Частная коллекция. В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Частная коллекция. 1876 год. 1880 год.
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Букет, 1900 год. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Розы в вазе, ок. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. "Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: "Танец в городе", "Танец в Буживале", "Танец в деревне", которые иногда называют зимней, весенней и летней картинами.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Все потускнело.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Девушки в чёрном. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. 1879 год. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Цветы в вазе, 1901 год.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Его стиль стал более экспрессивным. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. 1884 год. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Частная коллекция. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Они гуляют на природе.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. 1878 год. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. После этого он посетил Италию, где открыл для себя Тициана и Рафаэля. В 1883 году Ренуар провел лето в Гернси, одном из островов в Ла-Манше с уникальным ландшафтом пляжей, скал и заливов, где он создал пятнадцать картин. В 1892 г. в салоне известного коллекционера и торговца картинами Дюран-Руэля, открылась выставка персональная выставка работ художника, прошедшая с большим успехом. В 1894 г. у Ренуара произошел первый острый приступ ревматизма и, поскольку приступы начали повторяться, большую часть времени он стал проводить на юге Франции.
Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. 1875 год. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Изображенные на картинах дамы – актрисы. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Розы и жасмин в дельфтской вазе. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года.
Частная коллекция. Музей Оранжери, Париж. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны.
1884 год. 1880-1882 годы. Холст, масло. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг).
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Фон накладывает рефлексы на лицо актрисы путем пурпурного румянца, который весьма гармонично вписывается в образ дивы. Цветы в вазе. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Еще одно принципиальное различие в творчестве живописцев было в том, что картины Ренуара, с названиями которых непременно связаны женщины, всегда тяготели к изображению человеческих фигур, в то время как Клод Моне непременно уводил их на второй план. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Сбор цветов (Выбор цветов). 1880-1881 гг.
Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Москва. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Розы в вазе.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Музей искусств, Индианаполис, США. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Невзирая на то, что в целом экспозиция вышла очень кинетической и эмоциональной, она в то же время осталась неподвижной, с акцентом на контрасте темных надбровных дуг и податливых рыжих локонов. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма.
Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Частная коллекция. Букет роз, 1890-1900 гг. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио».
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью.
Букет цветов. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». А. С. Пушкина.
Частная коллекция. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Лондонская национальная галерея. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.
1871 год. Букет Хризантем. 1875 год.
Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Частная коллекция.
1880-1881 год. Аронник и растения в теплице. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. 1900 год.
Розы. 1890 год. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует.
В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. На переднем плане изображены друзья живописца с их подругами, но важны не отдельные персонажи, а стремление передать атмосферу легкости, раскрепощенности, свободы. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Он формировался цветом. Пушкина).
Каждая деталь невероятно значима, а вместе они создают великолепную картину чудесной летней прогулки. Оно словно живое и осязаемое.
Гладиолусы в вазе. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. 1890 год.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Частная коллекция. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.
Её спокойный взгляд направлен не на своих детей, а поверх их голов в свободное пространство. 1878 год. Букет роз. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Цветы в вазе.
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Частная коллекция. 1879 год. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. 1870-1873 гг.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Натюрморт с букетом и веером. 1878 год. Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Дождь. Достаточно посмотреть.
Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях.
Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. 1885 год. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel).
Букет роз 1883 год. Подобная картина есть у Клода Моне.
Букет роз в вазе, 1900 год. Букет роз в голубой вазе. Ваза с розами, 1919 год. Он смотрит на свою старшую сестру Жоржетту, которая расположилась на спине огромной собаки. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
Звали её Маргарита Легран. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Краски положены густо, отдельными пятнами. Картина 1877 года. Розы в синей вазе. Мастерство и вдохновенная грация сделали натюрморты Огюста Ренуара доступными для понимания общественности еще при его жизни.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Под названием "Этюд" эта работа была показана на второй выставке импрессионистов в 1876 году. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Частная коллекция. Цветы в фаянсовом горшке, ок. 1883-1884 гг. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).
Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Шумная многолюдная парижская улица. Частная коллекция.
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Частная коллекция. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Букет цветов. Частная коллекция. Firmenich), Женева.
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Букет в вазе, 1878 год. Вид розария в Варжемоне см. Частная коллекция. 1876 год.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Частная коллекция. А. С.
Частная коллекция. 1864 год. Яблоки и цветы. 1864 год. А на третьей картине изображена Алина Шериго.
Ваза с сиренью и розами. Музей Метрополитен.
зонтиков. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Ваза с хризантемами. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. После возвращения из Италии в 1881 году. «Возле нее спокойно», — говорил мастер.
Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Весенние цветы. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Розы в китайской вазе. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
Частная коллекция. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. 1873 год. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан.
Если классическое искусство представляла вещи слишком идеальными, то Ренуар выступал за максимальную передачу естественности и реальности, где колоссальное значение играл свет, воздух, сиюминутность, спонтанность и колористическое решение. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Ваза с цветами.
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. 1871 год. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо).
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Частная коллекция. Розовый цвет не только служит фоном, он как розовое облако окутывает фигуру актрисы – её голубое платье, пушистые золотые волосы, нежное тело, румянец щёк и губы, окрашенные в цвет лепестков розы, приколотой к платью". Натюрморт.
1890 год. Корзина с цветами. 81, 3 x 65, 2 см. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
ниже. Для Ренуара её смерть была большой утратой. 1858 год. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Таким образом, картина является одним из уникальных шедевров, которая является неким переходом между прошлым и будущим творчеством мастера.
Множество зонтиков. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Простейший сюжетный мотив не отвлекает, а наоборот, сосредотачивает внимание зрителей на самой живописи, на том, с каким мастерством, граничащим с волшебством изображена освещённая солнцем голова модели.
Даже по прошествии столько лет, не так сложно понять, чем так знаменательно творчество этой уникальной личности. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Букет роз. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях.
В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. И художник изменил своему привычному стилю. А. С.
Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. Палитра художника в этом творении невероятно светлая.
Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. 1874-1875 гг. Розы. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. 1892 год.
Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Ещё одна картина о счастье. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Частная коллекция. 1880-1882 гг. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников.
Нежность — вот слово, которое нередко хочется произнести возле полотен Ренуара, особенно когда он пишет детей, женщин и людей, близких ему по духу. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Она изображена в классически простой позе. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Ренуар сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Ваза с цветами. После этого он обратился к более «вечным» темам. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Частная коллекция. Частная коллекция.
К Ренуару пришло признание. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Художник столь боготворит обнаженное тело как некий прекрасный дар природы, что искренне удивляется, когда модель стесняется обнажить грудь — ведь это самое прекрасное, что может женщина явить миру. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Нагота считалась признаком условности сюжета. Красота её не в классических чертах, а в очаровании молодости, живых красках лица, блеске глаз. Цветы в вазе, ок.
В картине появился отчетливый контур фигур. Рисунок здесь не играл особенной роли. В семидесятые годы Ренуар создает картины, которые стали классикой живописи французского импрессионизма.
Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Кто позировал для этого портрета – неизвестно, но облик женщины, её поза и декоративные детали фона свидетельствуют, что это заказной портрет. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Ваза с хризантемами.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. 1878 год. Портрет интересен ещё и тем, что краски на нём положены рельефно и если взглянуть на него пристально, то заметны объемные возвышения красочного слоя, особенно в тех местах, где Ренуар старался добиться передачи сложных световых эффектов. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль».
Гладиолусы. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Дела пошли на лад и в личной жизни.
1909-1913 гг. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Сад, 1875 год. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Пионы.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Государственный Музей изобразительного искусства им. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Умер он в 1919 году.
1876-1877 гг. Ваза с розами и георгинами. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Для картины Ренуару позировали будущая жена Ренуара Алина Шариго и Сюзанна Валадон, впоследствии ставшая известной художницей.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
Куда девалась покоряющая свежесть живописи, улыбчивая легкость кисти, прозрачность сияющих, светозарных красок. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Вблизи мы видим густое, почти штриховое письмо, но отдаляясь от портрета, обнаруживаем, что, соединяясь вместе, эти разноцветные пятна и штрихи, сливаясь, передают трудно уловимую игру отражённого от белых страниц книги солнечного света на большом банте шейного платка. 1881 год. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Музей Орсэ, Париж.
Своё отношение к живописи Ренуар передал следующими словами: "Я убеждён в том, что картина должна быть приятной, весёлой и привлекательной, – да, привлекательной. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. 1900 год. Пионы. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Портрет четы Сислей красив по цвету, хорошо скомпонован, позы естественны — люди легко и свободно чувствуют себя в пространстве холста.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Тогда ей было всего 18 лет. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
Государственный Эрмитаж. 1895-1896 гг. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Музей Оранжери, Париж. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Венок из роз.
На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Нью-Йорк. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. 1895 год. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом.
Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Букет цветов.
Произведение создано в тот период, когда художник обратился к творчеству Энгра и Рафаэля, стремясь вернуть живописи чистоту рисунка. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Розы в вазе. Так, героем этой картины стал художник Анри Лоран моделью для девушки послужила Алина Шариго, подруга Ренуара, которая впоследствии стала его женой.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Гладиолусы, ок. Рыжеватые волосы разметались по плечам. Натюрморт с хризантемами. Ренуар не льстил своим моделям.
Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Его многочисленные "Обнаженные", для которых позировали служанки, жившие в доме, стали гимном жизни и молодости, который не уставал петь художник, пока кисть еще держалась у него в руках. Женщина в саду. Автор не единожды писал их портреты.
В картине "Девушки за пианино" художник, любуясь юными созданиями, разучивающими музыкальную пьесу, не забывает об интерьере – он просто рисует тепло и уют. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Частная коллекция. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд. 1869 года. Частная коллекция.
А. С. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Картина создает впечатление легкости, спонтанности, однако Ренуар пишет ее не по вдохновению: изучение картины с помощью рентгеновских лучей показывает, что художник по ходу работы вносил многочисленные поправки в свою композицию. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Санкт-Петербург. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью.
Она тоже называется «Лягушатник». Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Возможно, что в будущем это уже не будет удовлетворять Ренуара и повлечёт его к новым поискам: красочная поверхность изображённой фигуры перестаёт передавать материальную осязаемость объёмов и форм. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Лицо написано более гладко и более детально.
Ваза с пионами. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. 1870 год. 1880 год. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Но это будет позже. Цветы, 1901 год.
Частная коллекция. Розы в вазе. В живописи Алина не разбиралась. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Частная коллекция.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Частная коллекция. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Букет перед зеркалом. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Они абсолютно просты и обыденны. Цветы в вазе, ок.
Частная коллекция. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Каждый его мазок максимально светлый. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Кто она, осталось неизвестным. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. 1910-1917 гг.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Повсюду играют солнечные блики. Кажется, вместе с внутренней свободой ушел, померк свет солнца. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс).
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Радостное жизнеощущение Самари, сознание своей молодости, красоты, таланта и успеха передано созвучным сочетанием ярких и светлых красок. Частная коллекция. Натюрморт с фуксиями.
Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионнистической картины вообще. Мы чувствуем особенный аромат летнего дня, когда умопомрачительно пахнут великолепные цветы, сияет ласковое солнце и шуршат сочные травы. Но так же, как теперь мы отыскиваем черты времени, лицо родины, неповторимые приметы ее прошлого в лучших полотнах Репина, Поленова, Левитана, Серова, — точно так же мы ищем лицо Франции не в трескучих полотнах салонных и псевдоисторических живописцев эпохи Наполеона Малого, а в человечных творениях «живописца счастья» — Ренуара, в картинах его единомышленников, его друзей. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».