Здесь же родился будущий художник Ованес Айвазян, – сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения заслуженный деятель культуры Армении Шаген Хачатрян. — Ованес Айвазян 17 (29) июля 1817 года — 2 мая 1900) — всемирно известный российский художник-маринист армянского происхождения, коллекционер. 29 июля 1817 день рождения Ивана Константиновича Айвазовского – настоящее имя Ованес Айвазян – всемирно известный русский художник-маринист. Пуччинив Национальном академическом Большом театре оперы и балета РБ 10 марта исполнил солистАрмянского государственного театра оперы и балета имени А. Спендиаряна Ованес Айвазян.
Ованес Айвазян – солист Национального театра оперы и балета им. Ованес Айвазян в 2011 году окончил Ереванскую государственную консерваторию им.
Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Наконец он увидел семью, любимый город и, конечно, южное море. Юлия Яковлевна жила в Одессе с четырьмя дочерьми, к которым до конца жизни художник проявлял любовь, внимание и заботу, перешедшую позже и на внуков, трое из которых также стали художниками-маринистами. Соотношение потерь в людях просто невероятное: 10000 у турок, 11 человек у русских. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их.
В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Он чувствовал себя в этом уютном мире по-настоящему свободным. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника», — так писал в своем обращении к городской думе Иван Айвазовский в 1887 году. Он же дал Ване первые уроки изобразительного искусства.
И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. Мы-то знаем с каким пиететом относятся моряки к чести мундира.
Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Тем не менее это назначение приветствовали в Штабе, а Иван Константинович (можно его уже и так называть — художник с мировым именем как-никак. ) пользовался всеми возможными привилегиями этой должности. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму.
Плавая на боевых кораблях, Айвазовский близко познакомился с адмиралами М. Лазаревым, Ф. Литке, В. Корниловым, П. Нахимовым, П. Панфиловым, проникся глубокой верой в силу русского флота и стал впоследствии непревзойденным певцом его побед. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия).
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Казначеев не прогадал – академию художеств Айвазовский окончил с золотой медалью. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Вместо этого он вместе с женой начинает археологические раскопки.
Но по пути он заезжает в Одессу — повидаться с женой и детьми. тем, что было. Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста. А какие пейзажи он находил. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.
На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Этот шаг, не входивший в обязанности художника, причисленного к военно-морскому штабу, явственно выражал владевшее Айвазовским всеобщее национальное воодушевление. Вскоре в гости к Айвазовским приехал вышедший в отставку Казначеев. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.
17 июля 1817 года на свет появился Ованнес, ставший известным всему миру под именем Ивана Айвазовского (фамилию он сменил только в 1841 году, но мы будем называть Ивана Константиновича так уже сейчас, все-таки прославился он как Айвазовский). Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Но Айвазовский постоянно занят.
Глинка даже включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный Айвазовским. Нельзя забывать, что в творчестве художника весьма заметную роль играет иносказательность. и сам мечтал так же рисовать – и у него очень хорошо получалось. Наверно это и определило судьбу будущего художника. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Восхищенный султан через Паляна послал в Феодосию заказ на серию видов Босфора.
С помпой было отпраздновано 50-летие художественной деятельности Айвазовского. Развернув портфель, я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Знаком с султанами, шахами и эмирами. В последний момент обнаружили, что художник абсолютно безоружен (еще бы. ) и ему выдали пару пистолетов. В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Поручение академии было с успехом выполнено.
Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. 1880 считается годом официального основания музея. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. В его галерее, наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, Венявским, Варламовым, Сазоновым, выступал трагик Петрос Атамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке). Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин.
Просит только об одном — чтобы его жалование отправили матери. Что касается коренной Армении, то ее тяжелое политическое положение отнюдь не способствовало возникновению очагов культуры: ни один армянский художник не работал на родине. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии.
Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Апеннины напоминали Ивану его родной Крым, но со своим, другим шармом. Им были открыты в Феодосии библиотека, концертный зал, реконструирован порт. Неудивительно. хранятся ныне в запасниках Эрмитажа.
Дополнительной причиной (или может основной. ) было то, что младшей дочери Ивана Константиновича, Елене было уже три года, а младшей Марии — всего год. Этот год выдался плодотворным — для султана было написано 25 полотен. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н.
Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Во второй половине XIX столетия русское изобразительное искусство приобрело ярко выраженный национальный характер. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского».
В 1872 году ему предстоит выставка во Флоренции, к которой он готовиться несколько лет. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Говорили на армяно-половецком языке. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св.
Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море.
И хотя сначала Айвазовский должен был посетить Берлин, Вену, Триест, Дрезден — больше всего его тянуло в Италию. Последующие годы проходят в сумятице. ювелиры и оружейники. И все это на восьмом десятке.
С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Дом Айвазовского в Феодосии стал своего рода местом паломничества. Не случайно ранние греческие философы, будучи «наивными» диалектиками, перво-наперво выделили воду, как наиболее подвижную стихию, в качестве первоначала мира (Фалес), а затем и пришли к выводу о происхождении всего живого из воды (Анаксимандр). Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских. Скончался Айвазовский во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля».
Последующие исторические события во многом объясняют, чем жил художник и что было для него дороже всего, объясняют его надежды и разочарования, а также замкнутость и одиночество. Прожив долгое время со своим благодетелем в Галиции, Константин Айвазовский поселился, наконец, в Феодосии, в которой он женился на молодой красавице-южанке, тоже армянке и занялся первое время удачно торговыми операциями». Айвазовский повинуется.
Действовала типография Тер-Говганеса Карматенянца (Ивана Муратвича). Свои произведения Айвазовский всегда начинал писать с изображения неба и «воздуха» и эту часть картины, как бы ни была она велика, он всегда заканчивал за один сеанс. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская.
Львовские армяне были тесно связаны с Крымом, в частности – с Кафой. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Своё восхищение славной историей отечественного флота художник выразил в ряде великолепных картин, таких как «Чесменский бой» (1848).
Но вот пришло время высадки. Путешествие в целом продолжалось четыре года.
Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». Именно Петру был обязан существованием этот чудный город. Весной 1838 года Айвазовский приезжает в Феодосию. В первой половине XVII столетия во Львове, включая Краковское предместье, проживало свыше двух тысяч армян.
В любом случае, Айвазовского ждала Феодосия. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Это сын мой. Он пишет картины, путешествует по Кавказу, Армении, уделяет все свободное время студентам своей художественной академии.
По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом). Писать корабли без малейшего представления об их устройстве — преступление. Наполеон на острове св. Старался бывать во многих интересных местах, например, доме Колумба в Генуе.
По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью.
Его творчество – своего рода морская энциклопедия. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Иван целыми днями гулял по городу. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
По вечерам Айвазовский часто играл на скрипке на особый, восточный манер — уперев инструмент в колено или поставив его стоймя. Еще бы. Айвазовский лично хотел принять в ней участие. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Иван Константинович достиг славы и такого материального благополучия, что мог позволить себе жить в любом уголке мира, но он выбрал город детства. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу».
Публика неизменно приходила в восхищение и живо интересовалась этим молодым русским, который сумел передать всю теплоту юга. Выставку посетил сам Нахимов. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Неповторимы и ночные марины художника. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».
Но на первом плане было, конечно, море. Ялта, Гурзуф, Севастополь — везде находил Айвазовский материал для новых полотен. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского.
Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Из общины армян вышли приметные историки, писатели, художники, мастера книжной миниатюры. Просмотрев их, президент Академии Алексей Николаевич Оленин писал министру двора, князю Волконскому: «Молодой Гайвазовский, судя по рисунку его имеет чрезвычайное расположение к композиции, но как он, находясь в Крыму, не мог быть там приготовлен к рисованию и живописи, чтобы не только быть посланным в чужие края и учиться там без руководства, но даже и так, чтобы поступить в штатные академисты Императорской Академии художеств ибо на основании 2-го прибавления к установлениям ее, вступающие должны иметь не менее 14-ти лет, рисовать хорошо, по крайней мере, с оригиналов человеческую фигуру, чертить ордена архитектуры и иметь предварительные сведения в науках, то, дабы не лишать сего молодого человека случая и способов к развитию и усовершенствованию природных его способностей к художеству, я полагал единственным для того средством высочайшее соизволение на определение его в академию пенсионером его императорского величества с производством за содержание его и прочее 600 р. из Кабинета его величества с тем, чтобы он был привезен сюда на казенный счет».
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью.
Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Иван был младшим пятым ребенком. Папа не оставил его без награды, вручив золотую медаль. Болезненно он воспринял известие о смерти брата в 1879 году. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии.
Мастерство Айвазовского росло чрезвычайно быстро. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Но у Айвазовского абсолютно другая судьба. 22 июля, Феодосия. Работы, выставленные в годы учебы, возбудили всеобщий интерес. Может, его украинские пейзажи («Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца», 1862, Русский музей и др. ) и уступают пейзажам морским, но в них присутствует всё та же романтическая взволнованность и изысканность палитры. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. Хаос Айвазовского удостоился чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.
Осенью 1844 года он вернулся в Россию. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову24. Впрочем, надолго в Америке он не задержался и в том же году вернулся домой. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши.
как в школе плакала над этой книжкой, а прочитала статью – вспомнила. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Зачем ей ордена. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Легендарный бриг был полностью разбит, паруса разорваны, возник пожар, в пробоины стала проникать вода, но русские моряки удачными выстрелами нанесли такие значительные повреждения обоим мощным турецким кораблям, что те были вынуждены прекратить преследование. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Несмотря на разъезды, больше всего времени отнимает творчество. Сметливый художник отказался от оплаты, просто подарив Хаос Григорию XVI. Не оставляет Иван Константинович, конечно и работу над картинами. Созданный всего лишь сто лет назад флот был уже грозной силой Российского государства.
Таков уж был Иван Константинович. Особенно Айвазовского поражал строящийся Исаакиевский собор и памятник Петру Великому. Это резко выделяло его из академической среды. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Чтобы не хандрить — по привычке ушел в работу. В Италии Айвазовский сблизился с Н. Гоголем, художником А. Ивановым, С. Боткиным, И. Панаевым. Благодаря патронату Александра Ивановича, в 1830 Ваня поступает в Симферопольский лицей.
Это позволило ему достичь в своих картинах необыкновенной легкости воздушного пространства. Италия наложила глубочайший отпечаток на все его последующее творчество. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Он не медля ни минуты принимается за работу. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Крамской писал:.
Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Так были написаны портреты бабушки, родителей, жены и брата Габриэла, градоначальника Феодосии Казначеева, генерала Лорис-Меликова и флотоводца Лазарева. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.
Кто-кто, а понтифик привык получать только лучшее. И юный Ованес начал с увлечением рисовать, в ход шло все на чем можно рисовать и даже на страницах книг, за что он, конечно же, получал от родителей. Он требовал чертежи кораблей, для него стреляли корабельные пушки (чтобы он мог получше рассмотреть траекторию ядра), Айвазовский даже участвовал в маневрах в Финском заливе. Его карьера была очень успешной.
В то же время Айвазовский напряженно работает. А тут такой неожиданный шаг. В первый, но далеко не последний раз.
Вечера в такой компании были чрезвычайно интересны для художника. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). Не случайно, определённый круг восточных товаров – ковры, шёлк, сукно, восточное оружие, перец – на львовском рынке фигурировал именно как «армянские товары». Армяне компактно поселялись в районе улицы и названной Армянской (по-украински – Врменська).
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш.
Даже после такой долгой разлуки с родными, художник на первое место ставит работу. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии.
Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»6. В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. Да, пути судьбы, как говорится, неисповедимы. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры.
Нельзя сказать, что его детство было похоже на сказку. Казначеев, отбывший в Симферополь, настоятельно звал художника в гости, но тот вновь и вновь огорчал благодетеля отказом — работа превыше всего. Скончался Айвазовский во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Император России приглашает его во дворец и заказывает ряд полотен.
В следующие два года он попеременно жил в Неаполе и Риме. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Не желая затягивать свой вояж, уже в 1844 году он возвращается в Санкт-Петербург.
