Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества.
Так, героем этой картины стал художник Анри Лоран моделью для девушки послужила Алина Шариго, подруга Ренуара, которая впоследствии стала его женой. Каждая деталь невероятно значима, а вместе они создают великолепную картину чудесной летней прогулки. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления.
Художник нередко писал девушек из парижских предместий, привлекавших его естественной женственностью. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Он был шестым ребенком. Эта двухфигурная композиция по-новому развернулась в танцевальной паре, представленной на трёх картинах. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.
Все потускнело. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Шумная многолюдная парижская улица.
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Она изображена в классически простой позе. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Ренуар много общается со своими друзьями по студии: Сислеем, Базилем, Моне, они горячо дискутировали о путях нового искусства и об авторитетах.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
«Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Подобная картина есть у Клода Моне. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Умер он в 1919 году.
1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Он умел передать исходящее от любого ребёнка очарование, не впадая при этом в слезливую сентиментальность. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. В живописи Алина не разбиралась.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Была еще и третья, несколько большая по размеру картина, которая называлась "Танец в Буживаль".
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Но так же, как теперь мы отыскиваем черты времени, лицо родины, неповторимые приметы ее прошлого в лучших полотнах Репина, Поленова, Левитана, Серова, — точно так же мы ищем лицо Франции не в трескучих полотнах салонных и псевдоисторических живописцев эпохи Наполеона Малого, а в человечных творениях «живописца счастья» — Ренуара, в картинах его единомышленников, его друзей.
Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3.
Вместе они работают на пленере, в окрестностях Парижа. С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Восходящее солнце». Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным.
Она чуть склонила голову, опершись на руку, почти как Жанна Самари на своем портрете, однако в её образе нет того особенного индивидуального заострения характеристики. Она отличалась покладистым характером и сумела так устроить их совместную жизнь, чтобы никак не стеснять художника. Рисунок здесь не играл особенной роли. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Картина находится в парижском Музее Орсе. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. Оригинальная мысль: передать суету и в тоже время чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню.
Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Он формировался цветом. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете».
Достаточно посмотреть. Для Ренуара её смерть была большой утратой. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Государственный Музей изобразительного искусства им. Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой. Так, соединяя строгую выверенность композиции, гладкое и тщательное живописное решение центральной фигуры мадам Шарпантье с лёгкостью и свободой письма двух очаровательных ребятишек, Ренуар создал портрет, который принёс ему общественный успех.
Девушки в чёрном. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Ренуар уловил мгновенное впечатление.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.
Она тоже называется «Лягушатник». Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы).
Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Тогда ей было всего 18 лет. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного.
Но это будет позже. Они гуляют на природе. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице.
Только лучистый блеск синих глаз и очаровательная деликатность позы напоминают, что это и есть та пленительно женственная, прежняя Жанна, которую мы впервые увидели в полном сиянии дня. В начале 60-х годов Ренуар сближается с художниками, которые позже станут основой сообщества импрессионистов. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel).
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. А. С. Пушкина. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную".
Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.
Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Дела пошли на лад и в личной жизни. Кажется, вместе с внутренней свободой ушел, померк свет солнца. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости.
Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Картина 1877 года. Звали её Маргарита Легран. Ренуар не льстил своим моделям.
Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
"Качели" Ренуара наполнены игрой солнечных зайчиков, проникающих сквозь ажур листвы и будто перебегающих с места на место. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Кто она, осталось неизвестным. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Лицо написано более гладко и более детально.
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». К Ренуару пришло признание.
Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». И художник изменил своему привычному стилю.
Нагота считалась признаком условности сюжета. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). В XIX столетии художники писали обнаженную модель, как правило, в оправе мифологического или исторического жанра. На это Ренуар ответил фразой, которая стала знаменитой: «Боль проходит, а красота остаётся».
В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Молодые художники, вдохновленные работами Э. Мане, стремятся найти новые выразительные формы, стараясь преодолеть академизм живописи предыдущих эпох.
Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
Вблизи мы видим густое, почти штриховое письмо, но отдаляясь от портрета, обнаруживаем, что, соединяясь вместе, эти разноцветные пятна и штрихи, сливаясь, передают трудно уловимую игру отражённого от белых страниц книги солнечного света на большом банте шейного платка. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением.
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Рыжеватые волосы разметались по плечам. 1880-1882 годы. Холст, масло. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Каждый его мазок максимально светлый. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Обнаженную натуру писали как бы безлично, передавая идеальные формы тела, но не связывали их с человеческой индивидуальностью.
Pierre Auguste Renoir) (1841-1919) – один из самых светлых и жизнерадостных, а потому особенно любимых художников в европейском искусстве. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
Похоронен в Эссуа. Прекрасная гармония цветов, чёткий рисунок композиции, психологическая содержательность образа выделяют этот портрет в богатом творческом наследии Ренуара. Дождь. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная».
Художник очарован красотой, а значит самой жизнью из которой он черпает свои сюжеты: дети, женщины, природа. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля.
В отличие от своих друзей, Ренуар увлечен не столько пейзажем, сколько человеком. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел.
Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Для его полотен характерен особый ренуаровский колорит: светоносный и лучезарный, с бесконечным богатством нюансов и оттенков, розоватый, голубой и бледно-зеленый, позже присоединившийся к ним перломутровый.
В картине появился отчетливый контур фигур. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Множество зонтиков. Его темы просты и вечны, а образы молоды и прекрасны. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Москва. В честь Ренуара назван кратер на Меркурии. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Оно словно живое и осязаемое.
зонтиков. И вот однажды Матисс спросил его: «Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью. ». Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионнистической картины вообще.
Он любил писать портреты, которые занимают значительную часть его наследия. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью.
Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
81, 3 x 65, 2 см. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Повсюду играют солнечные блики.
Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества.
Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Пьер Огюст Ренуар (фр.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты.
Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях.
Краски положены густо, отдельными пятнами. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. После возвращения из Италии в 1881 году.
«Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. За свою короткую жизнь Жанна Самари неизменно восхищала зрителей тонкой живой игрой, своей музыкальностью, чудесной дикцией. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами.
Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. После этого он обратился к более «вечным» темам. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени.
К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Ещё одна картина о счастье. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом».
Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Выражение лица и глаз Ирэн передаёт нам ощущение душевной сосредоточенности и даже печали, так редко встречающейся в творчестве Ренуара.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Они абсолютно просты и обыденны.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар.
Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь.
В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.