Выставка в Зале N 251 Нового Эрмитажа посвящена шедевру Рембрандта Ослепление Самсона из собрания Штеделевского Института (Франкфурт-на-Майне). Этот драматический момент изобразил Рембрандт в «Ослеплении Самсона».
Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Уступив ее просьбам, Самсон открыл тайну:. В восемнадцать лет Рембрандт возвращается в Лейден и открывает здесь собственную мастерскую. Ключевые слова: австрийская литература, Элиас Канетти, «Ослепление», живопись, масса, власть, Брейгель Старший, Рембрандт. Благодаря содействию Хейгенса, художник получил заказ на создание серии Страстей (Старая Пинакотека, Мюнхен).
В статье анализируется мотив слепоты / ослепления в романе Э. Канетти «Ослепление» (1935), а также предпринимается попытка объяснить решение автора переименовать роман, первоначальное название которого «Кант загорается» подчеркивало доминирующую роль огненной символики. Широко расставив ноги в широких азиатских красных шароварах, привычно согнувшись – ему не впервой – он целится концом алебарды в левый глаз отчаянно сопротивляющегося Самсона.
Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. Но их усилия оказались тщетными. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Дела шли все хуже. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу. Она развёртывает в изображениях Рембрандта благодаря захватывающей неподкупности воззрения и живому стремлению к правдивости живописную панораму, «не замутнённую никаким морализмом вещественности» и вызывает к жизни такую всеобъемлющую иронию по отношению к существующей реальности, которую Томас Манн определял как «в своей неподкупности чудовищный смысл искусства», как «всеутверждение, являющееся одновременно и всеотрицанием».
Далила, подкупленная сородичами, хитростью выведала источник силы героя. Самсон согласился, чтобы израильтяне связали его и передали филистимлянам. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Ослепление Самсона» посвящена временной выставке из традиционной серии Шедевры музеев мира в Эрмитаже, которая представляет картину Рембрандта ван Рейна «Ослепление Самсона» из собрания Штеделевского Института (Франкфурт-на-Майне). Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу.
Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. Ослепление Самсона можно будет увидеть в одном из залов Нового Эрмитажа до конца октября.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников.
Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. «Избиение Святого Стефана» (1625 г. ), «Валаам» (1626 г. ), «Товий и ангел» (1626 г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627 г. ), «Самсон и Далила» (1628 г. ), «Иеремия» (1630 г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников. Было высказано предположение, согласно которому Ослепление Самсона – то самое полотно, о котором упоминает Рембрандт в переписке с Константином Хейгенсом, секретарем принца Фридерика Хендрика (1590-1687).
Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Композиция картины по-шекспировски динамична.
Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии. Богатейшая коллекция восточных костюмов, старинного оружия, ковров, экзотической утвари, украшений очень помогает ему в работе для создания исторического антуража героям библейской старины. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона».
В плену назорей совершил свой последний подвиг. Заказов становилось все меньше. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. 2 86 практики и интерпретации Аннотация. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Филистимляне выступили в Иудею, чтобы поймать и наказать Самсона.
Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1. Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1. В основу картины легла история из Ветхого Завета. Настоящая брошюра «Рембрандт. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Но даже столь жестокую сцену Рембрандт преображает своей гениальной живописью. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. если же остричь меня, то отступит от меня сила.
Исследователи творчества художника полагают, что это произведение граничит с полотном «Даная». Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне. «Избиение Святого Стефана» (1625г. ), «Валаам» (1626г. ), «Товий и ангел» (1626г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627г. ), «Самсон и Далила» (1628г. ), «Иеремия» (1630г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников.
Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Художник выбирает для изображения момент расправы – ослепление героя. Отросшие волосы вновь возвратили ему силу. В основу картины легла история из Ветхого Завета. Напуганные израильтяне послали к Самсону делегацию из трех тысяч человек с требованием отдать себя в руки филистимлянам. Это случилось в голландском городе Лейден, расположенном на берегу Рейна, от которого уважаемое в округе семейство получило прозвище «Ван Рейн». В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). А на первом плане мы видим резко пересекающиеся диагональные линии, одна из которых – топоровидное лезвие, насаженное на длинное копье – алебарда, которую уверенный филистимлянин рядом с нами, слева, стоя боком, сжимает в обеих руках. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии.
Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.