Мане даже было отказано в возможности выставить полотно в Парижском салоне. Неудивительно, что здесь находятся основные достопримечательности столицы, среди которых музей Орсе (Muse dOrsay), собравший огромную коллекцию скульптур и полотен европейских живописцев середины XIX и начала XX столетия.
9:30—21:00. Тогда эта мысль казалась слишком экстравагантной. Коллекция музея настолько интересна, что хочется останавливаться возле каждого экспоната.
Таким образом, коллекция графики охватывала период с середин ХХ до начала XXI вв. Увидеть Париж и не увидеть в нем музей д Орсэ – по меньшей мере странноДаже для тех, кто не интересуется « всеми этими картинами ». Множество графических рисунков таким образом покинуло дворец в 1929, 1930 и 1931 годах. Здесь наглядно можно проследить влияние, которое оказала архитектура различных эпох на зодчество XIX века, когда страна была охвачена «строительной лихорадкой». Музей « молод ».
Днем и ночью, внутри и снаружи, с воды и суши – это потрясающий своей сказочной красотой настоящий «Дворец искусств». Так же здесь есть помещение, посвященное творчеству Клода Моне, в котором можно увидеть такие произведения, как «Женщина в саду», «Регата в Аржатей» и многие другие. В 1970 разрешение было дано, чтобы уничтожить станцию, но Жак Дюамель, Министр Культурных Дел, вынес обвинительное заключение планам построить новый отель в его земельном участке. Первый этаж заполнен ранними нработами и скульптурами. Орсе собирались сносить, но ему была уготована великолепная судьба.
Художественные произведения, кочевавшие из собрания в собрание, обрели свой дом. Одна из галерей музея посвящена творчеству Курбе, другая Тулуз-Лотрека. А во Франции есть музей, который возник прямо на вокзале. В послевоенные годы коллекция стала быстро разрастаться за счет картин, передаваемых в дар музею художниками.
Металлические конструкции — последнее слово в тогдашнем строительстве — были искусно скрыты за великолепными каменными фасадами. Художники словно любовались жизнью, природой игрой воды и света.
Произведения, составляющие экспозицию галереи сейчас известны и признаны, а ведь многие из них в свое время даже не хотели выставлять, как, например, скандальное полотно «Завтрак на траве» Э. Мане. Это оригинальный и уникальный паноптикум, входящий в десятку самых популярных в мире. Буквально к 1939 году движение поездов, проходивших по направлению Париж – Орлеан, практически прекратилось, а все дело в том, что перроны вокзала уже не могли принимать составы, длина которых со временем значительно увеличилась. Музей д Орсэ – сосуд, в котором « запечатан » дух богемного, артистического и живописного Парижа с середины 19 до начала 20 века.
Предложение, чтобы превратить станцию в музей прибыло из Управления Музеев Франции. План был принят Жоржом Помпиду и исследование было уполномочено в 1974. В нем выставлены работы мастеров, работающих в жанрах импрессионизма и постимпрессионизма, романизма и натурализма, неоклассицизма и эклектизма, а также создававшие произведения в жанре «нового искусства» – арт-нуво. В том же году в коллекцию вошли фоторепортажи первых этнографических экспедиций. Музей дОрсэ расположен в 7 округе Парижа на левом берегу Сены.
Музей д39Орсе является музеем в Париже, Франция, на левом берегу Сены. Для работ современных мастеров существовал Музей Люксембургского дворца.
Кроме того, здесь есть несколько комнат, в которых представлены работы Эдуарда Мане, Анри Руссо, Камиля Коро, Оноре Домье. Здесь сосредоточено одно из самых крупных, во всем мире, собраний европейской скульптуры и живописи периода с 1850 до 1910 годов. По условию дара не должна быть раздроблена, вот таким образом для её экспонирования музей решил освободить помещения, занимаемые библиотекой и архивами.
На создание скульптур в те времена был огромный спрос. Благодаря журналисту Леруа новое направление было названо импрессионизмом, что в переводе с французского означает не что иное, как «впечатление». В перерыве между просмотрами, можно немного отдохнуть, посетив кафе, выпить бокал вина или чашечку кофе с популярными во Франции круассанами и пирожными.
К моменту окончания строительства здание вокзала Орсэ представляло собой одно из самых современных и технологичных сооружений в мире. Постарайтесь обязательно найти скандальную статую созданную Огюстом Роденом «Бальзак», где знаменитый писатель предстает перед гостями музея в халате не менее известного скульптора. Орсе вобрал в себя ценнейшие произведения, начиная со второй половины XIX века. Ряд работ был приобретен музеем на открытых аукционах.
Среди них: «Бронзовый век» Огюста Родена, «Маленькая 14-летняя танцовщица» Эдгара Дега, «Кара» Эме-Жюля Далу, «Средиземное море» Аристида Майоля. Это и всемирно известные шедевры «Обед на траве» и «Олимпия» Эдуарда Мане, «Маленькая танцовщица 14 лет» Дега, «Начало мира», «Похороны в Орнан», «Мастерская художника» Курбэ, серия работ с Руанским собором Моне, «Бал мельницы де ля Галет» Ренуара. В конце концов правительство поставило вопрос о сносе уникального здания.
Выставляются произведения декоративного искусства в стиле Ар-нуво и скульптуры. Второй этаж оформлен в виде комнат с мебелью и соответствующим интерьером. Экспозиция располагается в трех уровнях и составлена в хронологическом порядке. Строительные работы были выполнены Bouygues.
Это вызвало такую бурную негативную реакцию в обществе, что в итоге (в 1977 году) было принято решение о реконструкции вокзала для размещения в нем музейных коллекций. Но мы предупреждаем, что это обойдется недешево.
Коллекция графики музея Орсе изначально была и долгое время оставалась собственностью Лувра, переданной для временного экспонирования. На среднем уровне представлены скульптуры – работы времен III Империи. Музей официально открылся в декабре 1986 тогдашним президентом, Франсуа Миттераном. Музей дОрсэ занимает здание одноименного вокзала и прилегающего к нему отеля. Они показывают спектакли и оперы в записи по мотивам известных произведений — «Ромео и Джульетта» и многие другие. Часть помещений отеля выполняет свои прежние функции. Крупнейший дар со времён окончания Второй мировой войны— 600 скульптур, картин и рисунков, преимущественно группы «Наби»— музею передали в 2016 году супруги и из Техаса (США).
Вестибюли расположены вдоль фасада, который выходит на Сену. Река Сена делит Париж на неравные части – левый и правый берега. Музей знаменит самой большой коллекцией произведений импрессионистов (около 440 картин) и пост-импрессионистов. Их примеру последовали семьи других известных фотохудожников.
Например, бывшая столовая теперь стала рестораном при музее. Вокзал дОрсе построили быстро, за два года (нужно было успеть к открытию Всемирной выставки в 1900), он прекрасно справлялся со своими обязанностями. P. S. В 1929 коллекция импрессионистов Музея Люксембургского дворца была целиком передана Лувру. станции.
Стоит отметить, что очень много потрясающих работ хранит в своих стенах музей Орсе. Это отслеживается как раз в центральном нефе музея Орсе, где представлено 1200 экспонатов. Вскоре музей Jeu de Paum стал слишком тесен для импрессионизма. Лишь в 1890 году в коллекцию Люксембургского музея вошла «Олимпия» Эдуарда Мане. Впрочем и здесь без коронованных особ не обошлось.
Да и само здание является памятником архитектуры. Многие уникальные снимки были переданы музею семьями фотографов – так, по воле наследников, коллекция пополнилась работами Шарля Негро, пейзажными и жанровыми снимками Анри Ривьера. «Вокзал прекрасен и напоминает дворец искусств», — писал в 1900 художник Эдуар Детай. Однако оно уже тогда стало служить искусству используясь в качестве декорации для киносъемок (Орсон Уэллс снимал там свой знаменитый «Процесс» по роману Франца Кафки) и став пристанищем для Театральной компании Жана-Луи Барро и Мадлен Рено.
Разнообразие коллекций не может оставить равнодушным ни одного посетителя. Так решался вопрос комплектации этих двух музеев.
Центральными объектами картин стали воздух и свет. В последующие годы здание вокзала использовали для разных целей. В 1973 году в помещении вокзала размещался театр Жана-Луи Барро. XIX столетие было весьма плодотворным периодом для скульптуры.
В маленькой деревеньке Барбизон, что под Парижем, несколько художников (Милле, Тройон, Добиньи и другие) работали над новым видом пейзажа, названным живописью на пленэре. Об этом блистательном периоде свидетельствует коллекция музея Орсе. В 1939 году станция окончательно прекратила свою работу. С легкой руки Жоржа Помпиду в здании начали капитальный ремонт. Архитектура ЗАКОНА, команда трех молодых архитекторов (Пьер Кольбок, Рено Бардон и Жан-Поль Филиппон), были заключены контракт, который включил создание 20000 кв. м новой площади на четырех этажах.
Большая часть работ, которые собранны в музее Орсэ, поступила сюда из двух источников. Появились серии картин на один и тот же мотив: собор, стог сена, кувшинка на воде.
Весь мир стекается сюда, чтобы увидеть игру Цвета и Света, льющихся с полотен Ван Гога, Писсаро, Монэ, Ренуара, Дэга. Чтобы рассмотреть поближе элегантнейшие шедевры декоративного искусства (мебель, украшения) в стиле ар-нуво на первом этаже и скульптуру конца 19 века. В 1978 соревнование было организовано, чтобы проектировать новый музей. Восторжествовавший средний класс ввел моду на эту художественную форму. Однако работы многих постимпрессионистов в государственных музеях были представлены слабо, вот таким образом представительную коллекцию удалось собрать только благодаря частным коллекционерам (таким, как Поль Меллон) и их пожертвованиям.
