Паоло Уччелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Паоло ди Доно (позже Уччелло) родился в 1397 году во Флоренции. Основное внимание Паоло Уччелло уделял ракурсу, сложным разворотом многочисленных фигур.
Паоло Уччелло умер во Флоренции. Паоло Уччелло (итал. Уччелло8230 Энциклопедический словарь Уччелло (Uccello) (собственно ди Доно, di Dono) Паоло (1397, Флоренция, 10. Уччелло Паоло (Uccello собственно ди Доно, di Dono) итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения.
Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. Донато, внимательно разглядев работу, сказал: «Эх, Паоло, теперь как раз время было бы ее закрыть, а ты ее раскрываешь». И тот написал там при входе в дом Витали зеленой землей несколько гигантов, которые, как я прочел в латинском письме, написанном Джироламо Кампаньолой мессеру Леонико Томео, философу (16), настолько, мол, хороши, что Андреа Мантенья ставил их весьма высоко.
Монастырские и церковные фрески принято датировать 1440-ми годами. Умер Уччелло во Флоренции в 1475. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. И так дожив до глубокой старости и испытав напоследок мало радости, он скончался на восемьдесят третьем году жизни, в 1432 году и был погребен в Санта Мариа Новелла (20). Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло.
После этого он написал в церкви Кармине в капелле св. И потому скульптор Донателло, закадычный его друг, говаривал ему частенько, когда Паоло показывал ему обручи (мадзокки) с остриями и в клетку изображенные перспективно с разных точек зрения, шары с семьюдесятью двумя алмазными гранями и с жезлами, обвитыми стружками, на каждой грани и другие причуды, в которых он проводил и на которые тратил время: «Эх, Паоло из-за зтой твоей перспективы ты верное меняешь на неверное эти штуки надобны только тем, кто занимается интарсиями, — это они заполняют фризы жгутами, круглыми и гранеными витками и тому подобными вещами».
Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Оно датируется примерно 1460 годом. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг.
Или же, вслед за Р. Лонги, следут предположить, что Уччелло переписал фреску «Джованни Акуто» в 1456, тогда же, когда Андреа дель Кастаньо исполнил картину, посвященную Никколо да Толентино. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Когда же как-то Донато встретил его идущего в полном одиночестве и спросил: «Что это за работа, что ты ее так закрываешь. », — Паоло ответил: «Сам увидишь, вот и все».
освобождает то неограниченное и одержимое чувство, которое присуще одной лишь мечте» (Г. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Он написал также во дворе Сан Миньято под Флоренцией зеленой землей и отчасти красками жития святых отцов (5), где он не очень следил за единством колорита, которое необходимо соблюдать в одноцветных историях, так как он фоны написал голубым, города красным цветом, а здания по-разному, как бог на душу положит и в этом сплоховал ибо предметы изображаемые каменными, не могут и не должны быть разноцветными. По возвращении во Флоренцию в 1431 художник еще не был сложившимся мастером – в 1432 совет флорентийского собора справляется в Венеции о его мастерстве в качестве мозаичиста позже он должен был переписать фреску «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду», первоначально «написанную не так, как подобает» в 1436 в предисловии к своему «Трактату о живописи» Альберти не упоминает его имени среди крупных художников того времени, а в 1438 Доменико Венециано в одном из своих писем также не говорит о его работах, хотя сообщает о творчестве более молодых художников, таких, как, например, Фра Анджелико и Филиппе Липпи. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. А в перспективном ракурсе он изобразил мертвеца, которому ворон выклевывает глаза, а также утонувшего мальчика, тело которого от наполнившей его воды раздулось огромной горой. Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей.
Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. Их достоинство заключается в художественном обобщении. Например, оба кондотьера в парадных головных уборах. Георгия с драконом» (в собраниях Жакмар Андре в Париже и Ланцкоронского в Вене) и открытые под забелкой фрагменты фресок в Сан Миньято аль Монте во Флоренции.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной).
Эти сцены принесли ему большую известность во Флоренции. Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода. Рисунки в Уффици. Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок.
Не случайно в центральной картине представлена кульминация битвы. Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. Все это позволило исследователям рассматривать перспективу Уччелло как реализацию средневековых эмпирических правил оптики или «perspectiva» (Парронки).
Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. Козьмы и Дамиана. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей.
1397 – 1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Первыми живописными работами Паоло были фрески в больнице Лельмо, а именно св. И если бы возможно было доказать, Творение Учелло дает большое количество примеров пейзажных то мотивов, это подтвердило бы за ним и значение родоначальника пейзажной живописи в настоящем смысле слова, что поразительная картина охоты в Taylorian Museum в Оксфорде действительно принадлежит ему.
Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. В 1425—1430 гг. Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. Паоло ответил: «Вы довели меня до того, что я не только от вас бегаю, но и не могу ни работать, ни проходить там, где есть плотники, а всему причиной неумеренность вашего аббата, который своими пирогами и супами, всегда начиненными сыром, столько напихал в меня творогу, что я боюсь, что превращусь в сыр и меня пустят в оборот вместо замазки и если бы так продолжалось и дальше, вероятно, я был бы уже не Паоло, а сыром».
В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас. Он расписал опять-таки зеленой землей лоджию, выходящую на запад и расположенную над садом монастыря дельи Анджели (12), а именно под каждой аркой он изобразил по одной истории из деяний св. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. 1455, когда работы художника во Флоренции подтверждены документами).
Некоторые приписывают мастеру достаточно большую группу произведений, в частности, фрески в капелле Ассунты собора в Прато (за исключением нижнего яруса исполненного, вероятно, Андреа ди Джусто) три панно пределлы из ц. в Кварате: «Св. По своему перспективному решению она (упомянутая в документах 1436) обнаруживает несомненное сходство с некоторыми другими произведениями Уччелло. Достижение эффекта глубинности еще не стало привычным приемом он полон радости первооткрывателя.
К тому же он сокращал и фигуры при помощи перспективных линий и бесспорно великолепнейшим образом изобразил в этой фреске обручи (мадзокки), а также многое другое. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным. Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города — вот их содержание.
Он оставил после себя дочь, которая умела рисовать (21) и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. В то время как Мазаччо во Флоренции создавал свои главные произведения (1425-1430), Уччелло находился в Венеции, в искусстве которой еще были живы воспоминания о Джентиле да Фабриано и где, благодаря первым произведениям Пизанелло и деятельности Никколо ди Пьетро, Дзанино ди Пьетро и Якобелло дель Фьоре, процветал стиль «интернациональной готики». Между 1425 и 1432 гг. (около 1397–1475 гг. ) – флорентийский художник эпохи раннего Возрождения. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами.
Во многих домах Флоренции имеется большое количество маленьких перспективных картин, выполненных его же рукой на филенках кроватей (13) и в частности в Гвальфонде, в саду, принадлежавшем Бартолини, на террасе его рукой выполнены на дереве четыре военные сцены с лошадьми и людьми в великолепнейших доспехах того времени и в числе людей там изображены Паоло Орсино, Оттобуоно из Пармы, Лука из Канале и Карло Малатеста, властитель Римини, все главные капитаны того времени (14). Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Основное внимание художник уделяет ракурсу. Эта гипотеза подтверждается и стилистически, принимая во внимание сходство этой фрески с картиной «Битва при Сан-Романо». В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. С обезоруживающим равнодушием к трагедии этого эпизода Уччелло располагает персонажей как шахматные фигуры и сразу же библейский сюжет утрачивает свою сакральность и драматизм молодой человек в бочке, женщина «на буйволе», великан и его жезл – их присутствие загадочно и почти комично.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Уччелло изобразил на полотне один из последних эпизодов войны Флоренции и Милана, произошедший 1 июля 1432 года. В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев. Изобразил он и сотворение мужчины и женщины и их грехопадение в прекрасной манере, отличавшейся тщательностью и высоким качеством исполнения Паоло Уччелло оставил после себя дочь, которая умела рисовать и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » Паоло Уччелло оставил после себя дочь, которая умела рисовать и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. стр. ).
Под этой историей он написал также опьянение Ноя и издевательство Хама, его сына, в котором он изобразил своего друга Делло (8), флорентинского живописца и скульптора, а также Сима и Иафета, других его сыновей, прикрывающих его наготу. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Паоло Уччелло (1397 – 10 декабря 1475), родившийся Паоло ди Доно, был итальянский художник и математик, который был известен его новаторской работе на визуальной перспективе в искусстве.
Его самые известные работы – эти три картины, представляющие сражение Сан Романо (в течение долгого времени, они были неправильно названы «Сражение Сэнта39 Эджидио 1416187). В доме Перуцци Паоло расписал свод фреской с треугольниками изображенными в перспективе, по углам же в квадратах изобразил четыре стихии с соответствующим для каждой животным: для земли крота, для воды рыбу, для огня саламандру и для воздуха хамелеона, который им питается и принимает от него любой цвет (17). Луки. В них уже присутствует образ ренессансного героя, одним из первых создателей которого стал Уччелло. Это произведение почиталось раньше, да и теперь остается великолепнейшим образцом живописи такого рода и если бы Паоло не изобразил лошадь поднимающей обе ноги с одной стороны, чего, естественно, лошадь не делает ибо иначе она упала бы (быть может, он сделал это потому, что у него не было опыта в верховой езде и он не знал лошадей так, как знал других животных), то творение это было бы совершенным во всех отношениях ибо перспектива этой огромнейшей лошади превосходна на цоколе же стоят следующие слова: Pauli Uccelli opus (10).
Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
Жил во Флоренции. Федерико позволил малочисленной еврейской общине жить в Урбино.
Кто эти люди, чья слава увековечена художником. Основное внимание художник уделяет ракурсу.
В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. Не все эти сцены единодушно приписаны Паоло Уччелло. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Эта работа имеет головокружительный успех. Однако сегодня еще трудно окончательно разрешить это проблему. Иеронима Апулийского лицевую сторону алтаря св. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены.
Его настоящее имя Паоло ди Доно. И как раз первой является картина, где герой битвы Никколо да Толентино ведет воинов в бой. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Луки. И, кроме того, вокруг Ноя изображено бесчисленное множество разных прекраснейших животных. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло.
Когда Донато работал в Падуе, он вызвал туда Паоло. В XIV XV веках войны велись большей частью их руками. Особая проблема связана с фреской «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду». Первоначально «написанную не так, как подобает» в 1436 в предисловии к своему «Трактату о живописи» Альберти не упоминает его имени среди крупных художников того времени, По возвращении во Флоренцию в 1431 художник еще не был сложившимся мастером – в 1432 совет флорентийского собора справляется в Венеции о его мастерстве в качестве мозаичиста позже он должен был переписать фреску хотя «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду», сообщает о творчестве более молодых художников, а в 1438 Доменико Венециано в одном из своих писем также не говорит о его работах, таких, как, например, Фра Анджелико и Филиппе Липпи. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане.
Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. (Главная группа, представляющая «Общину Апостолов», была уполномочена Джастусу ван Гэнту и закончилась в 1474. ) predella Уксельо включает шесть дотошных, натуралистических сцен, связанных с антисемитским мифом осквернения хозяина, основанного на воображаемом событии в Париже в 1290. Этот художник, о котором Вазари рассказывает очень непринужденно, был заново открыт лишь в эпоху кубизма позже сюрреалисты увидели в нем «художника-лунатика», чей «конструктивизм. Они переходили на службу от одних к другим, сами захватывали власть или получали земли за военные успехи. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Сын цирюльника и хирурга Доно ди Паоло.
Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Все эти произведения действительно очень близки Друг другу, Правда истолкованным то в более светлой манере (фрески из Прато), они окрашены влиянием Венециано, Доменико то – в более вычурной (картина из Карлсруэ). В том году он нарисовал эпизоды Создания и изгнания за Зеленый Монастырь (Chiostro Верде) Новеллы Санта-Марии во Флоренции (теперь ужасно поврежденный), доказав его артистическую зрелость.
Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу. Тускло мерцают латы. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Родившийся за несколько лет до Мазаччо, Уччелло в молодости работал вместе Гиберти, мастером, еще во многом «готическим», над рельефами северных дверей флорентийского баптистерия – его имя упоминается среди помощников Гиберти в двух контрактах, относящихся к этой работе.
Было предложено, чтобы предмет главной группы, на которой Дюк Фредерик из Montefeltro Урбино кажется на заднем плане разговаривающим с азиатом, был связан с антисемитским намерением predella. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Его интересовало абсолютно другое.
Однако он здесь ошибся ибо сокращение нижней плоскости, на которой стоят фигуры, совпадает с линиями перголы, бочка же сокращается не по тем же линиям и я очень удивлялся, почему художник столь тщательный и точный допустил столь заметную ошибку. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Очень хороша также и фигура св. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Создание купола было завершено к 1431 году. В общем, он придал всему этому произведению такую мягкость и такую легкость, что оно без сравнения лучше и выше всех других его работ и не удивительно, что его хвалили не только тогда, но хвалят и поныне.
Широкое, объединяющее пространство у Мазаччо, Брунеллески или Пьетро делла Франчески совершенно отлично от запутанной игры закрытых пространств в картине Уччелло «Битва при Сан-Романо» или от двойной линии движения в «Рождестве» из ц. Сан-Мартино делла Скала или от контрастных линий горизонта в «Битве св. А так как он хамелеонов никогда не видел, то изобразил верблюда, который разевает пасть и заглатывает воздух, наполняя им себе живот, с простодушием поистине безграничным ибо из-за созвучия слова «верблюд» (Camaleonte – хамелеон и Camello – верблюд) он перепутал животное, похожее на ящерицу, с нескладной и огромной скотиной.
Вместе с Гиберти он работает над оформлением венецианской церкви Сан Марко и впервые пробует себя в технике мозаики. Паоло хорошо рисовал животных. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. птица). Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона.
УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Попытки реконструировать творческий путь художника также нередко приводят в недоумение. Они показали сцену сражения, «это, возможно, хорошо произвело на себя впечатление в уме молодого Uccello» и таким образом влияло на Сражение Сан Романо. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Луки.
К середине 1420-х молодой Uccello, вероятно, покинул семинар Гиберти. После этой, так сказать, первой работы, снискавшей настоящую славу, Уччелло в период с 1435 по 1440 год работает сразу над тремя картинами на одну и ту же тему: битва при Сан Романо. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого завета.
Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки. Хотя все эти работы объединяет общий интерес к перспективе, удивительно, например, как скульптурная и монументальная трактовка в «Истории Ноя» сосуществует с характерным изяществом «Охоты» или «Джованни Акуто» (фреска датируется 1436, но, кажется, написана одновременно с «Битвой при Сан-Романо» исполненной приблизительно 20 лет спустя) – с готическими по своему характеру и лишенными всякой перспективы эскизами витражей во флорентийском соборе. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения.
Достоверных работ мало: фрески в Кьостро Верде («Зеленом дворе») церкви Санта Мариа Новелла (перед поездкой в Венецию или после нее) конная фигура Джованни Акуто (1436) — фреска во Флорентинском соборе четыре головы пророков (1443) — там же «Рождество» и «Воскресение» (витражи, выполнены тогда же по картону Паоло Учелло) три «Битвы при Сан Романо» (1456—1457, теперь в Лувре, Уффици и в лондонской Национальной галерее) пределла алтарного образа («Чудо с причастием») в галерее Урбино (1468). Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. Всего было принято три картона Уччелло. Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. В то же время и в той же церкви над главными дверями он написал фреской и в цвете сферу часов с четырьмя головами по углам (11).
Иоанн на Патмосе», «Поклонение волхвов» (Флоренция, Семинарио Маджоре) и «Поклонение младенцу с тремя святыми» (Карлсруэ, музей). Вместе с тем нельзя забывать, что самые знаменитые опыты Уччелло в области перспективы датируются поздним периодом: «Битва при Сан-Романо» исполнена не ранее 1450 и датируется около 1456, а фрески в ц. Сан-Миньято аль Монте – не ранее 1447 (они были созданы, скорее всего, ок. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Умер там же, Родился во Флоренции, учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал при ему создании первых бронзовых дверей флорентийского баптистерия. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. гал.
Однако Уччелло удалось гармонично синтезировать готику и стиль раннего Возрождения и здесь искусствоведы несколько теряются. Эта картина Битва при Сан-Романо является одной из трех работ Учелло изображающих победу флорентийцев над сиенцами в битве при Сан-Романо в 1432 году. Отряды движутся навстречу друг другу. Жил во Флоренции. гал. ) фреска «Рождество» (ц. Сюжет картины необычен и непривычен.
Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа. В трех картинах с изображением «Битвы при Сан-Романо» четкое разграничение планов и геометрическая стилизация тел приостанавливают и парализуют движение воинов, словно запертых в свои металлические доспехи и придают всей композиции тревожный характер, который действительно напоминает нечто «сюрреалистическое».
И тем не менее картины Уччелло — не документально точное воспроизведение событий. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. В возрасте десяти лет он был отдан в учение известному скульптору Лоренцо Гиберти, проектировщику дверей Флорентийского Баптистерия, семинар которого был главным центром флорентийского искусства, в то время. Антоний, аббат, в прямоугольной нише изображенной в перспективе между святыми Козьмой и Дамианом (2). Мастер не создает в картинах единого пространства. Рассказывают, что когда ему поручено было написать над воротами св.
Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. В мае 1443 года Уччелло получил деньги за картон Вознесение, однако впоследствии власти Флоренции отдали предпочтение рисунку Тиберти, выполненному на тот же сюжет.
Сан-Мартино делла Скала) «Битва св. Это было также в это время, когда Паоло начал свою пожизненную дружбу с Donatello. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества».
Луки. 1 В первом издании «Жизнеописаний» биография Паоло Учелло начиналась следующим образом: «Редко бывает, чтобы подлинный талант не обнаруживал в своих вымыслах необычных странностей или причуд и редко бывает, чтобы природа, создав человека с душой, обуреваемой рассудком, не даровала ему и неукротимый нрав в качестве противовеса. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Франциска, а именно как он приемлет стигматы, как он поддерживает церковь, неся ее на плечах и как лобызается со святым Домиником (3).
последний готический шрифт Гиберти, стиль рассказа и скульптурный состав значительно влияли на Паоло. Фомы на Меркато Веккио этого самого святого, прикасающегося к ране Христа (19), он вложил в эту работу все присущее ему усердие, говоря, что хочет показать в ней все, что может и что знает и велел выстроить забор из досок, чтобы никто не мог видеть его работу, пока он ее не кончит. Затем ему было заказано несколько историй для монастырского двора в Санта Мариа Новелла (7), первые из которых находятся при выходе из церкви во двор, а именно сотворение животных, где он изобразил бесчисленное множество их — водяных, наземных и пернатых. Паоло Уччелло стал одним из самых дискуссионных художников кватроченто некоторые исследователи считают его одним из основоположников ренессансного искусства (Сальми, Поп-Хеннесси, другие относят его творчество к началу концептуального ремесленничества (Шлоссер, Лонги).
Здесь есть место и условности. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). С болыпой достоверностью приписываются: четвертая «Ночная битва» (в Ашмолеанском музее в Оксфорде), два «Св. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св.
Луки. 1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). Он изобразил там же жертвоприношение перед открытым ковчегом, построенным по перспективе, с расположенными по всей его высоте рядами жердей, где размещались птицы, которых мы видим уже вылетающими и изображенными в разных ракурсах. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой.
Однако атрибуция многих из этих работ очень спорна их авторами часто называются и другие художники – например, Мастер из Прато (Поп-Хеннесси), «Мастер из Квараты» (Сальми), Мастер из Карлсруэ (Пуделько) или даже флорентийский художник Джованни ди Франческо (Бернсон). К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе.
С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Правда, все эти произведения действительно очень близки Друг другу, они окрашены влиянием Доменико Венециано истолкованным то в более светлой манере (фрески из Прато), то – в более вычурной (картина из Карлсруэ).
На 1424 паоло зарабатывал его собственное проживание как живописца. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Он продолжил сцены от Наводнения истории Ноева ковчега, жертвы Ноа и опьянения Ноа.
Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна.
Трагичной оказалась судьба и героя сражения ири Сан-Романо Никколо да Толентино. Донато не захотел понуждать его, думая, что, когда настанет время, он опять увидит некое чудо. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Таким образом он в совершенстве овладел способом изображения зданий по планам и разрезам, нанося на бумагу или полотно линии, расстояние между которыми постепенно сокращалось, в результате чего линии сходились в одной точке.
Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. гал. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию.
В доме Медичи он написал темперой на холсте несколько историй с животными (6), которых он всегда очень любил и прилагал величайшие старания к тому, чтобы хорошо их изображать мало того, он всегда держал у себя дома написанные им изображения птиц, кошек, собак, а также всякого рода странных животных, каких он только мог зарисовать, будучи слишком бедным, чтобы содержать живых, а так как больше всего он любил птиц, его и прозвали Паоло Учелло (т. е. Там же в перспективе он изобразил большой саркофаг, в котором будто бы находится тело и на который он и поставил изображение покойного в капитанских доспехах верхом на коне (9). С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. Эту же загадку можно видеть и в картине «Потоп», очень необычной по своей трактовке сюжета. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
Снова, он смог нарисовать живым способом большое количество животных. Хотя Паоло и был чудаком, он уважал доблесть художников своего времени и, дабы оставить о них память потомкам изобразил собственноручно на одной доске пять знаменитых людей и держал ее дома на память о них (18) первым был Джотто, художник, как светоч и начало искусства, вторым, для архитектуры, Филиппо ди сер Брунеллеско, Донателло для скульптуры, он сам для перспективы и животных и для математики Джованни Манетти, его друг, с которым он много беседовал и рассуждал о творениях Эвклида. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок.
Известны три его батальные композиции с эпизодами битвы при Сан Романо, некогда украшавшие дворец Медичи, а ныне хранящиеся в Лувре, Уффици и Лондоне (около 1455 г. ). Он нарисовал predella для их нового запрестольного образа с Чудом Оскверненного Хозяина. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился. Он исполнил также в церкви Санта Мариа Маджоре, в капелле возле боковых дверей, ведущих к Сан Джованни, там, гдё образ и пределла Мазаччо, фреску Благовещения (4), где написал изображение некоего здания, достойное всяческого внимания и для тех времен новое и трудное ибо оно было первым, показанным художникам в прекрасной манере.