Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Начало оживления жизни.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Со второй половины 30-х гг.
Даже большинство друзей не приняли эту работу. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти. Звали его Хосе Руис. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Герои—это бедные дети и матери, старики.
Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника.
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого)., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Каретников, вышедшая в 1967 году. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
«Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. К тому же, его картины не покупали. Его семья была среднего класса. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать.
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Первый – так называемый «Сезановский».
Она была на 40 лет моложе его. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Но и не более того. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. В основном затрагиваются темы смерти, печали. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату.
Прообразом для них стали реальные девушки из публичного дома в квартале Авиньон в Барселоне. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Напряженная обстановка в столице Каталонии, нищета со всех сторон и социальная несправедливость выливаются в народные волнения, постепенно охватившие не только всю Испанию, но и Европу. Отец был художником, который специализировался на натуралистических изображениях птиц и другой дичи.
«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Кубизм во всей своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян Пабло Пикассо вследствие увлечения африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескным выдвижением форм, характерным орнаментом. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало (1932, частное собрание), Девушка перед зеркалом, (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура Женщина с вазой (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции.
Самая выразительная картина этих лет – Портрет Ольги в кресле (1917). По Мане» (1960). Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ).
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Характерно появление и в последующем доминирование новых для творчества художника тем – актеры, циркачи и акробаты, атлеты. Испанец по происхождению. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж).
Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. творчество Пикассо переживает новый перелом.
Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. В 1902 году его друг совершил суицид. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо.
Картины его полны меланхолии. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику».
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Работы до 1904 года относят к «голубому периоду». Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди.
Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), Бойня (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру Человек с агнцем (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Работы синтетического периода: Натюрморт с плетеным стулом (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе) (1912) Скрипка м гитара (1913). Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль.
«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже).
В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Недалеко от дома отец снял ему небольшую комнату, чтобы он мог работать в одиночку, но судя по рисункам, он проверял его несколько раз в день. Голубой период.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Пабло рано проявил талант к рисованию.
Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: Лежащая женщина (1932), Мужчина с букетом (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. Талант у юного художника проявился рано. По Мане (1960).
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). Оно прославило Пабло Пикассо. Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В этот же период создана и серия монстров Мечты и ложь генерала Франко (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: Ночная рыбалка на Антибах (1939), Плачущая женщина (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над Герникой). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. «Старый гитарист». К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Самые известные из них: Первое причастие (1896) – большая картина изображающая сестру Пикассо Лолу, Автопортрет (1896), Портрет матери (1896). Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко.
Африканские веяния оттолкнули от Пабло Пикассо, картины которого были непонятны французским художникам начала ХХ века, многих старых друзей. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции.
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.
Если мы зададимся вопросом, кто из художников ХХ века является основоположником и квинтэссенцией современного изобразительного искусства, то ответ напрашивается один – Пабло Пикассо. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. «Дора Маар с кошкой». Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин».
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Тема абсента звучит во многих картинах. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Также в конце розового периода появились античные картины – Мальчик, ведущий лошадь (1906), Девочка с козлом (1906) и другие.
Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Эта скульптура, одна из самых узнаваемых достопримечательностей в центре Чикаго, была открыта в 1967 году.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). 4. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98).
Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. В 1907 году появилась знаменитые Авиньонские девицы. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. По Делакруа (1955) Менины. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Стейн познакомила его с Кларибель Кон и её сестрой Эттой, которые были американскими коллекционерами они также начали приобретать картины Пикассо и Матисса. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в 50 — 70 млн. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Так и произошло.
но с кучей денег в кармане. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году.
Это довольно длительный период в творчестве художника. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Самая выразительная картина этих лет – Портрет Ольги в кресле (1917). А он творил более 70 лет. Кубизм.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В 1907 году Пикассо присоединился к художественной галерее, которую Даниэль-Анри Канвейлер недавно открыл в Париже.
Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». В этот же период создана и серия монстров Мечты и ложь генерала Франко (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: Ночная рыбалка на Антибах (1939), Плачущая женщина (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над Герникой). С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками.
С середины 1900-х гг. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн.
К началу 1930-х годов, Пикассо все больше погружается в стиль кубизма, что видно во всех его работах, он обращается к более смелым цветам и более сложным контурам. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. В цветовой палитре преобладали голубые оттенки.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Хорошие художники крадут. Большое место в его наследии занимают женские портреты.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). По Делакруа» (1955) «Менины.
Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Другие картины реалистического периода: Купальщицы (1918), Женщины, бегущие по пляжу (1922), Детский портрет Поля Пикассо (1923). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.
Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. Контакты с сюрреализмом. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Она вдохновляет его на серию портретов, на которых можно увидеть ее точеный профиль сфинкса. Его предки были незначительными аристократами. Знаменитую Девочку на шаре (1905) относят к переходным картинам между голубым и розовым периодами. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), Бойня (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру Человек с агнцем (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Художник стал совершать поездки в Париж, где изучал импрессионизм. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats.
Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Быстро взять Париж ему не удалось. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Началом нового периода можно считать ее портрет 1917 года, который в некотором роде носил экспериментальный характер. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало (1932, частное собрание), Девушка перед зеркалом, (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура Женщина с вазой (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Почему они не пытаются понять пение птиц. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Сложно сказать, что хотел донести этой работой автор, хотел ли вообще: фигура женщины в позе эмбриона сидит к зрителю спиной. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы.
Работы этого периода: Купальщица, открывающая кабинку (1928), Фигуры на пляже (1931), Женщина с цветком (1932) и др. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». До 2004 года на аукционах не выставлялись работы Пикассо такого уровня и стиля. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. он создает ряд гравюр-иллюстраций к Метаморфозам Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). С 1904 постоянно жил во Франции.
Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Другие картины реалистического периода: Купальщицы (1918), Женщины, бегущие по пляжу (1922), Детский портрет Поля Пикассо (1923). В середине 10-х гг.
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Данная картина является ярчайшим тому примером. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. В целом приподнятое и оптимистичное настроение картин в этот период напоминает 1899-1901 годы (т. е.
Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер».
Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: Натюрморт с бычьим черепом (1942), Утренняя серенада (1942, Нац.
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Со второй половины 40-х гг. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Мать и сын», «Девочка с козлом». В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным.
Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Это был серьёзный удар для Пикассо. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Оба часто спорили.
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. После освобождения. – знают разве что его биографы.
Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Плохие художники заимствуют. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо Герника (1937). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов.
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».
Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Гертруда Стайн стала главной покровительницей Пикассо, приобретая его рисунки и картины и выставляя их на неофициальном Салоне в своём доме в Париже. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919).
Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Все имеют право меняться, даже художники.
С 1926 года она хранится в Чикаго. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Одна из работ, посвященных Еве – Обнажённая, Я люблю Еву (1912).
Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо).
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет.
Первая реакция публики – шок. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.
Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Для реализации всех задач РЕТРОБАЗАР предлагает целый ряд инструментов, позволяющий интересно и с пользой провести досуг:форум, доска объявлений, внутренняя (приватная) почта, личная страница, обратная связь с администрацией портала, мультиязычный режим. В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого Голубя мира на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину Резня в Корее (Музей Пикассо, Париж). В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: Лежащая женщина (1932), Мужчина с букетом (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином». Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность.