Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал. Купить картину или постер «Осень» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Осень» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
В этом его неповторимость. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Была младше художника на 22 года. Он был не только живописцем и графиком. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Но вскоре подневольного оформителя отправил к себе в Тироль, в замок Хандесс брат хозяина.
Печатались они в различных литографических мастерских Парижа на бумаге разного сорта, что в большой мере определяло их стоимость. К 27 декабря 1894 года плакат был готов. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Разумеется, все было не так просто. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Осень Мухи – не туманная, не злая и слякотная. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Изображение картины напоминает книжную иллюстрацию, а сама героиня, женщина – Осень, является одной из представительниц «Женщин Мухи», как визитная карточка творчества художника. Работа переплетена с сезонными особенностями осени. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями.
Однако из Праги пришел отказ, ввиду того, что «автор рисунков полностью лишен таланта». Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Альфонса он отправил в лицей в Брно.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В тот период основной заработок Мухе приносили иллюстрации, которые он выполнял для популярных журналов. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Кроме того, масштабные работы всегда были проверкой мастерства художника на зрелость: прежде всего в умении выстроить сложную, многофигурную композицию. Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». В ту пору он заинтересовался историей славян. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. Ах, как она была хороша.
Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. И главное, полно заказов. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Предки его занимались выращиванием винограда. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. И обожала его. На небе сияет звезда излучая концентрическое сияние – здесь сказалось увлечение Мухи эзотерикой.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Урожай собран, а гроздья винограда скоро превратятся в густое вино. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Он мне давал и иные практические советы.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. франков. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Юноша купил элегантный костюм и шляпу.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, водили хороводы грациозно-нежные нимфы. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Но вскоре подневольного наемного оформителя отправил к себе в Тироль, в замок Хандесс брат хозяина. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать.
Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле. Он переплел виноградные нити со стилизованными растительными узорами. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Является единственным официальным музеем художника. Париж любит сильных. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Его личная, семейная жизнь. Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. Она собирает плотные чернильные ягоды в керамическое блюдо. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. В 1906 году мастер женится на Марии. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Альфонс был первым сыном во втором браке. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В современном понимании он был сторонником социального государства. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Она пользовалась невероятным успехом и вскоре жители Вены, Праги и Лондона получили возможность увидеть все это тоже.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Снял приличную комнатку-мастерскую. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Кусок светила еще цепляется за ткань одеяния и нежной кожи. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». «Вот таким образом однажды, когда мне было полгода или год и я безутешно плакал, отец, посадив меня рядом с собой около мольберта, уговаривал, чтобы я перестал плакать. Занимался он и практической работой.
Боже. Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Вся плоскость листа организована.
Считал лишь подступом к главной своей мечте — служить родине и славянам вообще. В конце концов его страстное желание писать картины воплотилось через семь лет в серии крупных живописных полотен (20) «Славянская эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Исполнен он преимущественно в золотых тонах. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
История убрала из восприятия работ Мухи ощущения, которые были свойственны зрителям – современникам художника. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Фортуна теперь улыбнулась ему.
Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградорей. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Сверстники, жившие тогда рядом с ним, вспоминали, как Муха экономил на еде ради покупки красок. Матерью Альфонса была дочь богатого мельника.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн.
Даже в Японии, где открыли его музей. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Он успел съездить на заработки в Америку. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Акварели эти художник называл «Блаженствами». Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице.
Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной.
Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Платье простое и незатейливое, это полотно хлопка, тонкое и струящееся.
Размытые края дальнейшей композиции приковывают к центру работы. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Появились деньги.
На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Символичная лоза и деревянные колышки единично прописаны, а песок, либо земля, служат троном зрелой Осени. Но судьба благосклонна к гению. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. С каким удовольствием юный художник воплощал ее образ в настенных портретах вакханок.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Жестоким к слабым и неудачливым. Общителен и деликатно галантен с дамами. Эпос Мухи отличался, по мнению критиков, скованностью в употреблении художественных средств излишним пафосом и навязчивым монументализмом.
Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Выбор года путешествия в Россию был не случаен. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В настоящее время она живет в Чехии. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Мальчик с детства хорошо рисовал.
Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. С 1904 по 1913 гг. Ее образ олицетворяет плодородие и достаток. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Семья была большая. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Я предложил мою работу о драпировках. Муха остался без средств к существованию. По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Его внимание к мелким задачам, то время, которое он тратил на разработку этикеток, упаковок, рекламу было обусловлено вовсе не стремлением побольше заработать, как обычно думает неосведомлённый зритель, а желанием демократизировать изобразительное искусство. Ivanice, нем. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв.
Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Осенняя погода приносила простуду. Он стал любимцем повсюду. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений».
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Крейн сам был очень талантливым художником.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. По тем временам это было неслыханной роскошью. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Альфонс был первым сыном во втором браке. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. От заказов не было отбоя.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Посетители узнают и детали личной жизни автора. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. У неё две дочери.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Мысли о более справедливом общественном устройстве всё время прослеживаются в его переписке с друзьями и часто упоминаются в воспоминаниях о художнике. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Отпечаток печали от пролетевшего лета стерт присутствием женщины.
В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Снял приличную комнатку-мастерскую и стал готовиться к своей первой выставке. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов.
Скромное украшение в византийском стиле более чем скромным пятном украшает тонкую шею. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Художник моментально становится знаменитым.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Занимался он и практической работой.
Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила.
Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Он стал мелким служащим в местном суде. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. А затем и в парижскую академию Жульена. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». У нее две дочери.
Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В представлении принимала участие Сара Бернар. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Здесь сказалось его мастерство иллюстратора и плакатиста. В настоящее время она живет в Чехии.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну.
Семья была большая. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Приемы модернистского направления кричат плавностью линий и полным отказом от углов и прямых. Все свое свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой.
Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Интересна история внучки Мухи.
Я приняла на себя более сложную задачу и стала создавать украшения и предметы дизайна на основании его эскизов. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Но это не так. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Женщина не бедна и не богата. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Я предложил мою работу о драпировках.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Искренне и бескорыстно. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Интересна история внучки Мухи.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. Это на меня сильно повлияло. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. И закрутилась карусель неплохих заказов. В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи.
Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Замок назывался поэтично — «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Предки его занимались выращиванием винограда.
Добившись успеха в области коммерческой иллюстрации, Муха решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту — прославить в своих работах славянскую культуру. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. От заказов не было отбоя. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Тишина и спокойствие осеннего вечера располагает к собственному умиротворению зрителя. Композиция «Осени» проста. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Вспоминая он напишет, что это было для него — неопытного, чистого душой оптимиста — «страшное время трудностей и лишений». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Ненавидел холод и осень. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. Даже цветы начинают расти, закручиваясь в необыкновенную линию, а дым от папирос прозрачной вуалью обвивает волосы модели. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Мальчик с детства хорошо рисовал. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Даже сухие астры в волосах девы кажутся богаче и изысканнее.
Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Муха выбрал выигрышный передний план с главной героиней и не зацикливался на сложности дальнего. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Однако неожиданно «грянул гром».
Это плоская цветная печать, в которой любил работать мастер. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Его изумительно красивые работы запоминались композиционными решениями, гармоничными формами, множеством изысканных декоративных элементов и теплой цветовой гаммой. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Хитилова была соотечественницей Мухи.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Таланту Мухи принадлежат и образцы первых почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Великая актриса была очарована работой. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Хитилова была соотечественницей Мухи. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен.
А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Но каким страшным напряжением сил. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Не забывал он и о воспитании сына. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Комплексы стали отступать. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво.
Он был очень этим горд. Приведем краткое описание картины. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. На плакате во весь рост была изображена актриса. Париж стоил обедни. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Название пришло из Франции. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Но его неудержимо тянуло в искусство.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом.