Фигура из Музея Барджелло, олицетворяющая Землю, первоначально предназначалась Бартоломео Амманати для Зала Большого совета в палаццо Веккьо, затем украсила фонтан в парке виллы Пратолино.
Капелла волхвов — знаменитая капелла дворца с фреской Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов в Вифлеем» (XV век), на которой изображены члены семьи Медичи и их современники. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха.
Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Парк заканчивался. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов.
Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. Эта должность аналогична современному руководителю полиции.
На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города. На потолке Зала лилий изображён золотой цветок лилии на синем фоне -- герб французских графов Анжу, помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами и способствовавших их окончательной победе. Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо.
По пути к Барджелло я всё-таки свернула к Уффицы, посмотреть на очередь. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. Эта должность аналогична современному руководителю полиции. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем – Совет правосудия.
Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы). В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. В XVII веке Медичи продали дворец семье Риккарди.
Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. В этих поисках родилось литое изображение гончей. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Самая капитальная постройка ученика Брунеллески и его одарённого последователя Микелоццо ли Бартоломмео (1396--1472), придворного архитектора семьи Медичи, -- сооружённое в 1444--1460 гг.
Но в 1565 г. он предпочёл перенести свою резиденцию в Палаццо Питти, который был для этого расширен, а прежний Новый дворец перестал считаться новым и стал Старым дворцом (Палаццо Веккьо). Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме.
Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини. В зале Лилий — фрески Гирландайо и знаменитая «Юдифь» Донателло. Его еще называют Золотой мост из-за многочисленных ювелирных лавочек на нем расположенных.
Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. Сейчас в палаццо Веккьо размещаются мэрия и музей. Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»).
Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. Живописная открытая лестница (Нери ди Фьораванти, 14 век) ведет в верхнюю лоджию. Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис».
Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Они уничтожили всякое напоминание о годах республиканского правления, включая созданные в то время шедевры «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи и «Битва при Кашине» Микеланджело. Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом.
И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида.
И богини договорились, что полгода Адонис будет находиться в преисподней, а полгода – с Афродитой. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства.
В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. В Музее серебра находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы.
Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. К Леде Зевс явился в образе Лебедя.
Ритм горизонтальных поясов и редко расставленных больших окон на фасаде (ещё сохраняющих традиционное готическое деление на две части средней колонкой), поэтажное уменьшение (от низа к верху) выпуклости руста создают впечатление сдержанной силы. Это правительственное здание 1299 г., где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo). НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Георгий (1416г. ) и юный Св.
Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ).
Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Роскошное убранство зала – росписи Вазари, скульптуры (в т. ч.
За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др. ), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии.
и на что обратить внимание. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. замок или укреплённая башня. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Однако во времена Медичи во Флоренции джостры из военных ристалищ превратились в зрелища, где важны были не столько победа, сколько стиль, красота и техника удара.
Венеции (по дороге заглянули во внутренний дворик галереи Дория Памфилия, к сожалению, по вторникам галерея закрыта). Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело.
Домовая капелла Медичи расписана знаменитыми фресками Беноццо Гоццоли. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. Так как считалось, что лилия раньше других цветов расцветает весной, она являлась поэтическим символом пришествия Христа как Мессии.
Стены двора обильно украшены множеством гербов правителей города и судей. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства.
Pасположен в монументальном Палаццо Барджелло Барджелло Музей (Музей Национале дель Барджелло) является гордым монументом во Флоренцию оправданным, поскольку в здание, собраны один из крупнейших и наиболее ценных коллекций искусства эпохи Возрождения – в принципе, скульптуры – в мире. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии.
Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Зал украшают аллегорические картины, выполненные Вазари и его учениками. палаццо Медичи — Риккарди (Риккарди — фамилия последнего владельца дворца).
Среди них Св. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье.
В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
Именно таковой и является представленная. Вот так тааакА я то по совету знающих людей только. Между тем здание уже успели переименовать в Палаццо Дукале (резиденцию герцога): великий герцог Тосканский Козимо I переехал сюда в 1540 г. из своего частного дворца (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди).
Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками. В центре внутреннего дворика находится грациозный восьмиугольный колодец, а также выставлены ценные мраморные статуи: шесть аллегорических скульптур Бартоломео Амманати (Флоренция, река Арно, река Арбиа, Земля, Умеренность и Молодость), Океан Джамболоньи и другие. на улицу Четырех Фонтанов, мы дошли до дворца Барберини с пальмами на входе.
(«Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы. Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже). После того как великий герцог Тосканы Козимо I Медичи переехал в Палаццо Питти, этот дворец стал называться Старым дворцом (Палаццо Веккьо).
Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини. Таким он был и в своей живописи. Главная задача Питти состояла в том, чтобы любой ценой перещеголять соперника.
Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Сейчас во Дворце музей. Здесь можно выделить скульптурную группу Тино да Камаино Мадонна с младенцем и ангелом, а также Мадонну с младенцем венецианской школы.
«Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником.
Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость. Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). уж противопоставлять эти коллекции, они великолепно дополняют друг друга.
Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др. ), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Лука Питти, богатый купец и банкир, был главным конкурентом семейства Медичи. популярных путеводителей автор утверждал, что этой галереей можно пренебречь, копий «Давида». Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства.
Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им.
Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. На стенах зала — огромная фреска Доменико Гирландайо с изображениями первого епископа Флоренции св. Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так.
В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ). Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Подеста избирался лишь на один год. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции.
Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас.
Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. Однако я для себя четко. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей). Из нее экскурсоводы обычно ведут своих «подопечных» в бывший зал Большого совета, ныне являющийся Салоном Донателло. Завернув налево, по улице Жулиа дошли до очередного римского холма, взобравшись.
экономии Firenzecard выступает приоритетный проход по ней ко всем интересностям. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора. Палаццо Питти — самый грандиозный и впечатляющий дворец Флоренции.
Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). Прежнее правительственное здание Барджелло стало Старым дворцом. Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим. Его композиция разворачивается по вертикали.
А по мне, лучше б он стоял вертикально, можно было бы его рассмотреть.
Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Дворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (правителя города). Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. В самом дворце – галерея древнего искусства.
Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. В отличие от галереи Уффици здесь живописные полотна выполняют и декоративную. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира.
Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры.
Главные точки зрения – в фас и в профиль. Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути).
В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Лестницу, ведшую в свое время в папские покои в монастыре Санта-Мария Новелла, статуя украшала до 1812, когда и была перенесена в палаццо Веккио, а в 1885 в обители появилась ее бронзовая копия. Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом.
Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). В Музее серебра находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах.
непонятно. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом.
Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Здание венчает башня высотой 94 метра. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Первый этаж облицован рустом и напоминает крепостную кладку. Похожий Иисус – на представленной иконе. «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам.
Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. Эта мрачная крепость, на самом деле, Дворец Барджелло (13 век). Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний.
Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. А вот внутренняя сторона Дворца Барджелло (где на стенах расположены гербы городских правителей и судей) окружена Двором, с трех сторон которого расположены портики, а также колонны и своды. Открытый внутренний дворик украшен скульптурой и окружен аркадами. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их.
Композицию Зала лилий завершает «Юдифь» Донателло. И, наконец. Оба Пизано перегружали композиции. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов.
Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»).
Этот же автор путеводителя майолики делла Робиа в Барджелло обозвал «ренессансным китчем», перл. Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы имеющий вид театральной сцены.
Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме). По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней.
Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Группы и отдельных посетителей в этот. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е. Внизу находились конюшни, кухня и жильё для слуг. заммок или укреплённая башня. Домовая капелла Медичи расписана знаменитыми фресками Беноццо Гоццоли. Средневековье сохранило традицию.
Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Самая капитальная постройка ученика Брунеллески и его одарённого последователя Микелоццо ли Бартоломмео (1396—1472), придворного архитектора семьи Медичи, — сооружённое в 1444—1460 гг. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века.
Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. был забронирован подъем на купол Собора. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана.
Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций.
Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность. или иной художественной коллекции (Галерея Уффици, Академия изящных искусств, Палатинская галерея дворца Питти). Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе.
Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. Однако мастер представленного кувшина не пренебрегает ни точностью в передаче всадника на коне, ни жанровой детализацией. Подеста избирался лишь на один год.
Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей. Сначала мост был деревянным, потом построили каменный с крытой галереей.
Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических.
Конкурс выиграл Гиберти. Она царит над красавицами. Он представил сцену исполненной благородных движений. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве.
Историк искусств Дж. Наплечники и наручи были подвижными. Такого эффекта ваятель добивается абсолютно разной по завершенности обработкой материала долотом и резцом. Дворец был построен в 1487 году учеником Брунеллески Лукой Франчелли. Он любил эксперименты. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела).
Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копию «Триумф Флоренции над Пизой» (Джамболонья, подлинник в музее Барджелло).
Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. В художественным музеях (Галерея Уффици, Академия изящных искусств) есть отдельный вход для обладателей карты.
Копии же работ разошлись по странам Европы. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе. Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать).
У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. Иоанна, Давид из мрамора и бронзавыи Давид), собранных так называемых Донателло комнате. В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции.
В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства.
Не меньший интерес представляют основание кропильницы работы Николы Низано и Мадонна между Святыми Петром и Павлом Джованни Низано. Через арку мы вышли во внутренний парк дворца с цветущими камелиями. «Гений Победы» Микеланджело) – создано после возвращения Козимо I. Стены комнат верхнего этажа украшают фрески Вазари и других художников. Ритм горизонтальных поясов и редко расставленных больших окон на фасаде (ещё сохраняющих традиционное готическое деление на две части средней колонкой), поэтажное уменьшение (от низа к верху) выпуклости руста создают впечатление сдержанной силы. К сожалению, осталась за рамками «общения» – галерея Барджелло. Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи. И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. палаццо Медичи -- Риккарди (Риккарди -- фамилия последнего владельца дворца). Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти.
Сколько разного транспорта на улицах старого города. Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали).
В XV в. правители коммуны объявили себя синьорами (signori), а само здание стало называться Палаццо делла Синьория, дав тем самым название и площади перед дворцом. На представленном листе выделен инициал «Р». Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями.
Доменика, Пьеты и Благовещения. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». На втором и третьем этажах — жилые покои хозяев и залы для приема гостей.
(Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ : мост Понте-Веккьо – палаццо Питти (Палатинская галерея, Музей костюма) – сады Боболи – сад Бардини – Церковь святого Марка – Площадь. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Сначала здесь была резиденция Синьории (правительства Республики), затем – герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии (когда Флоренция была ее столицей). Даже двери здесь впечатляют, в особенности мраморная дверь, ведущая в Аудиенц-зал.
Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника.
Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя).
К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114). А гобелены вклад Пизанелло, Челлини и Микелоццо. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана.
Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. большими во Флоренции). В зале географических карт — 54 географические карты XVI века. Справа от купола – Флорентийская Бадия, еще правее – башня Дворца Барджелло (сейчас Национальный музей).
Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». В IX столетии в Византии после более чем векового периода иконоборчества вновь воцарилось иконопочитание. Этажи здания, выполненные разной кладкой, четко делят фасад палаццо на три яруса. Кроме того, в этой комнате подвергается и еще один шедевр, скажем, работы Гибертй, которая поаказавает Жертвоприношение Исаака (история этой выставки очень интересна для тех, кто разбирается в углах истории искусств). Георгия, Св. 17:45).
При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова.
В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). кружев, собранных не только из разных районов Италии, но и из других стран Европы. положенные контроли и за толпой французских школьников радостно взбежала на третий этаж.
Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Работу над заказами убранства главного собора Флоренции он начал в 1406 с исполнения мраморных статуй пророков. Венчает здание выступающий декоративный карниз с консолями. Дезидерио, как и отец, являлся членом цеха каменотесов, но его мраморные произведения, надгробия, портреты, рельефы, не несут и следа грубости этой профессии. Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов.
Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками. А. С. Пушкина).
В 1549 разорившийся потомок Питти продал дворец супруге великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия.