Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Предки его занимались выращиванием винограда. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1887–1922 жил в основном в Париже.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Муха остался без средств к существованию. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). У неё две дочери.
Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В представлении принимала участие Сара Бернар. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн».
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Родился Альфонс Муха в 1860 году. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В 1906 году мастер женится на Марии. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
В настоящее время она живет в Чехии. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Но судьба благосклонна к гению. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
У неё две дочери. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. франков.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Он согласился.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Интересна история внучки Мухи. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Семья была большая. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Оформительскую задачу художник решал комплексно. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Это было довольно прибыльным делом. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Тогда Муха стал брать уроки рисования. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Художник моментально становится знаменитым. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Художественное образование получает в Брно. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Занимался он и практической работой.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Приведем краткое описание картины.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Этот процесс совпал с отмиранием викторианского стиля в живописи и дизайне, уступившего место возникновению Арт Нуво. Хитилова была соотечественницей Мухи.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. От заказов не было отбоя. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. С 1904 по 1913 гг.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Позже у них рождаются две дочери и сын. Альфонс был первым сыном во втором браке. Великая актриса была очарована работой. Я предложил мою работу о драпировках.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Интересна история внучки Мухи. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Является единственным официальным музеем художника.
Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Получил художественное образование в Брно.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В ту пору он заинтересовался историей славян. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»6. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В настоящее время она живет в Чехии.
Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю.