Жили влюбленные внищете. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».
Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. В 1902 году были организованы две выставки художника. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Провел там два года, практически не прерываясь на работу. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству. Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве.
Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Пабло был настолько раздавлен этой потерей, что это не могло не отразиться на его творчестве. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Из оставшихся в живых тридцать процентов состояния досталось Жаклин (это 350 млн франков), внукам – по двадцать процентов каждому, детям вне брака – по 10 процентов. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы.
С середины 1900-х гг. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. На момент поступления Пикассо было только 13 лет.
Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. Это довольно длительный период в творчестве художника. В Париже в 1904 году он встретил Фернанду Оливье, богемную художницу, которая стала его любовницей. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира.
Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). Тем не менее он живет и работает практически без средств к существованию в комнате Макса Якоба.
Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Почти 80 летний Пабло сделал ей предложение: его жена Ольга умерла (он даже не приехал на похороны), так что последние годы он решил провести в спокойной обстановке. Первый – так называемый «Сезановский». Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе.
Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В основном затрагиваются темы смерти, печали. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Он рисовал людей с удлиненными чертами лица. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Она венчала данный этап творческого пути художника и во многом определила судьбу искусства в целом. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Завещания не было, а родственникам было что делить. Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира.
К этому времени относится двухгодичный срок «розового» периода в его картинах, столько же «африканского» и начало кубизма из-за которого в 1911 году он и расстался с Фернандой. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить.
Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
На одном из мероприятий в 1905 году он встретил Генри Матисса, который стал другом и соперником на всю жизнь. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Солер предоставлял статьи, а Пикассо иллюстрировал журнал, внося в основном мрачные изображения, которые выражали сочувствие бедным слоям населения. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Тема абсента звучит во многих картинах.
Сотрудничество Пикассо с режиссерами балетных и театральных постановок Пикассо начал в 1916 году. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж.
Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом». Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции.
Он умер в 1973 году, не позаботившись о близких. О Пабло Пикассо слышали все. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924).
К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером».
Окончательное соглашение между ними было достигнуто через семь лет после смерти Пабло.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. А он творил более 70 лет. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара».
Большое место в его наследии занимают женские портреты. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч.
Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12). Произошло именно так, как он намечал.
Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. Со второй половины 40-х гг. По Курбе», 1950 «Алжирские женщины. творчество Пикассо переживает новый перелом. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Как один из самых крупных и влиятельных художников XX века, он известен как один из основателей кубизма изобретатель ассамбляжа, коллажа и самых разнообразных стилей, которые он помог развить и исследовать. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.
В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Он пишет несколько портретов друга в гробу. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.
Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Его жизнь с Фернандой была полна не только страсти, но и вспышек ревности. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.
Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Именно в этом городе он увлекся керамикой.
По Мане» (1960). Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой.
Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. Звали его Хосе Руис. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником— символом надежды. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Голубой период. Талант у юного художника проявился рано. Она была на 40 лет моложе его. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года.
Пабло ни в чем себе не отказывал. Так и произошло. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. В середине 10-х гг.
Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
По Делакруа» (1955) «Менины. Она была красива и воспитывала шестилетнюю дочь. Испанец по происхождению. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Эмигранты спасались бегством, в том числе балетная труппа Сергея Дягилева.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Пабло не скрывал горечь утраты и невыносимую боль в душе. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
С 1904 постоянно жил во Франции. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
К 24 годам работами Пабло стали интересоваться галеристы, он уже пару раз вставлялся в небольших кафе, какие-то работы удалось продать, так что деньги, хоть и изредка, но бывали в карманах. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. В 77 лет он купил замок Вовенарг, перевез туда все свои работы коллекции картин Курбе, Ренуара, Гогена, Матисса, Модильяни, Сезанна и других.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски.
Впервые полотно увидело свет лишь спустя тридцать лет после его написания и стало открытой дверью в мир авангарда. Оба часто спорили. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Они сыграли свадьбу и переехали в имение Мужен.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. Его предки были незначительными аристократами.
Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В 1902 году его друг совершил суицид. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905).
К ним добавили Руис и Пикассо, его отец и мать соответственно, согласно испанскому законодательству. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912).
Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Но и не более того. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты».
По Мане» (1960). На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм. Однако поездка в столицу искусства была омрачена.
Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа.
Уже через год они поженились. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны.
В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). – знают разве что его биографы. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. » Дело дошло даже до потасовки.
Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо.
Затем учился в мадридской Королевской академии художеств Сан-Фернандо, ноне завершил курс обучения. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей. Оказалось, что это самое внушительное наследство, которое делило французское государство – более 1, 5 миллиардов франков. Наследники вели ожесточенную борьбу, отвоевывая себе кусок пожирнее.
Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. Три года спустя юный художник уже учился в мадридской академии Сан-Фернандо, считавшейся лучшей в Испании. В течение двух лет его жизнь шла кувырком.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность.
На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). При этом его работы становились все более абстрактными. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.
Художник изобразил Фернанду на многих картинах розового периода. ВПариже Пабло Пикассо обитает вбедном квартале наМонмартре, вобщежитии, где селились начинающие художники игде Фернанда Оливье иногда позируетим. Яркая театральная обстановка, костюмы, поведение, разнообразие типажей словно вернули П. Пикассо в мир, пусть и преображенных, но реальных форм и объемов, естественного пространства. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В России в это время началась революция, переломавшая многие судьбы. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно.
Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор».
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы.
Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Со второй половины 30-х гг. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера.
Картины его полны меланхолии. Мать и сын», «Девочка с козлом». Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур».
А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Отец был художником, который специализировался на натуралистических изображениях птиц и другой дичи. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Его семья была среднего класса. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой.
С Пабло их сблизил опиум и абсент. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн.
Пришедший к власти Франко отменил ее. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо.
Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства.
Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Пикассо прошёл сложный путь, но в ответственные исторические моменты он осознавал своё место – место борца за прогрессивные идеалы. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. По Делакруа» (1955) «Менины.
Говорили, что Фернанда – внебрачная дочь очень состоятельного человека. К тому же, его картины не покупали. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Гертруда Стайн стала главной покровительницей Пикассо, приобретая его рисунки и картины и выставляя их на неофициальном Салоне в своём доме в Париже.
При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей. После смерти матери, в 15 лет – ей ничего не оставалось, как согласиться позировать. В 1960-е годы Пикассо занимался переосмыслением классики: его работы в кубическом стиле были своеобразными вариациями на тему картин выдающихся художников прошлого (Мане, Гойи, Веласкеса).
в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.
Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это был серьёзный удар для Пикассо. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Это сгусток боли и страданий.
Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Быстро взять Париж ему не удалось. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».
«Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Музей Пикассо был открыт в Барселоне, благодаря самому художнику, который в 1970 преподнёс в дар городу свои работы. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Герои—это бедные дети и матери, старики. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»).
Именно ей Пикассо посвятил больше всего своих работ. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином». Оно прославило Пабло Пикассо. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.
Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Если мы зададимся вопросом, кто из художников ХХ века является основоположником и квинтэссенцией современного изобразительного искусства, то ответ напрашивается один – Пабло Пикассо. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Однако первая работа в направлении данной стилистики появилась еще в 1906 году – это портрет работы Пабло Пикассо писательницы Гертруды Стайн. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».