Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Радостное жизнеощущение Самари, сознание своей молодости, красоты, таланта и успеха передано созвучным сочетанием ярких и светлых красок. Извечное женское начало, чистоту и непосредственность юного характера показывает нам Ренуар в картине "Мадемуазель Гримпель с голубой лентой". Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Чёрный цвет, меняющийся в оттенках под воздействием световоздушной среды, передан красочными отношениями широкого диапазона и лишь в самых глубоких тенях использована чёрная краска. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели.
Краски положены густо, отдельными пятнами. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Сравнивая их фотографии и портреты, понимаешь, что в живописи они неизмеримо привлекательнее.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. М. В. Алпатов провел краткий анализ эволюции «детского портрета» в искусстве, для того чтобы показать суть открытия Ренуара: «В античности дети не привлекали к себе всеобщего внимания: амуры служили лишь спутниками богини. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Котята, маленькие собачки, дети – непременные участники его картин, вносят в них ощущение нежности и игривости.
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Произведение создано в тот период, когда художник обратился к творчеству Энгра и Рафаэля, стремясь вернуть живописи чистоту рисунка. "Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: "Танец в городе", "Танец в Буживале", "Танец в деревне", которые иногда называют зимней, весенней и летней картинами. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
Одной из труднейших тем искусства является детский портрет. Девушки в чёрном. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Можно и дальше подробно разобрать, как Ренуар передавал на холсте мгновенно меняющиеся впечатления от нежной кожи лица, от восхитительных волос медового цвета.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Музей Орсэ. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Нагота считалась признаком условности сюжета. А. С. Пушкина. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Лицо написано более гладко и более детально.
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Такой картина и предстает перед зрителем, можно увидеть, что мастер начинает постепенно переходить от импрессионистического стиля и старается обнаружить всё новые решения в своём художественном творчестве. Каждый его мазок максимально светлый.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Образы детей Ренуара хорошо гармонируют со всем любовным отношением к миру художника». Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан.
Ренуар принадлежит к числу крупнейших художников-импрессионистов, в чьем творчестве портрет сохранил значительное место. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Ещё одна картина о счастье. Он был шестым из семи детей.
Рыжеватые волосы разметались по плечам.
Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Москва.
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Париж. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». 1880-1882 годы. Холст, масло.
В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Умер он в 1919 году. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Они абсолютно просты и обыденны.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Красная шляпа сразу привлекает внимание зрителя, непосредственно на портрете молодая девушка в профиль, она склонилась над шитьём. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Излюбленным местом их работы был так называемый "Лягушатник" – местечко на Сене под Парижем, где располагались общественные купальни и ресторан. Повсюду играют солнечные блики. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.
В 1875 году Ренуар знакомится с крупнейшим издателем современной французской литературы Жоржем Шарпантье и его женой, которые вводят Ренуара в свой салон. Техника, в которой исполнена картина, свидетельствует о позднем периоде импрессионизма. Серьёзность намерений юной пары скрепляется крестом на груди девушки – деталь необычная для неверующего художника, который к тому же избегал писать украшения. Художник познакомился с девушкой в 1875 году.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Мужчина подаёт женщине руку, словно для того, чтобы помочь быстро преодолеть некое препятствие, которое для нас остаётся совершенно невидимым. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Художник делает акцент на столь юный возраст портретируемого, его интенсивное и неутомимое изучение мира, неукротимую энергию.
Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная».
Оно словно живое и осязаемое. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Рисунок здесь не играл особенной роли.
Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. В живописи Алина не разбиралась.
Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли.
В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Ренуар не льстил своим моделям.
Холст, масло. Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой. Так, соединяя строгую выверенность композиции, гладкое и тщательное живописное решение центральной фигуры мадам Шарпантье с лёгкостью и свободой письма двух очаровательных ребятишек, Ренуар создал портрет, который принёс ему общественный успех. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. После возвращения из Италии в 1881 году. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
Мужчины в цилиндрах и канотье, женщины в нарядных платьях болтают, пьют вино и танцуют в сиянии ярких огней известного в Париже танцевального зала. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма.
Импрессионизм. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Кто она, осталось неизвестным.
81, 3 x 65, 2 см.
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. К Ренуару пришло признание. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.
Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Достаточно посмотреть. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Государственный Музей изобразительного искусства им. Сегодня невозможно с точностью сказать, что это за героиня. В 1844 году семья переехала в Париж. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами.
"Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.
Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. 131 x 175 см.
Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение. Она изображена в классически простой позе. Ренуар любуется мягко круглящимися формами, передает холодноватые тени, скользящие по бедрам, по спине, подчеркивающие живую трепетность тела.
Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта.
Франция. Главный редактор – Ковалев Д. С. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. В картине "Девушки за пианино" художник, любуясь юными созданиями, разучивающими музыкальную пьесу, не забывает об интерьере – он просто рисует тепло и уют.
Он формировался цветом. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Тогда ей было всего 18 лет.
Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Они гуляют на природе.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Мы чувствуем особенный аромат летнего дня, когда умопомрачительно пахнут великолепные цветы, сияет ласковое солнце и шуршат сочные травы. Звали её Маргарита Легран. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом.
Ренуар уловил мгновенное впечатление. Для большинства художников проблемой оказывается передача детскости, непосредственности, живости маленькой модели. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.