Затем поступает в банк (1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живописьЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Хто ми. Гогена не стльки захоплювала «чиста дея», скльки не задовольняла та натуралстична тенденця, яку вн вдчував у мпресонзм. Даже после смерти художника французские власти на Таити, преследовавшие его при жизни, безжалостно расправились с его художественным наследием.
Уже в следующем году Гоген бежал из Дании, где осталась его бедствующая семья. Саме тут були створен знаменит картини: «Манао Тупапау – Дух, що стежить мертвого» (1892), «Татянськ пасторал» (1893, Санкт-Петербург, Ермтаж), «Бесда» (1891), «А ти ревнуш. » (1892, Державний музей образотворчих мистецтв м. О. С. Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался.
В это время Гоген много работал: на последней выставке импрессионистов весной 1886 года он показал 19 картин и деревянный рельеф (его все больше привлекает скульптура). У свох останнх роботах Гоген втлив образи деального життя поза часом простором. Через полгода после появления на Таити художник познакомился с женщиной по имени Техамана, которая стала его «вахине» (точный эквивалент франц. Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём».
Найпродуктивншим був перод життя на Тат. Там художник торгував брезентовими виробами, а його дружина давала уроки французько мови. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Серед них панно «Звдки ми.
Втм, фнансова криза вдбилася й на живопис. В декабре 1897 года он начал работу над большим полотном-завещанием «Откуда мы. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. Поль Гоген – одна з центральних фгур у художньому житт Франц останньо чверт XIX столття. Смерть дона Пио вынудила семью вернуться во Францию и обосноваться в Орлеане.
Колр вн розумв символчно. Останню треба розглядати за схдноазатським звичам справа налво. Тепер у нього вдмовляли ноги, вн ходив, опираючись на два цпки – на рукоятц одного художник вирзав ггантський фалос, нший зображував пару, яка злилася в любовнй боротьб (зараз обидв тростини перебувають у Нью-йоркському музе). Он видел задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл явления и раскрыть его миру («Желтый Христос», 1889, Художественная галерея, Буффало).
Ее черты запечатлены, в частности, в «Женщине, держащей плод» (1893, Государственный Эрмитаж). Известно, что это сосуществование двух диаметрально противоположных натур закончилось драматически: Ван Гог в приступе помешательства угрожал Гогену, а потом отрезал себе часть уха. За время отсутствия художника (1893 – 1895) Техамана вышла замуж и он взял к себе в дом новую вахине, тринадцатилетнюю Пахуру. Хто ми. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Когда в июле 1896 года он попал в больницу, то в списке пациентов значился «неимущим».
Куди ми йдемо. » (1898, Музей образотворчих мистецтв, Бостон) – алегоря на тему етапв людського життя. Художник спвробтничав з поетами-символстами вважав себе символстом. – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант. Однако отношения их кончились ссорой и разрывом.
Кто мы. Другая грань отражена в излучающей золотой свет большой картине «Ruperupe» (1899, ГМИИ). С женой и пятью детьми Гоген уехал к Писсарро в Руан, а оттуда перебрался к родственникам жены в Копенгаген (1884). Пушкна, Москва), «Дух мертвих пильну» (1892), «Жнка, яка трима плд» (1893, Санкт-Петербург, Ермтаж) та нш.
Вн чудово змальову оголене двоче тло («Королева краси» та «Нколи»). Гоген багато й плдно працю, ставлячись до туземцв з щирою теплотою й симпатю. Пд впливом мпресонзму Гоген виробив власну манеру. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную» или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.
Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. течю, яка дстала назву примтивзму. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. Змна полтичного курсу змусила його в 1849 роц покинути батьквщину. С этого момента Гоген участвовал в каждой выставке импрессионистов (1879, 1880, 1881, 1882, 1886), хотя и не сразу решился всецело посвятить себя искусству и распрощаться со службой в банке (1883), обрекая тем самым себя и свою разрастающуюся семью воле случая. В 1893 году П. Гоген возвратился во Францию, поехал в Бретань, освоил технику гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.
Саме тод його творчсть набува монументальност («Татянки на берез моря», «Чорн свин»). Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном. В августе 1901 Гоген перебрался на остров Хива-Оа (Доминика) и поселился в отдаленной деревне Атуона. Мощный творческий темперамент, властный характерХарактер — (от греческого charakter — отличительная черта, признак): 1) своеобразная особенность человека, вещи, явления (например, характер местности). Один из главных представителей постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
На выставке в 1886 года он экспонировал 19 полотен. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. femme жена и женщина, тут совмещаются оба значения) и позировала ему. С 17-ти лет плавает на судах (1865-1871), совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой.
Младенческие годы (1849 – 1855), проведенные в тропической стране, несомненно повлияли на развитие у Гогена в будущем большого интереса к южной экзотике. Вн пдбивав туземцв не вддавати дтей у мсонерськ школи й не платити податки – слова «заплатимо, коли заплатить Гоген» стали мсцевою приказкою. Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы («Брод», 1901, «А, ты ревнуешь. », 1892). В продолжение второго таитянского периода (1895 – 1901) Гоген жил в Пунаауиа и Папеэте. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
на дереве, однако в 1895 году вновь возвратился на остров. Вдова з дтьми в 1855 роц повернулася у Францю. Доведенный до отчаяния, неспособный уже даже ходить, Гоген умирает, так и не дождавшись подлинного признания, которое очень скоро придет к нему в Париже. Техамане посвящены лучшие страницы «Ноа Ноа» – книги, написанной Гогеном и переработанной Шарлем Морисом. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.
Одержавши в 1895 роц невелику спадщина, художник знову вихала на Тат. Демобилизовавшись (1871), Гоген осел в Париже. У червн 1885 року шлюб розпався. Гоген купив соломяну хатину в глухому сльц й прийнявся за роботу.
Повернення було недовгим. Кращ пейзаж Гогена й картина «Жовтий Христос» (1889, Галерея Олбрайта, Буффало) теж належать до бретонського пероду творчост. В апреле через Суэц и Австралию он направился на Таити и в июне прибыл в Папеэте. Так, например, пылкому возбуждению мазков в «Воспоминании о саде в Эттене» Ван Гога (Государственный Эрмитаж) противостояла успокоительная плоскостность «Арлезианок» Гогена (Художественный институт, Чикаго).
Первый таитянский период Гогена длился два года (1891 – 1893). Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей). Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.
Он написал таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго», 1892, Музей искусств, Балтимор). Там были написаны «Россказни мазилы» и книга «Прежде и потом». Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше. Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Гоген пшов у море простим матросом дослужився до лейтенанта.
Вн пдсилював нтенсивнсть тонв, бо його цкавив не колр певно трави, а колр трави взагал. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Но серая провинциальная жизнь в Орлеане и учёба в парижском пансионе надоели Гогену и он в 17 лет, вопреки воле матери, поступил на службу во французский торговый флот и побывал в Бразилии, Чили, Перу, а затем – у берегов Дании и Норвегии.
Французький художник Ежен Анр Поль Гоген народився в Париж 7 червня в дн Революц 1848 року. О нём писали статьи, книги и воспоминания. Однако публика по-прежнему хранила равнодушие к художнику, которые решился бежать из Франции в Океанию – от цивилизации к «первобытному раю».
Важную роль в его судьбе суждено было сыграть другу матери Гюставу Ароза, ставшему опекуном ее детей после ее смерти (1867). Любовь к искусству, жившая в его неукротимом сердце, стала путеводной звездой для художников, шедших по его следам. Его отец, журналист, после переворота в 1851 году вынужден был эмигрировать и вскоре умер. Гоген предпринял неудачную попытку самоубийства. На этом острове он и умирает. Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью. Он прибыл в Арль 23 октября и оставался там в течение двух месяцев.
Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. На корабл, що направлявся в Пвденну Америку, вн раптово вмер. Роботи Гогена другого татянського пероду подбн до декоративних фризових композицй. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». В конце 1880-х годов он с группой последователей поселился в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекала жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас.
Гоген нередко чувствовал себя одиноким волком (по выражению Эдгара Дега) и часто бывал неуравновешен, вдруг отказываясь пожать руку всегда расположенному к нему Писсарро, а годом раньше поссорясь с Дега, которого глубоко почитал. Найвище його досягнення щодо колориту — «Заклик», найбльша за розмрами картина — «Звдки ми прийшли. Життя в хатин на берез моря, серед тропчно природи здаться рам. Первые таитянские годы отмечены в творчестве Гогена несколькими шедеврами, к числу которых принадлежат «А, ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати» (обе 1892, ГМИИ), «Таитянские пасторали» (1892, Государственный Эрмитаж). Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает».
2) В психологии — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности., убежденность в своей правоте, самобытный талант — все это выдвинуло Гогена в лидеры. Друзья предусмотрительно заручились для него поддержкой министерства народного образования и изящных искусств: Гогену надлежало «изучить, а затем изобразить обычаи и природу Таити». Гоген перетворив реальну природу на декоративний барвистий взерунок. Дружба з Емлем Бернаром надихнула його на створення першого шедевра – полотна «Видння псля проповд або боротьба акова з ангелом» (1888, Нацональна галерея Шотланд, Единбург). Там в одиннадцать лет Поль приступил к занятиям в церковной школе, через три года (1862) перебрался в Париж, намереваясь поступить в военно-морское училище, но не выдержал экзамена.
В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво».
Його мова гперболзована. Тепер поряд з такими шедеврами, як «Дружина короля» (1896, Державний музей образотворчих мистецтв м. О. С. Куди ми йдемо. ».
Пушкна, Москва), «Родина татян» (1896), вн створю ряд картин релгйно-мстичного змсту. Його батько був спвробтником «Насьональ» – газети помрковано республканського напрямку. Не желая платить налоги, художник вступает в противоборство с администрацией и жандармами острова. Потм був бойовий корвет «Жером Наполеон», дослдницьк плавання в пвнчних морях вйна з Прусю. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби»., близкий к символизму и стилю модерн использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в Париже.
Бзнес Гогена не задався, що (укуп з усм ншим) привело до загострення його вдносин з Метт. Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах.
Мастера «Понт-Авенской школы» упрощали формы, заполняли плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от французского cloison — перегородка). Свободное время он теперь отдавал искусству: к превращению в «воскресного живописца» склоняла вся обстановка в доме Ароза с превосходной и запомнившейся Гогену навсегда коллекцией полотен (Эжен Делакруа, Камиль Коро, Гюстав Курбе, Йохан Ионкинд и др. ). Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам. После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию. У нього була мря стати моряком.
Гоген испытывает душевный подъем он строит «Дом радости», на сваях, украшенный деревянными рельефами однако, здание в январе 1903 года разрушает мощный циклон. Конфликт завершается приговором: три месяца тюрьмы и 500 франков штрафа. Слава Гогена починалася вже тод, за десятки тисяч клометрв вд Тат, у Франц.
И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». В доме Ароза состоялось и знакомство Гогена с его будущей женой – датчанкой Метте Гад.
Гоген был очень нездоров (страшный клубок болезней, включающий экзему и сифилис) и, чтобы заглушить боль, прибегал к морфию. Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье.
В 1891 году Поль Гоген решил уехать на Таити в надежде найти там воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и людьми но и здесь его не оставляли тревоги, заботы и болезни. Оттиски также называют гравюрами. Творчсть Гогена, звичайно, розглядають у русл постмпресонзму.
Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж). На этом острове он и умирает. Не удивительно, что позднее, он например, воспользовался композицией Октава Тассара из этого собрания при работе над фоном собственной картины «Младенец» (1896, Государственный Эрмитаж). «Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери.
Куда мы идем. » (Художественный музей, Бостон). Уйдя на флот простым матросом (1865), он плавал в Бразилию, вокруг земного шара, по Средиземному и Северному морям (1865 – 1871). Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 году он внезапно уехал на Мартинику, в 1888 году возвратился в Понт-Авен, зимой того же года появился в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), работал вместе с Ван Гогом, мечтающим создать братство художников.
и сам пробует писать картины знакомится с импрессионистами и вскоре принимает участие в их выставках (1880-1882). После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Гоген видавав газетку тиражем 20 екземплярв (тепер кожний цнуться на вагу золота), у якй публкував карикатури на мсцевих чиновникв.