Является единственным официальным музеем художника. Частная коллекция.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). От заказов не было отбоя. Позже у них рождаются две дочери и сын. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Они обрели популярность не только у знатоков и ценителей живописи, но и у скромных обывателей. В представлении принимала участие Сара Бернар. Холст, масло. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Муха остался без средств к существованию.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Холст, масло. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Хитилова была соотечественницей Мухи. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Приведем краткое описание картины.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. У неё две дочери. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Но судьба благосклонна к гению. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Это было довольно прибыльным делом. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Например, аметист – это ирисы.
В настоящее время она живет в Чехии. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Славянский Эпос, 1928 год. Холст, масло.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Музей Альфонса Мухи, Прага. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Главный редактор – Ковалев Д. С.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Интересна история внучки Мухи.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Приведем краткое описание картины. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Является единственным официальным музеем художника.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. У неё две дочери. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Тогда Муха стал брать уроки рисования. Изумруд, 1900 год.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Он согласился. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Великая актриса была очарована работой. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Топаз, 1900 год.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Принцесса Гиацинт, 1911 год. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Холст, масло. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).
В 1887–1922 жил в основном в Париже. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»6. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Дама с камелиями, 1896 год. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Художник моментально становится знаменитым. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Интересна история внучки Мухи. Получил художественное образование в Брно. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Но судьба благосклонна к гению. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Mucha Museum, Прага. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Художник моментально становится знаменитым. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он с удовольствием писал то, что любил сам. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Музей Альфонса Мухи, Прага. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Великая актриса была очарована работой. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В 1906 году мастер женится на Марии. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Мадонна лилий, 1905 год.
Рубин, 1900 год. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Музей Альфонса Мухи, Прага. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Аметист, 1900 год. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В настоящее время она живет в Чехии. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Весна, 1894 год. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.