Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В представлении принимала участие Сара Бернар. В настоящее время она живет в Чехии.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Интересна история внучки Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Художник моментально становится знаменитым.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Получил художественное образование в Брно. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены6 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1906 году мастер женится на Марии.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Но судьба благосклонна к гению. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Великая актриса была очарована работой.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Это было время творческих скитаний и поисков себя. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Приведем краткое описание картины. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Позже у них рождаются две дочери и сын. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В настоящее время она живет в Чехии. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Является единственным официальным музеем художника. Является единственным официальным музеем художника.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. У неё две дочери. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В ту пору он заинтересовался историей славян. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он согласился.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
От заказов не было отбоя. Это было довольно прибыльным делом. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
Приведем краткое описание картины. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году7. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Художник моментально становится знаменитым. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Но судьба благосклонна к гению. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Хитилова была соотечественницей Мухи. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Великая актриса была очарована работой. С 1904 по 1913 гг. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). У неё две дочери. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда – как к изобразительному искусству, так и к музыке. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Муха остался без средств к существованию.
Интересна история внучки Мухи. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши.