Картина Константина Коровина Весна в деревне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Художник использует излюбленные мотивы импрессионизма – фигура в залитом светом пейзажном интерьере, узор разноцветных обобщающих пятен света и теней, активная колористика. Другом Коровина стал И. И. Своеобразие юного Коровина была в том, что он не хочет "раскрашивать" дом, ему дорого главное – впечатление. Северное сияние, Мурманский берег. Портрет дочерей Ф. И.
В то же время Коровин уходит от характерного для Гойи драматизма и гротеска. Так, одна из его работ, неизменно вызывающая улыбку зрителей, – «Неудача» (ок. Пристань в Гурзуфе вся проникнута радостным и красочным настроением летнего южного города.
Краски в дефиците. Дружбу с ними он высоко ценил и через всю жизнь пронес воспоминания о том светлом времени.
Последующие годы он провёл в плодотворном сотрудничестве с крупнейшими театрами Европы, Америки, Азии и Австралии. Перед вами «Ранняя весна» (1879 г. ), – одна из немногих сохранившихся его работ раннего периода, первая, премированная на выставке в художественном училище. Коммерческие интересы дед умело сочетал с любовью к искусству. Фигуры Леоноры и Ампары служат скорее декоративным стаффажем в интерьере. На фоне дымчатого черного перламутровыми оттенками переливается белое пятно юбки. Дар Коровина-монументалиста здесь раскрылся в полной мере: обобщенная и в то же время точная характеристика удаленных уголков России, этнографических деталей, адекватные цветовые решения осуществлены им убедительно и достоверно, без досадной дробности.
Результат оказался впечатляющим: Коровин создал целый ряд прекрасных работ, в которых отразил неспешную дачную жизнь, прогулки, традиционные чаепития, сопровождавшиеся интересными разговорами, пышную зелень и красоту летнего цветения, очарование осеннего увядания («Настурции», «В лодке», «Осень Аллея в Жуковке»). Искусство Коровина долгое время было почти не доступно широким зрительским кругам: сказалось негативное отношение к эмигрантам, что в сознании советского человека означало «предатель Родины».
Ему принадлежала почти вся Рогожская улица с постоялыми дворами. Особенно страдали люди творческой профессии. Сказка давала наибольший толчок фантазии мастера. Мороз еще не совсем отступил. Елена Дмитриевна Поленова даже опасалась, что полотно останется незаконченным. Какие-то девушки, какой-то пастушок – и что. Случилась революция, результаты которой выбили из привычного течения жизни миллионы людей. Сюжетный мотив, выбранный Коровиным, воспринимается как своего рода парафраз знаменитых картин Гойи (Махи на балконе, около 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), а также предтечи импрессионистов Эдуарда Мане (Балкон, 1868 – 1869, Музей Орсе, Париж).
В чем смысл. Его привлекало оформление спектаклей со сказочным сюжетом. Однако имя мастера по-прежнему на слуху, паломничество в выставочные залы – убедительное свидетельство, что Константин Коровин навсегда обессмертил себя и свое богатое (во всех смыслах) наследие, его искусство нисколько не устарело и по-прежнему является предметом пристального интереса критиков, художников, зрителей. Именно декорации Коровина были признаны более, чем его картины. На заднем плане картины простирается безбрежная даль полей и лесов. Однако, к несчастью, дед вскоре разорился.
Весна всегда внушала маленькому Косте необъяснимый трепетный восторг. Они знали его не только как художника, но и как замечательного рассказчика. Таков, например, «Портрет А. Мазини» (1890) итальянского певца, выступавшего на подмостках театра Мамонтова. Возглавив театрально-декорационные мастерские Императорских театров, в течение двух десятилетий Коровин оформил около ста спектаклей, среди которых «Дон Кихот», «Конек-Горбунок», «Богема», «Сказка о царе Салтане», «Щелкунчик» и многие, многие другие. Машков, П. В.
Среди картин художника холст «Весна» отличается своеобразностью, который был создан в 1917 году. «Портрет хористки» (1883 г. ) наделал в свое время много шума, – полный живого непосредственного впечатления, пронизанный светом и воздухом, он оказался чересчур новаторским для восприятия критиков. Такие картины, как Ночной карнавал (1901), Париж. Это видно по снегу, который еще лежит на крышах и по сосулькам, свисающим с домов. Тогда же, в середине 1880-х годов Коровин влился в Мамонтовский (Абрамцевский) художественный кружок и стал активным его участником. Учитель опасался, что ученик нивелирует навыки, необходимые в станковой живописи. Прянишников, В. Г.
Благодаря точно выверенным масштабным соотношениям мазков в небольшом этюде разворачивается грандиозная панорама бушующей энергии природных стихий. Художник стремится уйти от поверхностной экзотики испанщины. Париж значительно повлиял на поздний стиль Коровина.
Очень рано Костя Коровин показал свою самобытность, чем вызывал у некоторых учителей неприятие, его называли легкомысленным, разбросанным. Наконец, широкие прозрачные переливчатые мазки обозначают морскую даль. 1918 год – рубеж в жизни художника. Они объединены меланхолическим молчанием, рождающим созвучие душ. Здесь устраивались киносеансы, собиравшие большое количество знаменитостей.
«Звание» импрессиониста вряд ли доставляло много радости Коровину на протяжении всей жизни. Но в парижскую жизнь Коровин не "вписался". Отец Алексей Михайлович не смог продолжить дело деда и семья испытывала материальные тяготы. Их он тоже рисовал великолепно, просто манера исполнения была более привычной. Как вспоминал Коровин, этот портрет очень понравился певцу, охарактеризовавшему его восторженными словами: «Ma belissimo ritratto (портрет великолепен)».
Даже, кажется, что слышишь их чудесное пение. Надо почувствовать, надо чувствовать, как хорошо в воздухе чувствуется весна. Испанки Леонора и Ампара (1889). Обе фигуры размещены на основных диагоналях композиции, что подчеркивает их статичность.
Картина «Весна» не отличается чёткими линиями, там нет резких переходов. Итальянский бульвар (1908), замечательно передают жизнь французской столицы в различное время суток при помощи импрессионистских цветовых созвучий. Горским «Дон-Кихота» на музыку Л. Ф. Особое внимание Коровин уделяет тональной нюансировке цвета.
Как известно термин импрессионизм впервые начали применять французы в конце ХIX века. Лицо его было грустно – горькое и скорбное было в нем. К счастью, А. В. Охотино» художник изобразил комнату своего домика, освещенную утренним солнцем, просторную, с накрытым цветастой скатертью столом, уставленным свидетельствами веселых дружеских посиделок: недопитыми бутылками, подсвечником с погасшей свечой, остатками сытного пиршества. Сорокин, А. К. В начале своего самостоятельного творческого пути Коровин предпринимал попытки писать «психологические» портреты.
Хотя день очень светлый и солнечный, но зима не собирается так легко сдаваться. Лапландия», «Поморы», «Сентябрь в Печенге», «Гавань в Норвегии» (все – 1894), «Гаммерфест. Северное сияние» (1894-1895), «Архангельск» (1897), «Пристань в Архангельске» (вт. Поленов также первый рассказал своим ученикам об искусстве импрессионистов. Он проникся присущим этому кругу интересом к национальному русскому искусству, приохотился к собирательству артефактов народных промыслов и, благодаря открывшейся возможности поработать в мамонтовской «Русской Частной опере» над оформлением спектаклей искренне увлекся театрально-декорационным искусством.
Они сжимают город. Яркий свет, озаривший кривобокую избушку, привносит радостную ноту. Работы художника Коровина осмеивались за самобытность, яркость красок и «излишнюю пластичность форм».
1890-х). Однако тогда Коровин не только сохранил, но и преумножил свой творческий арсенал. Данная работа Коровина отличается натуральностью, так как шедевр был создан на самой природе и это делает картину живой. У Мамонтова Коровин познакомился с самыми яркими людьми того времени: Ф. И. Его сняли с выставки Московского общества любителей художеств, тем не менее именно с него началась новейшая история искусства в России.
