Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. но с кучей денег в кармане.
По Мане (1960). Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Мадрид хранил много других достопримечательностей. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».
Зрительные образы становятся не только правдоподобными, но и доступными, легко тиражируются. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). 4. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга.
Оставляй на завтра только то, что не жалко оставить недоделанным после своей смерти. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. А она пытается проникнуть в него. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках.
Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. он создает ряд гравюр-иллюстраций к Метаморфозам Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. Первый – так называемый «Сезановский». Работы до 1904 года относят к «голубому периоду».
Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Когда в 1907 году Пикассо представил работу «Авиньонские девицы», это произвело шок на публику. Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. В 1902 году его друг совершил суицид. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: Лежащая женщина (1932), Мужчина с букетом (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
(В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). В основном затрагиваются темы смерти, печали. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги.
Оба часто спорили. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. «Дора Маар с кошкой».
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. В 1907 году появилась знаменитые Авиньонские девицы. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
После освобождения. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».
В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: Натюрморт с бычьим черепом (1942), Утренняя серенада (1942, Нац. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало (1932, частное собрание), Девушка перед зеркалом, (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура Женщина с вазой (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику».
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Все имеют право меняться, даже художники.
В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. А он творил более 70 лет. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.
Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Его предки были незначительными аристократами. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия».
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». К тому же, его картины не покупали. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Это — боль.
Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. О Пабло Пикассо слышали все. В картине непривычно сплелись несовместимые мотивы, а манера исполнения положила начало новому направлению в искусстве – кубизм.
Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
Другие картины реалистического периода: Купальщицы (1918), Женщины, бегущие по пляжу (1922), Детский портрет Поля Пикассо (1923). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо. ), влилось в женщину. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Кстати, Маар кошек не любила, но Пикассо изобразил кошку как символ бурных отношений между ними, а также как отражение личности самой Доры. После произведений голубого периода, картины розового периода представляют мир циркачей и бродяг (Семья акробатов с обезьяной, 1905, Гетеборг, Художественный музей Девочка на шаре, Москва, ГМИИ им.
Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год).
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), Бойня (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру Человек с агнцем (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны.
Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.
В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Пабло рано проявил талант к рисованию. Звали его Хосе Руис.
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). С 1926 года она хранится в Чикаго.
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Это — любовь.
В Париже в 1904 году он встретил Фернанду Оливье, богемную художницу, которая стала его любовницей. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Плохие художники заимствуют. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Так и произошло. В этот же период создана и серия монстров Мечты и ложь генерала Франко (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: Ночная рыбалка на Антибах (1939), Плачущая женщина (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над Герникой).
Быстро взять Париж ему не удалось. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя.
Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. Знаменитой картиной Пикассо с изображением кошки является портрет «Доры Маар с кошкой», написанный в 1941 году. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.
На спинке кресла-трона, на котором восседает Дора изображена маленькая черная кошечка. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Третий этап назван «Синтетическим» кубизмом, в нем работы художника принимают декоративный и контрастный характер. Картины его полны меланхолии.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: Лежащая женщина (1932), Мужчина с букетом (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Данная картина является ярчайшим тому примером. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение».
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Кубизм. По Мане» (1960). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Но и не более того.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Контакты с сюрреализмом. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо.
Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками.
Самая выразительная картина этих лет – Портрет Ольги в кресле (1917). Художник стал совершать поездки в Париж, где изучал импрессионизм. По Делакруа» (1955) «Менины. – знают разве что его биографы. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются.
А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Почему они не пытаются понять пение птиц. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Ольга воротила нос от чуждого ей кубизма и требовала рисовать ее узнаваемо: искусство должно быть респектабельным и никак иначе. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином». Одна из работ, посвященных Еве – Обнажённая, Я люблю Еву (1912).
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Однако к творчеству Пабло Пикассо известные картины которого украшают самые лучшие музеи и галереи мира, такой подход можно назвать весьма условным. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против».
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий.
Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), Бойня (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру Человек с агнцем (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции.
Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Голубой период. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
Для реализации всех задач РЕТРОБАЗАР предлагает целый ряд инструментов, позволяющий интересно и с пользой провести досуг:форум, доска объявлений, внутренняя (приватная) почта, личная страница, обратная связь с администрацией портала, мультиязычный режим. Русский балет Пабло Пикассо не только вдохновил на создание новых шедевров, но и подарил возлюбленную и долгожданного сына. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы.
Второй этап кубизма – «Аналитический», для которого характерно дробление на мелкие части, которые свободно отделяются друг от друга, а образ словно расплывается на холсте. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки.
Самая выразительная картина этих лет – Портрет Ольги в кресле (1917). В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Первая реакция публики – шок.
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. На одном из мероприятий в 1905 году он встретил Генри Матисса, который стал другом и соперником на всю жизнь. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо Герника (1937). (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло. «Кубический» период творчества Пикассо критики разделяют на несколько этапов. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Именно в этом городе он увлекся керамикой. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
В этот же период создана и серия монстров Мечты и ложь генерала Франко (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: Ночная рыбалка на Антибах (1939), Плачущая женщина (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над Герникой). Тема абсента звучит во многих картинах. Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых. Для художников-соцреалистов— академиков, членов правления МОССХа— Пикассо был, пожалуй, главным врагом.
В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Русская жена, привыкшая к образу жизни в окружении хрустальных люстр и черных фраков, рассматривала Пикассо как забавный аксессуар, которому стоит лишь добавить немного лоска. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару.
Это один из самых необычных портретов возлюбленной и музы Пабло Пикассо. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Мать и сын», «Девочка с козлом».
Его семья была среднего класса. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Работы этого периода: Купальщица, открывающая кабинку (1928), Фигуры на пляже (1931), Женщина с цветком (1932) и др. Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ». Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Герои—это бедные дети и матери, старики. Работы, которые относятся к голубому периоду – это Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком.
Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Гертруда Стайн стала главной покровительницей Пикассо, приобретая его рисунки и картины и выставляя их на неофициальном Салоне в своём доме в Париже. Это довольно длительный период в творчестве художника. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Она была на 40 лет моложе его.
Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж.
Первым стал «Сезанновский» кубизм, который представлен в картинах «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером» и других, наполненных «сезанновскими» охристыми, коричневыми и зеленоватыми тонами. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Однако отец смог добиться того, чтобы его допустили к вступительным экзаменам на конкурсной основе, с которыми он справился блестяще. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало (1932, частное собрание), Девушка перед зеркалом, (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура Женщина с вазой (теперь эта скульптура стоит на могиле художника). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Самые известные из них: Первое причастие (1896) – большая картина изображающая сестру Пикассо Лолу, Автопортрет (1896), Портрет матери (1896). Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Характерно появление и в последующем доминирование новых для творчества художника тем – актеры, циркачи и акробаты, атлеты. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса.
В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным.
Талант у юного художника проявился рано. «Старый гитарист». К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония). Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. В цветовой палитре преобладали голубые оттенки.
Основная часть знатоков живописи не признавала «кубические» картины Пикассо, хоть работы этого периода стали хорошо продаваться. Начало оживления жизни. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Также в конце розового периода появились античные картины – Мальчик, ведущий лошадь (1906), Девочка с козлом (1906) и другие. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств.
Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Это — страсть, граничащая с отчаянием.
Это был серьёзный удар для Пикассо. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Знаменитую Девочку на шаре (1905) относят к переходным картинам между голубым и розовым периодами. Даже большинство друзей не приняли эту работу.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Именно это период положил конец нищенскому существованию мастера. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Произведения, которые были созданы в последние 15 лет жизни, весьма неравномерны по стилистике и качеству.
Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Другие картины реалистического периода: Купальщицы (1918), Женщины, бегущие по пляжу (1922), Детский портрет Поля Пикассо (1923). Оно прославило Пабло Пикассо.
Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Хорошие художники крадут. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого Голубя мира на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину Резня в Корее (Музей Пикассо, Париж). По Делакруа (1955) Менины. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Работы синтетического периода: Натюрморт с плетеным стулом (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе) (1912) Скрипка м гитара (1913).
До 2004 года на аукционах не выставлялись работы Пикассо такого уровня и стиля.