В своей символике, то есть во всем, что есть образно соприкасающегося с орфизмом и христианством, в этом полагающем себя в мерила жизни и жизнью за это расплачивающемся поэте, романтическое жизнепониманье покоряюще ярко и неоспоримо. Платон не создает свою мироотрицающую этику сам, а заимствует ее в индийском варианте орфизма и пифагореизма. Пифагорейский союз был, прежде всего, одной из форм мистерий этого времени и главным в его содержании было учение о переселении душ, заимствованное из орфизма. Но орфизм никогда не приобрел бы стольких приверженцев, если бы он ограничился лишь этой констатацией безысходного положения человека.
Из всех этих коротких примеров истории современного искусства очевидно, что прародителем всех перечисленных направлений их идейным, можно сказать, началом и вдохновителем стал именно орфизм. Если же эта точка зрения неверна, то есть мистерии и орфизм следует считать вселенской церковью, то эллинское общество относится к группе аффилированных обществ. Следование одному культу не исключало другого и поэтому орфизм, как и Элевсинские мистерии, не смог завоевать себе исключительного положения.
На этой волне энтузиазма в начале XX века возникли такие авангардные художественные течения, как вортицизм, орфизм, футуризм и конструктивизм.
Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине («Soirees de Paris») он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом: «. В основном этот термин относился к творчеству Робера Делоне, о котором Аполлинер говорил в лекции о современной живописи в октябре 1912 г. Именно Р. Делоне считают одним из основоположников нового стиля (вместе с его женой Соней Терк-Делоне), который Аполлинер назвал «орфизмом». Место воспитания Диониса – Ниса – помещалось то в Египет, то в Индию. И навсегда потерял Эвридику. Все это здесь, как и у Гесиода. Учение орфиков записано в так называемых «священных писаниях» (hieroi logoi), авторами которых были Орфей и его ученик Мусей.
О дате его написания спорят, хотя, несомненно, это довольно позднее произведение. Уран и Гея рождают трех Циклопов, трех Гекатонхейров и (этого, правда, у Гесиода нет) трех мойр (у Гесиода мойры – дочери Фемиды). Место воспитания Диониса – Ниса – помещалось то в Египте, то в Индии. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит — Афины, 2-я пол. ОРФИЗМ– древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. Законы 70 lb) соединена с божественным диотисийским началом.
Орфики не убивали живых существ. В целом Геракл с Адрастией – образ-символ нестареющего неотвратимого времени. Прозвище Диониса – Вакх – необъяснимо из греческого языка. Душа раба рабовладельца не интересует, да она им у раба и не признается.
Это его единственное достояние – непринятая миром его человеческая сущность. Важным источником орфич. Генетически связанный с кубизмом, О. вместе с тем обнаружил близость и к др. Восьмая и девятая ступени сходны с соответствующими частями теогонии Гесиода. Члены этих общин носили с собой всевозможные реликвии и предметы культа.
168) был известен уже Платону. Первый выражал меру. Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Она и положила начало путанице. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну. Теогония орфиков более космогонична, чем теогония Гесиода. Однако по иронии судьбы орфизм – культ Диониса, правда, не традиционного, а орфического.
Вот таким образом раб невольно связывает своё «я» со своей душой. Был близок к объединению «Синий всадник», основанному в декабре 1911 г. в Мюнхене В. Кандинским и Ф. Марком, переписывался с Кандинским и Маке (также участником этого объединения). Рядом учёных ставился вопрос о влиянии орфизма на христианство. Однако если такое влияние и было, то оно весьма древнее.
Греки считали его первым греческим поэтом, более древним, чем Гомер. Из фрагментов т. н. «Рапсодич. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. 293–296). Рея спасает Зевса. Однако по иронии судьбы орфизм – культ Диониса, правда, не традиционного, а орфического. Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго.
Эту ступень можно считать полумифологизированной и полуантропоморфизированной. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого («Вертикальные планы» 1912-1913 Париж Нац. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Орфики (последователи О. ) учили о душе как добром начале и о теле как «темнице» души, о загробном воздаянии. в результате реформы культа Диониса. образ жизни», отличит.
Стыдясь своих детей, Уран удерживает их в Гее-Земле. древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. в результате реформы культа Диониса центральный ритуал дионисийских оргий — омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) — был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. Томсон высказал гипотезу о проявлении в орфизме рабского сознания. Афина приносит Зевсу подобранное ею сердце Диониса, которое титаны не успели пожрать. Более того не знал как определить границы этого нового направления. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr.
Орфей – изобретатель музыки и стихосложения – тяготел к Аполлону. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. Крон свергает своего отца Урана, пожирает своих детей. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Название одежды Диониса – бассара – не греческого происхождения. Художники-орфисты (создатель и теоретик направления Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан), пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству. Их форма напоминает традиционные греческие гимны, но с одним существенным отличием. ОРФИКИ (гр. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как куль Орфея) для характеристики творчества Роббера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне. На обогащение искусства живописи идеями орфизма в большой степени повлияло и мнение французского художника-импрессиониста Жоржа Сера: именно он довел до логического завершения идею разложения цвета на точки.
orphikoi, лат. Он, его супруга – мать Персефона и сын Дионис Загрей составляют единую троицу. 293-296). Джованни Реале и Д. Антисери выделяют следующее в ядро орфических верований:а) В человеке временно пребывает божественное начало, некий демон (душа), оказавшийся в теле по причине изначального греха. б) Этот демон не только предсуществует телу, но и не погибает вместе с телом. Учение орфиков мы лучше знаем из более поздних источников. Такими телами могут быть тела не только людей, но животных и даже насекомых и растений.
дионисийским началом. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. Даже критикуя своих богов, они не желали расставаться ни с одним из них, как с неотъемлемой частью национальной жизни.
Зту дочь зовут Кopa, она же Персефона. Оно разделилось пополам и родился Бог Фанет (Сияющий). Орфизм (франц. Рея спасает Зевса. Отправившись (как некогда Иштар за Таммузом) в преисподнюю за своей погибшей от змеиного укуса женой Эвридикой, Орфей укрощает своим пением под звуки кифары стража подземного царства мертвых трехголового пса Цербера исторгает слезы у безжалостных богинь мщения Эриний и трогает сердце владычицы Аида Персефоны. Каждый человек, сотворенный из злого начала (материя) и имеющий душу – божественную искру жизни, – для того, чтобы вернуться к Божественному состоянию, должен очиститься, пройдя путь нравственного совершенствования.
сохранились только фрагменты из к-рых наибольшее филос. Из половинок яйца образовались небо и земля. поэмах. лит-ры до нас дошли только два поздних памятника: сб.
Безусловно Марк и Макке испытали сильное влияние Делоне было заманчиво включить в этот список и таких колористов как Леже и Пикабиа хотя они следовали абсолютно особыми путями отличными от Делоне. обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифич. Из фрагментов т. н. Это второй Дионис. Космогенезис начинается с Праначала мира (Хро-нос), рождающего хаос и эфир. Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris) он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом:.
Зевс испепеляет титанов. Учение орфиков имело серьезное мировоззренческое обоснование в системе мифологического мировоззрения, в которой уже просвечивали элементы философии. ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхич. Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея. Космотеогония.
Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. Но в основе его, возможно, лежит какая-нибудь пратеогония VI в. до н. э. Из более чем 50 поэтических произведений, приписываемых Орфею, сохранились: Аргонавтика, эпическая поэма (1384 стиха) IV или V в. н. э., ориентированная на эпопею Аполлония Родосского и Литика (поэма о камнях), тоже написанная гекзаметром (768 стихов) IV в. н. э., которая рассказывает о силе и воздействии камней ее связь с орфическими представлениями довольно отдаленна. музей современного искусства). Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго.
Это особенно сказывается в орфическом представлении о первоначале или о первоначалах. Метемпсихоз – древнеиндийская сансара. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне: «. В космотеогонии орфиков можно насчитать 12 ступеней.
Его сопровождает Адрастия – Неотврзтимая. Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. Очевидно, что термин произошёл от имени древнегреческого мифологического певца Орфея. речь идет о догматах, мистериях, философских принципах, приписываемых Орфею (мистическому поэту Древней Греции). О. приписывается учение о метемпсихозе. Вот таким образом раб невольно связывает свое я со своей душой. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода.
К сожалению Аполлинер затем приводит список художников испытавших на себе влияние этих двух великих художников. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано (Montjoie. однакo орфизм сам по себе в философию не превращается. Но это все-таки, по-видимому, второе начало. В орфизме зарождается монопантеизм (тогда как для мифологии как таковой характерен полипантеизм, в соответствии с которым те или иные боги отождествляются с теми или иными частями природы, мироздания). Томсон высказал гипотезу о проявлении в орфизме рабского сознания.
От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (около 200 года в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 век). Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души.
Первые философы. Адрастия расходится по всему мирозданию и связывает его воедино. Однако Орфей не выдержал и оглянулся. Ему вторил другой критик Андре Варно: Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы (Comoedia Париж 18 марта 1913). Титанов пока еще нет.
Ведь рабство основано на голом принуждении без всяких попыток убеждения. Элементы философии в орфизме. Это учение стало прообразом религий более поздних эпох, в том числе и христианства. Начало орфизма граничит с именем Орфея – олицетворения могущества искусства. Аполлон – солнечный бог – бог аристократии.
И навсегда потерял Эвридику. Штурм в Берлине (январь 1913). Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees de Paris (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912). — к этому времени относятся первые орфические гимны.
Зту дочь зовут Кopa, она же Персефона. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») — 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» — луну. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. Второй причиной являлся общий характер религиозности греков. В период римской Империи влияние орфиков наиболее отчетливо в сочинениях неоплатоников. Орфики – последователи мифологического учения, основателем которого считался Орфей.
Титанов, растерзавших сьша Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, — при Фанесе, 2-й, серебряный, — при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Эти оргии назывались вакханалиями (Вакх – прозвище Диониса). М., 1959, с. 227 – 228. /. orphisme, от Огрhe Орфей), направление во французской живописи 1910-х гг. Лишенное сколько-нибудь выдающихся учителей, пущенное на самотек, движение сходило на нет.
В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). гимн к ЗевсуВселенной как к началу, середине и концу всех вещей (Kern fr. Прозвище Диониса – Вакх – необъяснимо из греческого языка.
Поскольку орфическая литература погибла, то об орфизме мы знаем лишь понаслышке. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. чертой к-рого для грека 5 в. до н. э. было вегетарианство. Она и положила начало путанице.
В отместку Зевс спалил их молнией, а из пепла, в котором находились останки как Титанов, так и Диониса, родились люди, отмеченные двойственностью натуры: титанической (тело то, что низко и подло) и дионисийской (душа то, что возвышенно и божественно). «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, к-рые и были зафиксированы в гексаметрич. Учредителем очистит. 293–296).
Этот стиль выражал динамику движения, тонкость цветовых созвучий, он основан на подчеркивании цветовых эффектов и динамики, скрытой в цветовых сочетаниях. Отсюда и возникла неоплатоническая версия орфизма, согласно которой орфики приняли за первоначало время. Его сопровождает Адрастия – Неотвратимая. Происхождение людей было граничит с Дионисом-Загревсом, сыном Зевса и Персефоны. Кора-Персефона рождает Диониса-Загрея. Эти оргии назывались вакханалиями (Вакх – прозвище Диониса).
Эту дочь зовут Кора, она же Персефона. Название дано в 1912 Аполлинером. Их Гея рождает в знак протеста против насилия Урана.
движение, возникшее в 6 в. до н. а. в результате реформы культа Диониса: центр. Подстрекаемые ревнивой женой Зевса Герой титаны пожирают Диониса-Загрея. Так орфическая теогония прямо перерастает в антропогонию. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern fr. Фанет заключает в себе всех других Богов и един с Ними. В эфире или из него хроносвремя «сотворил серебристое яйцо» из к-рого выходит специфически орфич.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого (Вертикальные планы 1912-1913 Париж Нац. Из огромной орфической литературы до нас дошли только два памятника: Сб. Из титанодионисийского пепла Зевс творит человека. Однако если такое влияние и было, то оно весьма древнее.
Зевс испепеляет титанов. Позднее Орфей был растерзан жрицамибога Диониса – менадами или вакханками. О. использовал культы Деметры и Диониса, тесно связанные с земледельч. Ведь рабство основано на голом принуждении без всяких попыток убеждения. модернистским течениям футуризму и экспрессионизму.
От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. Дионис – бог демоса. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. Официальное «крещение» орфизма произошло на Салоне независимых в 1913.
87 Гимнов Орфею и Орфическая аргонавтика важнейшими источниками сведений об орфической теологии выступает трактат О принципах неоплатоника Дамаския (6 в. ) и Посольство по делам христиан – раннехристианская апология Афеногора Афинского (2 в. ), обращенная к Марку Аврелию. Кажется он и сам этого не знал. Что, казалось бы, могло быть общего у живописи начала XX в. с мифологическим певцом. Но в Montjoie.
(фр. Скорее всего, здесь связь чисто ассоциативная: абстрактное искусство Делоне казалось Аполлинеру столь же музыкальным, гармоничным и искренним, как и пение Орфея. Но первоначально этот новый стиль, найденный Робером и Соней Делоне, назвали принципом симультанизма (одновременности). музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац.
Ею было создано нечто большее, чем просто учение: была создана, по сути, фундаментальная религия орфиков: орфизм, — так ее называл впоследствии известный французский художник Робер Делоне (считается, что этот термин изобрел именно он). музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац. Загрей – эпитет Диониса первого как сына Зевса и Персефоны, растерзанного титанами сразу же после его рождения. Крон свергает своего отца Урана, пожирает своих детей.
Метемпсихоз – переселение души после смерти одного живого тела в другое живое тело. (франц. В целом Геракл с Адрастией – образ-символ нестареющего неотвратимого времени. Теогония и этика в учении орфиков связаны неразрывно. Но это все-таки, по-видимому, второе начало.
Стыдясь своих детей, Уран удерживает их в Гее-земле. С образом Орфея связаны многочисленные легенды. Они были вегетарианцами. Первые философы. Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957).
Орфики не убивали живых существ. 87 «Гимнов Орфея» (ок. Так орфическая теогония прямо перерастает в антропогонию. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr. Из титанодионисийского пепла Зевс творит человека. Сборник составлен в соответствии с иерархией богов в орфическом пантеоне. Уран и Гея рождают трех Киклопов, трех Гекатонхейров и (этого, правда, у Геспода нет) трех мойр (у Гесиода мойры – дочери Фемиды).
Из фрагментов т. н. Дальнейшая теогония развивается по Гесиоду: рождение нового Зевса, битва Богов и Титанов, растерзание Диониса Загрея, сына Зевса, спасение его сердца Афиной, новое рождение Загрея для мира, уничтожение Титанов молниями Зевса, создание и рождение из их праха человеческого рода – третьего от начала мира (1-й – золотой при Фанесе, 2-й – серебряный при Кроносе), в котором злая титаническая природа (Платон, Законы 701в) соединена с божественной дионисической. Что он имел в виду. Там его погребли, а Лесбос стал с той поры островом поэтов. Орфей.
Зевс испепеляет титанов. религии и влияние различных филос. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. Это лишало ее цельности и способности противостоять традиционному язычеству.
Орфическое учение о душе присвоил Платон. В книге Художники-кубисты (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. Зевс вступает в брак с Герой. Избавлению от проклятия бесконечных перерождений (в Индии это избавление называлось мокша, в Древней Греции соответствующего термина не было) служили очистительные обряды орфиков, сам их образ жизни в общине. Но на этом сходство кончается.
В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я половина 6 века до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Наиболее вероятно, что орфики принимали за исходное состояние мироздания Воду.
Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете «Temps» (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне «Реальность чистая живопись» в «Soirees de Paris» (декабрь 1912) и в немецком журнале «Der Sturm» (декабрь 1912). 200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). Кажется он и сам этого не знал.
Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957). эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид». Их Гея рождает в знак протеста против насилия Урана. 168) был известен уже Платону.
Английский ученый Дж. Космология (учение о рождении мира) орфиков гласила, что бесконечный и вечный Хронос (Время) породил Хаос и Эфир, а затем вылепил из них серебряное яйцо мира. 66). Орфические представления оказали значительное влияние на греческую культуру.
(La Cote Париж 19 марта 1913). Что же всё-таки было общего у Орфея и Делоне. Метемпсихоз – древнеиндийская сансара.
В учении орфиков Зевс объемлет все мироздание и вмещает его в себе. Они были вегетарианцами. Как религия орфизм противостоял олимпийской религии и мистериям, в том числе мистериям в честь традиционного Диониса. Идеи О. были восприняты пифагореизмом, отчасти Платоном, а позднее – христианством.
Идеи о. были восприняты пифагореизмом, а через него неоплатонизмом и христианством. Так, можно сказать, выглядела эта удивительная орфистская перекличка с Россией. Орфики верили в воздаяние за гробом (также есть элементы метемпсихоза), бессмертие души («заточённой» в «темницу» тела), раздвоенность человеческой природы на доброе (естество Загрея-Диониса) и злое (естество растерзавших его титанов) начала. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. Все это у орфиков, как и у Гесиода. Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Орфики, последовали О., учили о душе как добром начале и теле как «темнице» души, о загробном воздаянии.
Из фрагментов т. н. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. лит-ре называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. Их Гея рождает в знак протеста против насилия Урана. Р. Делоне является автором теоретических работ о живописи. Она основана на монотеизме.
Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы. По утверждению А. Ф. Лосева, орфизм никак не моложе Гомера. магией, что дает основание считать его идеологией крестьянства. то на эту тему существует гипотеза, высказанная некогда английским ученым Д. Томсоном, который отметил наличие в философии и учении орфиков рабского сознания. Аполлон – солнечный бог – был богом аристократии. Аполлон и Дионис были антиподами.
У орфиков космогонические ступени перемежаются с теогоническими. Автор термина – французский поэт Гийом Аполлинер. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. ОРФИЗМ – древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 веке до н. э.
Отсюда, казалось бы, недалеко и до философии. Этическое учение основано на идее освобождения души из материи. Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса.
В совр. Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом. От Фанета родилась Ночь (Ехидна), от нее – Уран и Гея. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Поскольку орфическая литература погибла, об орфизме мы знаем лишь понаслышке.
Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: «Это орфизм. А в этих слухах об орфиках было полно противоречий. г) Для очистившегося (посвящённого в орфические мистерии) в ином мире обещана награда, для непосвящённых – наказание. Орфизм, казалось, был способен вытеснить старые культы и стать мировоззрением всей Эллады.
Но в «Montjoie. » вышедшей в тот же день наряду с Леже и Мари Лорансен он называет Пикабиа и «туманно орфическую живопись Моргана Рассела». Враги Зевса, Титаны, разорвали и пожрали Диониса. Титанов пока еще нет. Душа раба рабовладельца не интересует, да она им у раба и не признается. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Такими телами могут быть тела не только людей, но животных и даже насекомых и растений.
orphici). Очень рано этот орфич. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Титанов пока еще нет.
Это его единственное достояние – непринятая миром его человеческая сущность. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr. Более того не знал как определить границы этого нового направления. Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением. 66). Тело раба – собственность рабовладельца источник мук и унижений для раба.
От остальных сочинений сохранились только фрагменты из которых наибольшее философское значение имеют фрагменты теогоний. музей современного искусства). Отправившись (как некогда вавилонско-финикийская богиня Иштар за Таммузом) в преисподнюю за своей погибшей от змеиного укуса женой Эвридикой, Орфей укрощает своим пением под звуки кифары стража подземного царства мертвыхтрехголового пса Цербера исторгает слезы у безжалостных богинь мщения Эриний и трогает сердце владычицы Аида Персефоны. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. Уран и Гея рождают трех Киклопов, трех Гекатонхейров и (этого, правда, у Геспода нет) трех мойр (у Гесиода мойры – дочери Фемиды). Орфизм – это древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших Диониса-ребенка и вкусивших его мяса. Однако если такое влияние и было, то оно весьма древнее. От остальных соч.
