Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Тогда ей было всего 18 лет. Кто она, осталось неизвестным.
«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Они гуляют на природе.
131 x 175 см. Техника, в которой исполнена картина, свидетельствует о позднем периоде импрессионизма. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. На Востоке дети – это милые, но смешные уродцы". Впоследствии детям долгое время придавали черты взрослых: византийцы и еще Рафаэль наделяли младенца Христа недетской серьезностью: Веласкес писал маленьких инфант затянутыми в фижмы, позирующими даже в английских портретах детей ХУIII в. чувствуются следы некоторой чопорности.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Он формировался цветом.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Ещё одна картина о счастье.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841.
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Франция. Государственный Музей изобразительного искусства им. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. 81, 3 x 65, 2 см. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо.
Он был шестым из семи детей. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Пара на среднем плане изображает его любимую натурщицу Маргерит Легран и испанского художника Дона Педро де Соларес-и-Карденас. Достаточно вспомнить портреты Ромейн Лако и мадмуазель Легран, картины «Прогулка», «Девочка с прыгалками», «Розовое и голубое» и т. д. В 1844 году семья переехала в Париж. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ.
Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс).
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом.
Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол.
В живописи Алина не разбиралась. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Повсюду играют солнечные блики. Достаточно посмотреть. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
По одной из версий, портрет изображает госпожу Артманн, жену известного издателя нот, по другой – натурщицу Анну. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка. Девушки в чёрном.
Отец его был портным. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику.
Она изображена в классически простой позе. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто».
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне.
Рисунок здесь не играл особенной роли. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Могучая витальная сила, радостное восприятие мира, врожденные таланты и быстрота реакции, присущие Ренуару, делали его одаренным во многих областях, но он все силы своей души вложил в живопись. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Он любит писать своих друзей и их подружек под сенью деревьев, освещенными солнцем, сочетая портрет и жанровую сцену с пейзажем. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой.
Оно словно живое и осязаемое. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. После возвращения из Италии в 1881 году.
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.
Холст, масло. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Каждый мазок кисти художника подчёркивает особую красоту лета и наполняет особым объёмом всё полотно. Ренуар не льстил своим моделям.
Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике.
А на третьей картине изображена Алина Шериго. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Париж.
Лицо написано более гладко и более детально. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Выражение лица и глаз Ирэн передаёт нам ощущение душевной сосредоточенности и даже печали, так редко встречающейся в творчестве Ренуара. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями.
И, однако, глядя, как Ренуар орудует своими кистями, она испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. Москва. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Ренуар сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Умер он в 1919 году.
1880-1882 годы. Холст, масло. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Вблизи мы видим густое, почти штриховое письмо, но отдаляясь от портрета, обнаруживаем, что, соединяясь вместе, эти разноцветные пятна и штрихи, сливаясь, передают трудно уловимую игру отражённого от белых страниц книги солнечного света на большом банте шейного платка. Краски положены густо, отдельными пятнами.
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Импрессионизм. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
Главный редактор – Ковалев Д. С. Сегодня невозможно с точностью сказать, что это за героиня. Звали её Маргарита Легран. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Они абсолютно просты и обыденны.
Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. А. С. Пушкина. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.
Однако данная работа поражает своей непосредственностью и отсутствием какой-либо постоновочности, которая бы, безо всяких сомнений, украла бы эту непосредственность и очарование сиюминутности. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели.
Ренуар уловил мгновенное впечатление. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. К Ренуару пришло признание. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье.
Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель.
Зритель может почувствовать эту особую жизнь и насладиться таким необычным и вместе с тем невероятно простым и вполне привычным великолепием. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Каждый его мазок максимально светлый. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления.
Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
Образы детей Ренуара хорошо гармонируют со всем любовным отношением к миру художника».
Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Нагота считалась признаком условности сюжета. Музей Орсэ. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Чёрный цвет, меняющийся в оттенках под воздействием световоздушной среды, передан красочными отношениями широкого диапазона и лишь в самых глубоких тенях использована чёрная краска.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. И его живопись всегда заключает образ возвышенный, но заведомо чуждый ходульности, так что художник мог позволить себе и юмор и игру аллюзиями.
«Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка.