Орнамент служит для украшения предметов церковного обихода, церковных архитектурных сооружений.
Наиболее широко используется ли-нейно-пятновая трактовка растительных мотивов (рис. Бесконечные спирали и меандры, с розетками в промежутках, пересекающиеся кругом, различные сочетания лотосов, плодов, виноградных гроздьев и листьев сплошным ковром покрывали потолки и стены гробниц и дворцов. Особое внимание древнегреческие мастера уделяли форме ножек предметов мебели. Многие формы ассиро-вавилонского орнамента были заимствованы и переработаны греками. Со временем орнаментальные композиции все более усложнялись, образовывали сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы. Основным источником вдохновения для египетских художников служила природа.
Я стараюсь учить ребят видеть что сюжетные, символические изображения и орнаменты своими ритмами, симметрией, контрастами повышают эмоциональную выразительность вещей, красоту их формы, единство их внешнего вида и содержания. Не всегда естественный цвет растения может быть использован в орнаментальной композиции.
Маленькие ромбики – если хотите, лунки для семян. Многие считают, что композиция не подлежит научно-методическому обоснованию, несмотря на то, что именно композиция любого вида изобразительного искусства заранее обдумывается. Слово «орнамент» заимствованное с латинского «ornamentum» (украшение»). Миланна (гостья из России): Здравствуйте, ребята. 5. 45 представлены зарисовки растений, которые хотя и передают их образ, но не являются совершенной копией. Здесь, благодаря тонким цветовым переходам, мастер добился рельефного эффекта.
В том числе выбор цветового решения орнамента. Из зоологических форм особое распространение получила голова быка. Орнамент издревле предназначался для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д. ), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных).
Вдали почти все предметы кажутся голубоватыми в силу влияния воздушной перспективы. Чаще всего мастера сами создавали для своих произведений орнаментальные мотивы. Слишком резкие тени можно смягчать при помощи растирания их пальцем. А для украшения существовало слово «украс».
В узбекской культуре мастер более внимательно относится к «зверю». «Тератологический» стиль в орнаменте был издревле связан с мифологическими верованиями, уходящими в далекую древность. Зирал (ЗИР АЛ) я с любовью на чад своих. «Узреть» означало дойти, созреть, постигнуть суть (АЛ). – добрых «помощников» и «защитников» человека.
Позднее появились иглы, сначала костяные, затем бронзовые и, наконец, стальные. То же происходит и при создании орнамента. Орнаменты, узоры, композиции в русском стиле имеют свои специфические черты.
В основу его композиции заложены разные виды симметрии. Элементами орнамента могут быть также стилизованные фигурки людей или животных. По характеру построения орнамента обычно выделяют три широко распространенные его разновидности: 1) орнаментальные ленты (фризы, окаймления, бордюры) 2) розетки (орнамент, вписанный в круг) 3) сетчатые орнаменты (заполняющие поверхность сплошным узором).
Со временем орнамент теряет своё господствующее положение и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную упорядочивающую и украшающую роль в системе пластического творчества. Считается, что основной функцией орнамента является декоративная стилизация. Кроме того, они знали, что необходимо защищать обережной символикой края одежды (подол, края рукавов, ворот), места швов и жизненно важные места (голова, сердце и. т. д. ), так как через эти участки идёт обычно воздействие иных сил.
В древней ассирийской декоративной керамике использовался настенный геометрический узор в виде пестрой мозаики из черных, белых и красных шляпок глиняных гвоздей (главный зал богини Иштар в Уруке). 5. 48). Оно являлось источником тепла и жизни всего на земле. III. 4. 2. Раппорт орнамента— иесть это ритмическое повторение одного или нескольких этих элементов. Главным эстетическим критерием гармоничных сочетаний цветов является визуальная оценка.
Основными классификационными признаками орнамента служат его происхождение, назначение и содержание. Розетка -- в собственном смысле этого слова это стилизованная роза. Встречаются также ткани с геометрическим узором. Украшения из узоров и орнаментов можно встретить повсюду: в интерьере помещений, на предметах, быта (шкатулках, книгах, посуде, одежде). тератология, геометрических и растительных— арабески). Животный орнамент. Именно вот таким образом хохломские узоры — это поистине народное искусство.
(лотос, папирус, пальметта, акант ит. д. ) зооморфный или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных. Особенное распространение фантастический орнамент с изображением сцен из жизни сказочных животных получил в странах Древнего Востока (Египта, Ассирии, Китая и Индии). В живописном орнаменте – синий, красный, белый и черный.
Ornamentum — украшение) — узор, построенный на регулярном ритмическом чере-довании и расположении геометрических или изобразительных элементов. Чтоже такое орнамент. Вот таким образом для этнографов и археологов древние орнаменты представляют собой знаки, с помощью которых можно «прочитать» своего рода магические тексты.
На сегодняшний день известно около 200 видов. Первый такой орнамент был зафиксирован в южнославянских книгах. Увлечение растительными мотивами возникло в связи с общей популярностью «садовой» тематики, которая вслед за развитием садов широко распространялась в искусстве (росписи полов в виде цветков, зарослей и т. п. ). Они бережно передавались из поколение в поколение.
На помощь пришла вышивка. К ним относятся и разнообразные кресты – как в круге, так и без него. Распространяется применение растительных мотивов в орнаменте (туалетные коробочки в виде букетов цветов, фаянсовые чаши в форме лотоса, золотые и фаянсовые блюда с изображением лотосов и плавающих среди них рыб). Цвета использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов, были условными и локальными.
Не всякий узор является орнаментом. Если маленькие ромбики пусты, значит поле не засеяно. от лат. В египетском стиле лотос являлся самой распространенной формой украшения: разнообразным предметам прикладного искусства придавали форму лотоса, в архитектуре капитель была выполнена в форме почки и цветка лотоса, а база колонны представляла собой корневые листья этого же растения, в то время как ствол (тело) колонны напоминал связку стеблей лотоса. Орнамент был важной частью древнего прикладного искусства казахов-кочевников.
Геометрический орнамент. Керамические сосуды IV тысячелетия до н. э. Растительный орнамент-самый распространенный после геометрического. Русская культура зародилась много веков назад. Исполняя роль украшения того или иного предмета, орнамент (лат. Впервые его следы запечатлены в эпоху палеолита.
По используемым в орнаменте мотивам его делят на: геометрический, состоящий из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчато-пересекающиеся линии круги, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали более сложные специфически орнаментальные мотивы— меандр ит. п. ) растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и пр. Искусство орнамента очень древнее.
Прежде, чем начать применять итальянский карандаш, надо набросать контур простым карандашом или, еще лучше, углем вырисовывать же контур и прокладывать тени — уже итальянским карандашом. (лат. Каллиграфический (эпиграфический) орнамент. Геометрический орнамент.
Можно передать и эмоции. При этом использовали костяное или каменное шило. В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и оформлении костюма ленточный орнамент (фриз, бордюр, кайма) чаще всего имеет горизонтальное положение. Сангиной называется особый маслянистый карандаш.
В высшем смысле лотос был символом бессмертия и составлял необходимый атрибут фараона. Классификация омонимов. Имеются так же сложные комбинации различных мотивов: звериных и геометрических форм (тератология), а так же растительных и геометрических (арабески). Но орнамент все равно связан с материалом самого произведения, формой произведения, масштабом, назначением и образом. Таким способом делались первые украшение на предметах.
Вышивкой орнаментов и узоров не только оберегались, но и гармонизировали себя с пространством, выбирая определённые символы и узоры под конкретное место и время. К сетчатому орнаменту относятся вид Бухарского золотошвейного шитья (заминдузи). Здесь прослеживались византийские черты изображения были похожи на драконов, грифонов. Постепенно все большее значение приобретает культ Солнца и других светил. Орнамент может стать вещью, если его сплести в виде кружева (салфетка, воротник, скатерть и т. д. ) выковать из металла (светильник, ограда, ворота).
В амарнский период (первая половина XIV в. до н. э. ) наиболее широко использовались реалистически переданные растительные мотивы и особое внимание уделялось богатству расцветки изделий из фаянса и стекла. Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. Основных форм орнамента мало, но они варьируются и комбинируются до бесконечности.
Именно в этом случае он приобретает декоративную условность. Ближайший к нам предмет выглядит крупнее, красочней и ярче. Что понималось и понимается в русском языке под этими словами. Вот что означает это слово. Выполняя роль украшения того или иного предмета, орнамент (лат. Для орнамента характерны так же перевод реальных форм и предметов в условные орнаментальные изображения, высокая степень декоративного обобщения, отсутствие воздушной перспективы (плоское изображение). Узор – узреть — зреть.
Возможен и полный отказ от реального цвета. Орнамент состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В последнем случае орнамент несколько приближается к фантастическому. Малый долго зрел, да не дозрел, медленно рос и развивался. О. раннегреч.
Некоторые кресты в круге были похожи на изображения колеса: человек видел, как солнце двигалось, т. е. «катилось» по небу, как огненное колесо. Колонны дворцов отличались разнообразием. Произведением же искусства является сам украшенный орнаментом предмет. В сетчатом орнаменте повторяющиеся элементы распространяются во все стороны, создавая движение во всех направлениях. В скульптуре чаще всего встречались синий, красный и золотой цвета.
Узор тартана образуется пересечением горизонтальных ивертикальных линий разных цветов. Ромб и другие геометрические фигуры перешли в арабский и мавританский орнаменты. Они свои у каждого народа. В эпоху средневековья он приобрел особую популярность в связи с религиозными запретами (в странах Западной Европы, в Византии эпохи иконоборчества, в мусульманских странах Ближнего и Среднего Востока).
Происхождение омонимов. Билет Классификация принципов обученияБилет 15 и 16. В дохристианские времена равносторонний треугольник считали «божественным». Основными элементами являются изображение неба, солнца, облаков, звезд. Глаз человека на композиционной плоскости выделяет активную и пассивную зоны восприятия. И не будет ничего страшного, если у человека идущего по такому «воздушному» полу, походка сделается неуверенной.
Осн. Взаимосвязь строения оболочек артерий и гемодинамических условий. В керамике III тысячелетия до н. э.
И часто на узоры говорили – «украсы», видимо, подчёркивая внешние свойства узора (красивые, украшающие, пробуждающие красоту узоры). Например, зеленый с желтоватым оттенком выглядит менее холодным, он как бы теплее. Также можно часто встретить идругое его название: индийский или турецкий огурец. Цвет в архитектуре Передней Азии играл большую роль.
Насыщенные контрастные тона большей частью встречались в геометрических узорах, а орнаменты с растительными элементами были выдержаны в нежных пастельных тонах. Впоследствии все эти формы были использованы как мотивы многими народами. Самым излюбленным растительным мотивом был плод ананаса, считавшегося священным деревом. На рис. Классификация. Орнамент служит украшением предметов декоративно — прикладного искусства.
По этой причине композиционный центр лучше всего размещать либо в центральной части, либо поблизости от нее. Ахроматические и хроматические контрасты увеличивают яркость и насыщенность (напряженность) цвета: желтое на синем фоне будет казаться желтее, чем на красном зеленое пятно в окружении красно-оранжевых выглядит ярче и зеленее, чем на желтом или синем фоне. Это правила симметрии, устанавливающие закон гармонии пропорций, частей и целого правила статики и динамики (покоя и движения в пластическом решении композиции) правила ритма – закономерного чередования больших и малых форм и ряд других. Предметный или вещный, орнамент.
Одежду украшали вышивкой, мотивы которой были заимствованы у европейцев. Происхождение орнамента доподлинно неизвестно. Вложенные друг в друга переплетающихся треугольника образуют шестиугольную звезду (гексаграмму), служившую у некоторых народов символом «огонь – вода» или магическим символом власти.
Орнамент в архитектурных сооружениях и прикладном искусстве Ассирии и Вавилона носил в основном геометрический характер (розетки, звезды). Утверждает культ неба.
Слово «Орнамент» в русском языке появилось гораздо позже слова «узор». Ткани Древней Греции обладали высокими декоративными качествами.
Это граничит с обусловленной формой декорируемого предмета. Каждая народность иногда даже географическая область имеет свой круг орнаментики. «Раппорт» от французского rapport — «ответ, отклик, возвращение, отношение, отзыв», то есть повторяющаяся часть. С точки зрения западной культуры, откуда и пришло это слово, орнамент не считается самостоятельным художественным произведением и только иногда он берётся за основу формообразования изделия. Новые поколения художников всегда использовали в своем творчестве щироко распространенные орнаментальные мотивы прошлого, но всякий раз под влиянием определенных общественно-исторических условий им удавалось сообщать этим мотивам те спецефические черты, которые впоследствии становились неотъемлемой составляющей нового стиля.
вязь). Они широко применяли архитектурные обломы (профили) в самых различных сочетаниях и ритмах. Он придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму. Из этих элементов рождаются композиции.
В качестве мотивов используют также оружие, архитектурные фрагменты, различные эмблемы (гербы) и знаки. История такого художественного промысла уходит корнями в средние века.
На них лошади, уточки, петухи и геометрические фигуры. Широко применялся меандр – квадратный или круглый ионики, перлы, плетенка, комбинации из всевозможных кривых, яйцеобразный орнамент (овы) и др. Мотив лотоса получил широкое распространение в орнаментальных формах Древнего Востока (Китая, Японии, Индии и др. ).
Выполняют такие орнаменты обычно из двух пород древесины — для фона и рисунка, причем древесина не должна иметь резко выраженной текстуры, выразительность орнамента построена на контрасте цветов. Треугольник- символизирует горы на керамике неолитического Китая. Розетки являются, главным образом, украшениями растительного характера иногда геометрического и в исключительных случаях фигурного, т. е. когда они представляют собой комбинацию форм, взятых из животного мира. С развитием тотемизма сосуды все чаще стали украшать изображениями священных животных: барана, быка, крокодила, коровы, змеи, рыбы и т. д.
Все они очень красивы и своеобразны, каждый имеет свое название. Его многообразие ярко выражено в художественных местных национальных традициях (сюжетных, композиционных, цветовых, технических), что удобнее всего проследить по росписям мастеров Хохломы, Городца, Жостова, Загорска, Семенова, Полхов-Майдана, Дымкова, Гжели, по узорам вологодского кружева и русской набойки и в произведениях мастеров других художественных национальных центров.
На нем выступали рельефные изображения с преобладанием белого цвета. В моду вошли сумочки и бумажники, вышитые цветной гладью, стеклярусом и даже волосом. Это слово образнее и глубже, так как корни этого слова хорошо проглядываются. Прежде всего, он дает ориентацию в пространстве, точку пересечения. Большую роль в орнаментальной композиции играет цвет. Орнамент был важной частью древнего прикладного искусства казахов-кочевников.
Круг, разделённый надвое спиралью- знак «янь-инь» символизирует нераздельность мужского и женского начал. Среди деревьев тотемический характер имели пальма и египетская смоковница.
Композицию нельзя рассматривать в отрыве от времени, от стиля эпохи. Такая техника отличается не только яркими красками и самобытным колоритом, но также глубокой народной философией, ведь в хохломском орнаменте каждый элемент имеет свое значение. Особый род орнамента представляют стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (например, на среднеазиатских средневековых мечетях) или в книгах (т. н. Это художественная переработка разнообразных форм растительного мира.
Символическая плетенка вроде косички и лента улиткообразной линии господствуют в ассиро-вавилонском орнаменте в ранее время. В христианской символике крест стал символом вечной жизни. Орнаментами, как известно, называются такие изображения, которые служат для архитектурных украшений всевозможных частей зданий или применяются в художественно-промышленных производствах. Вего основе лежит каплевидный завиток под названием «бута», первые изображения которого появились еще вдревнем Вавилоне.
до н. э. ) был временем расцвета художественного ремесла. Восхищаясь красотой природы, они придумывали такой же красочный мир вокруг себя. Такого рода формы гораздо уравновешеннее, спокойнее. И в таких случаях художники и прибегают к дополнительным мерам.