Серия Окна созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм (Окна: Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ) которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. было вегетарианство. М., 1959, с. 227 – 228. /.
При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern fr. Дионис – бог демоса. Философской основой учения являются сборники стихотворений, собранных поэтом-орфиком Ономакритом (Афины, 6 в. до н. э. ), другими орфиками.
Подстрекаемые ревнивой женой Зевса Герой титаны пожирают Диониса-Загрея. Это: 1) первовода 2) некий дракон времени Геракл (не путать с героем Гераклом, сыном Зевса и Алкмены) и его спутница Адрастия 3) Эфир, Эреб и Хаос 4) «Яйцо» 5) бог Фанес 6) богиня Нюкта 7) боги Уран, Гея и Понт 8) Циклопы, гекатонхейры и титаны, в числе последних Крон и Рея 9) Зевс 10) Кора-Персефона 11) Дионис – сын Зевса 12) человек. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. культы.
заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. Он продолжает сушествовать и после возникновения философии как элемент парафилософии. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. Возникновение учения орфиков граничит с именем Орфея. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. В орфизме зарождается монопантеизм (тогда как для мивологии как таковой характерен полипантеизм – те или иные боги отождествляются с теми или другими частями природы, мироздания).
Однако Орфей не выдержал и оглянулся. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. А в этих слухах об орфиках содержится много противоречий. Невозможно вот таким образом изложить историю живописного направления которого никогда не существовало и единственной историей которую можно рассказать оказывается в конечном счете история самого этого термина. Томсон высказал гипотезу о проявлении в учении орфиков рабского сознания.
аргонавтики» (5 в. ). «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления.
В эфире Хронос сотворил серебряное яйцо. б) Этот демон не только предсуществует телу, но и не погибает вместе с телом. Это второй Дионис. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода.
Но с падением тирана и окончательным водворением демократии орфики утратили свое значение. Алрастия расходится по всему мирозданшо и связывает его воедино. Заметим что в этих текстах речь идет не об орфизме а о «чистой живописи» выражение введенное самим Делоне который несмотря на дружбу с Аполлинером так и не оценил его термина как не отражавшего его истинных намерений. Тело раба – собственность рабовладельца источник мук и унижений для раба. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию приведшую к тому что позже он назвал «деструктивным периодом» живопись основанная исключительно на конструктивных и пространственно-временных качествах цветовых контрастов. Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: Это орфизм.
Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. «Штурм» в Берлине (январь 1913). На вершине иерархии бытия стоит единый творец Зевс. В заключение нужно сказать что слово «орфизм» не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Это особенно сказывается в орфическом представлении о первоначале или о первоначалах.
Серия «Окна» созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм («Окна» : «Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ») которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. Освободившись от колеса перерождений, метемпсихоза, душа благочестивого орфика достигает «острова блаженных», где она живет беззаботно и счастливо, не испытывая ни физических, ни душевных мук. Все это нам уже знакомо из мифологических поверий Древней Индии. Метемпсихоз – древнеиндийская сансара. Они были вегетарианцами. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах.
Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано» («Montjoie. » Париж приложение к 18 марта 1913). Начало мира. Метемпсихоз – переселение души после смерти одного живого тела в другое живое тело. певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода.
Афина приносит Зевсу подобранное ею сердце Диониса, которое титаны не успели пожрать. Началом подлинной жизни является смерть. Душа раба рабовладельца не интересует, да она им у раба и не признается. в) «Орфическая жизнь» со своими путями и практиками есть жизнь уединённая и имеет целью положить конец циклу реинкарнаций и освободить душу от тела. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. Что он имел в виду. Поэмы под именем Орфея создавались в течении 1000 лет, отражая различные стадии греч.
Возникло ориентировочно в VI веке до н. э. — к этому времени относятся первые орфические гимны. Подстрекаемые ревнивой женой Зевса Герой титаны пожирают Диониса-Загрея. древнегреческое религиозное движение, возникшее в VI в. до н. э. Первый выражал меру. а) В человеке временно пребывает божественное начало, некий демон, оказавшийся в теле по причине изначального греха. б) Этот демон не только предсуществует телу, но и не погибает вместе с телом.
168) был известен уже Платону. Но на этом сходство кончается. Второй – безмерность. В книге «Художники-кубисты» (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси.
Аполлон и Дионис были антиподами. Уже демифологизированное начало мироздания порождает некое чудовище Геракла. 25 марта («Lintransigeant») он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. Французский художник, один из основоположников орфизма (симультанизма). Начинал творческую деятельность под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна.
200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). Избавлению от проклятия бесконечных возрождений (в Индии это избавление называлось мокша, в Древней Греции соответствуюшего термина не было) служили очистительные обряды орфиков, сам их образ жизни в общине. Позднее Орфей был растерзан жрицами бога Диониса – менадами или вакханками. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души.
Зевс вступает в брак с Герой. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Париж приложение к 18 марта 1913). Наиболее вероятно, что орфики принимали за исходное состояние мироздания Воду. Когда перечитываешь их отчеты о Салоне независимых 1913 замечаешь что всюду термин употребляется только по отношению к участникам зала 45 где находилась большая картина Делоне «Команда Кардиффа» (1912-1913 Париж Гор.
Загрей – эпитет Диониса «первого» как сына Зевса и Персефоны, растерзанного титанами сразу же после его рождения. Это его единственное достояние – его непринятая миром человеческая сущность. От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. 165).
К 5 в. до н. э. О. землю» – луну. течение античной мифологии в позднеэпическом ее варианте, связанное с именами Мусея, Эпименида и генетически возводящееся к личности легендарного Орфея (реальность которого как исторической фигуры была подвергнута рациональной критике уже в рамках античности – начиная с Аристотеля). От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. грех (лежащий на всем человечестве) мог только «чистый» – посвященный в мистерии и ведущий «орфич.
Однако орфизм сам по себе в философию не превращается. По некоторому мнению, орфизм стал прообразом более поздних монотеистических религий, в частности, христианства, поскольку ознаменовал собой переход от многобожия к поклонению Единому Богу. Орфики верили в воздаяние после смерти (также есть элементы метемпсихоза), бессмертие души («заточённой» в «темницу» тела), раздвоенность человеческой природы на доброе (естество Загрея-Диониса) и злое (естество растерзавших его титанов) начала. 66).
От огромной орфич. Все это нам уже знакомо из мифологических поверий Древней Индии. К V в. до н. э. выродился в мистические культы. до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея. Но этого не произошло. Предназначение человека — уничтожить в себе титанические начала и развить божественные.
Английский ученый Дж. религиозное течение, возникшее в VIII— VII вв.
Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. Второй – безмерность.
Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне:. Их теогония подобна теогонии Гесиода. Следовавший затем величеств. Основным произведением, на которое ссылались все орфики этого периода, были Двадцать четыре священных песни (Hieroi logoi en rapsodias XXIV), гекзаметрическое произведение, называвшееся также Большой теогонией, от которого сохранились только фрагменты.
релит, течение, возникшее в 8-7 вв. выродился в мис-тич. 25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Прозвище Диониса – Вакх – необъяснимо из греческого языка. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr.
др. -греч, религ. 168) был известен уже Платону.
заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. » («La Cote» Париж 19 марта 1913). Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы. Выражение «Орфический кубизм» впервые употребил поэт Гийом Аполлинер в 1913 г. по отношению к живописи Робера Делоне. Рея спасает Зевса. Из фрагментов т. н.
Социальные корни орфизма. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну. Он продолжает существовать и после возникновения философии как элемент парафилософии. Восьмая и девятая ступени сходны с соответствующими частями теогонии Гесиода. Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в к-рых «злая титанич.
200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). 165). Отсюда весь образ жизни орфиков, решение основного вопроса мировоззрения. 165). природа» (Платон, Законы 701 в) соединена с божеств.
Предложенным названием Аполлинер хотел подчеркнуть «музыкальность», отвле-ченность абстракционизма Делоне. Ему вторил другой критик Андре Варно: «Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы» («Comoedia» Париж 18 марта 1913). Все это нам уже знакомо из мифологических поверий Древней Индии. Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом. Оно представляет собой компиляцию, выказывающую значительное сходство с Теогонией Гесиода. дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Место воспитания Диониса – Ниса – помещалось то в Египет, то в Индию.
Вскоре и сам орфизм стал вырождаться. Тело раба – собственность рабовладельца источник мук и унижений для раба. 66). С этой точки зрения выражение «четвертованный кубизм» которое он также иногда употреблял было безусловно менее пагубным так как оно не вносило путаницы. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Название одежды Диониса – бассара – не греческого происхождения. Он не идет далее монопантеизма.
Из титанодионисийского пепла Зевс творит человека. Так теогония орфиков перерастает в антропогонию. Орфей – олицетворение могущества искусства. Общий запас лексики (от греч. Название одежды Диониса – бассара – не греческого происхождения.
Орфический Зевс объемлет все мироздание и вмещает его в себе. Кора-Персейона рождает Диониса-Загрея. Вот таким образом раб невольно связывает свое "я" со своей душой. Но на этом сходство кончается. Кора-Персейона рождает Диониса-Загрея. Это второй Дионис.
Орфики – последователи религиозного учения, основателем которого считался Орфей. Орфики не убивали живых существ. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея — героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. На самом деле термин «ор физм» впервые появился в статье Аполлинера «Die moderne Malerei» напечатанной в феврале 1913 в журнале Der Sturm.
Было бы ошибочным думать об орфической школе, что занималась она исключительно учебно-просветительской деятельностью. бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «др.
Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже «Lintransigeant» 18 марта 1913). Английский ученый Дж. Своей целью орфисты провозгласили создание «новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний». По утверждению А. Ф. Лосева, орфизм никак не моложе Гомера. Возникло ориентировочно в VI веке дон. э. было вегетарианство. Центральное место занимала проблема будущей жизни.
По утверждению А. Ф. Лосева, орфизм никак не моложе Гомера. Так как именно душу он идентифицировал со своим многострадальным «я». Крон свергает своего отца Урана, пожирает своих детей.
Зевс вступает в брак с Герой. школ. Таких писаний, а также пророчеств и предсказаний, связанных с орфизмом, было очень много.
О. опирается на учение о переселении душ, понимая тело как место временного заточения души. теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена 6 поколений богов. Жизнь стремительно меняется. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже Lintransigeant 18 марта 1913).
Афина приносит Зевсу подобранное ею сердце Диониса, которое титаны не успели пожрать. а) В человеке временно пребывает божественное начало, некий демон (душа), оказавшийся в теле по причине изначального греха. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние — разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. Отсюда, казалось бы, недалеко и до философии. Уже демифологизированное начало мироздания порождает некое чудовище по имени Геракл.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Он не идет далее монопантеизма. Ведь имя Диониса прочитано на табличке из Пилоса, которая датируется вторым тысячелетием до н. э. Но существует и другое мнение, согласно которому прямого влияния индийской мифологии на греческую не было, а их некоторое сходство объясняется общими для них протоиндоевропейскими корнями. Моральные принципы, приближенные к орфическим исповедовали пифагорейцы. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr.
Ведь рабство основано на голом принуждении без всяких попыток убеждения. Все это здесь, как и у Гесиода. 6 в. до н. в. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Космогонию орфиков пародировал Аристофан в Птицах. значение имеют фрагменты теогонии. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Избавлению от проклятия бесконечных возрождений (в Индии это избавление называлось мокша, в Древней Греции соответствуюшего термина не было) служили очистительные обряды орфиков, сам их образ жизни в общине.
Стыдясь своих детей, Уран удерживает их в Гее-земле. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов.