Паоло Учелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Paolo Uccello настоящее имя итал. Паоло Уччелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.
Хотя все эти работы объединяет общий интерес к перспективе, удивительно, например, как скульптурная и монументальная трактовка в «Истории Ноя» сосуществует с характерным изяществом «Охоты» или «Джованни Акуто» (фреска датируется 1436, но, кажется, написана одновременно с «Битвой при Сан-Романо» исполненной приблизительно 20 лет спустя) – с готическими по своему характеру и лишенными всякой перспективы эскизами витражей во флорентийском соборе. Следующая из дошедших до нас работ мастера относится к середине 1460-х годов. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности.
В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. Известны три его батальные композиции с эпизодами битвы при Сан Романо, некогда украшавшие дворец Медичи, а ныне хранящиеся в Лувре, Уффици и Лондоне (около 1455 г. ). Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне.
Умер Уччелло во Флоренции в 1475. Так, в XIX веке Джон Рескин писал: Уччелло потерял голову от своей любви к перспективе. Однако сегодня еще трудно окончательно разрешить это проблему. Его интересовало абсолютно другое. Фоновая часть картины представляется декорацией, в окружении которой разворачивается некое театральное действо.
Основное внимание художник уделяет ракурсу. Особая проблема связана с фреской «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду». Эту же загадку можно видеть и в картине «Потоп», очень необычной по своей трактовке сюжета.
Родившийся за несколько лет до Мазаччо, Уччелло в молодости работал вместе Гиберти, мастером, еще во многом «готическим», над рельефами северных дверей флорентийского баптистерия – его имя упоминается среди помощников Гиберти в двух контрактах, относящихся к этой работе. Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции.
Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Уччелло трудился над образом с февраля 1467 года по октябрь 1469 года. По своему перспективному решению она (упомянутая в документах 1436) обнаруживает несомненное сходство с некоторыми другими произведениями Уччелло.
Схематически изображенная красавица принцесса в знак победы над дьявольским воплощением похоти надевает на шею героя свой пояс, олицетворяющий ее невинность. гал. Оно датируется примерно 1460 годом. Почва усеяна довольно схематическим узором травы и цветов, контрастирующим с совершенным реализмом остального. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра.
Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Следует отметить также превосходные геометрические рисунки Уччелло, где художник изучает предметы в перспективе. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне.
стр. ). Этот художник, о котором Вазари рассказывает очень непринужденно, был заново открыт лишь в эпоху кубизма позже сюрреалисты увидели в нем «художника-лунатика», чей «конструктивизм. За его спиной – множество воинов, закованных в темные доспехи. Эта работа имеет головокружительный успех.
Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Широкое, объединяющее пространство у Мазаччо, Брунеллески или Пьетро делла Франчески совершенно отлично от запутанной игры закрытых пространств в картине Уччелло «Битва при Сан-Романо» или от двойной линии движения в «Рождестве» из ц. Сан-Мартино делла Скала или от контрастных линий горизонта в «Битве св. Эта фреска, на которой изображен памятник сэру Джону Хоквуду, английскому рыцарю, сражавшемуся в XIV столетии в рядах флорентийской армии – первая из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. Это часть алтарного образа, находящегося в церкви Тела Христова в Урбино. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. Вместе с тем нельзя забывать, что самые знаменитые опыты Уччелло в области перспективы датируются поздним периодом: «Битва при Сан-Романо» исполнена не ранее 1450 и датируется около 1456, а фрески в ц. Сан-Миньято аль Монте – не ранее 1447 (они были созданы, скорее всего, ок.
Он утверждает, что Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным и, прежде всего, к птицам (уччелло по-итальянски – маленькая птичка). Это особенно заметно в том, как показана лежащая на земле фигура в доспехах и сломанные пики, словно упавшие прямо на линии перспективы. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок.
Луки. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. освобождает то неограниченное и одержимое чувство, которое присуще одной лишь мечте» (Г. На обратной стороне Ночной охоты имелась наклейка XVIII века с итальянским текстом, написанным от руки из которого следовало, что работа принадлежит кисти Беноццо Гоццоли, живописца, принадлежавшего к следующему после Уччелло поколению флорентийских мастеров. Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Любопытную версию происхождения этого имени приводит в Жизнеописаниях знаменитых живописцев Джордже Вазари. Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Разумеется, на их фоне Уччелло казался автору Жизнеописаний знаменитых живописцев несколько ретроградным. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени.
С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Паоло Уччелло стал одним из самых дискуссионных художников кватроченто некоторые исследователи считают его одним из основоположников ренессансного искусства (Сальми, Поп-Хеннесси, другие относят его творчество к началу концептуального ремесленничества (Шлоссер, Лонги). Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона.
В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. 1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х).
Оно датируется примерно 1460 годом. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. Прекрасным примером, демонстрирующим мастерство Уччелло в выстраивании перспективы, можно считать хранящуюся в лондонской Национальной галерее панель из серии Битва при Сан-Романо. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне.
В то время как Мазаччо во Флоренции создавал свои главные произведения (1425-1430), Уччелло находился в Венеции, в искусстве которой еще были живы воспоминания о Джентиле да Фабриано и где, благодаря первым произведениям Пизанелло и деятельности Никколо ди Пьетро, Дзанино ди Пьетро и Якобелло дель Фьоре, процветал стиль «интернациональной готики». Битва при Сан Романе – первое произведение батальной живописи. В одном из источников XVI века утверждается, что в это время живописцу исполнилось 78 лет. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Непрерывно практикуясь, Уччелло научился правильно размещать человеческие фигуры, животных и другие элементы композиции, сильно опередив в этом отношении других художников того времени.
Сан-Мартино делла Скала) «Битва св. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Луки. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне.
Особенного интереса к скульптуре Паоло не проявлял. В трех картинах с изображением «Битвы при Сан-Романо» четкое разграничение планов и геометрическая стилизация тел приостанавливают и парализуют движение воинов, словно запертых в свои металлические доспехи и придают всей композиции тревожный характер, который действительно напоминает нечто «сюрреалистическое». В 1412 году он становится подмастерьем скульптора Лоренцо Гиберти.
Заказанные Козимо Медичи в честь победоносной для флорентийцев схватки с сиенцами, Эти являются картины, наиболее значительными образцами стиля позднего творчества Уччелло. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние.
В мае 1443 года Уччелло получил деньги за картон Вознесение, однако впоследствии власти Флоренции отдали предпочтение рисунку Тиберти, выполненному на тот же сюжет. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. 1397 – 1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Создание купола было завершено к 1431 году.
В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
Его интересовало абсолютно другое. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли. Монастырские и церковные фрески принято датировать 1440-ми годами.
В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев.
Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. Сюжет картины необычен и непривычен. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился.
УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло. Правда, все эти произведения действительно очень близки Друг другу, они окрашены влиянием Доменико Венециано истолкованным то в более светлой манере (фрески из Прато), то – в более вычурной (картина из Карлсруэ). Некоторые приписывают мастеру достаточно большую группу произведений, в частности, фрески в капелле Ассунты собора в Прато (за исключением нижнего яруса исполненного, вероятно, Андреа ди Джусто) три панно пределлы из ц. в Кварате: «Св. Изобразил он и сотворение мужчины и женщины и их грехопадение в прекрасной манере, отличавшейся тщательностью и высоким качеством исполнения Паоло Уччелло оставил после себя дочь, которая умела рисовать и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » Паоло Уччелло оставил после себя дочь, которая умела рисовать и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива. » И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него. Об истории ее создания так и не удалось ничего узнать, несмотря на все усилия исследователей.
Настоящее признание как художника пришло к мастеру лишь в XX веке. В то время она была абсолютно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, абсолютно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. С обезоруживающим равнодушием к трагедии этого эпизода Уччелло располагает персонажей как шахматные фигуры и сразу же библейский сюжет утрачивает свою сакральность и драматизм молодой человек в бочке, женщина «на буйволе», великан и его жезл – их присутствие загадочно и почти комично. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино.
Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции.
В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. В 1474 году образ дописал голландец Иос ван Вассенхове. С какого момента и почему художника стали называть Паоло Уччелло – неизвестно. При крещении мальчик получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно).
Почти все произведения Уччелло принадлежат второй ко половине XV в., Итак, когда во флорентийской живописи появились уже другие интересы, времени. стр. ). Все это позволило исследователям рассматривать перспективу Уччелло как реализацию средневековых эмпирических правил оптики или «perspectiva» (Парронки). Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
Спустя месяц, 10 декабря, Паоло Уччелло скончался в больнице. Однако атрибуция многих из этих работ очень спорна их авторами часто называются и другие художники – например, Мастер из Прато (Поп-Хеннесси), «Мастер из Квараты» (Сальми), Мастер из Карлсруэ (Пуделько) или даже флорентийский художник Джованни ди Франческо (Бернсон). Художник хотел так организовать пространство картины, чтобы каждая деталь в нем выглядела неотменимой, каждая – являлась частью целого, создающего определенное настроение. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Создание купола было завершено к 1431 году. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло.
(около 1397–1475 гг. ) – флорентийский художник эпохи раннего Возрождения. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции.
Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. В его работах органично сливается общеевропейский готический стиль с научным подходом, характерным для мастеров раннего Возрождения.
Понять одержимость Уччелло перспективой несложно. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Луки. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого завета.
Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным.
Вазари начинает биографию Уччелло словами: Уччелло посвятил перспективе большую часть своей жизни и если бы он не потратил на эти изыскания столько времени, он смог бы стать самым знаменитым живописцем со времен Джотто. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа. Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу.
К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе. Иоанн на Патмосе», «Поклонение волхвов» (Флоренция, Семинарио Маджоре) и «Поклонение младенцу с тремя святыми» (Карлсруэ, музей). Паоло Уччелло родился приблизительно в 1397 году, скорее всего – во Флоренции. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг.
Всего было принято три картона Уччелло. Луки. По возвращении во Флоренцию в 1431 художник еще не был сложившимся мастером – в 1432 совет флорентийского собора справляется в Венеции о его мастерстве в качестве мозаичиста позже он должен был переписать фреску «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду», первоначально «написанную не так, как подобает» в 1436 в предисловии к своему «Трактату о живописи» Альберти не упоминает его имени среди крупных художников того времени, а в 1438 Доменико Венециано в одном из своих писем также не говорит о его работах, хотя сообщает о творчестве более молодых художников, таких, как, например, Фра Анджелико и Филиппе Липпи.
Теперь, когда невозможно стало рассматривать развитие изобразительного искусства как широкую дорогу идущую лишь в одном направлении – в направлении максимального приближения живописи к реальности, мы можем позволить себе не согласиться с Вазари. К тому же стремился и Уччелло, с головой ушедший в науку о перспективе.
До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа. гал. Его призванием была живопись.
гал. ) фреска «Рождество» (ц. Сохранилась налоговая декларация, поданная им в 1469 году, где он пишет: Я стар и немощен, я не могу продолжать работу. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Жил во Флоренции.
Его настоящее имя Паоло ди Доно. Всего было принято три картона Уччелло. В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Свою критику Вазари основывал на всем понятном представлении о назначении живописи – максимально приближать написанное на доске, холсте или стене собора к тому, что написала природа вокруг нас. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. По крайней мере, его отец, цирюльник Доно ди Паоло, был флорентийцем.
В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). 1455, когда работы художника во Флоренции подтверждены документами). Все эти произведения действительно очень близки Друг другу, Правда истолкованным то в более светлой манере (фрески из Прато), они окрашены влиянием Венециано, Доменико то – в более вычурной (картина из Карлсруэ). Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. Эта гипотеза подтверждается и стилистически, принимая во внимание сходство этой фрески с картиной «Битва при Сан-Романо».
Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444.
С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки. В его построении Уччелло умело использует незадолго до того открытую линейную перспективу, создавая впечатление, будто зритель смотрит на памятник несколько снизу вверх. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане.
Жил во Флоренции. Впервые Битва при Сан-Романо упоминается в описи имущества влиятельного семейства Медичи в 1492 году. Паоло хорошо рисовал животных. Первоначально «написанную не так, как подобает» в 1436 в предисловии к своему «Трактату о живописи» Альберти не упоминает его имени среди крупных художников того времени, По возвращении во Флоренцию в 1431 художник еще не был сложившимся мастером – в 1432 совет флорентийского собора справляется в Венеции о его мастерстве в качестве мозаичиста позже он должен был переписать фреску хотя «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду», сообщает о творчестве более молодых художников, а в 1438 Доменико Венециано в одном из своих писем также не говорит о его работах, таких, как, например, Фра Анджелико и Филиппе Липпи. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины.
Религиозные, Предпочитались сюжеты мифологические, повествующие старых о распрях и старых войнах. Только в 1898 году историки искусства сошлись на том, что картину все-таки следует приписывать кисти Уччелло. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Художник, мозаичист, декоратор и мастер инкрустации, Учелло был одним из самых искусных и добросовестных мастеров своего времени. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой.
И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены.
Примером может служить его рисунок Перспектива чаши. Между 1425 и 1432 гг. Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. Возможно, художник сам отказался от нее.
Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Или же, вслед за Р. Лонги, следут предположить, что Уччелло переписал фреску «Джованни Акуто» в 1456, тогда же, когда Андреа дель Кастаньо исполнил картину, посвященную Никколо да Толентино. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Мастер не создает в картинах единого пространства. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Попытки реконструировать творческий путь художника также нередко приводят в недоумение.