«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов. Картина «Лягушатник» (она же «Купальня на реке») была написана Клодом Моне в 1869 году. Но это будет позже. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Зато передний план проработан художником как нельзя лучше.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. И эта радость, бьющая ключом, вечна. «Купание в Сене». Познакомившись с импрессионизмом, художник блистательно воплотил новые традиции в многофигурных композициях.
Лягушатник представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли цветочным горшком, другие – камамбером. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Водная гладь отражает в себе чистое светлое небо, деревья, гостей заведения. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар.
К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Именно свет стал основным «действующим лицом» их картин.
Дела пошли на лад и в личной жизни. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Сейчас редкий любитель живописи без художественного образования или специальной подготовки отличит «Лягушатник» Моне от «Лягушатника» Ренуара.
Даже вода, отражающая силуэты людей на понтоне, кажется живой и непрерывно движущейся. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера «Лягушатника». Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. "Сегодня людям хочется все объяснить. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Продай», — просил он брата.
Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина. Сам хозяин называл его «терем». (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера Лягушатника. Франция. (Дом Петра и сейчас существует.
Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Но критик не разглядел здесь самое главное. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картины «Лягушатник» Ренуара и Моне, написанные с одной и той же натуры, настолько сильно отличаются друг от друга, что одна из них (работа Ренуара) была благожелательно принята Салоном 1870 года, а вторая (работа Моне) — отвергнута. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. На Монмартре я сотню таких видел. ». «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. И дело было не только в том, что он узнал модель. Но, к сожалению, в данном вопросе возможности живописи предельны. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Мечтой импрессионистов было вернуть живописи настоящую жизнь. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. зонтиков. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии.
Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. На берегу находятся несколько небольших лодочек, которые прорисованы довольно детально. Импрессионизм. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана.
В картине появился отчетливый контур фигур. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли «цветочным горшком», другие — «камамбером». Действительно многое читается.
Пьер Ренуар, как обычно, тщательно прописывает наряды собравшейся в «Лягушатнике» публики, уделяя повышенное внимание деталям внешности. РРСР»РРРРРС РСРРРРРР РСлРРР РССР РРСРР»РС РСРРССРСР РСРССРСРРёРР. На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.
Картины Ренуара прекрасны. Группа единомышленников разрослась: Моне познакомился с Писсарро, а тот привел Сезанна, с которым занимался в одной художественной школе. Она тоже называется «Лягушатник».
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат. 1869.
После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. И за любвеобильность такую – спасибо ему. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. В новелле «Жена Поля», вышедшей одновременно с «Заведением Телье», описана «целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая желтых и красных рыб».
С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Оба художника написали по картине изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году.
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. – заново писали его идеалы. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». На этих полотнах мы не увидим ни черного, ни темно-бурого цвета.
Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами.
Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого. Множество зонтиков. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed).
В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Огюст Ренуар и Клод Моне приезжали в «Лягушатник» вдвоем, ставили мольберты рядом и писали одни и те же сцены. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Отец его был портным.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Холст, масло. Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти.
Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. 131 x 175 см. Среди парижан это место получило ироничное название «лягушатник». Дождь. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Шумная многолюдная парижская улица. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.
Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Картина 1877 года.
Музей Орсэ. Самое раннее произведение художника в коллекции музея изображает одно из любимых мест отдыха парижан – остров Круасси. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Такой контраст между людьми и природой выглядит довольно необычно.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Художник преследовал совсем другую цель – захватить и передать атмосферу веселья и беззаботности теплого летнего дня, поймать блики света на воде, солнечные рефлексы на платьях дам (хотя дамами этих особ можно назвать с натяжкой: большинство героинь картины — девицы легкого повеления, обитательницы кафе с сомнительной репутацией).
На кратине изображены знакомые и друзья художника. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Пётр Иванович был всеяден. Сена в этом местечке довольно мелкая и делает очень красивую излучину, которую облюбовали лодочники. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами и композицией и колоритом существенно отличается от других. Дословно: «Или попытайтесь объяснить господину Ренуару, что женское тело это не кусок мяса в процессе гниения с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые обозначают окончательное разложение трупа. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной».
Подобная картина есть у Клода Моне. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. Картина находится в парижском Музее Орсе. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне.
Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Париж. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно.
.