Палаццо Барджелло, Национальный музей (Palazzo Bargello) – известный также как дворец Барджелло или Народный дворец (Palazzo del Popolo) – художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой.
Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Главная задача Питти состояла в том, чтобы любой ценой перещеголять соперника. (Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом.
Pасположен в монументальном Палаццо Барджелло Барджелло Музей (Музей Национале дель Барджелло) является гордым монументом во Флоренцию оправданным, поскольку в здание, собраны один из крупнейших и наиболее ценных коллекций искусства эпохи Возрождения – в принципе, скульптуры – в мире. заммок или укреплённая башня. Виареджо – тосканский элитный курорт излюбленное место отдыха высших слоев общества. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Средневековье сохранило традицию. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром».
Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость. Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали).
Сегодня это один из самых масштабных музейных ансамблей Флоренции. Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Попробуйте, закажите бифштекс по-флорентийски таким, как он должен быть.
В этих поисках родилось литое изображение гончей. Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. Но в 1565 г. он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо). Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом.
Сейчас в палаццо Веккьо размещаются мэрия и музей. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. Копии же работ разошлись по странам Европы. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Этажи здания, выполненные разной кладкой, четко делят фасад палаццо на три яруса.
И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. Формирование Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в употреблении строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства.
Из ныне существующих флорентийских палаццо самым большим считается именно Палаццо Питти. Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями. Немало шедевров выставлены в этих залах: среди них «Юдифь» Донателло и «Гений Победы» Микеланджело. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками. Матвей» и четыре «Раба».
Одни из самых знаменитых представителей архитектуры той эпохи считается Палаццо Веккьо, Палаццо Питти, Палаццо Строцци, Палаццо Ручеллаи, Барджелло, Палаццо Медичи-Риккарди, а особенное место занимает галерея Уффици – дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 годах и сейчас считается одним из самых значительных и важных музеев европейского изобразительного искусства. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Венчает здание выступающий декоративный карниз с консолями. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции.
Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. От плоских шлемов отказались, поняв, что такая конструкция увеличивает силу удара противника. Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут».
палаццо Медичи — Риккарди (Риккарди — фамилия последнего владельца дворца). В 1419 папа Мартин V намеревался посетить Флоренцию и ее жители по этому случаю заказали своему прославленному скульптору Донателло каменную фигуру льва – аллегорию города. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. Несмотря на все усилия флорентийцев, Равенна отказывается передать им прах Данте.
Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем – Совет правосудия. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Флоренция — родина многих великих скульпторов. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли.
Поражает то, что тосканцы являются приверженцами своей национальной кухни. Его композиция разворачивается по вертикали. Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании.
В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ). Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки.
Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. В этом амфитеатре были сыграны самые первые оперные спектакли во всем мире. Причем делает он это так, что приятно наблюдать.
Аллегорические картины на потолке и стенах великолепного Салона пятисот, предназначавшегося для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 г. из Флоренции, повествуют о деяниях тосканского герцога Козимо I. Работы по декорированию зала возглавлял Вазари с учениками. Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданные в то время шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» Микеланджело. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Властный герцог Тосканский Козимо I совершил переезд сюда в 1540 году из своего личного дворца (Палаццо Медичи-Риккарди). В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Его главное оружие – сатира и ирония.
Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы имеющий вид театральной сцены. Дворец и конкретнее Зал Пятисот, стали фоном многочисленных фильмов и пройзведении литературы, среди них: «Ганнибала» Ридли Скотт и «Инферно» Дана Брауна.
У Брунеллески же Исаак корчится от ужаса и испускает крик, ангелу приходится с силой останавливать руку Авраама. Здесь пять его изваянии, среди которых его ранняя скульптура«Вакх» и зрелое произведение «Брут». В нем собрано множество скульптур талантливого мастера.
Через Зал канцелярии, где выставлен бюст Макиавелли и висит его портрет, можно попасть в Зал Маппамондо, где находится старинная карта мира. Кроме того, в этой комнате подвергается и еще один шедевр, скажем, работы Гибертй, которая поаказавает Жертвоприношение Исаака (история этой выставки очень интересна для тех, кто разбирается в углах истории искусств). Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи. В 1478 году на окнах Палаццо Веккьо были казнены через повешение заговорщики во главе с Франческо Пацци, совершивших попытку свергнуть власть Медичи. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО.
«Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Через Зал канцелярии, где выставлен бюст Макиавелли и висит его портрет, можно попасть в Зал Маппамондо, где находится старинная карта мира. Самая старая траттория, находящаяся в Ольтрарно, – Quattro leoni (Четыре льва), дата её основания – 1555 год. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана.
По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора. В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел.
В первую очередь стоит пробовать ростбиф и знаменитый флорентийский стейк. Помимо всего прочего, палаццо Питти стало первым частным зданием, перед которым соорудили специальную площадь. Палаццо Веккьо на площади Синьории — мощное квадратное здание с зубчатым завершением, построенное в конце XIII века по проекту Арнольфо ди Камбио, являлось резиденцией правительства Флоренции, а потом — герцога.
И, наконец. Самая капитальная постройка ученика Брунеллески и его одарённого последователя Микелоццо ли Бартоломмео (1396—1472), придворного архитектора семьи Медичи, — сооружённое в 1444—1460 гг. Эту центральную дорожку увенчают фонтан Нептуна, которому флорентинцы дали прозвище «Фонтаном с вилкой» и скульптура Стольдо Лоренци. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. Пышное убранство помещений Палатинской галереи, оформленных в стиле барокко, создаёт несравненный, а для многих просто ошеломляющий фон для уникальных художественных произведений.
Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. В 1434 году к власти приходит династия Медичи, однако их восхождение было кратковременным, уже в конце века народ изгоняет их и провозглашает Флорентийскую республику. Колоритные, острые на язык, всегда готовые превратить обед в феерию, а разделку флорентийского бифштекса в спектакль. Сначала здесь была резиденция Синьории (правительства Республики), затем – герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии (когда Флоренция была ее столицей).
Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Иоанна, Давид из мрамора и бронзавыи Давид), собранных так называемых Донателло комнате. Он любил эксперименты. Нет.
Нормы прожарки таковы – по 5 минут с каждой стороны и 20 минут на кости. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Из нее экскурсоводы обычно ведут своих «подопечных» в бывший зал Большого совета, ныне являющийся Салоном Донателло. Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). Так что взяв в руки меню, смело идите в раздел, посвященный мясу.
Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Палаццо Питти — самый грандиозный и впечатляющий дворец Флоренции. Домовая капелла Медичи расписана знаменитыми фресками Беноццо Гоццоли. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»).
В интерьере смешение современного лаконичного стиля и старинной кладки, балочных потолков. На втором и третьем этажах — жилые покои хозяев и залы для приема гостей. А гобелены вклад Пизанелло, Челлини и Микелоццо. Редкий пример монастыря XIV века, который великолепно сохранился.
На представленном листе выделен инициал «Р». Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей.
В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Один из них проходит стена к стене с Церковью Санта Феличита.
Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Флоренция — родина лучших мастеров-кожевников.
Здание, ныне принадлежащее Национальному музею Барджелло, было возведено в XIII веке и в разные времена служило то казармой, то резиденцией флорентийского судьи, то собственностью капитана полицейской стражи, то тюрьмой. Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи.
К Леде Зевс явился в образе Лебедя. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»).
Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини.
Необычное изделия представлены в бутике Димитри Виллорези. Приехав во Флоренцию обязательно посетите Палаццо Веккьо, находящееся на площади Синьории.
Да и левая, упирающаяся в бок, вовсе не кажется покоящейся, а скорее готовой пронзить пространство колким локтем. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). Он представил сцену исполненной благородных движений.
Бенвенуто Челлини и Джамболонья приглашают нас подняться на вершины совершенства и мастерства, достигнутые ими в XVI веке. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму.
Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. Из него они попадают в зал, где представлена коллекция скульптуры XIV—XVI веков. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114).
Увидеть экспозицию можно только вместе с гидом. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей.
Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Но с тех пор, как в конце XIX века «Давид» Микеланджелобыл перенесен в эти стены из площади Синьории, галерея Академии стала синонимом музея скульптур великого Буонарроти. Впечатляет зал, посвященный глобусам изображающим небо и землю.
Именно таковой и является представленная. Архитектура вновь становится ордерной. Конкурс выиграл Гиберти. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти».
Теперь здесь собраны: серебряный алтарь для баптистерия, созданный Поллайоло, Микелоццо, Кеннини и Верроккьо, скульптурные украшения колокольни Джотто работы Андреа Пизано, Луки делла Роббиа и других, статуи Донателло и Андреа Пизано с третьего уровня колокольни, незаконченная скульптура Микеланджело «Пьета» и другие реликвии. И, что для меня не менее важно, Данте написал трактат «О монархии» («De Monarchia»), своеобразный апофеоз гуманитарного Императора, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство.
Ритм горизонтальных поясов и редко расставленных больших окон на фасаде (ещё сохраняющих традиционное готическое деление на две части средней колонкой), поэтажное уменьшение (от низа к верху) выпуклости руста создают впечатление сдержанной силы. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна).
Эта должность аналогична современному руководителю полиции. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Похожий Иисус – на представленной иконе.
Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь»гармонично переплетаются с пространством, заключая в себе все мироздание. Вы скажете, что это почти сырое мясо с кровью. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Итальянский дворец эпохи Ренессанса. Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Внизу находились конюшни, кухня и жильё для слуг.
Во Флоренции, в Санта-Кроче, находится пустой саркофаг (кенотаф). Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 г. из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди). Верроккьотакже представлен своим юным «Давидом».
Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др. ), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Христианский город изображенный на среднем плане, с его храмами и жилыми постройками, защищен со стороны суши крепостной стеной. Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. Его усиливает выступающий карниз мастера Кронака.
Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой.
Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Первый этаж облицован рустом и напоминает крепостную кладку. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Старый дворец – прежнее правительственное здание Барджеллы.
Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Само название музея говорит о том, что в его залах выставляются произведения из Дуомо (собора) и Баптистерия. В Зале Андреа делла Роббиа выставлены: Мадонна архитекторов и другие работы из глазурованной терракоты.
Окна на третьем и втором этажах арочно сдвоены. Оно позволяет проследить тот творческий путь, что привел скульптора от идеалов Возрождения, выраженных «Давидом», к более зрелым видениям человеческой судьбы, утвержденным в могучих «Рабах». Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи.
Все типичные блюда во Флоренции, как и во всей Тоскане, мясные. Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. Данте Алигьери — фигура поистине титаническая.
Подеста избирался лишь на один год. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»). И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. палаццо Медичи -- Риккарди (Риккарди -- фамилия последнего владельца дворца). В XVII веке Медичи продали дворец семье Риккарди. Палаццо Дукале (резиденция герцога) –в последствие переименованное здание. Лука Питти, богатый купец и банкир, был главным конкурентом семейства Медичи. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней.
Самый известный участок коридора проходит прямо по мосту Понте Веккьо. На десерт возьмите лимонный щербет или мороженое из лепестков роз в небольшой джелатерии рядом с рестораном. Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира.
В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Но в 1565 году он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а тогдашний Новый дворец закончил считаться новым действующим дворцом и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо). Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. В меню – кроме бистекки – великолепное пепозо (это блюдо придумал великий Брунеллески во время постройки купола Санта Мария дель Фьоре), равиоли, фаршированные грушей в соусе из пекорино, большой выбор овощных закусок. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. Магазины с кожаными изделиями встречаются на каждом углу.
Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор. Здание венчает башня высотой 94 метра. Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим.
Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы). Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас.
Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). По своему орнаменту является частью флорентийских городских ансамблей раннего Возрождения.
Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. Так как хлеб в крестьянских семьях никогда не выбрасывали и вот сухой хлеб размачивали в воде, отжимали, добавляли разные ингредиенты и получались, кроме вышеназванной риболлиты, паппа кон помодоро (горячий суп из хлеба с помидорами и томатной пастой) или летний вариант – панцанелла – размоченный хлеб с помидорами, луком, базиликом, оливковым маслом и специями. Капелла волхвов — знаменитая капелла дворца с фреской Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов в Вифлеем» (XV век), на которой изображены члены семьи Медичи и их современники. В зале географических карт — 54 географические карты XVI века.
По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города. Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе.
Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. Одну из таких дырок можно увидеть рядом с Дворцом Строцци. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока.
Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Лилию – символ чистоты Девы Марии – часто можно встретить в композициях с ее изображением, содержательно связанных с юностью Богоматери, Благовещением и Младенцем. Оба Пизано перегружали композиции. Здесь выставлены ради их сохранности бронзовые золоченные горельефы «Врата Рая» Лоренцо Гиберти, великолепные по мастерству перспективы и по утонченности фигур скульптуры Донателло, среди которых поражающая своей аскетичностью Мария Магдалина волнующая и трагичная «Пьета» Микеланджело, задуманная им для своего же надгробия, — красноречивое, хотя и преждевременное завещание. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой.
Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е. Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон.
Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии. Открытый внутренний дворик украшен скульптурой и окружен аркадами. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа.
Их называют buche da vino, что дословно переводится как «винные отверстия». Георгия, Св. «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам.
Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. («Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы. Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. В зале канцелярии этого дворца Макиавелли «ткал» политику республики, сюда же Козимо I Медичи в начале своего правления перенес двор и учредил Герцогство.
Статую приобрел дворянин и банкир Якопо Галли, поместил ее в саду своего римского дома рядом с античными мраморами. Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»).
Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Подеста избирался лишь на один год. Дворец был построен в 1487 году учеником Брунеллески Лукой Франчелли.
Это чудо что во Флоренции сохранилась маленькая церковь «Санта Мария дель Кармине» при которой семья Бранкаччи в 1367 году решила построить свою капеллу (часовню), которая в течении четырёх сот лет принадлежала этой семье. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Вместо того, чтобы толпиться в Санта-Мария-дель-Фьоре отправляйтесь в музей Дуомо, где собраны все его шедевры.
Самая капитальная постройка ученика Брунеллески и его одарённого последователя Микелоццо ли Бартоломмео (1396--1472), придворного архитектора семьи Медичи, -- сооружённое в 1444--1460 гг. На стенах зала — огромная фреска Доменико Гирландайо с изображениями первого епископа Флоренции св. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе.
Почему хлеб лежит в основе многих тосканских так называемых супов. А вот внутренняя сторона Дворца Барджелло (где на стенах расположены гербы городских правителей и судей) окружена Двором, с трех сторон которого расположены портики, а также колонны и своды. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман. Процесс работы может занимать до месяца.
Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Лестницу, ведшую в свое время в папские покои в монастыре Санта-Мария Новелла, статуя украшала до 1812, когда и была перенесена в палаццо Веккио, а в 1885 в обители появилась ее бронзовая копия. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Секретный коридор соединяет палаццо Веккьо на площади Синьории и палаццо Питти. Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо.
«Гений Победы» Микеланджело) – создано после возвращения Козимо I. Стены комнат верхнего этажа украшают фрески Вазари и других художников. Историк искусств Дж. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы.
Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. Среди курьезов – термометр в виде лягушки, калькулятор 17 века, механическая пишущая рука. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода.
В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических. Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам.
Написал эпохальное произведение «Комедия» (которой позже был дан эпитет «Божественной») — синтез средневековой истории и культуры. Ритм горизонтальных поясов и редко расставленных больших окон на фасаде (ещё сохраняющих традиционное готическое деление на две части средней колонкой), поэтажное уменьшение (от низа к верху) выпуклости руста создают впечатление сдержанной силы. Его«Давид» и «Св.
«Опера дель Дуомо» — и по сей день действующее учреждение самоуправления собора — была основана вместе с началом строительства собора в 1296 году. Сумки делают под каждого покупателя. Таким он был и в своей живописи. Георгий (1416г. ) и юный Св. Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах.
Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. Никакой другой музей в мире не может гордиться столь обширным собранием его картин. Эта должность аналогична современному руководителю полиции. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели».
Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е. Он является одним из основоположников итальянского литературного языка. В помещениях иллюстрирующих строгий образ жизни монахов, были собраны произведения, созданные Фра Анджелико в течение десятилетий для разных церквей. Здание, декорированное выпуклыми каменными блоками, производит большое впечатление на прохожих. После того как великий герцог Тосканы Козимо I Медичи переехал в Палаццо Питти, этот дворец стал называться Старым дворцом (Палаццо Веккьо). Это правительственное здание 1299 г., где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo).
Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века.
Зал украшают аллегорические картины, выполненные Вазари и его учениками. Дворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (правителя города). замок или укреплённая башня. Из Флоренции Данте был изгнан, много жил в Милане, умер в Равенне, где и похоронен. Музей «Опера дель Дуомо», собор Санта Мария дель Фиоре и Баптистерий являются нераздельной частью единого целого.
По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Как все хорошо знают, Флоренция — один из первых городов в мире по концентрации памятников искусства.
17:45). В Италии скульптор прославился конными памятниками, выразительными скульптурными группами и фонтанами с богатым декором. Особо примечательными являются образцы флорентийской мозаики.
Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. К XIV веку именно во Флоренции окончательно сложилась новая стадия в формировании европейского искусства, получивший в итоге наименование «эпоха Возрождения». Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года.
Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины. Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха. Доменика, Пьеты и Благовещения.
Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло). Палатинская Галерея Палаццо Питти — собрание картин, рожденное из коллекции Медичи и увеличенное в течение веков. Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме). Символ карнавала – Бурламакко (Burlamacco) – эксцентричная марионетка, напоминающая и Арлекина и Пьеро, в красно-белом трико и красной треуголке.
Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии.
Здесь вершилась судьба Флоренции. Сан Марко — это музей Фра Анджелико.
Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления. А какие там великолепные официанты.
Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др. ), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Палаццо Синьория или Палаццо Веккьо – символ Флоренции с 1302 года. А. С. Пушкина).
Домовая капелла Медичи расписана знаменитыми фресками Беноццо Гоццоли. Она царит над красавицами. Вероятно, ее популярность стала условием того, что во второй четверти XVI века, когда в живописи утвердились иные пространственные и световоздушные законы, ван Рейменсвале придерживался архаического письма, которое даже у него кажется анахронизмом. На самом деле здесь считается, что хорошее мясо при обжарке теряет свою мягкость, становится жестким, этого времени как раз достаточно для того, чтобы мясо было несырым и удивительно нежным.
Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Роскошное убранство зала – росписи Вазари, скульптуры (в т. ч. Наплечники и наручи были подвижными. Эти шесть произведений Микеланджело делают это собрание одним из самых важных в мире.
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету.
Главные точки зрения – в фас и в профиль. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис». И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж.
Здесь выставляются также его «Св. Это здание XIII века, в котором заседали Приоры и правители Коммуны – Cеньоры. Считается, что эта бронзовая группа Антонио дель Поллайоло, выполненная по заказу Медичи, являет собой первый образец статуи, предполагающей обозрение с множества точек восприятия, раскрытие драматизма события за полный обход. В Музее серебра находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов.
К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Он также мечтал о крупной форме, начинал работать с мрамором, но влияние Луки оказалось сильнее. Иная дорожка в правом углу от главной дорожки идет через целую линию террас и фонтанов. Дворец правительства Республики, сегодня — городское правление, всегда был гражданским центром города. Это одна из самых существенных достопримечательностей Флоренции.
Среди них Св. Сердцем коллекции являются 11 известнейших шедевров Рафаэля. Творчество Джамболоньи рассматривается современными историками искусства как переходный этап между искусством Микеланджело и Бернини. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года. В Музее серебра находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность.
Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. Богато представлены и гипсовые модели, позволяющие понять процесс создания скульптур. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. Экскурсия в музей «Опера дель Дуомо» — это путешествие по миру скульптуры и архитектуры с XIII до XIX века.
В зале Лилий — фрески Гирландайо и знаменитая «Юдифь» Донателло. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». Но сначала дизайнер общается с клиентом, чтобы понять, что ему нужно.
Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Музей Палаццо Веккьо — уникальная возможность посетить интерьеры XV и XVI веков. Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо. Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже).
Вегетарианцев в этом регионе Италии недолюбливают. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти. Дизайнер создает лимитированные сумки и кошельки причудливых форм.
(Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ).
«Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи.