Картина Василия Кандинского Композиция 8: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. – Я нарисую это за 10 минут. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения.
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника.
«С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.
Эти полотна — конечно, лишь вершина творческого айсберга мастера. В этой геометрической композиции черная решетка энергично рассекает фон отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами. Энергии строить светлое будущее хватило не надолго: в 1921-м Кандинский уезжает в Германию, где ему предложили преподавать в Баухаусе. Принято считать Кандинского русским художником. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе.
Знаменитая картина художника является переходным моментом в творчестве Кандинского от хаотичности к строгой геометрии. Родившись на юго-западе Франции. В числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, размещенных на нейтральной плоскости, чистыми цветами, которые составляют основу спектра. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».
Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. «Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам. Синий «опускается в бездонные глубины». После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».
Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.
Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Созданная в период политического энтузиазма, эта наклонная спираль по проекту должна была быть вдвое выше нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг и иметь попеременно вращающиеся центральные секции. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.
Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).
Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Эти художники придавали большое значение спонтанной живописи – самому жесту, которым краска выплескивается на поверхность холста. «Синий всадник». С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники.
В некоторых работах он следовал за И. Я. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.
Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».
Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. ЛарионовиК. С. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них.
Кандинский испытал также большок влияние символизма. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. Беспредметная, однако, не значит безыдейная.
«Капризный». В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион.
Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. «Двое на лошади». «Розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной идеальной, плоскости. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. «Композиция VII».
Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.
Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.
С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII».
Картина демонстрирует принципы живописи Клее, в которой линии рисунка, плоскости цвета и пространство приводятся в движение энергией интеллекта художника. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. «Несколько кругов».
«Композиция VIII». Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Но просуществовало объединение недолго.
Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Гончарова, М. Ф.
Голубой же «развивает звук флейты». Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Кандинский осознал значение абстрактного искусства, когда обнаружил в нем необычайную красоту излучающую внутренний свет, еще не поняв, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе.
Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно.
Сдержанные и одновременно полные скрытого смысла, произведения Ротко заключают в себе некую истину, плоды долгих и трудных раздумий. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.
В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд.
В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.
Это он о «Композиции VI». Получив первоначально юридическое образование, Кандинский вскоре осознал, что его настоящее призвание – искусство и стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. «Композицию VI» художник изначально хотел назвать «Потоп» и, возможно, в некоторых формах действительно угадываются очертания обломков корабля и тонущих предметов. «Синее небо».
Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. «Габриель Мюнтер за рисованием». Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать.
Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Группа опубликовала альманах с собственными взглядами на современное искусство и провела две выставки, после чего распалась в начале Первой мировой войны в 1914 году. «Композицию VII» многие специалисты считают пиком творчества Кандинского. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи.
Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания».
Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». Кстати именно при описании этой картины Кандинский сравнивал цвета со звуками. И, конечно, уносить с собой в потоке. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
В 1920-х Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».
В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.
Его членами стали немецкие и русские художники. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма.
Последний раз подобное происходило в 1989 году. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Памятник III Интернационала никогда не был построен. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение душевного покоя через образы леса и воды. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Так, в 30 лет молодой перспективный юрист забросил портфель куда подальше и решил стать человеком искусства.
Самая суть поразительной, головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной напоказ – схвачена в этой картине. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Я могу контролировать растекание краски: в нем нет случайности, так же как нет ни начала, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе. Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве.
В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Картину «Без названия» мы уже вспоминали, но укажем ещё несколько полотен, без которых немыслимо ни творчество Кандинского, ни абстракционизм в целом.
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Внутри он подчиняется общим законам космического мира.
Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Кандинский считается «отцом абстракции». Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909).
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Данная картина явное тому подтверждение. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.
Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Эта картина Кандинского считается немного юмористической, шутливой по отношению к остальным работам автора. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность.
Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию.
Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. – А я – за пять. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Он неминуемо затягивает в себя, как воронка извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами по всему холсту.
Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Делоне использовал цвет для создания чисто абстрактных картин: формы и образы в них порождались воображением и не имели никакого отношения к видимому миру.
«Вид Мурнау». Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Эти части, перетекая друг в друга, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, парение в совершенном пространстве, где время замерло. Малевич был основателем супрематизма – системы, которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух начал.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.