Как сложная и спецефическая художественная структура, орнамент чаще всего составляет неотъемлемую часть предмета, подчеркивает его архитектонические особенности. 5. 43). Сангина имеется в продаже двух сортов: одна имеет коричневый оттенок, другая — красный. Среди морской фауны: рыбы, дельфины в Древней Греции, в эпоху Возрождения в Италии и Франции, карп в китайском искусстве, спрут распространён в критских и микенских декорах.
Геодезические сети. В женских туалетах украшением служили белая гладь, белый тамбурный шов в растительных узорах и орнаментах».
Особым видом орнамента являются стилизованные надписи на объектах архитектуры (на среднеазиатских средневековых мечетях) или в книгах (вязь). Активная – это та часть плоскости, которая располагается на некотором отдалении от границ. Растительный мир во многом ритмичен и орнаментален. Нет и не может быть цветов красивых и некрасивых, гармоничных и дисгармоничных.
Например, ткани с каймовым рисунком, декоративные всевозможные обрамления, полосы, филенки и т. п. Мотивы чаще всего вписываются в прямоугольник или ромб в случае ленточных обрамлений сложных фигур, многоугольных или круглых, мотив может быть вписан в трапецию. Изобразительные мотивы чередовались с иероглифами. Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. Но также необходимо орнаментально-логически связать линии с ритмически разбросанными пятнами, чтобы те и другие, соединившись, создали целостный графический образ. ornamentum – украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения предметов декоративно-прикладного искусства, книг, архитектурных сооружений и др. И здесь по Далю есть два смысла: – ЗРЕТЬ (зрею) вызревать, поспевать, дозревать, созревать, назревать спеть, приходить в зрелость, доходить, наливаться.
Розетка – в собственном смысле этого слова это стилизованная роза. Когда мы слышим это словосочетание в воображении сразу возникают вышитые рубахи, рушники. В позднее время декоративными мотивами выступают розетки, кисти, швы и даже стенные зубцы.
Такой орнамент выглядит беспокойным и напряженным (например, классический меандр). Соседство дополнительных цветов сообщает им большую насыщенность.
Такой раппорт получил название сплошного сетчатого или коврового раппорта (ковры, ткани, мозаика, обои и т. п. ). Обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Со временем орнамент теряет своё господствующее положение и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную упорядочивающую и украшающую роль в системе пластического творчества. Таких композиционных структур может быть гораздо больше благодаря вариативности элементов. Формой же, производной от креста, является и крюкообразный крест – свастика. Очевидно, что для усиления целостности вещи ее поверхность лучше украсить замкнутым орнаментом, заполняющим середину и края.
Один изсамых популярныхи, при этом, самых древних растительных орнаментов. Подобный вид орнамента получил название тератологического. В украшение мебели греками наряду с резьбой и инструктацией активно вводился цвет. В поливной керамике основным фоновым цветом был голубой.
Эту великую мудрость мы, в большинстве своём, почти забыли и постигаем её вновь. Живопись, архитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Сложный растительный орнамент, выполненный в реалистической манере, близок к натюрморту. Все они очень красивы и своеобразны, каждый имеет свое название. Насегодняшний день известно около 200 видов. Возможны бесчисленные вариации с ромбами, квадратными и точками. Композиции носили лентообразный характер.
При этом частично утрачивается и четкость контура пятна исчезают и детали. Технический орнамент. Так итальянские и немецкие гербовые щиты нельзя спутать с французскими.
В целом, ромб (квадрат) с точкой посередине – это то, что может родить, то, что является источником благополучия и изобилия. В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. Орнамент (лат. ornemantum— украшение)— узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги ит. д. ), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Живопись, архитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора.
Я хочу вас познакомить с символикой плодородия. Это было тогда, когда человек сделал открытие – изобрел стежок и шов. Мотив может состоять из одного элемента (простой мотив) или из многих, пластически оформленных в единое орнаментальное целое. Нельзя понимать гармонию цвета как категорию незыблемую.
Иногда эта керамика имеет чисто геометрические мотивы: треугольники, ромбы, шевроны, шашечный узор, круги, волнообразные линии иногда имеют место мотивы из мира живых существ, доведенных до полной схематичности, при которой человеческая фигура сводится к треугольнику или прямоугольнику. Красивые оттенки получаются при размазывании сангины пальцем или клячкой. В общей композиции поделки орнамент наносится на ту поверхность, которую нужно выделить или с помощью которой надо отделить, подчеркнуть другую поверхность и здесь должен учитываться равновесие и пропорции создаваемых этим орнаментом контрастных расчлененных полей (гладкого и резного) их согласованность и связь с главным композиционным центром.
Русские орнаменты не исключение. Иначе говоря, орнаментируемая площадь и ее расположение – это локальное и общее композиционное решение, хотя и не однозначное, но продуманное сведенное к гармонии. Народный орнамент обязательно использует традиционные мотивы. Символы эти имеют соответственное магическое значение. Не всякий узор можно считать орнаментом.
Вечное движение небесного светила было отмечнно крючковатым крестом свастикой. Фантастический орнамент.
Так, например, в 3 классе рисуя орнамент, украшающий гжельский кувшин, на дне – один элемент (листочек), узор тулова состоит из стебельков, цветочных головок, листьев и завитков, узор горлышка – листочки, фигурная дужка и точки. Несмотря на довольно значительное количество специальной литературы, посвященной орнаментальному наследию, большая часть отечественных и зарубежных изданий представляет собой хорошо иллюстрированные альбомы с краткой характеристикой орнаментальных стилей или же довольно подробным освещением определенного этапа в развитии орнамента и отдельных его видов.
Упругие растительные завитки часто встречаются в декоре памятников архитектуры. Геодезические пункты. По сравнению с холодной гаммой красок все теплые более плотные. Возник в античном Риме и широко использовался во все последующие эпохи. Да, первое, что бросается в глаза это форма.
Ленты распологались друг над другом, смыкались одна с другой, размеры их по высоте менялись в зависимости от изображаемого сюжета. Они красивы, полны оптимистического мироощущения, хорошо выражают форму. Таким образом, создается определенная последовательность линий иквадратов, которую принято называть «шотландкой», хотя формально «шотландкой» можно назвать любую ткань вклетку. Это дало возможность как-то соединить куски звериных шкур и делать из них примитивную одежду. – ЗРЕТЬ (зрю), зирать и зревать на что или что, глядеть, смотреть видеть понимать, постигать зреть в корень, то есть постигать суть. С учетом всего этого орнаментальные формы можно объединить в следующие группы или виды.
Период XVIII династии фараонов (1567-1329 гг. На рис. Навык в этом отношении приобретается, как и всюду, упражнением. Орнамент – часть материальной культуры общества. Раковины часто встречаются в эпоху Людовика XV и Людовика XVI.
Развитие, строение и функции артерий. В нем мотив вписан в прямоугольную или наклонную сетку, т. е. в прямоугольник или ромб. В древнем орнаменте солнце имеет множество вариантов изображения.
Соприкасающиеся цветные поля всегда влияют друг на друга, взаимодействуют, рефлектируют. Свобода художника в этой области искусства не была ограничена строгими рамками. Постепенно техника вышивания совершенствовалась.
Речь идет об орнаменте. Особенно большое развитие получил в декоративно-прикладном искусстве Японии и Китая. Этот знак (солярный) был еще и пожеланием благополучия, добра и удачи. Кроме идентичных египетским формам, были и свои (растительные и эмблематические). Наиболее распространен в Японии и Китае.
Если рисунок повторяет и чередует отдельные детали, он называется орнамент. Реформы Петра I, коренным образом изменили условия жизни и быт дворян, отразились на костюмах знати и городских жителей, а также на интерьерах их жилищ. Народные умельцы хорошо понимали воздействие цвета на человеческую психику.
В казахском и киргизском орнаментах декоративные элементы и сочетание красных и синих цветов напоминают о природных богатствах солнечного края и выражают мечту народа о счастье (недаром в орнаменте встречаются изображения бога счастья и достатка Тао-тье и круто изогнутые рога животных – признак успехов в скотоводстве). Но любой цвет может быть теплее или холоднее. Речь идет об орнаменте. Широко применяется в архитектуре и книжной графике.
Орнамент служит для украшения поверхности какого – либо художественного изделия. Лотос на Древнем Востоке имел культовое значение. Весть дошла до царя, он велел отыскать умельца и доставить во дворец. Возникновение орнамента уходит своими корнями вглубь веков. Они знали, что цветовая окраска влияет на настроение и самочувствие человека.
Пустой ромб – то же, но не могущее (не оплодотворенное) родить. Созданный орнамент был оригинальным. Греческий орнамент во многом использовал особенности египетского, частично финикийского и ассирийского, но все воспринятое было переосмыслено и переработано по своему. В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать.
Это – поле. Назначение государственной сети, сетей сгущения, съемочных, разбивочных. Большое влияние на развитие орнаментального искусства оказал орнамент Древней Греции.
Выполняя эти рисунки, художник прослеживает ритмические чередования элементов (веток, цветов, листьев), стремясь при этом выявить самое главное и характерное. Использование креста в качестве символа не ограничивается только сферой христианства (это доказывает найденный на острове Крит среди остатков минойской культуры древний каменный крест, основанный на квадратной схеме). Возникло оно в эпоху палеолита. Возрастные изменения. Билет 40 Омонимы. Напротив, орнамент, помещенный в середину поверхности, выделяет эту середину, привлекает к ней внимание, тогда как края оказываются вне поля ясной видимости, что зрительно увеличивает размер поверхности.
Флора- элемент может быть натуралистичным или же упрощённо стилизованным. Возникновение форм этого орнамента обусловлено трудовой деятельностью человека. Вот таким образом можно предположить, что ряд простых орнаментальных мотивов независимо друг от друга могли возникнуть в разных странах одновременно.
То же происходит и при создании орнамента. В древние времена узоры имели глубокое сакральное значение. Эти О. использовались до самых поздних эпох наряду с вошедшими в употребление с 6 в. до н. э. ионическим киматием (eierstab) и О. из сердцевидных листьев. Орнамент отражает стиль эпохи, особенности культуры и быта определенного народа.
В дальнейшем этот стиль назвали чудовищным. Первоначально в греческом орнаменте преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны). Здесь нельзя ограничиться приблизительным рисунком.
Восхищаясь красотой природы, они придумывали такой же красочный мир вокруг себя. Выполняя орнаментальную композицию, резчик должен опасаться выйти за границу меры, т. е. Орнамент может компоноваться из одного декоративного элемента (простой мотив) или нескольких.
Применялись красный, синий, желтый, черный и белый иногда зеленый цвета. В своих изделиях мастера передают свою близость к природе. Наши предки очень хорошо разбирались в символах и образах, стоящих за ними и знали, как правильно символом передать образ и были мудрыми. Эту мудрость видно из значения слов «орнамент» и «узор».
В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы). Техника рисования сангиной ничем не отличается от техники рисования карандашом. Однако начиная с первой трети XX века в Германии он превратился политический символ Третьего рейха и его изначальный смысл был потерян.
Они говорят о стране солнца, садов и хлопковых полей, о трудолюбии узбекского народа. У первобытных народов использовался для украшения самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Однако при определении стилистической принадлежности того или иного художественного произведения именно орнаменту, находящемуся, как говорится, «на поверхности предмета», суждено стать главным выразителем стиля.
Еще в языческие времена русичи украшали себя и пространство для жизни (дом, двор, предметы быта) оригинальными узорами. В дагестанских ковровых орнаментах из сложных остроконечных геометрических фигур, обросших побегами и цветочками, проступают мотивы страны изрезанной горными цепями и скалами, покрытыми зарослями мелколистных кустарников (мархарай) и цепкой растительностью. Выбор каждого мотива орнамента является творческой работой художника. Изэтих элементов рождаются композиции. Крест еще и был знаком оберега (защиты от злых сил), талисман счастья, знак бесконечности. В 18 веке властвует роза, модерн выдвинул на передний план лилию и ирис. Правильность и симметрия – постоянное правило греческого орнамента. Художник волшебным образом узнал об этом загодя и исчез, но успел научить жителей своей деревни секретам своего мастерства.
Классификация. От него зависил урожай, а следовательно, судьба крестьянина. Гербы имеют разные формы в разных странах.
С таким орнаментов я знакомлю ребят рисуя эскиз платков, скатерти. Треугольник – простейший геометрический образ, символика которого трактовалась по – разному у разных народов. Его цветение совпадало с разливом Нила.
В одежде высших сословий по-прежнему использовалось шитье жемчугом и металлической нитью. Орнамент – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. В данном случае очень важно организовать в стройную композицию пятна и линии.
Самые древние из них (III в. до н. э. ) – шерстянные шпалерные ткани, на одной из которых изображены утки, плавающие по пурпурному морю. Первоначально в основе любого рисунка лежал его символический, магический смысл. Например, узорная ткань с бесконечно повторяющимся раппортом, не является орнаментальной. На Руси издревле говорили вместо слова «орнамент» — «узор». Уравновешена и потому статична такая розетка и внутри себя, поскольку в ней отсутствует асимметрия не только в целом, но и в каждом отдельно взятом элементе ее структуры (в розетке без плоскостей симметрии такие элементы были сами по себе асимметричны и вызывали ощущение вращения).
Высокого развития достиг орнамент в средневековой Руси. Различают геометрический (в виде чередующихся простейших фигур – ромбов, кругов, треугольников) и растительный (составленный из стилизованных цветов, листьев и т. д. ) орнаменты. Солнце для древних людей являлось одним из главных богов – покровителей. Лотос был посвящен богу Осирису и богине Исиде и служил символом плодородия.
Камилла: Слово орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Египетский орнамент имел влияние на орнаментальное искусство всех народов древности.
Так, узорная ткань с бесконечно повторяющимся раппортом, не является орнаментальной. Он служит для украшения зданий, одежды, предметов быта (утвари, мебели инструментов и т. д. ) оружия широко применяется в книжной и прикладной графике, плакатов и т. д. Кроме того, орнаменты делятся на плоскостные и рельефные. Часто они имели вид звериных когтистых лап или ног копытных животных. Он соответствует образу человека с распростертыми руками.
Однако, отразившись с латинского, это слово стало означать в русском языке узор, который построен путём чередования в определенном порядке (ритме) символов, линий, повторяющихся элементов-мотивов (раппорте), которые являются основой. На протяжении всей истории искусства мы встречаемся с бесконечным разнообразием орнамента. По закону контраста цвет предмета на светлом фоне темнеет и, наоборот, на темном светлеет. И замечу, что однообразные пропорции делают предмет скучным и невыразительным. С итальянским карандашом следует работать осторожно, так как он трудно стирается.
Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в Китае, Японии, Иране и ряде арабских стран использовалось и в Древней Руси играя наряду с собственно орнаментикой заметную роль в декорировке различных изделий декоративно-прикладного искусства. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы. К этому времени люди уже научились прясть, ткать, красить нитки. Астральный орнамент (от слова «астра» – звезда). В некоторых случаях раппорт повторяется по кривому контуру, называясь при этом каймой. С эпохи классики употребительным становится акант (первоначально на акротериях и капителях), в эпоху эллинизма появляются букраний и гирлянды.
Его форму имеют строительные планы ряда христианских храмов и церквей. Орнамент имеет несколько разновидностей. Нередки сложные комбинации различных мотивов (геометрических и звериных форм— т. н. В миниатюрных лицевых изображениях на общем фоне «плетенки» можно различить голову зверя, его хвост, лапы.
Для него характерны свои излюбленные мотивы, различные для разных стран в разные времена. Произведением же искусства является сам украшенный орнаментом предмет. Ленточный орнамент — это орнамент, в котором раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении. Равнобедренный – «демоническим», а разносторонний – «человеческим». Сшивали одежду, скорее всего волосом или жилами животных.
Чаще встречаются розетки, совмещающие в себе осевую и зеркальную симметрии (в этом случае имеются не только оси, но и плоскости зеркальной симметрии). Классическими стали наиболее распространенные древнегреческие орнаменты — меандр и акант.
Хлеб в поле зреет, яблоки зреют. С интересом учащиеся слушают о том, когда появились первые вышивки.