Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Девушки в чёрном.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Сравнивая их фотографии и портреты, понимаешь, что в живописи они неизмеримо привлекательнее. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Уже с самых первых своих работ О. Ренуар отказался от рабской привязанности к рисунку, никогда не делал строго замкнутого контура, чтобы потом заполнить его краской.
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Достаточно посмотреть. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Главный редактор – Ковалев Д. С. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. В живописи Алина не разбиралась.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. После возвращения из Италии в 1881 году. Ренуар любуется мягко круглящимися формами, передает холодноватые тени, скользящие по бедрам, по спине, подчеркивающие живую трепетность тела.
В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Умер он в 1919 году. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века.
Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров". Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
За свою короткую жизнь Жанна Самари неизменно восхищала зрителей тонкой живой игрой, своей музыкальностью, чудесной дикцией. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Ренуар уловил мгновенное впечатление.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. 81, 3 x 65, 2 см. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. – заново писали его идеалы. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.
Она изображена в классически простой позе. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Кто позировал для этого портрета – неизвестно, но облик женщины, её поза и декоративные детали фона свидетельствуют, что это заказной портрет.
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. В картине появился отчетливый контур фигур.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. зонтиков. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Они абсолютно просты и обыденны. Одно лишь перечисление его возлюбленных с краткими справками о них – могло бы составить бы солидный том. И за любвеобильность такую – спасибо ему.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Подобная картина есть у Клода Моне. Образы детей Ренуара хорошо гармонируют со всем любовным отношением к миру художника».
Дождь. В 1844 году семья переехала в Париж. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Картина находится в парижском Музее Орсе. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники.
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Шумная многолюдная парижская улица. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.
Художник делает акцент на столь юный возраст портретируемого, его интенсивное и неутомимое изучение мира, неукротимую энергию. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Кто она, осталось неизвестным.
Лицо написано более гладко и более детально. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
Таким образом, он старается использовать в своих работах красный цвет и играет с перспективой. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина.
В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь.
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. "Сегодня людям хочется все объяснить. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. 1880-1882 годы. Холст, масло. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы).
Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Партнёр и партнёрша кружатся в плену танцевального ритма, но мы видим только миг, хотя, если мысленно представить рядом три эти работы, то получится почти полный оборот движения танцующих пар. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Множество зонтиков. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Он был шестым из семи детей. Одной из труднейших тем искусства является детский портрет.
Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Округлые линии предметов, мягкие контуры, тёплый свет вокруг девушек отражается в волосах моделей, – всё это передаёт атмосферу спокойствия и благополучия, царящую в доме, атмосферу счастья. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Не знаю как, но эта радость чудесным образом передается всем людям, стоящим в восхищении перед его замечательными картинами. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Оно словно живое и осязаемое. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Они гуляют на природе. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.
Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Палитра художника в этом творении невероятно светлая.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Государственный Музей изобразительного искусства им. К Ренуару пришло признание.
Москва. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Видно, что художник вот-вот отойдёт от данной техники, а данные линии, которые нарочно искажают перспективу, выполнены исключительно из-за внутреннего переживания, эмоционального конфликта, который побуждает мастера к написанию.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Для Ренуара её смерть была большой утратой.
Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Он формировался цветом.
Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Каждый его мазок максимально светлый. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо.
Краски положены густо, отдельными пятнами. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Картины Ренуара прекрасны. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. На кратине изображены знакомые и друзья художника. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. По одной из версий, портрет изображает госпожу Артманн, жену известного издателя нот, по другой – натурщицу Анну. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого. Тогда ей было всего 18 лет. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста.
Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Ренуар не льстил своим моделям. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты.
Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.
М. В. Алпатов провел краткий анализ эволюции «детского портрета» в искусстве, для того чтобы показать суть открытия Ренуара: «В античности дети не привлекали к себе всеобщего внимания: амуры служили лишь спутниками богини. Ещё одна картина о счастье. И эта радость, бьющая ключом, вечна.
Рисунок здесь не играл особенной роли. Ренуар любит писать людей, занятых непринужденной беседой, светской болтовней, легким флиртом, сидящих с цветами, с книгой, за рюмкой вина где-нибудь на берегу реки или в беседке, увитой зеленью. Она тоже называется «Лягушатник». Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Посыльный, который должен был просто перенести эту картину, увидел, что она не покрыта лаком.
Нагота считалась признаком условности сюжета. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. А. С. Пушкина. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар. Рыжеватые волосы разметались по плечам. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Повсюду играют солнечные блики. Звали её Маргарита Легран.
Картина 1877 года. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841.
Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Действительно многое читается. Простейший сюжетный мотив не отвлекает, а наоборот, сосредотачивает внимание зрителей на самой живописи, на том, с каким мастерством, граничащим с волшебством изображена освещённая солнцем голова модели.