Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Эти увядающие цветы заполняют все полотно.
В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй.
Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. А. С. Пушкина, Москва). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881).
Эта композиция поглощена в таинственный вихрь галактик, спокойствие и гармонию Вселенной. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Решение о написании этой картины было принято художником после поездки в город Арль и последующем переезде туда. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. Идея художника ясна: добиться эффекта солнечного сияния, свечения жёлтого цвета. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников.
Теплые оттенки голубого придают картине умиротворённость и гармонию. Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира.
Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. Подобранная им цветовая гамма позволяет совершенно без напряжения, с чувством расслабленности и даже покоя, до бесконечности рассматривать изображения ирисов, растущих в поле.
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». Сюжет передает красоту природы – поля, усеянного разными цветами. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Полотна, написанные им в Арле, затоплены всеми оттенками жёлтого цвета. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. «Ночная терраса кафе» (1888).
Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Но при жизни дело обстояло совсем иначе. После смерти Винсента Ван Гога, ценители и критики живописи обратили на его искусство пристальное внимание в разных городах мира стали открываться выставки картин художника и в скором времени он был признан одним из самых великих и самых влиятельных художников всех времён. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге.
Уединение и неповторимая архитектура французских деревушек навеивали на него умиротворенность, ставшую излечением от болезни. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. А. С. Пушкина, Москва). К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником.
Это одна из ранних работ, в которой начал проявляться своеобразный стиль автора. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Невозможно достоверно определить, какие «переживания» в этот момент у цветов, можно уловить только само впечатление от этого переживания. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей.
В 1880-х гг. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Однако именно «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» имеет свою неоднозначную предысторию.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. «Ирисы» (1889). «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. Художник наносит краски очень густым слоем (техника «импасто»), выдавливая их непосредственно из тюбика на холст. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить.
Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Хотя грани их творчества все же различаются. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
В серии четыре картины. У данного полотна есть своя история. Это был сильный удар по психике. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде.
В течении всей жизни им было написано более 30. Соцветия и листья подсолнухов упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Их детали прорисовывались, а некоторые части гравюр были наполнены ирреальным внеземным свечением. Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым.
Лишь вдали видно очертание горы и сонный город. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
«Спальня в Арле» (1888). Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Несмотря на творческий рост ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Дед художника был известным переплетчиком старинных документов и манускриптов, выполнял заказы для нескольких европейских дворов. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле».
Планируете поездку на отдых. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Эти простые истины Ван Гог понимал всем своим существом.
Тусклый свет от лампы, как неугасимый огонь надежды на лучшие, сближает родных. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Пурпурно-синие ирисы контрастны зеленому тону листьев, ярким цветам на клумбе.
Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Одиночество и непонимание со стороны окружающих были постоянными спутниками Ван Гога. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. В 1873 году он получил повышение и был переведен в Лондон, где его карьера была разрушена безответной любовью. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
При жизни художника его творчество не было так широко известно, как сегодня. Человек и художник» Н. А. Дмитриевой, «редкостное слияние драматизма и праздничности» в творчестве художника, его проникнутость «страдальческим восторгом перед красотой мира». Сын пастора. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Этим объясняется, по мнению автора книги «Ван Гог. Самим же подсолнухам мала не только ваза – им не хватает пространства всего холста. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). По словам гувернантки, было в нём что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. «Пшеничное поле с кипарисами» (1889).
Они еще умещаются на полотне. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку.
Но характеры двух творцов слишком непохожи. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов.
Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Появляется первая картина «Подсолнухи». Ирисы одновременно склоняются к силе земли и хотят устремиться в высь к лугу.
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Меняется роль человека в картинах Ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Художник представлял себе эту серию картин как «симфонию цвета».
Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Каждая достойна отдельного рассмотрения. В одном из своих писем Ван Гог писал, что в «Подсолнухах» он видит жёлтый цвет, пламенеющим на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зелёном, ярко-синем.
Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Таким образом Ван Гог тонко показывает контраст земного и небесного. Ван Гог написал картину в апреле 1885 года. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума.
В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. 25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Целый год он посещал занятия в Королевской Академии изящных искусств, а затем решил вернуться к родителям, так как считал, что может заниматься самостоятельно.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. «Звездная ночь» (1889).
Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5 млн долларов. Здесь публикуются: обзоры, рейтинги интересные факты и списки лучших, на самые разные темы. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
Вся тяжесть их состояния передана художником тёмными красками. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию.
Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. «Цветущие ветки миндаля» (1890). Он писал, что вся окружающая природа является для него одушевлённой. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца.
В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже.
Это, пожалуй, единственная картина Ван Гога, где обыграны контрасты. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Болезнь многообразна и коварна.
Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей (Красные виноградники в Арле, 1888, Музей изобразительных искусств им. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Первые три картины – это исследование предмета. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов.
Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Вместе с ним находился друг Гоген. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Четвертый вариант находится в Лондоне.
В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. А «душа» подсолнуха была особенно созвучна художнику. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Он почти не играл с другими детьми. Сюжет взят з реальной жизни — на полотне представлена семья бедных крестьян за ужином.
Сам художник признавался, что «высокая жёлтая нота» буквально проняла его в то лето. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника.
Пар от картофеля – единственное, что согревает их души. В Париже художник пристрастился к абсенту. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
За свою жизнь Ван Гог создал более 2100 произведений. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. Однако центральными в композиции предстают ирисы, что и объясняет название шедевра. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном.
Ван Гог был тяжело болен. Картина «Ирисы» наполнена не только импрессионистичными эмоциями, а и впечатлениями. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью.
А. С. Пушкина, Москва). Натюрморты с подсолнухами сияют всеми оттенками жёлтого цвета – цвета солнца. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
Там же он получал уроки рисования. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне.
В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. На этом заканчивается его формальное образование. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. На полотне явственно видны следы прикосновения кисти и специального ножа. Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра». Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. «Вспаханное поле и пахарь» ушла с аукциона в Нью-Йоркском аукционном доме Christies за 81, 3 млн долларов.
Ван Гог выбрал необычный ракурс для ключевого объекта. Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи.
И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. «Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Стояла ветреная погода и он работал в помещении. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). В Гааге художник попытался создать семью. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Очень скоро они расстались. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет.
Его напряжённая работа в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж.
Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника.
Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Он жил в нужде и нищете. В результате его попросили уехать.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Пройдя полугодичный стаж, ван Гог намеревался поступить в Евангельскую школу для продолжения образования, но счёл введённую плату за обучение проявлением дискриминации и отказался от обучения. Однажды у Ван Гога была ссора с одним выдающимся художником того времени – Полем Гогеном, после чего первый избавился от части своего левого уха, а именно – отрезал мочку обычной бритвой. Тем не менее, картина яркая и динамичная, она может замирать и через секунду оживать. Полотно считается одной из величайших работ в западном искусстве и, безусловно, является самой известной работой Винсента Ван Гога.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Результатом такого увлечения стала серия картин с собственным изображением.