С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. Поняв, что былого супружеского счастья не вернуть, Айвазовский просит церковь разорвать брак и в 1877 году его просьбу удовлетворяют. Айвазовский с абсолютно особой страстью работал в эти дни: обстановка была уникальной.
Этих двух непохожих на первый взгляд людей сблизила любовь к Пушкину. В центре внимания были несколько полотен. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.
О нем с восторгом и благоговением говорили как художники, так и писатели. 7 июля 1770 года эскадра графа Алексея Орлова (но фактически ею командовал адмирал Григорий Спиридов) в щепы разнесла турецкий флот в бухте Чешме на побережье Эгейского моря. и Гросса оценившего молодой талант в Айвазовском, направляет его в Петербург в академию художеств и там молодого художника зачисляют на учебу в 1833 г., где его творчество было оценено художником К. П. Брюлловым, очень лестно отзывался о художнике писатель А. С. Пушкин. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде.
Безусловно, Балтика обладает своим шармом. Но стоит заметить, что в Феодосию Иван все же ездил. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.
Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. С каждым днем мастерство гения росло.
В числе последних – Крещение армянского народа и Клятва. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Константинополя и Босфора. Война закончилась – но Витя этого уже не увидел. Последний подарил ее султану Абдул-Азизу, большому любителю живописи.
Это сын мой. Казначеев сразу же распознал в маленьком мальчике большой талант. В это время Айвазовский познакомился с еще одним замечательным человеком. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Ованес сразу согласился.
Примечательно и то, что мирный договор между Россией и Турцией (1878) был подписан в зале, украшенном полотнами Айвазовского. В армянских кругах встречи с ним стали праздником. В 1852 году в семье рождается третья дочь — Александра. Следующие три года стали важной вехой в жизни Айвазовского. Но тот приказывает художнику покинуть город, спасая его от возможной гибели.
Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Он часами пишет полотна, а после уставший идет к морю. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Причина этого была архиважная — в 1848 году Айвазовский женился. Неожиданно.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер. Всякое в жизни бывает – и любовь такая поздняя и много еще чего.
Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Богатый академик живописи, 30-летний профессор академии, он теперь считался завидным женихом. Благодаря ему у армянской молодежи резко усилился интерес к живописи.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Айвазовского – это своеобразная визитная карточка Феодосии. Здесь и сформировался его творческий метод, в основе которого – живое восприятие природы, зрительная память и воображение.
Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. В 1887 г. для решения этой проблемы Айвазовский подарил городу 50 тысяч ведер воды ежесуточно из имения Су-Баш (ныне с. Айвазовское Кировского района). Через несколько минут после высадки был ранен приятель художника — мичман Фредерикс. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Юный Ованес часто наблюдал за ним.
Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. А. А. Бахрушина. Впрочем, передадим слово самому художнику, который в журнале «Киевская старина» описывал высадку почти сорок лет спустя — в 1878 году: «Берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживают сообщение с берегом Миновав лес, я вышел на поляну здесь картина отдыха после недавней боевой тревоги: группы солдат, сидящие на барабанах офицеры, трупы убитых и приехавшие за уборкой их черкесские подводы. Картину приобрёл русский император Николай I и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота21.
И это гораздо печальнее, чем клиширование небольшого набора сюжетов и приемов. Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Впрочем, южная кровь горячая, да и любовь, вещь непредсказуемая. Спасибо Вам еще раз и простите за небольшое отступление от темы. Эта поездка в Италию была очень полезной для Айвазовского.
В Италии проходили и выставки картин Айвазовского. Но по возвращению на берег Айвазовский видит, что сражение почти окончилось.
Город давно испытывал трудности с водоснабжением. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Когда говорят о творчестве И. К. Айвазовского, прежде всего вспоминают его «Девятый вал» (1850, Государственный Русский музей, С. -Петербург). Позже его познакомили с Павлом Степановичем Нахимовым, капитаном «Силистрии», будущим командиром русского флота в Синопском сражении и организатором героической обороны Севастополя. Иван не гнушался общаться с матросами, выполнять мелкие поручения офицеров.
В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Или вот «Свадьба на Украине» (1891), где жанровая сценка развёртывается на фоне приближающейся грозы, контрастирующей с весёлой и светлой атмосферой народного гуляния. Картина изображает двух уже немолодых участников той войны, склонившихся у мемориального креста на месте гибели вице-адмирала Корнилова. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Но Юлия недовольна.
В этой блистательной компании абсолютно не терялся молодой пока Владимир Алексеевич Корнилов, будущий вице-адмирал и капитан известного парусника «Двенадцать апостолов». Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Хотя он все равно рисовал – без красок, углем.
Бывая в монастыре на острове Святого Лазаря в Венеции, Айвазовский останавливался в комнате поэта Джорджа Байрона, который приезжал туда для изучения армянского языка. И верил, что война закончится и он выучится на художника. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Ребёнок этот был отец мой.
По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Достойное место в наследии Айвазовского занимают его украинские пейзажи. Зато он сохранил старые знакомства и завел новые, не менее полезные. После американской поездки художник написал Ниагарский водопад.
В Италии за 4 года пребывания там Айвазовский написал более 50 картин. В 1859 рождается четвертая дочь — Жанна. Спустя год они поженились. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. В Петербург Айвазовский приехал в августе.
Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написана картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе». Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. В лице передвижников в русской живописи возник демократический реализм. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев.
Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. Это религиозное братство, существующее и поныне, основал в начале XVIII века армянский просветитель Мхитар Себастаци, сделавший его центром по изучению национальной истории и культуры и по ознакомлению с ними европейской интеллигенции. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Тогда же (1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею – третий по счету музей в Российской империи.
О своем происхождении сам И. К. Айвазовский вспоминал однажды, в кругу своей семьи, следующее интересное и вполне, стало быть, достоверное предание. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Вскоре война заканчивается. Голерейная, д. 2.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Местный архитектор Кох подарил ему первые карандаши, краски, дал бумагу и несколько первых уроков. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.
В 1857 году Айвазовский вместе с братом снова посетил Константинополь. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». Да и чувства родства с землей не было. Он христианин. Лазаря у мхитаристов часто бывал Джордж Байрон изучавший с их помощью армянский язык.
Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Настоящее имя художника – Ованес Айвазян. Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С.
Я уже и забыла. На древнеармянском написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память. Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Настоящее имя — Ованес Айвазян. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна».
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию14. Жена принимает предложение.
Во время путешествия супруги посещают Флоренцию, Ниццу, Париж.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. После завершения осенью 1845 года плаванья с адмиралом Литке, Айвазовский обратился в Главный морской штаб и Академию художеств с просьбой продлить пребывание в Крыму для окончания начатых работ и получил разрешение остаться до следующего мая.
Спасибо за статью, для души оказалась. Именно оно привносит тот самый колорит, который никому не удастся воссоздать искусственно. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. К его картинам невозможно было пробиться.
Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Однако самоизоляция сыграла в его творчестве и негативную роль. Писал картины на библейские и исторические темы. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Удивительного мальчика заметили сразу пара видных благодетелей.
Избранницей его стала 25-летняя Анна Никитична Бурназян. В 1865 году Айвазовский получает орден Св. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Мальчику было тяжело — сказывалась тоска по родным и, конечно, морю. После завершения осенью 1845 года плаванья с адмиралом Литке, Айвазовский обратился в Главный морской штаб и Академию художеств с просьбой продлить пребывание в Крыму для окончания начатых работ и получил разрешение остаться до следующего мая.
В 1875 году Айвазовский покидает Турцию и направляется в Петербург. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Увидев прекрасные произведения, он не медля взял художника с собой, в поездку по Южному берегу Крыма.
В 1892 году Айвазовскому исполняется 75. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году25. Танец на кровле можно видеть и на картинах Сарьяна, посвященных Армении. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, тифлисский быт (армяне составляли не менее половины населения тогдашнего Тифлиса), озеро Севан, Арарат и Араратскую долину.
Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Он получил уникальную возможность изучать работы великих итальянских мастеров. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году.
Уникальный случай в русской истории. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой по женской линии был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант: солдатом). Старшие товарищи Айвазовского приняли его в свой круг без проблем.
Фонтан И. К. Семья была бедной и уже в 10 лет Ованнес пошел работать кофейню. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Более половины его работ – это виды штормового моря.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Габриэл приобрел к тому времени видное положение в конгрегации мхитаристов. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Любопытно, что на острове св. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Ребенок этот был отец мой.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Едва прибыв в Венецию, Айвазовский поспешил на остров св.
Герой России, участник знаменитого Наваринского сражения и первооткрыватель Антарктиды, новатор и грамотный командир, он живо заинтересовался Айвазовским и лично предложил тому перейти с «Колхиды» на «Силистрию» для изучения тонкостей флотского дела, которые, несомненно, пригодились бы ему в работе. 30 января 1882 года Симферопольской св. Несмотря на работу, душа будущего художника по-настоящему цвела в Феодосии. Нет, Иван Константинович прекрасно помнит, благодаря чему он поднялся так высоко. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось.
В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре». Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. На целых два года. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки.
Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Погиб.
Вернулся, чтобы работать. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». была далеко не здесь, не в России.
Вышли на арену корифеи великой реалистической литературы. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Переживало подъем и его искусство. А. Орлов написал тогда в победной реляции Екатерине: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили, а сами стали быть во всем архипелаге господствующими». В течение дня художник почти закончил работу. Поскольку Анна недавно овдовела (собственно именно на похоронах ее мужа на нее обратил внимание Айвазовский), художнику пришлось немного обождать, прежде чем делать предложение замужества.
А между тем это было так. Славой Иван Константинович пользовался не только в России, но и в таких странах, как Франция, где он получил золотую медаль, Турция, где он написал большое количество работ, особенно с видами Османской империи и где в турецких музеях до сих пор хранятся его работы. Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии.
О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Владимира 3 степени. Скоро картины Айвазовского стали украшать резиденции императора, дома знати, государственные галереи и частные коллекции. Пребывание Айвазовского в маленькой Армении близ Венеции означало для него более тесное приобщение к чаяниям своего народа. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Кроме того, его причисляют к Главному Морскому штабу с правом ношения мундира. Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. А тут его носит штатский, да еще и художник.
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Он христианин. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
И это при том, что корабль получил 153 пробоины. И он едет в Америку. Южный город, несмотря на все старания судьбы, не хотел лишаться своей яркости. Хотя его шлюпка в числе первых причалила к берегу, лично Айвазовский бой не наблюдал. В 1882 году случилось непостижимое — 65-летний художник женился второй раз. Понравился ли он горцам — не знаю помню только, что черкес возвратил мне рисунок выпачканным в крови Этот «местный колорит» так и остался на нем и я долгое время берег это осязаемое воспоминание об экспедиции». После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами.
В сочетании с непосредственностью чувств оно роднило его с романтизмом. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Весь высший свет Санкт-Петербурга пришел приветствовать профессора живописи, ставшего одним из символов русского искусства.
Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Только время от времени она позволяла им его навещать.
Вся жизнь Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900) была неразрывно связана с Феодосией. Генерал-лейтенант участвовал в Наполеоновских войнах, Кавказских походах. Перейдя с «Колхиды» на линкор «Силистрия», Айвазовский был представлен Михаилу Петровичу Лазареву. Детей привела гувернантка-англичанка.
Распад семьи Айвазовский переживал тяжело и чтобы отвлечься — весь уходит в работу. Словом, не просто отбывал номер, а работал прилежно и с желанием. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Этот момент был конечно не приятен для молодого мариниста, прошло долгих шесть месяцев после этого каверзного случая, когда несколько все забылось его наконец простили за его прошлое не академическое поведение и направили в кафедру батальной живописи для занятий более близкому для Айвазовского, это морская живопись с военной тематикой под руководством профессора А. И. Зауэрвейда. Естественно, полотна были тоже на уровне. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков.
В городе славились армянские ремесленники, в т. ч.
Учась в лицее, он отличался от других абсолютно невообразимым талантом к рисованию.