Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но судьба благосклонна к гению. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Интересна история внучки Мухи. Приведем краткое описание картины. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Но судьба благосклонна к гению.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»6. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Является единственным официальным музеем художника. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Позже у них рождаются две дочери и сын. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. У неё две дочери.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Хитилова была соотечественницей Мухи. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Является единственным официальным музеем художника. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Он согласился. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В настоящее время она живет в Чехии.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В представлении принимала участие Сара Бернар.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В 1906 году мастер женится на Марии. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. С 1904 по 1913 гг. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Интересна история внучки Мухи.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Получил художественное образование в Брно. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Великая актриса была очарована работой. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В 1887–1922 жил в основном в Париже. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. У неё две дочери.
Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Муха остался без средств к существованию. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В настоящее время она живет в Чехии. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Это было довольно прибыльным делом. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Главный редактор – Ковалев Д. С. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В представлении принимала участие Сара Бернар. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Это было время творческих скитаний и поисков себя. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Художник моментально становится знаменитым. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В ту пору он заинтересовался историей славян. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». От заказов не было отбоя. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн».
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Хитилова была соотечественницей Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Приведем краткое описание картины. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Еще один мотив – символическое изображение подковы в увеличенном виде, с расписным орнаментом внутри. Великая актриса была очарована работой.
Художник моментально становится знаменитым. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.