С 1992 года он берет палитру и кисти в руки и усиленно занимается живописью. Для масляной живописи палитра обычно делается из дерева для других видов живописной техники может быть сделана из жести, эмалированного металла, фарфора, фаянса. Изучение техник и палитр великих мастеров способно дать больше чем все современные книги о живописи вместе взятые.
Вот таким образом деревянная поверхность палитры должна быть обязательно покрыта лаком. Обычно уже в начале этюда тень привязывается к самому темному месту. Смотрим палитры с его картин в приглушенном (dull) и ярком (vibrant) вариантах. По опыту мы знаем, как трудно написать такое «таинственное явление», как тень на теле. Традиционно, такая палитра изготавливалась из цельного дерева.
Лаковое покрытие будет предотвращать впитывание масла из красок. В других — серость, выдаваемая авторами за тонкость цвета. Палитры для красок на водной основе могут быть разными. Иногда можно обойтись только одной тряпкой.
Также как дети учатся ходить, подражая взрослым. Подражая Гению, можно научиться творить, оставаясь собой. Какой-нибудь черновик вполне подойдет. Известно лишь, что слой масляной живописи представляет собой во многих случаях так называемую «мутную среду», законы преломления и рассеивания света в которой изучаются в оптике. Для палитры из дерева вредна повышенная влажность.
Нет, не значит. Это – классика, проверенная веками. Деревянная палитра хороша удобством и долговечностью, но требует тщательной грунтовки маслом в несколько слоев (каждый после полного высыхания предыдущего) иначе станет тянуть масло из красок.
Выбирайте самое темное место в натуре. Но сегодня палитры все чаще делаются из фанеры. Это помогает точнее определять тональность подбираемых оттенков. С бумагой я всегда вижу, какой цвет у меня получился, прежде чем положить его на рисунок. Гуашевые и акварельные краски легко смываются с пластика даже после высыхания.
Интересен здесь тот момент, что сам преподаватель подобными экспериментами не занимается, так как за несколько лет (может десятков лет) у него сформировался ряд личных предпочтений и он смешивает вместе одни и те же краски, а также кладет их на холст в заранее определенных сочетаниях. Также не последнюю роль играет ее цвет. Неверно и выдавливать краски мелкими комочками, горошинками.
Старайтесь взять его правильно и звучно. Вот таким образом, в этом случае палитру лучше вымыть сразу после работы, пока акрил не засох. Но сегодня их в основном делают из пластика белого цвета. Наверное, вы неоднократно ее встречали на прилавках магазинов, в школе и др. Не следует, однако, думать, что большое количество градаций означает высокое мастерство живописца, поскольку количество оттенков серого может быть точно подсчитано только с помощью техники, а зрение среднестатистического человека их попросту не различает. Бумага-палитра вбирает в себя часть краски, но это и не страшно. Это особенно важно в акварельной живописи.
Менее заметно это в условиях мастерской. Художников нынче очень серьезно беспокоят вопросы цвета. Тогда краски картины менялись бы при изменении точки зрения играли бы при рассматривании ее под разными углами. Легкость, жесткость и прочность, просто обеспечивают комфортную работу.
К сожалению, еще не изучено и поведение светового луча в масляной и эмульсионной пленке. Эти цветовые таблицы не имеют единого калибра, так каксделаны мной вручную. Мастера, что рисуют масляными красками, обычно используют именно дерево.
Неплохо смотрятся комбинации с активным красным цветом. В одних — неуместная, безвкусная яркость. И так, один к другому подбираются «камешки мозаики» и прокладывается весь этюд. Это, конечно, наивное заблуждение. Если он белый, то глаз художника «автоматически» сопоставляет нужный цвет с белым. Это позволяет не только смешивать краски, но и чувствовать как краска ведет себя на листе, ведь создаваемое живописное произведение, тоже будет на такой же бумаге.
На палитре в притирку к темному тону ищите смесь, которая рядом с ним была бы верна. По существу рефлекс — это слабый отраженный свет, влияющий на тень. Если, кроме того, тонкие масляные пленки лессировок оказались бы соизмеримыми с длиной световой волны, в многослойной живописи можно было бы найти эффекты интерференции световых лучей, зажигающие одни цвета и затемняющие другие, создающие игру цветов, подобную игре цвета на гранях драгоценных камней. Как это делается. Есть парочка интересных приглушенных, спокойных палитр. Но все равно стены, рядом стоящие предметы также оказывают свое влияние.
Эту подборку цветовых палитр я решила сделать на основе замечательных картин Анри Матисса. Но это не главное. А вот акриловые и темперные краски, после высыхания, водой уже не растворяются. Несмотря на удобство палитр из пластика, многие художники предпочитают использовать в качестве палитры именно белую бумагу, так как это позволяет видеть красочный слой таким, каким он будет непосредственно на листе будущего живописного произведения. Много придется переписывать, чтобы в конечном итоге все попало на свое место.
Из нее краска уже не вытечет, вот таким образом можно пользоваться большим количеством воды. Цветовые эффекты от наложения одной краски на другую в свою очередь расширяют возможность колорита. Значит ли, что вы сразу нарисовали верно.
Но тут есть небольшой минус. Дело в том, что масло, уходя из краски в дерево, делает ее слишком густой. Их очень удобно использовать для работы, если распечатать на фотобумаге. Глянец лакового покрытия важен еще и для того, чтобы палитру было легче чистить. Важно какой поверхностью она обладает. Но при всем удобстве и красоте я всё же предпочитаю обычный лист бумаги. А приобретая опыт, со временем, смогут не только ходить, но и бегать.
В любом случае, все высказанное здесь является не более чем теорией. К тому же, если использовать пластмассу, то акварель не ложится ровной пленкой, а образует капли. Наверняка вы придете к выводу, что ваша манера живописи подчиняется определенной модели. Очищенной долькой чеснока протирают засохший слой масляной краски.
Но устойчивость к впитыванию это главное. Для акварели палитра чаще всего изготавливается из пластмассы.