После 1500 стиль П. постепенно начинает восприниматься как архаичный (картина «Битва Любви и Целомудрия» исполнена по заказу Изабеллы дЭсте, 1503, Лувр неоконченный полиптих для ц. Сантисима-Аннунциата во Флоренции, 1504–07 сцены «Снятие с Креста», «Ассунта»– в Галерее Академии, Флоренция). и в дальнейшем уже не претерпевал существенных изменений. 1460-хгг. ).
Петру» в Сикстинской капелле Ватикана, 1481-82. программу создаёт образ «Обручение Богоматери» (1501–04, Музей изящных искусств, Кан, Нижняя Нормандия), который станет образцом для одноим. 1480-хгг. Его ранние работы– сцены из жития св. Голицинский триптих, ок.
Екатериной и св. Бернардино Сиенского (1473), «Поклонение волхвов» (1475, все– Нац. 1483–1485, Лувр), «Благовещение» (1488, ц. Санта-Мария-Нуова, Фано) и др. ПЕРУДЖИНО (Perugino наст. илл. Исполненная им фреска«Передача ключей апостолу Петру» (см. Бернарда» (ок. к ст.
художник. коммунах Тосканы и Умбрии и вРиме. обр. В творч. П. работает гл. Стиль П. окончательно сложился в алтарных композициях 1490-хгг.
музей, Вена), «Оплакивание Христа» (1495, Палаццо Питти, Флоренция), «Триптих Альбани» (1491, Вилла Альбани, Рим), «Мадонна со святыми» (1493, Худож. -историч. фам. линейными средствами: триптих «Распятие» (т. н. Этот факт весьма саркастически прокомментировал в своей работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» критик Вазари. Старая пинакотека.
Представитель умбрийской школы позднего кватроченто. В период ок. 1485, Нац.
Себастьян» (ок. образы, созданные во Флоренции в 1490-хгг., под влиянием «нового благочестия» Дж. Савонаролы, обретают черты отрешённости созерцательно-отстранённые взгляды персонажей избегают контакта со зрителем. галерея Умбрии, Перуджа), «Пала Киджи» (ок. Фактически П. возглавил команду художников, работавших над фресками в 1481–82 (С. Боттичелли, Д. Гирландайо, К. Росселли, Л. Синьорелли и др. ). 1495, Лувр), «Вознесение Богоматери» (алтарный образ из Валломброзы, 1498–1500, Галерея Академии, Флоренция) и др.
формировании П. значит. Мастер умбрийской школы. фреска «Распятие» в церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци во Флоренции, 1496)особую гармоничность. собственно Ваннуччи, Vannucci)Пьетро (между 1445 и 1452, Читта-делла-Пьеве, Умбрия, - февраль — март 1523, Фонтиньяно, там же) итальянский художник. Ваннуччи, Vannucci) Пьетро (ок.
Работы этого периода характеризуются рассеянным мягким светом, лирич. 1523, Фонтиньяно, там же) итал. 1491, Старая пинакотека, Мюнхен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (1493, Худож. -историч. К сер. в провинц. фоном с центрич. музей, Вена 1493, галерея Уффици, Флоренция), «Св.
Ок. картины Рафаэля. Перуджино (Perugino. Религ. В 1472 вступил в цех флорентийских художников.
«Явление мадонны св. центрах: «Полиптих Сант-Агостино» (1502–12, Нац. 1490-94.
Поздним произведениям П. свойственны некоторая монотонность и вялость исполнения. 1445– 1450, Читта-делла-Пьеве, Умбрия– февр. Бернарду». Мюнхен.
В то же время после посещения Венеции в 1494 палитра П. становится более яркой. храмом и двумя триумфальными арками. «Оплакивание Христа», около 1494-95, Галерея Уффици, Флоренция.
галерея искусств, Вашингтон), «Аполлон и Дафнис», «Мадонна со св. В Перудже он расписывает Колледжо-дель-Камбио (1496–1507), где воплощает сложную гуманистич. 1502–06, ц. Сант-Агостино, Сиена), «Мадонна ди Лорето» (1507, Музей Виктории и Альберта, Лондон), фрески в ц. Санта-Мария-Маджоре вСпелло (1522), в ц. Ораторио-делльАннунциата в Фонтиньяно (1522) и др. Католицизм) выделяется чертами нового худож. Розой» (ок.
фрагментарно), а также образы «Мадонны с Младенцем»– отражают влияние обоих мастеров. перспективой, обобщённостью форм, величественным архит.