Чувствуется ее задорность и непосредственность. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Её взгляд серьезен и непреклонен. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками.
Она обладала способностями к пению, живописи. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков.
Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Оно зеленовато-желтое.
О непоседливости героини говорит и название картины.
Девочка о чем-то задумалась. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948).
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора.
Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски.
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.
На девочке яркое платье, немного пестрое и с длинным рукавом, которое гармонично сочетается с желтыми колготками и черными туфельками. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках.
Во время написания работы Вере было двенадцать лет. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. У нее очень загорелое лицо и руки. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Наверное девочка гуляла в поле.
Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.
Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Композиция холста чрезвычайно проста. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году.
На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. В таком удобно прятаться в траве. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки.
.