Из бочек вынимают мох, который я привез с собой и кладут его под пол павильона. Одним из членов кружка был и будущий ближайший друг художника Валентин Серов. «Птицы на скалах полярного моря», «Тайга у Байкала», «Скалы» (все – 1899) и некоторые другие панно, представленные в экспозиции, вызвали особый интерес, поскольку на протяжении нескольких десятилетий они хранились в запасниках ГТГ и ГРМ и оставались неизвестными широкому зрителю. Коровин долго не соглашался, но в конце концов решился. Перцовой» (1921).
Каменев и И. М. Благодаря знакомству с живописцами мальчик сумел выбрать будущее призвание. Вертикальные мазки обозначают теплый коричневый тон гор. Таковы «Портрет Н. И. Параллельно он преподавал в МУЖВЗ, где его учениками, среди других, были И. И. Много лет спустя внук Поленова приобрел сохранившиеся раритеты и передал их в дар Театральному музею имени А. А.
Это хорошо видно в картинах Пристань в Гурзуфе (1914) и Базар (1916). Перов, И. М. На картине изображена гавань самого северного города Норвегии и всей Европы – Хаммерфеста.
Импрессионисты интересовались передачей мерцания водной поверхности (вспомним картину Эдуарда Мане Клод Моне в лодке, 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Детство прошло в доме деда, где он жил вместе с родителями и старшим братом. Мамонтова) и«Золотой петушок» (1909) Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» (1904) М. Глинки, «Русалка»А. В картинах «Село» (1878), «Ранняя весна» (1870е), «Мостик» (1880е) внимательное наблюдение природы сочетается с непосредственным ее восприятием. Где, в конце концов, страдания угнетенного народа. Прянишников, А. К.
Воображение будущего художника формировалось на основе рассказов странников и ямщиков. Герасимов, т. е. В нём природа идеально сочетается современностью. Но совсем скоро он обрел самостоятельность, проявив несомненную склонность к неорусскому стилю («Снегурочка», «Сказка о царе Салтане»). Как вам сказать. Он образует звучное сочетание с синим пятном юбки девушки. Конечно, Императорские театры давали больше возможностей для воплощения тех новых идей, которые Коровин реализовал в театрально-декорационном искусстве, а Шаляпин – в пении.
Учителя, каждый на свой лад, привили ему умение чувствовать природу, не «сочинять» композицию, а видеть ее в реальной жизни, переносить на холст неподдельную красоту неброских мотивов. Недалеко стоит их дом. Тогда же он написал множество натюрмортов: Розы и фиалки (1912), Рыбы (1916) и другие. Весна чувствуется в воздухе. В работе Коровина вода написана вполне традиционно.
Действительно, показанный холст «В мастерской художника» (1892) отличается повышенной сумрачностью цвета, валерной передачей сближенных серо-коричневых тонов. В нём природа идеально сочетается современностью. Подобные мотивы встречаются и во французском искусстве того времени. Коровин показывает тяжело осевшего в кресле довольно усталого человека. Именно декорации Коровина были признаны более, чем его картины.
В результате художником была создана серия известных пейзажей: Берега Норвегии, Северное море, Гавань в Норвегии, Ручей святого Трифона в Печенге, Геммерфест. Последние шестнадцать лет он жил во Франции. Выходец из старообрядческой семьи с дворянскими корнями. Плоскость цветистого ковра отодвигает испанок в глубину комнаты. Даргомыжского (1900),, «Хованщина» (1910) М. Мусоргского, балетов «Конек-Горбунок» (1901) Ц. Пуни, «Золотая рыбка» (1903) Л. Минкуса и др.
Для Коровина это стало страшным ударом и, видимо, мысли о трагическом событии преследовали его всю жизнь. Между тем еще были живы многие, помнившие истинные драматические обстоятельства. С 1900 года Коровин состоит постоянным художником при Императорских театрах и дал ряд театральных постановок удивительного богатства красок и силы (Дон Кихот, Лебединое Озеро, Дочь Фараона, Руслан и Людмила, Севильский цирюльник, Аленький цветочек, Хованщина, Спящая Красавица, Золотой петушок, Царь Салтан и другие). Герасимов, А. М. Он много занимался художественной промышленностью, давая рисунки кустарям для мебели, резьбы, майолики по его рисункам была устроена Чайная комната на выставке Современное искусство (в Санкт-Петербурге, в 1903 году). Бульвар Капуцинок (1902, 1906 и 1911), Париж утром (1906), Париж вечером (1907), Париж ночью.
Деревья еще совсем голые, но на их ветках уже радостно греются птички. Болели его близкие, картины почти не покупали. Вся Москва никуда не годится, такая красотаhellip» Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова: «Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйтеhellip» Под влиянием Саврасова Константин пристрастился к пейзажу. Небо клубится многослойными прозрачными слоями красок, передающими оттенки серого жемчуга. Его первые работы – Село (1878), Ранняя весна (1870-е), Мостик (1880-е) – сочетают наблюдение за природой и её восприятие. Затем он едет вПетербург вАкадемию художеств, но быстро разочаровывается в методах преподавания и уходит из Академии: «В этой чудной Академии дух искусства был так мне чужд».
Тогда художник много работал в театре и часто обращался к фольклорной теме. Рельефные мазки передают и фактуру снежной корки и влажность зимнего воздуха. Несмотря на то что в каждой столице она работала в течение нескольких месяцев, залы всегда были полны, публика «валила валом», ставя рекорды посещаемости. Много путешествовал по Кавказу, Крыму, северу России, Средней Азии, Западной Европы).
С детства он рос в окружении художников, часто гостивших в доме отца, Алексея Михайловича. Поленов. Оформляли постановку Коровин и А. Я. На выставке в Казани представлены помимо живописных работ декоративные панно Коровина «Скалы на берегу моря» и «Птицы», а также эскизы декораций к балетам и операм.
Художник через картину рассказывает историю. «Стан шемаханской царицы» решен в сумрачных тонах с преобладанием серо-коричневых цветов, рождающих ощущение опасности, усиливавшегося при виде изображенных у кулисы костей павшего воина.
В это время появляются полотна «Улица во Флоренции», «В лодке», «За чайным столом», «У балкона. Минкуса.
Его считают родоначальником импрессионизма в России. Фактурное богатство достигается благодаря наложению красок раздельными пастозными мазками. Однако по совету А. В. Луначарского в 1922 году художник эмигрировал во Францию. Артистизм художника достиг вершины.
1886) – по сюжету вполне укладывается в русло ценимых в то время произведений. Комаровской» (1914), «Терраса» (1915), «У открытого окна. Дубы – кора уже зеленеет. Прянишников. Это способствовало европейской и мировой известности художника.
Это очень чудесное утро ранней весны. Сапунов, С. В. Им преподавали В. Г. Картина полна внутренней – загадочной, тревожной, северной – ритмики. Коровин с детства рос в окружении мастеров кисти, гостивших в доме его отца. Зигзагообразный ритм придает композиции динамичность.
Нестеровым, И. И. В сущности это обычный зимний пейзаж. Коровин был автором декораций к операм «Садко» (1897, Частная опера С. И. Для такой трансформации сознания большое значение имела не только преподавательская, но и просветительская деятельность Поленова, знакомившего своих учеников с новейшими западноевропейскими течениями, открывшими пути принципиально иных творческих решений: импрессионистами, барбизонцами. Детство Коровин провёл у деда. Мне так нравилось жить в деревне, что лучше я и представить не мог. Приобретенный опыт сослужил добрую службу Коровину: некоторые из его этюдов и картин легли в основу монументально-декоративных панно, которые Коровин написал, оформляя павильон «Крайний Север» для Всероссийской промышленной и художественной выставки, состоявшейся в1896 году в Нижнем Новгороде.
Сильнейшее впечатление производили подлинные декорации для «Золотого петушка» (1934), показанные в экспозиции ГТГ. Лёгкие, скользящие импрессионистские мазки сочетаются здесь с декоративностью модерна. Но Коровин обуздал свою порывистую непоседливую натуру и довел работу до завершения. Резко холодный свет северного сияния перекликается с отражением тёплых огоньков в воде.
Главным произведением того периода по праву считается «За чайным столом». Подготовку делайте битумом и потом. Левитаном, А. П. Саврасов, в то время он руководил пейзажным классом. Первым спектаклем стала «Аида» Дж. Голубовато-сиреневые тени ложатся на забор. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Рябушкиным, С. В. Он приходил в мастерскую редко – бедно одетый, окутанный в какой-то клетчатый плед. О своей работе он писал так: «Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора8230 Его обязанность по отношению к исполнителю – это выделить меру последнего на фоне цвета». А здесь изображение недостаточно красивой женщины сочли оскорбительным, назвав работу «живописью ради живописи». Надо ли говорить, что «Северная идиллия» также вызвала недоумение посетителей выставки.
Масштабные соотношения выстроены размером и структурой мазков. «Взъерошенный» сарай свидетельствует об упрямом противостоянии яростным ветрам, а жилые домики прячутся за ним, укрываясь от снежных вихрей. В конце 80-х-начале 90-х годов на накопленные деньги Коровин много путешествовал, результатом чего всегда являлись прекрасные картины.
1888 год становится плодотворным периодом для художника. Что поделать, – «любители художеств» на тот момент способны были оценить лишь пейзажи Константина. Его привлекало оформление спектаклей со сказочным сюжетом. Верди, к работе над которой Коровин приступил, опираясь на эскизы Поленова.
И совсем забыл прежнюю богатую жизнь. ». А мы восхищались и понимали и шли гурьбой писать этюды в Сокольники, Останкино». В картине отчётливо видны новаторские приёмы Коровина в сфере театрально-декорационного искусства. После смерти деда семья разоряется и переезжает в подмосковное село Большие Мытищи.
Я не понимал ее. пол. В картине «Ранняя весна» (1870) и других работах чувствуется саврасовское видение простого русского пейзажа с его щемящей и неброской красотой.
Константин Алексеевич Коровин родился в Москве в семье купцов-старообрядцев. Не стало работы. Схожий колорит Коровин использует при написании «Портрета И. А. Коровин был не только учеником Поленова, с течением времени они стали настоящими друзьями. В живописи командовали футуристы, кубисты. Южные красоты Гурзуфа и его природы стали важной темой творчества Константина Коровина. Саврасов, а с 1882 года – В. Д.
Шаляпина» (1916), «Портрет З. Н. К тому времени семья уже жила в нужде и мальчику пришлось зарабатывать уроками рисования. «Почувствовать, лишь слегка тронуть красоту, позволив ей как бы самой по себе перенестись на полотно». Коровин стремится схватить мгновение. Думаю, как бы передать этот особенный запах океана и скал.
Бахрушина. Поэт-то хотел, чтобы все разом стали поэтами. Левитан. Картина «Весна» не отличается чёткими линиями, там нет резких переходов.
Там же он познакомился с будущей женой – Анной Яковлевной Фидлер — хористкой Частной оперы. В 1900 году была сделана новаторская постановка А. А. Это повлияло на выбор будущего призвания Константина и его брата Сергея.
Ямщицкий дух и деловой размах удивительным образом уживался с благочинностью. Под влиянием Саврасова молодой художник пристрастился к пейзажу. Мать художника, Аполинария Ивановна, происходила из дворянского рода Волковых.
Умелый цветовой подбор и их насыщенность полностью отражают эмоции самого автора. Но в трактовке пейзажа узнается летящая кисть Коровина, который так любил и чувствовал родные просторы: сочность зеленой травы, далевые равнинные пейзажи, уходящие за горизонт, вибрацию теплых воздушных потоков, высокое небо над бескрайними полями. Он учился вместе с М. В.
И здесь, как в «Хористке», Коровин не ставит себе цель портретировать модели. Устремляется в глубь пространства диагональ тропинки, вызывая в памяти аналогичный прием в первоначальном варианте полотна В. Д. Поленова Московский дворик (1877, ГТГ). Перов, Е. С. Книга в руках юноши служит связующим акцентом. Кузнецов, Н. Н.
Репиным, многими другими. Большого театра, Коровин находил время продолжать работу в мамонтовском театре и делал это на протяжении четырнадцати лет, вплоть до 1900-го года, когда новые обязанности потребовали его полной отдачи: ему было доверено руководство театрально-декорационной мастерской Императорских театров (Большой театр в Москве и Мариинский в Санкт-Петербурге). Константин Коровин – художник, чье творчество считают своим достоянием Россия и Франция.
Эта выставка принесла ему широкую известность и востребованность. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875–1886) (под руководством А. К. Саврасова и В. Д. Поленова) и петербургской Академии художеств (1882). В этих панно художник показал широкую картину жизни на Крайнем Севере, его природы, людей, животных. В другом этюде господствует иное настроение.
Малютиным. Понятие «русские импрессионисты Коровин и Грабарь» стало, фактически, штампом, привычной характеристикой с очевидно положительным знаком и мало кто задумывается, что именно стоит за этими словами. Константин Алексеевич Коровин родился 23 ноября (5 декабря) 1861 года в московской купеческой семье, члены которой были образованными людьми, хорошо знакомыми с музыкой, литературой искусством.
Михаил Иванович Коровин, дед художника, был поначалу простым ямщиком. По его собственным словам (в дальнейшем Констатина часто спрашивали, что именно сподвигло его запечатлеть небольшую избушку, притулившуюся к покосившемуся заборчику), он пытался даже не писать. Получалось, что каждый год он работал в среднем над пятью постановками, создавая не только эскизы декораций, но продумывая каждую деталь оформления: атрибуты, костюмы, обувь.
Саврасов и, позже, В. Д. Со двора старого бревенчатого дома приготовился выехать в санях крестьянин. Вернувшись назад в Училище, он попал в мастерскую Поленова, возглавившего после Саврасова пейзажный класс. Поленов также первый рассказал своим ученикам об искусстве импрессионистов.
Этот пейзаж олицетворяет любовь к родной природе. Его палитра необыкновенно чиста, краски сверкают, вся картина светоносна и воздушна. Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.
Все это впитал в себя Коровин. Так, еще не узнав французского импрессионизма, он по существу сам стал импрессионистом. Оба родителя любили рисовать, в их доме гостили известные художники 1860-70-х годов Л. Л. Больше всего оказал влияние на Коровина А. К. Между тем Коровин неоднократно демонстрировал владение приемами передвижнической живописи. Этим работы художника легко оттеснили обыденные бытовые рисунки и простые портреты.
Кажется, что в комнате еще слышен отзвук недавних разговоров, шуток, смеха. Этот случай положил начало работы Коровина в Большом театре. Шаляпин звал его, тем более, что жена Коровина больна туберкулезом и нужен теплый климат. В 1882 г. тяжело больной Саврасов оставил Училище.
Трифона в Печенге. Лучшие его театральные работы – «Конек-Горбунок» Ц. Пуни (1901), «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (1907), «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (1909), «Хованщина» М. П. Мусоргского (1912). В 1897 году у них родился сын Алексей, также ставший художником.
Среди запоминающихся работ того периода – «Зима в Лапландии», «Ручей св. Мне было всего пятнадцать лет. Константин Коровин родился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1861 года в Москве в семье купцов-старообрядцев. " Он останавливался. В «Интерьере.
И Константин и его брат Сергей (также ставший художником) росли и формировались в благоприятной среде, где их разносторонние гуманитарные устремления находили понимание и поддержку. И декорации и костюмы «Золотого петушка» сохранились чудом, благодаря тому, что один из актеров – исполнитель роли Звездочета Григорий Иванович Раисов – выкупил все оформление. Поленов. Шаляпиным, братьями Васнецовыми, И. Е. Будущий художник появился на свет в зажиточной купеческой семье старообрядцев, впоследствии обедневшей.
Головин. Он родился в Москве в 1861 году. В 1883 г. Коровин создал произведение, которое впоследствии назвали «первой ласточкой» импрессионизма в России – это был «Портрет хористки». Он также очень рад весне. А. С. Пушкина, Москва), свидетельствует о самобытности художественного мышления Коровина.
Произведение находится в частной коллекции. Однако, выполняя самые престижные заказы, в т. ч. В 1883 г. Коровин создал произведение, которое впоследствии назвали «первой ласточкой» импрессионизма в России – это был «Портрет хористки».
С 1901 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, параллельно принимая участие во многих выставках разных направлений и объединений — передвижников, журнала Мир искусства и Союза 36. По крыше дома, не торопясь и выпрямившись идет кот. Необыкновенно лирична «Зима в Лапландии».