Здесь обслуживалось направление Париж – Орлеан. В его собрании были работы Энгра, Делакруа и Давида. Импрессионисты внесли большой вклад в искусство.
На левом разместились 5-7 и 13-15 муниципальные округа Парижа, но кроме географического местоположения они имеют и социальное отличие. Наибольший интерес среди прочих объектов музея вызывает собрание картин художников-импрессионистов, в которое вошли самые знаменитые работы лучших мастеров этого течения. Этому этажу стоит уделить побольше внимания, ведь чего только стоит «Завтрак на траве» художника Эдуарда Мане. Значительно разрослась коллекция рисунков зарубежных художников.
Среди картин имеются произведения Моне и Ренуара.
С 1974 года в здании проводились аукционы. XIX век стал периодом расцвета искусства скульптуры. Электрифицированный Гар дОрсе (Gare dOrsay) был построен архитектором Виктором Лалу и запущен к Всемирной выставке, 14 июля 1900 года. В том числе, в экспозицию музея перешли такие шедевры, как «Завтрак на траве» Эдуарда Мане и четыре полотна из серии видов Руанского собора Клода Моне. А портреты вообще были далеки от реальной психологической характеристики.
К 1971 году вокзал настолько обветшал, что и вовсе перестал обслуживать движение поездов. Здесь можно полюбоваться работами импрессионистов – Мане, Гогена, Сезанна, Ренуара и Моне, помимо них можно увидеть полотна Энгра и Делакруа, а также творчество художников, чьи парадные портреты и исторические картины ценились (в свое время) гораздо выше, чем полотна импрессионистов. Ему всего-то 28 лет.
Это меня невероятно поразило. Частью постоянного музейного фонда являлись лишь 70 из представленных рисунков. В рассматриваемый период, фототехника прошла ряд значительных этапов – от первых дагерротипных камер, которые были громоздки, трудны в обращении и требовали долгого позирования, до небольших удобных «мгновенных» аппаратов конца ХХ века. Наиболее ценный образец стиля модерн в ней – деревянный гарнитур выполненный Жаном Дамптом для графини Беарн в начале ХХ века. Но даже на этой выставке произведение стало настоящей сенсацией. Коллекция пополнялась на салонных распродажах и аукционах.
Однако, собранные по разным национальным музеям предметы обихода, составили настолько скромную коллекцию, что для выделения ее в отдельный департамент музея потребовалась кропотливая работа по увеличению числа экспонатов. Во первых из музея Жё де Пом, бывшего (начиная с 1947 года) крупного хранилища картин импрессионистов. Выставленные в залах предметы интерьера словно переносит в эпоху расцвета богемного Монмартра, где такие гении, как Дали, Хемингуэй и Пикассо создавали свои шедевры (подробнее об этом пристанище романтиков читайте здесь). Наличие скульптурных композиций в частных домах определяло статус и положение хозяев.
Наконец в июле 1986, музей был готов получить свои выставки. Список, конечно, не полный и к шедеврам можно отнести много других картин. Подобные произведение было разрешено демонстрировать только в «Салоне отверженных».
К примеру из рисунков Матисса (подходившего для выставки по году рождения, но не соответствовавшего ей стилистически) в коллекцию вошел только один – «Роскошь, покой и наслаждение». Крупнейший дар со времён окончания Второй мировой войны — 600 скульптур, картин и рисунков, преимущественно группы «Наби» — музею передали в 2016 году супруги Спенсер и Марлен Хейс из Техаса (США). Местное население отличает манера одеваться и стиль поведения.
Один из залов выделен для работ Гюстава Курбе, который является основателем реализма в живописи. Они самым решительным образом обновили технику живописи и сюжеты. Стоит также обратить внимание на статую танцовщицы живописца и скульптора – Эдгара Дега. В этот период социальных изменений и технических инноваций, проектируются, возводятся и реконструируются театры, вокзалы, храмы, фабрики, рынки, учебные заведения (один из наиболее показательных объектов коллекции – проект реконструкции Сорбонны Альфонса Дефрассе).
Демонстрация динамики трансформации Парижа в современную столицу при Наполеоне III и префекте Османе, оказалась слишком сложной задачей – вот таким образом акцент архитектурной коллекции музея сделан на наиболее знаковые постройки рассматриваемой эпохи, такие, как новая Парижская опера. На фото ниже фрагмент из оперы Джакомо Мейербера «Африканка». Зданию даже был присвоен статус исторического памятника.
Здание её было построено в период 1863 – 1875 гг.