Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
В таком удобно прятаться в траве. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга.
Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Композиция холста чрезвычайно проста. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Чувствуется ее задорность и непосредственность.
На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст.
Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира.
Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. О непоседливости героини говорит и название картины.
Её взгляд серьезен и непреклонен. Девочка о чем-то задумалась. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду.
В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Наверное девочка гуляла в поле. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей.
А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Во время написания работы Вере было двенадцать лет.
Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
Дети имея озорной характер, весело играли на природе и Репин заметил, как его дочь Верочка сидит на перекладине и качает ножками, как стрекоза, сидящая на стебельке травы. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Она обладала способностями к пению, живописи.
На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. У нее очень загорелое лицо и руки. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой.
Поза Веры очень расслаблена и естественна. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Оно зеленовато-желтое. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора.
Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году.