В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию.
Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Мальчик сидит на самом краю большого кресла и держится за подлокотники. Чехов и мастер кисти В. А. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Но чего. Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы. Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же светлый. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал.
Изображено в профиль, выражает задумчивость, пытливые глаза, приоткрытый ротик. Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания. Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. Нелегко дался Серову этот портрет, писал он его в несколько сеансов.
После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. По ним сразу заметно, что это братья. Именно в эти годы сформировался облик Серова-гражданина, остро осознающего социальную несправедливость. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. На нем белая сорочка. Моему супругу хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье.
Надо другое платье. А я и правда не любила богатых платьев. Не удивительно ли, что мастер слова А. П. На картине мы видим задуманное и одновременно строгое лицо Касьянова. На этой картине изображены 2 сыновей В. А.
Перед нами предстает единый сюжет. Его светлые волнистые волосы взлохмачены. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам.
Какая-то мысль рождается в детской голове. Всю атмосферу картины можно описать только одним словом – динамизм, который ощущается при одном только взгляде на эту работу. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Московский коммерсант, пайщик основанной И. Я. Чуриным торговой фирмы «Чурин и Ко», действовавшей наДальнем Востоке и в Маньчжурии.
В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Сурова. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.
У ребенка большие ясные глаза. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Серов обладали одинаково зорким глазом. Девочка как-будто чего-то ждёт. Я только высмотрел, подметил.
Художник с доскональной точностью передавал и внешность и характер позирующих детей. Это лучшее, что можно выбрать. Картина Серова В. А. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Мальчик беззаботен, спокоен.
Серов быстро стал делать наброски и сколько мы с ним ни спорили, настоял на своем и выбрал эту позу. Лето 1899 года не стало исключением.
Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Серова. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность.
Она – само воплощение материнства. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Совсем портретчиком становлюсь. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. На нём белая рубашка, тёмно-синие штаны, чулки чёрные, коричневые ботинки.
Фигура мальчика освещена солнцем. Они главные герои картины. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Мы предлагаем качественные копии его работ.
Картина написана в духе импрессионизма. Уже само появление сына в семье композитора и пианистки обязывало его служить искусству. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». С Матэ – знаменитым гравером, академиком, профессором Академии художеств – Серов дружил кстати, Матэ был одним из трех академиков (вместе с Репиным и Чистяковым), предложивших в 1898 году присвоить звание академика и Серову. На ней он изобразил своих старших сыновей.
Выбрал он композицию абсолютно случайно. Детская тема необыкновенно важна в творчестве Серова -в сущности и его известность началась с детского портрета (Девочка с персиками). Весь его облик высказывает о доверчивости, послушании. Неожиданно вошел Серов: – Вот так и буду вас писать.
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Поражают контрасты, на которых построен портрет: крупная голова Мики и его легкая фигурка, белая сорочка и темное кресло, подлокотники которого визуально пересекают холст по диагонали. Было свежо, я сидела дома одна, в сереньком будничном платье, накинула на плечи теплый шарф. Печать четкая, на постерах хорошо видны все элементы картины. «Девочка с персиками» не просто портрет девочки — это соединение портрета, пейзажа интерьера и натюрморта. Серов не был бы талантом, если бы не преодолел такую трудность и сделал портрет выразительным. Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик.
Лесков (1894, ГТГ). В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Он родился в Петербурге 7 января 1865 года в музыкальной семье, принадлежащей к творческой элите российского общества. И каждый, кто хочет, чтобы у него дома появилась репродукция картины «Дети», может ее у нас заказать. А лицо слегка помято. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». На щеках пылает здоровый румянец. Это случилось в 1871 году. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей.
«Мика Морозов» – шедевр, одна из лучших работ В. А. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Многих усилий стоит ему эта поза, но во взгляде нет ни малейшего напряжения. Серова и А. П. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ).
Серову всегда хорошо писалось в местах, радовавших его взор и согревавших душу. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Он слышал выстрелы, видел убитых. Здесь, в Териоках, он создал одну из лучших своих картин, назвав ее Дети Саша и Юра. Художник, биография которого полна встреч и общения с великими предшественниками, очень быстро развивался как мастер станковой живописи. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ).
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Художник с точностью передал бархатистость кожи ребенка. в зеркале у края холста). Цена при высоком качестве репродукций доступна для всех любителей творчества В. Серова.
Ее организовали разночинцы. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность. Художник постарался в своей картине передать характер каждого из своих сыновей.
Цветовая гамма изображений на плакатах соответствует оригиналу. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).
Этим подчеркнута значительность личности Петра. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Он кажется задумчивым, погруженным в свои детские мысли.
Брал уроки у знаменитого художника И. Е. Репина, учился в Академии Художеств в Петербурге. Домотканово, 1888, ГТГ). На нем изображен маленький симпатичный мальчик, лет пяти, Мика Морозов. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
Они одинаково одеты, у них одинаковый цвет волос и похожие прически. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Изображенные на картине мальчики стоят на террасе. Работа над полотном шла три месяца.
Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя. Ее губы плотно сжаты. Оба мальчика одеты одинаково. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. Он используя сочные мазки, написал полуоткрытый рот с яркими губами, а легкими, но точными прикосновениями кисти смог передать жемчужины зубов.
Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия. Младший брат смотрит на зрителя. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой).
Старший кажется серьезным и сосредоточенным, младший – мечтательным. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Работы Серова были признаны лучшими на Римской выставке 1911 года и продемонстрировали всему миру мастерство общеевропейского масштаба, каким обладал Серов.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G.
В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. По сюжету картины видно, что они вышли посмотреть на морские волны вечером. Серов признан мастером детского портрета. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Грустное, печальное настроение.
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Она умерла в 1955 году, ранее переслав в Третьяковскую галерею рисунки и письма знаменитого родственника.
Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Эти карие глаза наполнены добром, дружелюбием.
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть в кресле и позировать. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. При этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются и беспорядочно падают на лоб. На картине можно проследить и различие характеров детей. Начало 1900-х годов принесло русской культуре еще ряд замечательных портретов Серова, увековечивших актрису Марию Ермолову, писателя Максима Горького, певца Федора Шаляпина инженера Эммануила Нобеля, балерину Анну Павлову.
Так началась целая серия портретов императорской семьи. Чехова. Давайте опишем внешний вид младшего братика. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя.
Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. С тех пор его характер резко изменился – он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим: особенно удивляли всех его крайние политические убеждения, – писал о Серове Репин. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Картина написана с близкого расстояния именно вот таким образом можно рассмотреть все детали. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ).