Палаццо-питти – это самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма. Палатинская галерея во дворце Питти во Флоренции, несмотря на небольшой размер (в ней всего 12 залов), благодаря уникальному собранию картин стала одной из самых знаменитых художественных выставок.
Чем обосновывают такую точку зрения. Ее помещения отличает роскошный интерьер в барочном стиле. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади. Боковые двери превратились в огромные напольные окна. В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Длина фасада увеличилась почти вдвое из-за двух дополнительных пристроек.
Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга». Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции — это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города.
Они находятся ровно на тех же местах, куда их повесили Тосканские герцоги. После этого дворец был переделан и расширен.
Правда, такого столпотворения, как в галерее Уффици или музеях Ватикана, все же нет. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры. Его полотен здесь одиннадцать.
Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах. Здесь их 11 штук – больше, чем в любой другой коллекции мира.
Возможно им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. Вначале дворец использовался по большей части для размещения официальных гостей, в то время как главной резиденцией Медичи оставался Палаццо Веккьо. Однако это продлилось недолго. Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно.
Галерея была обустроена так, чтобы производить на посетителей неизгладимое впечатление. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати).
Музей серебра иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века. Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки.
По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир и владелец крупнейшего в Европе состояния). В 1919 году его внук Виктор Эммануил III национализировал дворец. Его с полным правом можно отнести и к числу самых впечатляющих.
Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. Закрыт каждое 1-ое, 3-е и 5-ое воскресенье месяца. За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини. На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи. В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами Медичи и стало их главной резиденцией. Это период нового расцвета палаццо Питти.
Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны период, следовавший за ним, как правило известен как «arte contemporanea».
Эти помещения служили семье Медичи жилыми, они красиво обставлены и декорированы. Уникальное собрание картин начало пополняться еще со времен династии Медичи. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды). Внимание привлекает башня, увенчанная зубцами, высота ее достигает почти 100 метров.
При строительстве все пожелания банкира были учтены.
Немало в коллекции и работ итальянских маньеристов: Понтормо, Андреа дель Сарто, Бронзино. Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди). Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления.
После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей «Современной галерее Академии». Внимание туристов привлекает и бронзовая панель «Жертвоприношение Исаака». В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Пышное убранство помещений Палатинской галереи, оформленных в стиле барокко, создаёт несравненный, а для многих просто ошеломляющий фон для уникальных художественных произведений.
Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра. Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «Девушка с острова Андрос» Публия Теренция Афра. Образцом послужило аналогичное палаццо Тоскана в городке Вольтерра. Флорентийский Палаццо Питти не только один из самых больших дворцов в стране.
Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции. Напомню только, что Палатинская галерея – один из музеев дворца Питти.
Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию. То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии.
Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dellAmmannati). Но главные изменения, внесённые в планировку Амманати, касаются внутреннего двора. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году. Музей серебра – настоящая сокровищница, будто воплотившаяся из сказки.
Она была предназначена для хранения художественных произведений, которые были обладателями премий на соревнованиях академии. Время осмотра достопримечательностей не ограничено. Хороши также и сами интерьеры. Однако эта рекомендация касается только не сезонных месяцев (декабрь, январь, февраль), в остальное время эта процедура более чем оправдана. Потолки здесь покрыты прекрасными фресками Пьетро да Кортона.
Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор. Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти. Как только строительство палаццо подходило к своему завершению, семейство Питти переехало во дворец.
В галерее, которая перетекает в королевские покои, находятся произведения Рафаэля, Тициана, Перуджино («Оплакивание Христа»), Корреджо, Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона. Также в создании садово-паркового комплекса приняли участие Джорджо Вазари, Бернардо Буоналети и другие не менее известные архитекторы. Скажу сразу, что бронировать билеты в январе – НЕТ СМЫСЛА.
Огромный Палаццо Питти, крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Не может не восхитить и уникальная коллекции ваз: некогда собранных Лоренцо Великолепным, вазы империи Сасанидов (Венеция и Византия XIV в. ), древнеримские амфоры. Многие предметы в коллекции были подарками флорентийских правителей от европейских монархов, при этом другие произведения были специально изготовлены по заказу двора великого герцога. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского. кв. м.
Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко. Галерея берет свое название от того, что она находится во дворце царствующей семьи (palazzo). Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо».
Помимо очевидных различий между стилями учителя и ученика, это подтверждает и тот факт, что Брунеллески умер за 12 лет до начала строительства. Многообразие представленных в собрании образцов просто потрясает воображение. Пожалуй исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками. Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо.
Этому способствовал и пышный стиль барокко, в котором оформлены залы. Здесь держали узников, причём в их перечень включены такие известные имена, как Козимо де Медичи и Савонарола. Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже). Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы.
Окна нового палаццо банкир желал видеть большими, чем вход в резиденцию Козимо, а двор предлагалось сделать размерами с весь дворец Медичи. Кареты используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza dOro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Музей на первом этаже демонстрирует кареты и другие транспортные средства, которые использовались при дворе великого герцога в конце XVIII и XIX века.
Вот таким образом всем советую посетить именно дворец Питти. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо. Они ценятся среди его произведений.
В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. Затем он недолго находился в руках его сестры Анны Марии с её смертью прямая линия рода Медичи угасла и дворец перешёл к новым Великим герцогам тосканским — Лотарингскому дому из Австрии в лице императора Священной Германской Империи Франца I Стефана. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (. ). При этом роскошные помещения в стиле барокко стали превосходным фоном для произведений искусства, а картины мастеров – достойным декором. После первой реконструкции дворца, выполненной по приказу Козимо Медичи, внешний облик несколько изменился.
Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. В залах музеев и в садах Боболи всегда немало посетителей.
Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Со временем влияние Медичи начало угасать.
После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. Находится на покатой площади того же имени, рядом с садами Боболи. Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства.
Была открыта для посетителей Домом Лотарингии в 1828 году. Завершились они в 1487 году. По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи. Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия).
Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. Это один из красивейших ренессансных внутренних двориков.
Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов Лотарингских), затем итальянских королей. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок.
Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец. Продолжили их дело герцоги Лотарингские. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке.
История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии.
В 1549 году разорившийся потомок Луки Бонаккосро Питти продал дворец Элеоноре Толедской, жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии. Расписывал их Пьетро да Кортон. Дворцы и титулы по прежнему передавались следующим поколениям, но в 1737 году род пресекся окончательно.
Палатинская галерея. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза. Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным. Однако спустя такое количество лет их месторасположение осталось прежним. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок.
Соблюдается строгая конфиденциальность при оформлении заказа. Земля позади палаццо также была выкуплена. Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи. В залы галереи можем попасть поднявшись по лестнице, возведенной Б. Амманнати.
Музей Костюма знакомит путешественников с одеждой различных эпох. Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — самый большой из палаццо Флоренции, выдающийся памятник архитектуры кватроченто. В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой.
Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. Зато тут по-прежнему висят старинные колокола, один из них относится к 13 веку.
Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада. Главная гордость галереи – это собрание картин Рафаэля. Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца. Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской.
А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. Устроен так, чтобы его удобно было посещать даже людям на колясках. Музей серебра.
Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом». Во флорентийском дворце Питти можно увидеть и следы влияния наполеоновской эпохи: в палаццо есть комнаты Марии Луизы Бурбон, ванная комната Наполеона и ванная Марии Луизы, спроектированные Джузепе Чачиалли, предпочитавшего стиль тосканского неоклассицизма. Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен.
Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров. Палаццо было построено для семьи Питти в 1457 году по проекту архитектора Филиппо Брунеллески, а руководил строительством его ученик, Лука Фанчелли. Несмотря на это, ни один мировой музей не может похвастаться такой коллекцией работ Рафаэля. Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году.
В покоях содержится коллекция портретов Медичи, многие из них принадлежат кисти художника Юстуса Сустерманса. Как утверждают, чтобы превзойти своего покровителя, Питти приказал рабочим сделать окна своего дворца ещё больше, чем вход во дворец Медичи. Не стали исключением и сами Питти.
В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы. Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (. ), а его высота немного превышает 37 метров. Ездил с семьей во Флоренцию в январе.
Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно. Как оказалось, дружба стареющего Медичи и амбициозного Питти не выдержала испытание властью и летом 1458 года последний организовал заговор против Медичи, добившись избрания нового правительства. Историк XVI века Джорджо Вазари сделал предположение, что архитектором дворца был Филиппо Брунеллески, а его ученик Лука Франчелли лишь помогал ему, однако сегодня авторство в основном приписывается именно ученику. Но длилось это не долго. Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии.
Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом. Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. В Музее Серебра находятся настоящие сокровища: драгоценные камни изделия из золота, серебра и слоновой кости.
Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Ее возвели с тыльной стороны. Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя.
С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес имя, фамилия, отчество сведения о рождении имущественное, семейное положение личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Это место обладает великолепной внутренней отделкой, на что стоит посмотреть всем прибывшим на отдых туристам. Заслуживает внимания только Венера Ботичелли и пара работ Да Винчи. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. К тому же, группировка произведений искусства по школам или эпохам отсутствует: в галерее применен принцип «дворцового размещения» картин, где решающим фактором является размер, сюжет, цветовая гамма полотен.
Причем расположение полотен никогда не менялось. Палаццо Питти не просто один из самых больших флорентийских дворцов, но и самый впечатляющий из них.
Жил в XV веке банкир Лука Питти. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Открывается в 8. 15 и работает до 13. 50. Цена билета – 4 евро. Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Туристически раскрученная галерея Уфицци на фоне дворца Пити – просто бедный сарай. Изначально фресками Кортона была расписана небольшая комната на главном этаже под названием Sala della Stufa и серией изображающей «Четыре возраста человека», которая была очень хорошо воспринята «Золотой век» и «Серебряный век» были написаны в 1637 году, за ними в 1641 году последовали «Бронзовый век» и «Железный век».