В 1677 г. поступил на службу к английскому королю Карлу II. Он любил рисовать корабли и сражения эпохи Нельсона настолько, что в возрасте 91 года выставка его картин была посвящена почти полностью судам Нельсона. Поражать людей маленький Иван начал с детства. Хотя, должна заметить, что не удержалась и сделала ему бумажных кукол-зомби, по которым он сходит с ума.
Сегодня Дерек Гарднер широко признан ведущим морским художником своего времени. Каждая встреча с морем как в первый раз и что-то новое можно найти в красках природы. Так гений морских пейзажей, картины которого являются шедеврами классики жанра, И. К. Исчезают схематичность и сухость, за которые его порой критиковали.
С 1871 года он активно участвует в выставках передвижников. Это мог быть гребень волны, корабль или плот. Одна из них – картонная, а остальные – бумажные, одевающиеся сверху. Все детство Николай Гриценко мечтал о путешествиях.
Вот и изощряюсь. Теперь художник приобретает тонкость и лиризм.
Замерли в ожидании утра и хорошего улова рыбацкие лодки. Я прошу прощения, что моё искусство прикладное (скажем так), но уж очень хочется порадовать своих близких чем-нибудь интересненьким. В Академии у юного дарования тоже все складывалось отлично. Величественно смотрят с картин парусники, которые словно приглашают в далекое путешествие. Виллем учился у своего отца Виллема ва де Вельде Старшего кораблестроению и рисунку, затем изучал живопись у Симона де Флигера. Море – это любовь навсегда, это неиссякаемый источник вдохновения.
Эту шкатулку я расписала для внука, у него завтра день рождения. Каждую картину Айвазовский начинал рисовать с яркого зрительного центра. Эта мачта — символ бесконечной веры человека в Бога.
Боголюбов становится зрелым автором, публика это ценит и признает. Он художник-самоучка, который стал мастером своего искусства. Композиции становятся более обдуманными и цельными, свет и тень — тонкими и естественными. И это неудивительно, ведь кто из нас не любит море.
И из всех своих путешествий он привозил восхитительные морские пейзажи. Самой большой популярностью корабли пользуются у художников маринистов. Всё это нарисовано гуашью, шкатулка покрыта ещё и лаком. Кроме картин, он оставил множество рисунков, число которых превосходит 8000.
Став живописцем, он повидал много стран и часто путешествовал по России. Так, например, впервые идея композиции проявилась в зарисовке из путевого альбома путешествия 1806 года в Грейфсвальд (сам альбом находится в Национальной галерее в Осло)1. В 1988 году избрали его почетным вице-президентом по жизни.
Морской пейзаж – это парусник, плывущий с попутным ветром, рыбацкие корабли в тихой гавани, море и скалы, ветер, волны и шторм, штиль и нежный закат солнца над морем. Айвазовский писал: «Море — моя жизнь. Айвазовский смешивал краски и бегал на посылках у ревнивого француза. Вот таким образом, не отрываясь от морской службы (как же покинуть любимое море. ), он стал учиться в Академии Художеств.
И эти сделаны мной по тому же принципу. На его сохранившихся детских рисунках — кораблики и море. В Эрмитаже находятся три картины Виллема ван де Вельде Младшего.
По протекции президента Академии Художеств, с которым талантливый офицер познакомился прямо у себя на корабле, он поступил учиться живописи. Она является уникальным для художника случаем отображения в его живописи конкретного жизненного события как отмечает заведующий сектором живописи XIX–XX веков и скульптуры Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Б. И. Асварищ «В фигурах, сидящих на носу лодки, принято видеть своеобразный романтизированный портрет Фридриха с женой». Мысль, что ученик может превзойти своего учителя, была ему невыносима. Прошу строго не судить. Морские пейзажи – это неограниченное поле для творчества, разнообразие и неповторимость.
Как, помните, у нас были такие картонные куклы, которых мы переодевали в разные одёжки сверху. Фигуры персонажей развернуты влево, в то время как такелаж корабля — вправо: у зрителя создается впечатление, что он тоже находится на корабле и даже ощущает движение по волнам. А, во-вторых, не настолько я талантлива, чтобы писать настоящие картины.
.