Известные картины Пабло Пикассо: «Герника», «Авиньонские девицы», «Семья комедиантов», «Любительница абсента», «Девочка на шаре», «Портрет Амбруаза Воллара», «Дора Маар с кошкой», «Жаклин с цветами».
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Большое место в его наследии занимают женские портреты. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912).
В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Со временем эту фразу выучил даже их попугай. В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого Голубя мира на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину Резня в Корее (Музей Пикассо, Париж).
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Почему они не пытаются понять пение птиц. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: Лежащая женщина (1932), Мужчина с букетом (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Испанец по происхождению. В 1907 году появилась знаменитые Авиньонские девицы.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Талант у юного художника проявился рано. Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Хорошие художники крадут.
В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. В основном затрагиваются темы смерти, печали. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Там Пикассо погрузился в творчество, а Жаклин следила за тем, чтобы его не беспокоили.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. он создает ряд гравюр-иллюстраций к Метаморфозам Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям.
Его предки были незначительными аристократами. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Майкл и Сара Стайн стали покровительствовать Матиссу, в то время как Гертруда Стайн продолжала коллекционировать Пикассо. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Начало оживления жизни.
По Делакруа» (1955) «Менины. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Оба часто спорили.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия».
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Если мы зададимся вопросом, кто из художников ХХ века является основоположником и квинтэссенцией современного изобразительного искусства, то ответ напрашивается один – Пабло Пикассо. Первая реакция публики – шок. Картина размером 3, 5 м в высоту и 7, 8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны.
Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений.
Мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. Обучение художника началось в Испании.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. Изначально на картине должны были присутствовать еще иные образы, олицетворяющие смерть, но впоследствии художник оставил лишь изображения женщин и фруктов как символ плодовитости. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис.
Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Другие картины реалистического периода: Купальщицы (1918), Женщины, бегущие по пляжу (1922), Детский портрет Поля Пикассо (1923). Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Его семья была среднего класса.
Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало (1932, частное собрание), Девушка перед зеркалом, (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура Женщина с вазой (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). С середины 1900-х гг. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Жили влюбленные внищете.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). но с кучей денег в кармане. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).
Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Со второй половины 30-х гг. После произведений голубого периода, картины розового периода представляют мир циркачей и бродяг (Семья акробатов с обезьяной, 1905, Гетеборг, Художественный музей Девочка на шаре, Москва, ГМИИ им.
Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. По Мане (1960). Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). После освобождения.
«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Каретников, вышедшая в 1967 году. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Арлекин, комедийный характер, обычно изображается в одежде с клетчатым рисунком, стал личным символом для Пикассо. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. С 1904 постоянно жил во Франции. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Одна из работ, посвященных Еве – Обнажённая, Я люблю Еву (1912).
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. По Делакруа (1955) Менины. Это был серьёзный удар для Пикассо. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». Оно прославило Пабло Пикассо. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. «Старый гитарист». С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Самая выразительная картина этих лет – Портрет Ольги в кресле (1917).
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. С 1926 года она хранится в Чикаго. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году.
А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. В итоге Лео Стайн переехал в Италию., на что тот ему ответил: Это сделали вы. В цветовой палитре преобладали голубые оттенки.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.
По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. – знают разве что его биографы. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. «Дора Маар с кошкой».
Картины его полны меланхолии. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. По Мане» (1960).
Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. В 1956 году, через год после написания, всю её за 212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов.
Оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях. В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Настроение также меняется: если раньше темы выбирались печальные, проблемные, то теперь появляются простые мотивы радости, восторга от жизни. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. В этот же период создана и серия монстров Мечты и ложь генерала Франко (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: Ночная рыбалка на Антибах (1939), Плачущая женщина (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над Герникой). Именно в этом городе он увлекся керамикой. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо.
Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа.
Самая выразительная картина этих лет – Портрет Ольги в кресле (1917). Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. В мае 2015 картина вновь была выставлена на аукцион Кристис и на этот раз она побила все рекорды – была продана за 179 млн, став самой дорогой картиной Пикассо, а также самым дорогим в мире произведением искусства, когда-либо проданным на аукционных торгах.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Данная картина является ярчайшим тому примером.
Фон картины написан в голубых и охристых тонах. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику».
Пришедший к власти Франко отменил ее. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.
С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.
Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Кубизм.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Она была на 40 лет моложе его. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Для реализации всех задач РЕТРОБАЗАР предлагает целый ряд инструментов, позволяющий интересно и с пользой провести досуг:форум, доска объявлений, внутренняя (приватная) почта, личная страница, обратная связь с администрацией портала, мультиязычный режим. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.
Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Пикассо словно расширяет параметры этого спора.
Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Как рассказывала Рок, маэстро привык к тому, что она постоянно рядом с ним и постоянно спрашивал: «Жаклин, ты здесь. ». Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий.
Другие картины реалистического периода: Купальщицы (1918), Женщины, бегущие по пляжу (1922), Детский портрет Поля Пикассо (1923). Работы до 1904 года относят к «голубому периоду». Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. 4. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Контакты с сюрреализмом.
Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо).
«Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Самые известные из них: Первое причастие (1896) – большая картина изображающая сестру Пикассо Лолу, Автопортрет (1896), Портрет матери (1896). В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами.
В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: Лежащая женщина (1932), Мужчина с букетом (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Работы синтетического периода: Натюрморт с плетеным стулом (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе) (1912) Скрипка м гитара (1913). Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало (1932, частное собрание), Девушка перед зеркалом, (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура Женщина с вазой (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В середине 10-х гг. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), Бойня (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру Человек с агнцем (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать.
В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
В 1900—1905 годах Оливье была профессиональной натурщицей, но когда она переехала к Пикассо, тот запретил ей позировать другимхудожникам. Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины.
Художник стал совершать поездки в Париж, где изучал импрессионизм. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги.
Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). РЕТРОБАЗАР – это проект, созданный специально для людей, увлекающихся коллекционированием разного направления. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда.
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Также в конце розового периода появились античные картины – Мальчик, ведущий лошадь (1906), Девочка с козлом (1906) и другие. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином».
Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе.
В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование.
После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Это довольно длительный период в творчестве художника. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98).
Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Знаменитую Девочку на шаре (1905) относят к переходным картинам между голубым и розовым периодами.
Все имеют право меняться, даже художники. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
Первый – так называемый «Сезановский». Именно в этом городе он увлекся керамикой. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.
Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. А потому избрал фамилию матери – Пикассо.
Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. творчество Пикассо переживает новый перелом.
Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо Герника (1937). Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов.
Пабло рано проявил талант к рисованию. Со второй половины 40-х гг. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Африканские веяния оттолкнули от Пабло Пикассо, картины которого были непонятны французским художникам начала ХХ века, многих старых друзей. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), Бойня (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру Человек с агнцем (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
В 1902 году его друг совершил суицид. Плохие художники заимствуют. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Она вдохновляет его на серию портретов, на которых можно увидеть ее точеный профиль сфинкса. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Художник имел любовную связь с женщинами, с которыми у него была ещё большая разница в возрасте, чем с Жило. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
В этот же период создана и серия монстров Мечты и ложь генерала Франко (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: Ночная рыбалка на Антибах (1939), Плачущая женщина (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над Герникой). В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: Натюрморт с бычьим черепом (1942), Утренняя серенада (1942, Нац.
Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. До 2004 года на аукционах не выставлялись работы Пикассо такого уровня и стиля. Работы этого периода: Купальщица, открывающая кабинку (1928), Фигуры на пляже (1931), Женщина с цветком (1932) и др. Это сгусток боли и страданий.