Среди работ во дворце Палаццо Питти выставлены полотна и картины группы флорентийских художников «Macchiaioli» (от итальянского «maccia», т. е. За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль, признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Документов, свидетельствующих о возведении Лоджии и Палаццо Леоном Баттистой Альберти, нет, но так утверждает Джорджо Вазари в своём Жизнеописании наиболее знаменитых итальянских живописцев, ваятелей и зодчих изданном в 1568 году. Сегодня мы поговорим о Палаццо Питти — самом большом из ныне существующих флорентийских палаццо в Италии. Дворцы-палаццо можно встретить в любом из городов Италии – торжество роскоши и аристократизма.
В настоящее время Палаццо Питти – не только выдающаяся достопримечательность Флоренции, но и крупнейший музейный и историко-архитектурный комплекс, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства. Палаццо Рима, Генуи, Венеции и других итальянских городов имели свои архитектурные отличия. Палаццо Нуово (итал.
Прежде чем стать зданием французского посольства в Италии, Палаццо Фарнезе был резиденцией пап и кардиналов, королей и королев.
Нынешний свой вид Зал Пятисот, как и большинство прочих комнат, приобрёл в XVI веке.
Начало коллекции галереи Палаццо Питти положили Медичи, перевёзшие из Палаццо Веккьо скульптуры, полотна живописцев, серебряные изделия и драгоценности. Эпоха Возрождения / В. Ф. Вернувшись в зал Прометея, войдем в зал Одиссея (полатыни — Улисса), в котором экспонированы знаменитая «Мадонна» Рафаэля, «Мадонна с Младенцем и святыми» Андреа дель Сарто и другие значительные полотна.
– М. : Гос. Если же с погодой вам повезло, то купив билет, найдите в вестибюле дворца широкую лестницу, возле которой стоит указатель с надписью «Tower And Battlements». Недавние археологические раскопки помогли историкам обнаружить под фундаментом дома термальный комплекс («малые термы Траяна»), руины которого открыты для ознакомления.
Мощный размах полукруглой части архитектор неоднократно применял в ряде произведений (например вилла папы Юлия II) — этим средством, полагал он, достигается большая выразительность. Питти приказал архитекторам сделать окна Палаццо Питти больше, чем вход в Палаццо Медичи. В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады).
После смерти графа экономическое положение его семьи пошатнулось, дворец был заложен и в 1577 году перешёл в собственность города. С тех самых пор дворец на площади Синьории и получил нынешнее название — Палаццо Веккьо (Старый дворец). В 1464 году им пришлось остановить строительство дворца, а ещё через 6 лет умер сам хозяин дома, так и не увидев его готовым. Здесь у вас проверят билет и, возможно, попросят немного подождать.
Галерея приведет в зал Прометея (названный по потолочной фреске сер. Кстати, Козимо водил дружбу с Донателло и многими другими мастерами и щедро спонсировал искусство (как впоследствии и все Медичи).
Архитектура Западной Европы 15-16 веков. Так, когда Неаполитанский король шёл на флорентийцев с войском, а союзники отказались помочь республике, Лоренцо сам, без армии, выехал навстречу противнику и так умело провёл переговоры, что Флоренция сохранила все свои земли, даже не вступив в битву с врагом. Над их головами высечены названия их племён. искусство эпохи Возрождения / Ю. Д.
Продолжили их дело герцоги Лотарингские. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима. В ней выставлены многочисленные работы фламандских живописцев. Возможно, что архитектурный образ дворца сложился в результате обращения зодчего к героическому прошлому Флоренции и её средневековым памятникам (Барджелло, палаццо Веккио и др. ). Его полотен здесь одиннадцать. Палаццо-Веккьо был воздвигнут в 1299 году и первоначально резиденцией правительства Флоренции. Здесь обитал Козимо Первый до того, как переехать в Палаццо Питти.
Воодушевившись, можно поверить, что Флоренция побеждала всех и вся. На одной из стен – обширная фреска Гирландайо изображающая Св. Так и стояла она на площади Синьории, потом — в Лоджии Ланци, потом — снова на площади. Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы. В 80-х годах XX века скульптуру перед Палаццо Веккьо заменили копией, а оригинал с тех пор демонстрируется в Аудиенц-зале.
Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Виньола хотел использовать ее, как видно из рисунка, для устройства амфитеатра. Интерьер Зала Пятисот был почти полностью изменён. В отштукатуренных залах находились спальни и кладовые.
Это античное здание было уничтожено пожаром. Марк» Фра Бартоломео, рубенсовский шедевр «Святое семейство» и один из лучших женских портретов Рафаэля Donna Velata («Дама под покрывалом»), в которой без труда узнается его возлюбленная Форнарина. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. Обратите внимание на картину, где Козимо стоит в окружении Донателло и Микелоццо, а Брунеллески и Гиберти показывают ему макет церкви Сан-Лоренцо.
А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. В конечном итоге длина здания достигла 205 метров, а высота – 38 метров, а его внутреннее пространство разбивали на части арки с пилястрами. — вопрошал историк искусства Пауль Франкль в 1962 году, созерцая собор Флоренции. Наш путь начнётся от дворца (палаццо) Юрисконсультов в самом центре города, на площади Мерканти.
издательство «Искусство», 1962. Очевидно, что такие балы здесь — не редкость. Картины на стенах, как водится, прославляют военные победы Флоренции. Мраморная статуя изображает морского бога и датируется второй половиной I века. За нею — зал Справедливости с «Портретом молодого человека» и другими шедеврами Тициана, а также портретами работы Бронзино и, наконец, зал Флоры. Здесь же выставлены «Последствия войны» Рубенса, «Портрет Даниеле Барбаро» Веронезе, «Портрет кардинала Ипполито Медичи» кисти Тициана и «Портрет кардинала Луиджи Бентивольо» Ван Дейка. В зале Марса (роспись потолка Пьетро да Кортона, 1646) хранятся полотна «Мадонна с Младенцем» и «Мадонна Розария», написанные Мурильо.
Своё название эти комнаты (их всего 5) получили благодаря фрескам, на которых аллегорически изображены основные стихии — огонь, земля и вода. Стены ее покоев украшают наполненные радостью и светом фрески Бронзино. – М. : Гос.
Козимо Старший был первым из Медичи, фактически пришедшим к власти. А мировую славу ему принесла книга «Государь», популярная и поныне, в которой Макиавелли изложил своё видение наилучшего способа управления государством. Так или иначе, но и нынешний вид Зала Пятисот весьма впечатляет. Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии. Наиболее парадной, по предположению зодчего, должна была быть дугообразная часть здания.
Считается, что это был единственный раз, когда два гения участвовали в одной работе (они друг друга на дух не переносили). Справа — вход в дворцовую капеллу, расписанную Адемолло. Изображения очень масштабные и пафосные.
Мастер создал её в 1457г по заказу Козимо Старшего и был так впечатлён собственной работой, что подписал её (обычно он так не делал). Ожидалась война и герцог Оттавио выехал во Фландрию, куда взял с собой и архитектора Пачотти как военного инженера.
по проекту архитектора Галеаццо Алесси. Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию. Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино. Постройка эта, как и замок Капрарола имеет также свою историю, объясняющую характер сооружения.
Однако основные события флорентийской истории по-прежнему вершились вокруг него. издательство «Искусство», 1962.
Первыми моделями для них служили грузные, массивные, солидные церкви францисканцев и доминиканцев, коренным образом отличающиеся от невесомой французской готики. Здесь находится и древнеримская баня.
3. XIX в. ), в котором находится «Мадонна» Филиппо Липпи. Впоследствии Медичи даже прибегали к его советам по некоторым государственным вопросам.
В следующем зале Воспитания Юпитера находится «Спящий Амур» Караваджо. Маркузона. В зале – статуя Юдифи Донателло.
Фонтан Марфория — это так называемая «Говорящая статуя». Отсюда небольшой коридор ведёт в Зал Географических Карт Средневековья. искусство эпохи Возрождения /Ю. Д. В зале Юпитера (роспись потолка Пьетро да Кортона, 1643—1645) — «Мадонна» Перуджино, «Иоанн Креститель» Андреа дель Сарто, его же «Благовещение», «Св.
Неужели эта готика — на самом деле готика. На лестничной площадке установлена еще одна работа Джамболоньи — «Гений Медичи».
Дворец пережил изгнание Медичи в 1494 г, возвышение и последующую казнь вдохновенного и фанатичного монаха Савонаролы (во дворце в тот период заседала Ассамблея) и возвращение Медичи к власти. Ротенберг. По сторонам двора идет портик, в котором установлены античные статуи. В превосходном зале Илиады (оформлен Луиджи Сабателли, 1819) собраны шедевры галереи Питти, среди которых прославленная Donna Gravida («Беременная») Рафаэля, мистическое «Вознесение Девы Марии» Андреа дель Сарто, «Женский портрет» Доменико Гирландайо, «Портрет молодого человека» и портрет испанского короля Филиппа II работы Тициана, «Филипп IV Испанский» кисти Веласкеса.
Т. 3. Этот по истине неповторимый мультимедийный музей, где древности встречаются с инновациями, отправит вас в мир, где вы сможете не просто посмотреть на развалины античного Рима, но и «услышать» дом с помощью звукового сопровождения экскурсии с идеальной синхронизацией. В зале Сатурна — произведения Рафаэля, в том числе портреты супругов Дони, кардинала Довидзы ди Бибьена, Томмазо Ингирами, «Мадонна дель Грандука» (одна из лучших рафаэлевских Мадонн), «Мадонна под балдахином» и тондо «Мадонна в кресле». В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых— «Гений победы» Микеланджело. Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе.
Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. Но длилось это не долго. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века. – С. 60.
Кроме того, в ней находятся мозаичный алтарь и прекрасное «Распятие» Джамболоньи (известный флорентийский скульптор фламандского происхождения на родине носил имя Жан де Булонь). Не стали исключением и сами Питти. Дуомо он же – собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы вместить всё население города (на момент строительства – 90 000 человек), т. е. В его подземелье сосредоточены постройки II-IV веков до Р. Х. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис. Впрочем, они все равно ориентированы на французские (прежде всего цистерцианские) модели, особенно в том, что касается общего архитектурного плана.
– С. 62. Сначала «Юдифь» украшала фонтан в первом родовом гнезде Медичи — Палаццо Медичи-Рикарди. После изгнания семейства из Флоренции в конце XV века дворец был разграблен, а «Юдифь» выставили на площади Синьории, вроде как в назидание на тему «что бывает с тиранами». После постройки Палаццо Нуово, фонтан со статуей поместили во дворе нового здания.
Себастьяна» ученика Рафаэля сиенца Содомы. Колпинский, Е. И. Затем мы проследуем к палаццо Клеричи, в котором сохранилась фреска Тьеполо и палаццо Марино на площади делла Скала. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками. 74. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале— тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи.
Направо от него пойдет галерея Колонны. Борьба за политическое влияние в республике кипела нешуточная и у Козимо было немало тяжёлых моментов: и в тюрьме он побывал (кстати, сидел в башне Палаццо Веккьо) и в изгнании жил, но несмотря ни на что, к концу его жизни семья Медичи была самой влиятельной силой во Флоренции. Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи. Одним из ранних, но крупных произведений Брунеллески был купол собора Санта Мария дель Фьоре АО Флоренции (1420-1436).
При этом роскошные помещения в стиле барокко стали превосходным фоном для произведений искусства, а картины мастеров – достойным декором. Однако настоящий художник и из малозначительных побед сотворит произведение искусства. История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. В архитектурном плане примечательны купол и облицовка стен со внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Том 5. Повернув направо, посетитель попадает в КвартьеридельВольтеррано — помещения, расписанные «Аллегориями» работы Вольтеррано.
Осмотр начинается с зала Кастаньоли (названного по имени оформителя конца XVIII в. ), где можно полюбоваться на «Св. Для строительства был выбран южный берег реки Арно – местность зелёная и идиллическая. Колпинский, Е. И. Козимо жил довольно скромно, много работал, накапливал капиталы, одалживал сильных мира сего и обрастал связями.
По проекту Пачотти, сооружение предполагалось грандиозным по размерам. Виньола внес в проект своего предшественника ряд крупных изменений из-за чего возобновление строительных работ значительно отодвинулось. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. Эта новая идея позволяла достигнуть значительного архитектурного эффекта.
Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов. Ротенберг. – М. : Издательство литературы по строительству, 1967. С.
Двор Палаццо Нуово украшает Фонтан Марфория. Огромный Палаццо Питти, крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Однако спустя некоторое время строительство было свернуто. При нём Флоренция вышла на пик своего могущества и влияния.
На той же стороне двора начинается парадная лестница Чести (Scalone donore), украшенная античными статуями. был чем-то вроде огромной крытой площади.