Основатели орфизма супруги Робер и Соня Делоне. На этой волне энтузиазма в начале XX века возникли такие авангардные художественные течения, как вортицизм, орфизм, футуризм и конструктивизм. Пифагорейский союз был, прежде всего, одной из форм мистерий этого времени и главным в его содержании было учение о переселении душ, заимствованное из орфизма. На этой странице вы узнаете значение термина Орфизм во всех словарях и энциклопедиях, а также получите примеры его употребления в повседневной жизни.
Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением. Орфизм повлиял на русскую живопись в 1913—1914 годах через прямые контакты русских с самим Робером Делоне. Орфизм — мистическое учение в Древней Греции и Фракии, связанное с именем мифического поэта и певца Орфея.
Хотя, как ни странно, орфизмом назывался и культ Бога Диониса, но в качестве религии он противостоял олимпийской религии и ее мистериям. Абсолют, Агни Йога, Беме, Блаватская, Буддизм, Бхагавад-гита, Веды, Вивекананда, Дхарма, Иерархия, Ислам, Йога, Каббала, Карма, Космизм, Кришна, Майтрейя, Манихейство, Нагарджуна, Неоплатонизм, Орфизм, Плотин, Прокл, Пураны, Рамакришна, Рерихи, Сенека, Спиритуализм, Теософия, Упанишады, Шанкара. Орфизм – древний и почти уже утерянный культ.
Орфизм — речь идет о догматах, мистериях, философских принципах, приписываемых Орфею (мистическому поэту Древней Греции). Орфизм — древнегреческое религиозное движение, возникшее в VI в. до н. э. Орфизм — довольно интересная теория и в ней есть доля правды. Орфизм (франц.
Орфизм (франц. Орфизм (фр. Также орфизм повлиял на некоторые работы Александры Экстер, Георгия Якулова и Александра Богомазова. Однако орфизм сам по себе в философию не превращается.
Основоположник направления орфизма в живописи, Робер Делон, выпустил в 1912 году манифест, в котором опубликовал основные идеи нового течения, основанного на орфизме, назвав его симультизмом. Орфизм — направление во французской живописи 1910-х годов, образованное Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан. Основные издания первоисточников по орфизму:Е. Тем не менее, подобно прочим мифам о страждущем божестве, орфизм заключал в себе одно из великих прозрений дохристианского мира.
Следование одному культу не исключало другого и поэтому орфизм, как и Элевсинские мистерии, не смог завоевать себе исключительного положения. В своей символике, то есть во всем, что есть образно соприкасающегося с орфизмом и христианством, в этом полагающем себя в мерила жизни и жизнью за это расплачивающемся поэте, романтическое жизнепониманье покоряюще ярко и неоспоримо. Под влиянием орфизма сложились целые направления в самых разных видах искусства. Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением, Центральное место занимала проблема будущей жизни.
Оно вобрало в себя лучшее из идей орфизма и усовершенствовало их в живописном варианте. Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением, Центральное место занимала проблема будущей жизни. Жизненная стихия, которой недоставало олимпийской религии, но в полной мере присущая мистериям и орфизму, являет собой трансцендентный внеземной дух, который мы предполагали найти в религии смутного времени, но не времени юности и роста.
Но орфизм никогда не приобрел бы стольких приверженцев, если бы он ограничился лишь этой констатацией безысходного положения человека. Если же эта точка зрения неверна, то есть мистерии и орфизм следует считать вселенской церковью, то эллинское общество относится к группе аффилированных обществ. Но орфизм был локальным, недолго существовавшим течением в живописи. Платон не создает свою мироотрицающую этику сам, а заимствует ее в индийском варианте орфизма и пифагореизма.
Из всех этих коротких примеров истории современного искусства очевидно, что прародителем всех перечисленных направлений их идейным, можно сказать, началом и вдохновителем стал именно орфизм. Но в то же время в орфизме сквозит и идея верховного Единства, хотя она носит еще вполне языческий характер. Хотя, расценивать орфизм как самостоятельную философию, все же, не следует. 2) Орфизм – речь идет о догматах, мистериях, философских принципах, приписываемых Орфею (мистическому поэту Древней Греции).
Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже «Lintransigeant» 18 марта 1913). ОРФИЗМ– древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. 1) Орфизм – - релит, течение, возникшее в 8-7 вв.
Важным источником орфич. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну. однакo орфизм сам по себе в философию не превращается. Уже демифологизированное начало мироздания порождает некое чудовище по имени Геракл. Париж приложение к 18 марта 1913).
165). выродился в мис-тич. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне:. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. Она и положила начало путанице.
религии и влияние различных филос. релит, течение, возникшее в 8-7 вв. музей современного искусства). Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Крон свергает своего отца Урана, пожирает своих детей. движение, возникшее в 6 в. до н. а. в результате реформы культа Диониса: центр. В эфире Хронос сотворил серебряное яйцо.
Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский Марк Мейднер Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: Это орфизм. Первый выражал меру. Социальные корни орфизма.
теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена 6 поколений богов. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. Это: 1) первовода 2) некий дракон времени Геракл (не путать с героем Гераклом, сыном Зевса и Алкмены) и его спутница Адрастия 3) Эфир, Эреб и Хаос 4) «Яйцо» 5) бог Фанес 6) богиня Нюкта 7) боги Уран, Гея и Понт 8) Циклопы, гекатонхейры и титаны, в числе последних Крон и Рея 9) Зевс 10) Кора-Персефона 11) Дионис – сын Зевса 12) человек. Первые философы. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души.
Афина приносит Зевсу подобранное ею сердце Диониса, которое титаны не успели пожрать. Из титанодионисийского пепла Зевс творит человека. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. Но это все-таки, по-видимому, второе начало. — к этому времени относятся первые орфические гимны. Освободившись от колеса перерождений, метемпсихоза, душа благочестивого орфика достигает «острова блаженных», где она живет беззаботно и счастливо, не испытывая ни физических, ни душевных мук.
дионисийским началом. Как религия орфизм противостоял олимпийской религии и мистериям, в том числе мистериям в честь традиционного Диониса.
Лишенное сколько-нибудь выдающихся учителей, пущенное на самотек, движение сходило на нет. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. » («La Cote» Париж 19 марта 1913). В целом Геракл с Адрастией – образ-символ нестареющего неотвратимого времени. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. Отсюда, казалось бы, недалеко и до философии. музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Титанов, растерзавших сьша Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, — при Фанесе, 2-й, серебряный, — при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон.
Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине («Soirees de Paris») он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом: «. модернистским течениям футуризму и экспрессионизму.
сохранились только фрагменты из к-рых наибольшее филос. Серия «Окна» созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм («Окна» : «Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ») которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. Английский ученый Дж. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. О. использовал культы Деметры и Диониса, тесно связанные с земледельч.
Творческий стиль Купки эволюционировал от реализма к абстрактному искусству. Делоне (Delaunay) Робер (1885-1941) французский художник. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. было вегетарианство. Эти оргии назывались вакханалиями (Вакх – прозвище Диониса).
168) был известен уже Платону. Эти оргии назывались вакханалиями (Вакх – прозвище Диониса). Каждый человек, сотворенный из злого начала (материя) и имеющий душу – божественную искру жизни, – для того, чтобы вернуться к Божественному состоянию, должен очиститься, пройдя путь нравственного совершенствования. Теогония орфиков более космогонична, чем теогония Гесиода.
поэмах. По утверждению А. Ф. Лосева, орфизм никак не моложе Гомера. Начало орфизма граничит с именем Орфея – олицетворения могущества искусства. Идеи О. были восприняты пифагореизмом, отчасти Платоном, а позднее – христианством. В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский).
Из огромной орфической литературы до нас дошли только два памятника: Сб. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого («Вертикальные планы» 1912-1913 Париж Нац. обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифич. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. а) В человеке временно пребывает божественное начало, некий демон (душа), оказавшийся в теле по причине изначального греха.
Серия Окна созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм (Окна: Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ) которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. Идеи О. были восприняты пифагореизмом, отчасти Платоном, а позднее – христианством.
землю» – луну. Она и положила начало путанице. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957).
Очень рано этот орфич. Место воспитания Диониса – Ниса – помещалось то в Египте, то в Индии. Вот и получалось, что освобождение своей души раб невольно связывал в своем сознании с освобождением ее, в том числе и от тела. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. В учении орфиков Зевс объемлет все мироздание и вмещает его в себе.
Метемпсихоз – это тройное испытание души телесной жизнью. Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго. Однако если такое влияние и было, то оно весьма древнее. В книге «Художники-кубисты» (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. Зевс вступает в брак с Герой. Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Вот таким образом раб невольно связывает свое "я" со своей душой. Художники-орфисты (создатель и теоретик направления Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан), пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству.
Это учение стало прообразом религий более поздних эпох, в том числе и христианства. Стыдясь своих детей, Уран удерживает их в Гее-Земле. Рядом учёных ставился вопрос о влиянии орфизма на христианство. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода.
Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея. Орфики не убивали живых существ. Отсюда весь образ жизни орфиков, решение основного вопроса мировоззрения. Заметим что в этих текстах речь идет не об орфизме а о «чистой живописи» выражение введенное самим Делоне который несмотря на дружбу с Аполлинером так и не оценил его термина как не отражавшего его истинных намерений. К сожалению Аполлинер затем приводит список художников испытавших на себе влияние этих двух великих художников. Орфический Зевс объемлет все мироздание и вмещает его в себе.
Трансцендирование устремлений порождает необходимость существования такой реальности, которая вообще не может быть поставлена рядом с реальностью обыденной: в нее нельзя попасть, двигаясь по земле пусть даже в самые труднодоступные территории, ее нельзя локализовать в определенной географической области и т. п. Законы 70 lb) соединена с божественным диотисийским началом. Ведь рабство основано на голом принуждении без всяких попыток убеждения. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. было вегетарианство.
Орфизм – религиозное движение, возникшее в VI в. до н. э. Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957). Орфики (последователи О. ) учили о душе как добром начале и о теле как «темнице» души, о загробном воздаянии.
Штурм в Берлине (январь 1913). О. приписывается учение о метемпсихозе. Дальнейшая теогония развивается по Гесиоду: рождение нового Зевса, битва Богов и Титанов, растерзание Диониса Загрея, сына Зевса, спасение его сердца Афиной, новое рождение Загрея для мира, уничтожение Титанов молниями Зевса, создание и рождение из их праха человеческого рода – третьего от начала мира (1-й – золотой при Фанесе, 2-й – серебряный при Кроносе), в котором злая титаническая природа (Платон, Законы 701в) соединена с божественной дионисической. Вероучение орфизма сами носители этой религии возводили к полулегендарному певцу Орфею, жившему, согласно преданию, во времена плавания аргонавтов. 168) был известен уже Платону.
Аполлон и Дионис были антиподами. Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Эту ступень можно считать полумифологизированной и полуантропоморфизированной. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Все это нам уже знакомо из мифологических поверий Древней Индии. Официальное «крещение» орфизма произошло на Салоне независимых в 1913.
Создатель т. н. орфизма. Из фрагментов т. н. 168) был известен уже Платону. Вот таким образом раб невольно связывает своё «я» со своей душой. Перевоплощение – переход души из одного тела в другое – необходим для совершенствования, достижения бессмертия и переселения в царство Богов, мыслимое в О. как другие планеты и звезды.
293–296). Но на этом сходство кончается. Кора-Персейона рождает Диониса-Загрея. Титанов пока еще нет. Уран и Гея рождают трех Циклопов, трех Гекатонхейров и (этого, правда, у Гесиода нет) трех мойр (у Гесиода мойры – дочери Фемиды). 66).
Орфей – олицетворение могущества искусства. Но с падением тирана и окончательным водворением демократии орфики утратили свое значение.
культы. Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как куль Орфея) для характеристики творчества Роббера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне. Зту дочь зовут Кopa, она же Персефона. Это особенно сказывается в орфическом представлении о первоначале или о первоначалах.
в Малой Азии и "Орфические аргонавтики". Красочные декоративные композиции (Эйфелева башня, 1910). Франсис Пикабиа (фр. Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго. Джованни Реале и Д. Антисери выделяют следующее в ядро орфических верований:а) В человеке временно пребывает божественное начало, некий демон (душа), оказавшийся в теле по причине изначального греха. б) Этот демон не только предсуществует телу, но и не погибает вместе с телом. 293-296). Что он имел в виду. Томсон высказал гипотезу о проявлении в учении орфиков рабского сознания.
Париж приложение к 18 марта 1913). Когда перечитываешь их отчеты о Салоне независимых 1913 замечаешь что всюду термин употребляется только по отношению к участникам зала 45 где находилась большая картина Делоне «Команда Кардиффа» (1912-1913 Париж Гор. Стыдясь своих детей, Уран удерживает их в Гее-земле. Элементы философии в орфизме. Он не идет далее монопантеизма. Орфики верили в воздаяние за гробом (также есть элементы метемпсихоза), бессмертие души («заточённой» в «темницу» тела), раздвоенность человеческой природы на доброе (естество Загрея-Диониса) и злое (естество растерзавших его титанов) начала.
Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. Центральное место занимала проблема будущей жизни. Следовавший затем величеств.
лит-ры до нас дошли только два поздних памятника: сб. Но в Montjoie. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит — Афины, 2-я пол. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода.
лит-ре называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. Все это у орфиков, как и у Гесиода. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние — разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете «Temps» (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне «Реальность чистая живопись» в «Soirees de Paris» (декабрь 1912) и в немецком журнале «Der Sturm» (декабрь 1912). грех (лежащий на всем человечестве) мог только «чистый» – посвященный в мистерии и ведущий «орфич.
Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. Отправившись (как некогда вавилонско-финикийская богиня Иштар за Таммузом) в преисподнюю за своей погибшей от змеиного укуса женой Эвридикой, Орфей укрощает своим пением под звуки кифары стража подземного царства мертвыхтрехголового пса Цербера исторгает слезы у безжалостных богинь мщения Эриний и трогает сердце владычицы Аида Персефоны. Своей целью орфисты провозгласили создание «новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний».
Крон свергает своего отца Урана, пожирает своих детей. В мифе о Дионисе Дионис прошел из Эллады через Сирию в Индию и обратно через Фракию в Элладу. 148-149). Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr.
образ жизни», отличит. В орфизме зарождается монопантеизм (тогда как для мифологии как таковой характерен полипантеизм, в соответствии с которым те или иные боги отождествляются с теми или иными частями природы, мироздания). Генетически связанный с кубизмом, О. вместе с тем обнаружил близость и к др.
Однако по иронии судьбы орфизм – культ Диониса, правда, не традиционного, а орфического. Загрей – эпитет Диониса «первого» как сына Зевса и Персефоны, растерзанного титанами сразу же после его рождения. Орфизм, казалось, был способен вытеснить старые культы и стать мировоззрением всей Эллады. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. Их Гея рождает в знак протеста против насилия Урана. Все это здесь, как и у Гесиода. ОРФИЗМ – древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э.
От остальных текстов (в основном, теогоний) сохранились только фрагменты. Воспетая Гесиодом в "Теогонии" вселенская борьба богов и титанов продолжается теперь на уровне микрокосмоса и человек может одержать в пей победу только в том случае, если он подчинит всю свою жизнь одной цели – освобождению души от наказания в потустороннем мире (Тартаре) и созданию наилучших условий для ее будущих перевоплощений. Зевс испепеляет титанов.
В целом Геракл с Адрастией – образ-символ нестареющего неотвратимого времени. О. использовал культы Деметры и Диониса, тесно связанные с земледельч. Орфей – изобретатель музыки и стихосложения – тяготел к Аполлону.
до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея. б) Этот демон не только предсуществует телу, но и не погибает вместе с телом. в Афинах. Философской основой учения являются сборники стихотворений, собранных поэтом-орфиком Ономакритом (Афины, 6 в. до н. э. ), другими орфиками.
Одни называли Ночь – Нюкту, другие – Воду, третьи – слитность Земли, Неба и Моря, четвертые – Время. На самом деле путаница царящая и поныне произошла из-за того что Аполлинер неосознанно спутал две проблемы взаимосвязанные конечно же но прежде чем пытаться соединить их ему следовало подчеркнуть их различия. Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом. Он продолжает сушествовать и после возникновения философии как элемент парафилософии.
О. приписывается учение о метемпсихозе. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. Одновременно она указывала на возможность спасения путем очищения. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr. Оно разделилось пополам и родился Бог Фанет (Сияющий).
Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в к-рых «злая титанич. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано (Montjoie. выродился в мис-тич. У орфиков космогонические ступени перемежаются с теогоническими.
Их теогония подобна теогонии Гесиода. Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr. Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris) он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом:.
orphisme, от Огрhe Орфей), направление во французской живописи 1910-х гг. На самом деле путаница царящая и поныне произошла из-за того что Аполлинер неосознанно спутал две проблемы взаимосвязанные конечно же но прежде чем пытаться соединить их ему следовало подчеркнуть их различия. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. Дионис – бог демоса. аргонавтики» (5 в. ). выродился в мис-тич.
(франц. 168) был известен уже Платону. природа» (Платон, Законы 701 в) соединена с божеств. Что он имел в виду.
Поскольку орфическая литература погибла, то об орфизме мы знаем лишь понаслышке. Название одежды Диониса – бассара – не греческого происхождения. Подстрекаемые ревнивой женой Зевса Герой титаны пожирают Диониса-Загрея. Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго.
Члены этих общин носили с собой всевозможные реликвии и предметы культа. Позднее Орфей был растерзан жрицами бога Диониса – менадами или вакханками. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. Из фрагментов т. н. школ.
Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957). Кажется он и сам этого не знал. Он развил содержащееся в нем понятие о Едином, которое в то время начинало глубоко волновать религиозную мысль Греции. Вскоре и сам орфизм стал вырождаться. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано (Montjoie.
Второй причиной являлся общий характер религиозности греков. Это его единственное достояние – непринятая миром его человеческая сущность. Ею было создано нечто большее, чем просто учение: была создана, по сути, фундаментальная религия орфиков: орфизм, — так ее называл впоследствии известный французский художник Робер Делоне (считается, что этот термин изобрел именно он). Р. Делоне является автором теоретических работ о живописи. В заключение нужно сказать что слово «орфизм» не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода.
Это его единственное достояние – его непринятая миром человеческая сущность. Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees de Paris (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912). Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне:. Скорее всего, здесь связь чисто ассоциативная: абстрактное искусство Делоне казалось Аполлинеру столь же музыкальным, гармоничным и искренним, как и пение Орфея. Но первоначально этот новый стиль, найденный Робером и Соней Делоне, назвали принципом симультанизма (одновременности). Орфизм Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в 1913.
Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: «Это орфизм. магией, что дает основание считать его идеологией крестьянства. Однако если такое влияние и было, то оно весьма древнее. Прозвище Диониса – Вакх – необъяснимо из греческого языка. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. В эфире или из него хроносвремя «сотворил серебристое яйцо» из к-рого выходит специфически орфич. Рея спасает Зевса. Титанов пока еще нет.
Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне: «. Космогенезис начинается с Праначала мира (Хро-нос), рождающего хаос и эфир.
Из титанодионисийского пепла Зевс творит человека. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого (Вертикальные планы 1912-1913 Париж Нац. 25 марта («Lintransigeant») он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. Томсон высказал гипотезу о проявлении в орфизме рабского сознания. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr.
200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). 293–296). От остальных соч. «Штурм» в Берлине (январь 1913). Ведь рабство основано на голом принуждении без всяких попыток убеждения. От огромной орфич. Однако Орфей не выдержал и оглянулся.
Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Отсюда весь орфпческий образ жизни, отсюда орфнческое решенье основного вопроса мировоззрения 1 /См. : Томсон Дж. Аполлинер таким образом стал главным свидетелем этой эволюции и обсуждал ее в пространных беседах с хозяевами. Уран и Гея рождают трех Киклопов, трех Гекатонхейров и (этого, правда, у Геспода нет) трех мойр (у Гесиода мойры – дочери Фемиды).
6 в. до н. в. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Адрастия расходится по всему мирозданию и связывает его воедино. Отсюда, казалось бы, недалеко и до философии.
orphisme, по имени персонажа древнегреческой мифологии певца Орфея) – течение в европейской живописи 1910-х гг., близкое к кубизму и футуризму. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. Название одежды Диониса – бассара – не греческого происхождения. Подстрекаемые ревнивой женой Зевса Герой титаны пожирают Диониса-Загрея.
168) был известен уже Платону. дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Метемпсихоз – древнеиндийская сансара.
Однако Орфей не выдержал и оглянулся. Ему вторил другой критик Андре Варно: Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы (Comoedia Париж 18 марта 1913). В орфизме зарождается монопантеизм (тогда как для мивологии как таковой характерен полипантеизм – те или иные боги отождествляются с теми или другими частями природы, мироздания). Метемпсихоз – переселение души после смерти одного живого тела в другое живое тело.
Что он имел в виду. Штурм в Берлине (январь 1913). 165). 165).
Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. Аполлон – солнечный бог – бог аристократии. А в этих слухах об орфиках было полно противоречий. Это лишало ее цельности и способности противостоять традиционному язычеству. Восьмая и девятая ступени сходны с соответствующими частями теогонии Гесиода. Поэмы под именем Орфея создавались в течении 1000 лет, отражая различные стадии греч.
В основном этот термин относился к творчеству Робера Делоне, о котором Аполлинер говорил в лекции о современной живописи в октябре 1912 г. Именно Р. Делоне считают одним из основоположников нового стиля (вместе с его женой Соней Терк-Делоне), который Аполлинер назвал «орфизмом». 87 «Гимнов Орфея» (ок. эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид». в) «Орфическая жизнь» со своими путями и практиками есть жизнь уединённая и имеет целью положить конец циклу реинкарнаций и освободить душу от тела. Его сопровождает Адрастия – Неотврзтимая. О. использовал культы Деметры и Диониса, тесно связанные с земледельч. Посредством кисти и красок мастера пытались отразить движение музыки и ее ритмов через основные цвета спектра. Космотеогония.
Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Рея спасает Зевса. Они были вегетарианцами. - релит, течение, возникшее в 8-7 вв. В книге Художники-кубисты (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «др. Ему вторил другой критик Андре Варно: «Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы» («Comoedia» Париж 18 марта 1913).
От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. Орфики не убивали живых существ. культы. древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. в результате реформы культа Диониса центральный ритуал дионисийских оргий — омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) — был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. др. -греч, религ.
Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. Душа раба рабовладельца не интересует, да она им у раба и не признается. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. Зевс вступает в брак с Герой.
Он, его супруга – мать Персефона и сын Дионис Загрей составляют единую троицу. Однако по иронии судьбы орфизм – культ Диониса, правда, не традиционного, а орфического. Позднее Орфей был растерзан жрицамибога Диониса – менадами или вакханками. Душа раба рабовладельца не интересует, да она им у раба и не признается.
Но в Montjoie. значение имеют фрагменты теогонии. было вегетарианство. На вершине иерархии бытия стоит единый творец Зевс. К 5 в. до н. э. О.
По утверждению А. Ф. Лосева, орфизм никак не моложе Гомера.
И навсегда потерял Эвридику. Тело раба – собственность рабовладельца источник мук и унижений для раба. Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris. Так теогония орфиков перерастает в антропогонию. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr.
Будучи бессильным освободиться реально, раб связывает свое освобождение с освобождением своей души от привязывающего его к рабовладельцу тела. (La Cote Париж 19 марта 1913). Французский художник, один из основоположников орфизма (симультанизма). Начинал творческую деятельность под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. Его провозвестником считается сын музы Каллиопы фракийский певец и музыкант Орфей, рискнувший ради спасения своей возлюбленной спуститься в Аид. музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац.
культы. Франтишек Купка (чеш. Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: Это орфизм.
Второй – безмерность. Будучи приверженцем Аполлона, а по одной версии даже его сыном, Орфей стал жертвой Диониса, врага Аполлона. С этой точки зрения выражение «четвертованный кубизм» которое он также иногда употреблял было безусловно менее пагубным так как оно не вносило путаницы. Но в «Montjoie. » вышедшей в тот же день наряду с Леже и Мари Лорансен он называет Пикабиа и «туманно орфическую живопись Моргана Рассела».
Избавлению от проклятия бесконечных возрождений (в Индии это избавление называлось мокша, в Древней Греции соответствуюшего термина не было) служили очистительные обряды орфиков, сам их образ жизни в общине. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») — 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» — луну. гал. ) едва ли обнаруживают сходство с искусством Делоне хотя их автор был одним из создателей беспредметной живописи которой и соответствуют эти два произведения. Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы. Но это все-таки, по-видимому, второе начало. Первый выражал меру. Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы.
Орфики (последователи О. ) учили о душе как добром начале и о теле как «темнице» души, о загробном воздаянии. М., 1959, с. 227 – 228. /. г) Для очистившегося (посвящённого в орфические мистерии) в ином мире обещана награда, для непосвящённых – наказание. Их Гея рождает в знак протеста против насилия Урана. 165). Эту дочь зовут Кора, она же Персефона. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну.
течение античной мифологии в позднеэпическом ее варианте, связанное с именами Мусея, Эпименида и генетически возводящееся к личности легендарного Орфея (реальность которого как исторической фигуры была подвергнута рациональной критике уже в рамках античности – начиная с Аристотеля). Идеал орфизма – это и не обычная страна всеобщего благоденствия и не потусторонний мир. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац. Это второй Дионис.
Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию приведшую к тому что позже он назвал деструктивным периодом живопись основанная исключительно на конструктивных и пространственно-временных качествах цветовых контрастов. Так, можно сказать, выглядела эта удивительная орфистская перекличка с Россией. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души.
«Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Начало мира. Все это нам уже знакомо из мифологических поверий Древней Индии. чертой к-рого для грека 5 в. до н. э. было вегетарианство. В действительности этот термин обозначавший сначала только живопись Делоне распространился благодаря Аполлинеру на весь авангард за исключением ортодоксального кубизма Пикассо.
25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. 200 г. н. э. Орфики – последователи мифологического учения, основателем которого считался Орфей. Уже демифологизированное начало мироздания порождает некое чудовище Геракла. Орфизм (франц. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода.
Так орфическая теогония прямо перерастает в антропогонию. По некоторому мнению, орфизм стал прообразом более поздних монотеистических религий, в частности, христианства, поскольку ознаменовал собой переход от многобожия к поклонению Единому Богу. Орфики верили в воздаяние после смерти (также есть элементы метемпсихоза), бессмертие души («заточённой» в «темницу» тела), раздвоенность человеческой природы на доброе (естество Загрея-Диониса) и злое (естество растерзавших его титанов) начала. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано» («Montjoie. » Париж приложение к 18 марта 1913). От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (около 200 года в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 век). Один из первых представителей абстрактной живописи, представитель орфизма. магией, что дает основание считать его идеологией крестьянства. Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали.
Афина приносит Зевсу подобранное ею сердце Диониса, которое титаны не успели пожрать. И навсегда потерял Эвридику. Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. Кора-Персефона рождает Диониса-Загрея.
Дионис – бог демоса. Учредителем очистит. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Он не идет далее монопантеизма.
Из фрагментов т. н. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. К 5 в. до н. э. О.
Этическое учение основано на идее освобождения души из материи. Английский ученый Дж. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern fr.
Такими телами могут быть тела не только людей, но животных и даже насекомых и растений. Это второй Дионис.
Идеи О. были восприняты пифагореизмом, отчасти Платоном, а позднее – христианством. К 5 в. до н. э. О. Орфей. Но этого не произошло. Аполлон и Дионис были антиподами.
Алрастия расходится по всему мирозданшо и связывает его воедино. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже Lintransigeant 18 марта 1913). Более того не знал как определить границы этого нового направления. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я половина 6 века до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Орфики (последователи О. ) учили о душе как добром начале и о теле как «темнице» души, о загробном воздаянии.
Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея — героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. магией, что дает основание считать его идеологией крестьянства. В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский).
Возникновение учения орфиков граничит с именем Орфея. до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея. Ему вторил другой критик Андре Варно: Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы (Comoedia Париж 18 марта 1913).
66). Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. (La Cote Париж 19 марта 1913). гимн к ЗевсуВселенной как к началу, середине и концу всех вещей (Kern fr. 530–480 до н. э. ), впервые систематизировавший орфическое учение.
Наиболее вероятно, что орфики принимали за исходное состояние мироздания Воду. На самом деле термин «ор физм» впервые появился в статье Аполлинера «Die moderne Malerei» напечатанной в феврале 1913 в журнале Der Sturm. Что, казалось бы, могло быть общего у живописи начала XX в. с мифологическим певцом. 25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. В книге Художники-кубисты (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси.
ОРФИЗМ – древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 веке до н. э. 200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). Фанет заключает в себе всех других Богов и един с Ними. Тело раба – собственность рабовладельца источник мук и унижений для раба.
А в этих слухах об орфиках содержится много противоречий. Орфики – последователи религиозного учения, основателем которого считался Орфей. музей современного искусства). В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну. ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхич.
Кажется он и сам этого не знал. Очевидно, что термин произошёл от имени древнегреческого мифологического певца Орфея. Название дано в 1912 Аполлинером. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода.
66). Что же всё-таки было общего у Орфея и Делоне. Место воспитания Диониса – Ниса – помещалось то в Египет, то в Индию. Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees de Paris (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912). Возникло ориентировочно в VI веке дон. э. Прозвище Диониса – Вакх – необъяснимо из греческого языка.
«Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. Был близок к объединению «Синий всадник», основанному в декабре 1911 г. в Мюнхене В. Кандинским и Ф. Марком, переписывался с Кандинским и Маке (также участником этого объединения).
Серия Окна созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм (Окна: Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ) которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. От Фанета родилась Ночь (Ехидна), от нее – Уран и Гея. речь идет о догматах, мистериях, философских принципах, приписываемых Орфею (мистическому поэту Древней Греции).
Но на этом сходство кончается. Это особенно сказывается в орфическом представлении о первоначале или о первоначалах. Она основана на монотеизме. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern fr. Кажется он и сам этого не знал.
Второй – безмерность. Метемпсихоз – древнеиндийская сансара. Теогония и этика в учении орфиков связаны неразрывно. 87 Гимнов Орфею и Орфическая аргонавтика важнейшими источниками сведений об орфической теологии выступает трактат О принципах неоплатоника Дамаския (6 в. ) и Посольство по делам христиан – раннехристианская апология Афеногора Афинского (2 в. ), обращенная к Марку Аврелию.
Наиболее вероятно, что орфики принимали за исходное состояние мироздания Воду. Невозможно вот таким образом изложить историю живописного направления которого никогда не существовало и единственной историей которую можно рассказать оказывается в конечном счете история самого этого термина. Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом.
в данном случае в мире перерождений, нет ничего совершенного. Из фрагментов т. н. О. приписывается учение о метемпсихозе. Он продолжает существовать и после возникновения философии как элемент парафилософии. Более того не знал как определить границы этого нового направления.
От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника – сборник "Гимнов Орфея" (87 гимнов), созданный ок. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого (Вертикальные планы 1912-1913 Париж Нац. Более того не знал как определить границы этого нового направления.
Так как именно душу он идентифицировал со своим многострадальным «я». Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, к-рые и были зафиксированы в гексаметрич.
Однако орфизм сам по себе в философию не превращается. О. опирается на учение о переселении душ, понимая тело как место временного заточения души. В совр. По утверждению А. Ф. Лосева, орфизм никак не моложе Гомера. Зевс испепеляет титанов.
певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. 200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). Она и положила начало путанице. Его сопровождает Адрастия – Неотвратимая. Автор термина – французский поэт Гийом Аполлинер.
Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию приведшую к тому что позже он назвал «деструктивным периодом» живопись основанная исключительно на конструктивных и пространственно-временных качествах цветовых контрастов. Поскольку орфическая литература погибла, об орфизме мы знаем лишь понаслышке. Избавлению от проклятия бесконечных перерождений (в Индии это избавление называлось мокша, в Древней Греции соответствующего термина не было) служили очистительные обряды орфиков, сам их образ жизни в общине. Они были вегетарианцами. Отправившись (как некогда Иштар за Таммузом) в преисподнюю за своей погибшей от змеиного укуса женой Эвридикой, Орфей укрощает своим пением под звуки кифары стража подземного царства мертвых трехголового пса Цербера исторгает слезы у безжалостных богинь мщения Эриний и трогает сердце владычицы Аида Персефоны.
Из половинок яйца образовались небо и земля. 66). Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912.
Аполлон – солнечный бог – был богом аристократии. 293–296). музей современного искусства). В космотеогонии орфиков можно насчитать 12 ступеней. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже Lintransigeant 18 марта 1913). Из фрагментов т. н. «Рапсодич. 66).