Когда Пармиджанино было шестнадцать лет он написал первую картину — это был образ Святого Иоанна, крестящего Христа. Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил – в числе других произведений – самую знаменитую свою картину – «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена). Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил— в числе других произведений— самую знаменитую свою картину— «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена). Пушкина привезли картину итальянского художника Пармиджанино Антея.
Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно.
очень жаль, что Маццола, которому природа дала большой талант к живописи, хотел сделаться богатым, не идя по прямому пути и желая получить то, чего никогда не мог достигнуть, потерял время, пренебрег своим искусством и испортил свою жизнь и репутацию». Фридберг идентифицирует это полотно с картиной Обращение Савла", созданной, – по свидетельству Вазари (Vasari – Milanesi, V, p. 227), – Пармиджанино в Болонье для врача и профессора Болонского университета Джованакдреа Бьянки, прозванного Янус Андреас Альбиус. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Мадонна с сидящим на ее коленях Младенцем и целующим его маленьким Иоанном Крестителем, стоящая рядом с ними Магдалина, судя по масштабам их фигур, отделены от первого плана некой пространственной дистанцией, но в то же время рука Захарии почти касается края одежд Марии. 1522 – 1523). Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Собственно, такое сильное впечатление она произвела и на меня в Уффици. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. 1523). Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли.
В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Первая картина обычно датируется 1530 г., вторую – на основании сообщения Вазари, что Св. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и послужила причиной преждевременной гибели. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой.
Венская картина считалась вплоть до начала 1969-х гг. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Примечание. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение изумление и раздражение. В самом деле идеальности» Антее не занимать. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». 1522—1523). Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). С риском для своей жизни Пармиджанино все таки выезжает из осажденного города в Болонью, там он снова возвращается к работе над гравюрами и рисунками. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Благодаря этой «лягушачьей перспективе» Мадонна выглядит не только огромной как гора (как у Понтормо), но еще и величественной и при этом – изящной. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.
1523). Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
«Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость.
Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз.
1522—1523). Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
Эта атрибуция ныне общепризнана, особенно с тех пор, как Попхемом (Popham, N 769) был опубликован несомненно принадлежащий Пармиджанино подготовительный рисунок из собрания графа Зайлерна (в настоящее время – в Галерее института Курто, Лондон). Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Но если судить по архитектуре и фигурам дальнего плана (там есть две маленькие мужские фигурки), то высота горизонта составит метров 6-7 и, следовательно, рост Марии, Елизаветы и их спутниц – метров 10-12.
Что за колонна видна на заднем плане. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук».
Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). Для большего эффекта художник сознательно искажал пропорции человеческого тела, делал их на вид очень хрупкими и придавал загадочное выражение лица. Об обращении Савла рассказывается в Деяниях апостолов (9, 1-19). Что за колонна видна на заднем плане. В более поздней работе того же Понтормо – «Встреча Марии и Елизаветы» ближний и дальний планы как будто бы существуют сами по себе.
Захарией" в Уффици (Флоренция) и алтарная картина в церкви Сан Петронио (Болонья) с изображением св. 1. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Лист Пармиджанино с набросками двух композиций Обращения Савла" (Popham, N 768), которые соотвзтствуют этому описанию и стилистически относятся к болонс-кому периоду, также принадлежит собранию графа Зайлерна возможно, это варианты набросков для данного полотна. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Линия горизонта при этом проходит на уровне талии женщин (а не на уровне глаз).
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Сын художника Филиппо Маццолы.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Рох" – первое, созданное в Болонье произведение Пармиджанино, – относят ко времени сразу после 1527 г. Как абсолютная, так и относительная хронология произведений Пармиджанино болонского периода получили недавно новую интерпретацию (Oberhuber). Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. бОФЕЕК ЪЧБМЙ ЙЪЧЕУФОХА ТЙНУЛХА ЛХТФЙЪБОЛХ 16 ЧЕЛБ, Л ЬФПК ЦЕОЭЙОЕ Й ПФУЩМБЕФ ОБУ вБТТЙ. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Можно предположить, что биограф под своими словами подразумевает потнрю времени под занятием алхимией, которая тогда была в моде. По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. И таким образом зака так и не был завершен. Умер там же. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Умер там же. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского».
Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Вазари писал о нем: «. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Роха.
«бОФЕС» ВЩМБ ОБРЙУБОБ Ч ОБЮБМЕ 1530И ЗПДПЧ дЦЙТПМБНП жТБОЮЕУЛП нБТЙС нБГГПМБ, ЙЪЧЕУФОПЗП ЛБЛ рБТНЙДЦБОЙОП (1503-1540). 1522—1523). «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Вазари был знаком либо только с рисунками (а не с самой картиной), либо он изложил (что было ему свойственно) сюжет Обращения Савла" так, как, по его мнению, это следовало сделать. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал.
Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас.
Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей».
Возможно, еще один рисунок, на котором изображен лежащий бородатый мужчина (Четсворт, собрание герцога Девонширского Popham, N 734), стилистически также принадлежащий к болонскому периоду имеет отношение к этой картине, хотя Попхем считает, что он предназначался для фигуры спящего солдата в не дошедшем до нас Воскресении Христа". «бОФЕЕК» ЕЕ ЧРЕТЧЩЕ ОБЪЧБМ Ч 1671 ЗПДХ ИХДПЦОЙЛ дЦБЛПНП вБТТЙ, ЛПФПТЩК РТЕДРПМПЦЙМ, ЮФП ПОБ ВЩМБ ЧПЪМАВМЕООПК рБТНЙДЦБОЙОП. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Он поднимает свою модель на пьедестал и мы не видим последнего лишь потому, что портрет – поколенный.