Полотно «Звездная ночь» является самым выдающимся произведением искусства середины 19 века. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Такие периоды возникали довольно часто и за это время художник написал целый ряд картин.
Все обстоятельства до сих пор неизвестны. На картине небо, звезды и лунный серп движутся в едином волнообразном ритме. В этот период он ведет себя весьма непредсказуемо и спонтанно. Да и название это родилось не сразу. Большинство работ этого времени написаны им во время приездов в Норвегию.
Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Еще одной, не менее интересной темой являются одиннадцать звезд. Рисуя «Звездную ночь», уверяют биографы, Ван Гог отступил от этого правила и писал, не опираясь на натуру. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.
В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера. А желал художник сказочности ирреальности и удивительного мира. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
В 1888 году в Арле он написал «Звёздную ночь над Роной». Вихри звездного неба завораживают глаз. «. Картину «Звездная ночь» Винсент Ван Гог рисовал, пребывая во французской лечебнице Сен-Реми.
В отличие от многих других картин известное полотно «Звездная ночь» была написана художником не по памяти. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой. Так делали с быком, поверженным на корриде. Винсент писал к брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии.
Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году.
Справа оливковая роща и холмы, слева кипарис, стремящийся в небо, похожий на пламя. Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня и самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Ранние работы Мунка были основаны на французском реализме. Основной динамический элемент картины – это спиральный завиток почти в середине полотна. История картины Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми.
А ещё ночные светила издавна вдохновляли поэтов, писателей и художников. Такие периоды возникали довольно часто и за это время художник написал целый ряд картин. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Использование других тонов тщательно продумывалось живописцем. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили.
Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. Но вот незадача: в 1889 году Ван Гог уже не увлекался теологией и не испытывал нужды в религии, но сказание о рождении Иисуса сильно повлияло на его мировоззрение. Все это создало картинам недобрую славу.
Свой замысел ему удалось осуществить в Сен-Реми. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. И картина ван Гога «Звездная ночь» – одно из самых противоречивых, загадочных и завораживающих произведений, воспевающих их великолепие. Картина по большей степени принадлежит к живописному стилю, а не линейному. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.
Матадору доставалось отрезанное ухо животного. Когда будущий художник был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки. В 1888году в Арле он написал «Звёздную ночь над Роной».
Ван гог звездная ночьВ разделе Другое на вопрос Описание картины Звёздная ночь Винсента ван Гога заданный автором Kirill Xavi лучший ответ это «Звёздная ночь» была не первой попыткой Ван Гога изобразить ночное небо. Написав в Сен-Реми «Звёздную ночь», он исполнил свой замысел. Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана».
Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды». Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.
Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. На картине это одиннадцать невероятно огромных звезд и большой, но убывающий месяц, напоминающие о библейском сюжете о Христе и 12 апостолах. Часто зрителя впечатляет цветовая гамма, это уникальное сочетание глубокого темно-синего, голубого, небесного, зеленого (почти черного), коричневого и местами морского цветов и разнообразных оттенков желтого (здесь и «подсолнухи» и «масло» и «яичные желтки»). Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Эти картины в основном были написаны в 1890-е годы, в периоды летних поездок в Норвегию. Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Свой замысел ему удалось осуществить в Сен-Реми. «Звездная ночь» – одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти.
В таком случае Винсент решил отойти от обыкновения и начал рисовать картину на природе. На заднем плане картины изображен город и горы. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми.
«Звёздная ночь» была не первой попыткой Ван Гога изобразить ночное небо. «Звездная ночь» – одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Тем не менее, давайте рассмотрим полотно «вплотную». Основными «столпами» композиции являются кажущиеся огромными кипарисы на холме (передний план), пульсирующие полумесяц и звезды «сияющего», ярко-желтого цвета.
Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Небесные тела словно излучают космический свет, озаряющий сине-голубое спиралевидное небо. «Звёздная ночь» была не первой попыткой Ван Гога изобразить ночное небо. Автор умело соединил спокойную жизнь людей их дома и бурное и тревожное небо.
Грива распущенных волос, Низкий лоб, «Вампир», сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза такой перед нами предстает женщина в «Мадонна», картинах «Пепел». За городом изображены горы. Ван Гог очень часто отдавал предпочтение именно желтой краске. звездного ветра. ), которое усмотрел художник. Именно вот таким образом я вышел в ночное время из дому и стал рисовать ночное небо со звездами».
«Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства, которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и направленности, а также общего цветового сочетания картины. Композиционно картина близка к таким работам Мунка, как «Крик» и «Девушки на мосту», в которых также наблюдается любимый художником мотив исчезающей в перспективе дороги и некоторое смещение фокуса к краю полотна. В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. Кипарисы будто хотят прикоснуться к небу, присоединиться к нежному танцу светил.
Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. В середине 1889 года художник уже не являлся приверженцем теологических учений. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. В 1889 году тогда малоизвестный художник по имени Винсент, а по фамилии Ван Гог, однажды во время пребывания в больнице городка под названием Сен-Реми взяв холст размером 73 на 92 сантиметра, написал одну из своих самых потрясающих, удивительных картин под названием «Звездная Ночь».
Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.
им была написана картина Рабочие на пути домой. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. больницы. мы используем смерть, чтобы путешествовать к звездам» – писал художник.
В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. С 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем.
Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом. Видимо, такие линейные элементы были использованы для того чтобы как можно лучше подчеркнуть разницу между предметами земного и небесного происхождения. Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошёл загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку по одной из версий Тулла пригрозила ему самоубийством и он попытался вырвать у неё револьвер, сам же он утверждал, что сам выстрелил в себя по велению «бессознательного»: «Может быть, другая воля почувствовала, что выхода нет, что если всё будет так же, как раньше, то это Смерть для меня. ».
Он много писал и много пил. Месяца, будто центр Галактики, притягивает к себе вихри неба и огромные и яркие звезды. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Лишь немногие избранные допускаются сюда.
Трактовок у картины бесчисленное количество, начиная с числа изображенных звезд. «Звёздная ночь» (нидерл. Далёкие, холодные и прекрасные звёзды всегда манили человека.
В 1864 г. Винсента отправили в школу-интернат, где он изучал языки и рисование. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность». Однако это было не так легко – рисовать человека Винсент так и не научился.
Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Скандалом занялась немецкая пресса. Не смотря на то, что полотно передает все переживания художника, она была создана не спонтанно, но была тщательно скомпонирована. «Звёздная ночь» была не первой попыткой Ван Гога изобразить ночное небо. Написав в Сен-Реми «Звёздную ночь», он исполнил свой замысел.
Весь спектр его оттенков можно было найти в его картинах. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Винсент писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Лунный серп, звезды движутся в едином волнообразном ритме. В его дневнике имеется запись, близкая по своему содержанию к тематике картины: «Прохожие кидают на него странные, многозначительные взгляды, он чувствует эти взгляды они уставились прямо на него эти лица мертвенно-бледные в вечернем свете он пытается уйти в свои мысли, но не может ощущение пустоты в голове он пытается смотреть куда-то вверх, на окно вдалеке и снова прохожие заступают ему путь он дрожит с головы до ног, весь в поту». «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Спонтанность «Звездной ночи» на самом деле показная. Написанная в жанре пейзажа маслом и относимая по стилю к постимпрессионизму, сегодня она продолжает вдохновлять людей творчества и не только на подвиги в живописи, литературе и жизни. Те, кто видел данное творение вживую, знают, что нормальное восприятие «Звездной Ночи» невозможно на небольшом расстоянии: такова специфическая, но завораживающая техника, характерная только для Ван Гога.
Винсент написал картину во французской лечебнице в конце в июня 1889 года. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Деревья обрамляют звездное небо и приносят баланс композиции. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика».
Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Моменту создания картины предшествовал тяжелый эмоциональный период в жизни художника. Деревья изображенные на данной картине, значительно уравновешивают общую композицию. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю».
Но из-за разочарования в любви он потерял желание работать, вместо этого решив стать священником, как отец. Это небо является уникальным, никто больше не смог изобразить это так как ван Гог. Их одиннадцать, по яркости и насыщенности они напоминают Вифлеемскую звезду. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды". Именно такая ночь и такое таинственное сияние звезд знаменовали Рождество. Художника терзали жестокие приступы безумия.
Художник изобразил звезды нарочито увеличенными, чтобы передать ореол мерцающего света. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Больше они не встречались. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. Винсент писал к брату Тео : "Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно.
Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Никогда, глядя в ночное небо невооруженным глазом, не увидишь то движение (галактик ли. Свет от полумесяца также изображен будто пульсирующим.
Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды». В 1888году в Арле он написал «Звёздную ночь над Роной». В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм.
Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название «Фриз жизни». Впрочем, уже в 1868 г. он оставил обучение, вернувшись в родительский дом. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим».
Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» – некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. В Арле художник жил запоем во всех смыслах. В 1888 году в Арле он написал «Звёздную ночь над Роной». Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).
Винсент писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Будучи в Арле, он создал «Звездную ночь над Роной», но она была совсем не такой, как хотел автор.
Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. Хотя при создании поселка и холмов Ван Гог применил контурные линии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды». Картины его привлекали внимание, но спросом не пользовались.
Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Еще один момент библейской трактовки картины связан с Книгой Бытия, а именно с цитатой из нее: «мне снова снился сон В нем были солнце и луна и одиннадцать звезд и все кланялись мне». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Кипарисы в звездном свете так фантастичны, что неясно: принадлежат еще земле или уже небу. В своем творении художник пытается объединить недостижимое величие (звезды, месяц) и земную жизнь (кипарис, поселок). Картина являет собой идеализированный пейзаж, более яркий и нестандартный.
Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. Это обусловлено тем, что все элементы полотна созданы при помощи мазков и цвета. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.