и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Прадо. В его произведениях торжествовало декоративное начало.
В настоящее время полотно античной тематики находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. И действительно, его картины на мифологические сюжеты для многих искусствоведов являются наиболее полнокровными среди всех творений художника ибо Рубенс неподражаемо умел перекраивать античные формы на свой чисто фламандский лад.
Способность убитой героем Горгоны обращать в камень все живое, без преувеличения, знакома всем и каждому. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Дерево, масло. И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу.
В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Шапку-невидимку дал Аид. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. Исключительная светоносность отличает всю палитру красок.
На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. В них начисто отсутствует мистика. Изображения родной фламандской природы. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу.
За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Взгляд героя, жест его руки, движение всего тела устремлены к Андромеде.
Апофеоз Персея становится торжеством жизни, уже ничем не омрачаемой, прекрасной и радостной. Он приблизил героев к жизни. Ее сюжет очень популярен.
Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Окончен ужасный бой.
Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды.
Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Именно ее фигура -центр притягивающий к себе все движущееся, возникшее где-то вовне. «Персей и Андромеда» – картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость».
Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Все это вместе составляло основу его творчества. Кат. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок.
Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. 144, 8 x 193, 7 см. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.
Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. В цветовой организации холста также можно усмотреть колористическую метафору.
И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже.
А также расцвет художественной культуры, жизнеутверждающее начало в искусстве. Питер-Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в старинной антверпенской семье. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Да и сама Андромеда скорее напоминает полнокровную фламандку, нежели классическую античную героиню.
Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. Барокко. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
Рубенс получил блестящее образование. Текучие мазки кисти, сочный цвет и повышенная эмоциональность его композиций создали ему репутацию величайшего барочного живописца к северу от Альп. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. Х. Г. Удар за ударом наносит Персей. Мадрид.
В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Андромеда Рубенса — не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка.
Пеной покрылось море. Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед Парисом, держащим золотое яблоко, которое он присудит красивейшей из трех. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг.
В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом.
Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Размеры: 99, 5 x 139cм. В Эрмитаж поступила в 1769 году.
Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. Он изображен в просторной блузе-безрукавке, в шароварах и сапогах, у ног его лежит палитра с кистями. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. В тексте использованы материала М. Варшавской. Чтобы передать чувственный трепет жизни.
Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы. Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы. В этой работе, созданной еще по ренессансной схеме, с уравновешенной композицией в виде треугольника, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя.
Барокко. Легенда повествует о том, как молодой герой Персей спас прекрасную девушку, которая по велению оракула должна была стать жертвой морского чудовища. Лондон. За это её приковали к скале.
Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Была ли она заказом или написана по личной инициативе художника. Бедняжка пострадала за свою красоту.
Если по временам грубость и невоздержанность его эпохи отражались на его картинах, то и это мы не можем ставить в упрек великому живописцу. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном.
Чистыми, насыщенными, звучными красками передается художником холодный блеск металла и живое тепло человеческого тела, блеск конской гривы и золотисто-алые переливы шелка. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
Линии плавно извиваются, формы круглятся. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника.
Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы. История создания картины неизвестна.
Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Веселые ангелочки символизируют радость и благодарность всего освобожденного от напасти эфиопского народа, вывалившего, по легенде, шумной толпой на берег моря. Наградой за подвиг служит не только венок победителю, но и это дивное видение. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Уже близко чудовище. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.
Семья поселилась в Кельне. Не далее полета стрелы было чудовище, когда Персей на своих воздушных сандалиях взлетел высоко в воздух. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Нидерланды (Фландрия).
В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Это одна из поздних работ Рубенса. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу.
То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Давайте попробуем посмотреть на картину, как будто мы видим ее в первый раз. Герой вернулся на берег к суженой.
Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению.
И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Это символ победы и страстной люби. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Вот и сын царя Троя Ганимед известный своей необыкновенной красотой из-за которой Зевс в образе орла похитил его и сделал своим виночерпием, чтобы все время иметь перед глазами сказочного принца, на полотне Рубенса больше похож на толстого переростка, перепуганного до синевы. Нидерланды (Фландрия).
Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения.
У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Андромеда и Персей жили долго и счастливо. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком.
199 x 379 см. Это вакханалия жизни. Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну.
Но это, разумеется, частное мнение. Персей был поражен красотой несчастной девушки. Национальная галерея. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Сюжет картины таков. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен.
Затем переехали в Зиген. Дерево, масло. А заказы поступали со всех концов Европы. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей.
Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». По сей день «творческая история» ее остается неизвестной.
Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя.
Художник прекрасно знал мифологию. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе.