Борьба Иакова с ангелом», 1888, Нац. В конце 1880-х годов он с группой последователей поселился в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекала жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. 2) В психологии — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности., убежденность в своей правоте, самобытный талант — все это выдвинуло Гогена в лидеры.
После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию— сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Однако отношения их кончились ссорой и разрывом. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
техники скульптуры у Ж. Э. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Регулярного художественного образования не получил. Установив связь с импрессионистами, Гоген выставлял с ними свои работы с 1879 по 1886 год. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. В 1883 оставляет коммерцию, полностью посвящая себя искусству. Этим художник возобновил интерес публики, но заработал очень мало денег.
Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво». Мастера «Понт-Авенской школы» упрощали формы, заполняли плоскость холста крупными цветовыми массами, очерчивая их четким контуром, как в перегородчатой эмали, отсюда название их метода: «клуазонизм» (от французского cloison — перегородка). В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. принципы сближают Г. с символистами, хотя сам художник пользовался термином «синтетизм» («Видение после проповеди. Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника.
Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Венчает же всю символическую конструкцию картины знакомое по «У подножия горы (Fatata te Mou)» большое дерево – таитянский тотем, связанный с богиней луны Хиной. После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию. ГОГЕН (Gauguin) Поль (Поль Эжен Анри) (7. 6. 1848, Париж– 8. 5. 1903, Атуона, о. Хива-Оа, Маркизские о-ва), франц.
В 1880-1886 годах принимал участие в выставках импрессионистов. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Созданные здесь полотна, насыщенные яркими красками и солнцем, подобны декоративным панно: «А, ты ревнуешь. » (1892, ГМИИ), «Таитянские пасторали» (1892, Эрмитаж, С. -Петербург), «Жена короля» (1896), «Сбор плодов» (1899, оба– в ГМИИ), «И золото их тел» (1901, Музей Орсе) и др. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж).
Один из ведущих мастеров постимпрессионизма, Г. в кон. В 1880–86 принимал участие в выставках импрессионистов. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Лилии, как известно, служат знаком чистоты и непорочности, а яблоко – первородного греха. С конца 1880-х годов Поль Гоген стал одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма.
Творчество Г. оказало значит. На этом острове он и умирает. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». Он видел задачу художника в том, чтобы проникнуть в тайную суть, сокровенный смысл явления и раскрыть его миру («Желтый Христос», 1889, Художественная галерея, Буффало). На Таити Г. занимался и резьбой по дереву в его скульптуре ощутимы влияния островной пластики, стилизация под примитив («Идол с раковиной», 1893 рельефы, украшавшие дом Г., 1902 все– в Музее Орсе). Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Переживая кризис, создает аллегорические, философские композиции.
Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график. Бросив службу, целиком посвятил себя живописи. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. художник, скульптор, график. Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье. Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена.
Он написал таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго», 1892, Музей искусств, Балтимор). экспрессионизма, Э. Мунка, Ф. Ходлера, П. Пикассо, Н. С. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). На выставке в 1886 года он экспонировал 19 полотен. Она оказалась одним из наиболее противоречивых произведений мастера. влияние на творчество группы «Наби», мастеров франц. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.
Борясь с «болезнью» цивилизации, Гоген решил жить по принципам первобытного человека. Возвратившись в Париж в 1871 году, Гоген с помощью своего опекуна Гюстава Ароза, друга матери, получил должность брокера в одной из самых солидных биржевых фирм столицы. журналиста и перуанки из аристократич.
В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. Борьба Иакова с ангелом», 1888, Нацональнаяи галерея Шотландии, Эдинбург «Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Жёлтый Христос», 1889, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах. Художник, график, скульптор. На этом острове он и умирает.
Помимо Понт-Авена, Гоген работал в Панаме, на Мартинике (1887), в Арле (вместе с В. Ван Гогом, октябрь – декабрь 1888 года) и Париже занимался также керамикой, литографией, ксилографией и офортом (портрет С. Малларме, 1891). Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). Мощный творческий темперамент, властный характерХарактер — (от греческого charakter — отличительная черта, признак): 1) своеобразная особенность человека, вещи, явления (например, характер местности). Оставил литературное наследие – трактаты, мемуары, письма и дневники.
Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает». Клуазонизм). В следующем же году он уехал в Панаму и Маритинику.
Бросив службу, целиком посвятил себя живописи. В 1897 году Гоген пытался совершить самоубийство, но не смог. В 1871-1882 годах был банковским служащим начал коллекционировать живопись и самостоятельно писать картины («Вид Сены у Иенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж) изучал различные техники скульптуры у Ж. Э. Он умер на острове Хива-Оа (Маркизские острова). Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался. Итоговой работой первого таитянского путешествия Поля Гогена, воплощением легенды земного рая можно считать «Чудесный источник (Сладкие грезы) (Nave Nave Moe)» – картину-воспоминание, написанную уже по возвращении в Париж. Кроме того Гоген создал несколько прекрасных литографий, гончарных работ. Форсированная условность низа или переднего плана объясняется тем, что на него падает более высокая и разнообразная символическая нагрузка.
В 1887 путешествует на остров Мартиника, затем живет в Бретани (Понт-Авен), где становится главой новой художественной школы. Нередко его картинам присущ мистико-символический характер («Дух мёртвых не дремлет», 1892, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). цивилизацией, откроет им некие вечные истины бытия. Гоген и его последователи стремились к обобщению и упрощению формы, заполняя холст крупными цветовыми массами и заключая их в чёткий контур, как в перегородчатой эмали (смотри Клуазонизм). Гончарову и других художников начала XX века.
художников нач. Но разве это может иметь какое-то значение. » Вся жизнь Поля Гогена была борьбой с мещанством и предрассудками. Экзотич. После недолгого пребывания во Франции (1893-1895 годы) Гоген вернулся на Таити, в 1901 году переехал на Маркизские острова, где умер от проказы. Куда мы идем. » (название – цитата из Б. Паскаля 1897, Музей изящных искусств, Бостон).
Гончарову и др. Французская печать, зло высмеивавшая художника при жизни по поводу каждой из его немногочисленных выставок, начала печатать хвалебные оды его искусству. Творческие принципы сближают Гогена с символистами, хотя сам художник пользовался термином «синтетизм» («Видение после проповеди. Его отец, журналист, после переворота в 1851 году вынужден был эмигрировать и вскоре умер. Затем еще пять лет провел в рисовании.
характер («Дух мёртвых не дремлет», 1892, Худож. О нём писали статьи, книги и воспоминания. Сын франц. Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей). островах была далека от райской идиллии, о которой грезил художник.
1888) и Париже занимался такжекерамикой, литографией, ксилографией и офортом (портрет С. Малларме, 1891). Созданные здесь полотна, насыщенные яркими красками и солнцем, подобны декоративным панно: «А, ты ревнуешь. » (1892, ГМИИ), «Таитянские пасторали» (1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Жена короля» (1896), «Сбор плодов» (1899, оба – в ГМИИ), «И золото их тел» (1901, Музей Орсе) и др. 20в. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. В 1893 году П. Гоген возвратился во Францию, поехал в Бретань, освоил технику гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.
Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. В надежде осуществить мечту о «золотом веке», об идеальной жизни в гармонии с природой и людьми, Гоген в 1891 году уехал на остров Таити. рода, воспитывался в семье матери и своего дяди в Лиме. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.
Один из ведущих мастеров постимпрессионизма, Гоген в конце 1880-х годов возглавил понт-авенскую школу в Бретани – группу молодых художников искавших новые пути в искусстве и считавших, что жизнь среди простых людей, не затронутых современной цивилизацией, откроет им некие вечные истины бытия. В конце 1888 проводит несколько месяцев в Арле вместе с ван Гогом. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893). Америкой. Вначале своей биографии Поль Гоген был моряком, позже успешным биржевым брокером в Париже. Творчество Гогена оказало значительное влияние на творчество группы «Наби», мастеров французского фовизма, немецкого экспрессионизма, Э. Мунка, Ф. Ходлера, П. Пикассо, Н. С. на дереве, однако в 1895 году вновь возвратился на остров.
галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью.
Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. галерея Олбрайт-Нокс, Буффало). Переезд в Руан, а позже – в Копенгаген, где художник продавал брезентовые изделия, а его жена давала уроки французского, не спасли от нищеты и брак Гогена распался. На Таити Гоген занимался и резьбой по дереву в его скульптуре ощутимы влияния островной пластики, стилизация под примитив («Идол с раковиной», 1893 рельефы, украшавшие дом Гогена, 1902 все – в Музее Орсе).
Нижняя половина картины Поля Гогена «Чудесный источник (Сладкие грезы) (Nave Nave Moe)» воспроизводит специфический таитянский колорит, о чем, прежде всего, напоминает подчеркнуто розовый песок в отсветах островного заката. Г. и его последователи стремились к обобщению и упрощению формы, заполняя холст крупными цветовыми массами и заключая их в чёткий контур, как в перегородчатой эмали (см. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству.
Там были проведены последние годы жизни Гогена, там же он безнадежно, физически страдал. С 1883 года профессиональный художник. фовизма, нем.
Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби»., близкий к символизму и стилю модерн использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы («Брод», 1901, «А, ты ревнуешь. », 1892).
Жизнь на тропических островах была далека от райской идиллии, о которой грезил художник. Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш. и сам пробует писать картины знакомится с импрессионистами и вскоре принимает участие в их выставках (1880-1882). Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём». Он представил несколько своих работ. Буйо.
Жизнь на тропич. галерея Шотландии, Эдинбург «Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Жёлтый Христос», 1889, Худож. Кто мы. После недолгого пребывания во Франции (1893–95) Г. вернулся на Таити, в 1901 переехал на Маркизские о-ва, где умер от проказы. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким».
Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше. Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера.
Однако физические болезни заставили его вернуться во Францию. В возрасте 23 лет начал успешную, но кратковременную деловую карьеру в Париже. Помимо Понт-Авена, Г. работалв Панаме, на Мартинике (1887), в Арле (вместе с В. Ван Гогом, окт. – дек. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Затем поступает в банк (1871), делает успешную карьеру, женится, начинает коллекционировать живописьЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Нередко его картинам присущ мистико-символич.
С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. В 1893 году в биографии Гогена состоялось возвращение во Францию. Уходя от цивилизации все дальше в глубь региона, умирает в нищете и отчаянии. В 1874 году он начал рисовать, вначале по выходным.
Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 году он внезапно уехал на Мартинику, в 1888 году возвратился в Понт-Авен, зимой того же года появился в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), работал вместе с Ван Гогом, мечтающим создать братство художников. – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант. Один из главных представителей постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Оттиски также называют гравюрами. В надежде осуществить мечту о «золотом веке», об идеальной жизни в гармонии с природой и людьми, Г. в 1891 уехал на о. Таити. После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). Кто мы.
Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную» или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В 1871–1882 был банковским служащим начал коллекционировать живопись и самостоятельно писать картины («Вид Сены у Иенского моста», 1875, Музей Орсе, Париж) изучал разл. Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в Париже. 1880-хгг.
С 17-ти лет плавает на судах (1865-1871), совершающих рейсы между Южной Америкой и Европой. «Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери. Куда мы идем. » (назв. – цитата из Б. Паскаля 1897, Музей изящных искусств, Бостон). Буйо.
Творч. В 1893 посещает Париж, однако вновь возвращается в Полинезию.