Картина Пабло Пикассо Натюрморт: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. По Веласкесу (1957), Завтрак на траве.
Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. Большое место в его наследии занимают женские портреты. Первый – так называемый «Сезановский».
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Вот Жорж Брак, например, принадлежал к «правым». Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия).
Одно: альков или клобук. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Просто надо встать напротив полотна и призадуматься: «О чём ты, великое создание. » и если фантазия плюс ваша образованность дала вам правильный ответ, то значит, вы поняли мысль Пикассо.
Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Однако это коснется в основном изображения живой натуры, а натюрморт надолго, на десятилетия, останется для Пикассо площадкой для экспериментов в стиле кубизма. Себастьяна, св. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика. Заказывал здесь 7 модульных картин разных размеров.
Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Вся Истина или вся Ложь. Все в этих композициях символично. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник.
В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. Драматически изломанные персонажи «Распятия» предвосхищают аффектированных героев «Герники». Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости.
Всего было сброшено 22 тонны бомб. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо. Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова).
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано22 (Криспиниано23) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Один из уникальных моментов композиции — использование различного масштаба для фигур. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.
В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Тем не менее, в его ученических рисунках 1895–1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т. д. ), Благовещение, немало изображений святых – св. Весь чин суровый отреченьяона прослушала без слёз, хоть утолить её мученьяне властны Роза и Христос. Звали его Хосе Руис.
В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. В 1891 году семья Пикассо переселилась в Корунью, где Пабло начал учиться в Школе изящных искусств.
Тема абсента звучит во многих картинах. Свою обнаженную Брак написал, вдохновившись «Девицами». Новый художник не отображает реальность, он анализирует ее, разбирает ее на части. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года.
Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Для Пикассо бык, Минотавр – это разрушительные силы, война и смерть. Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина ПикассоГерника (1937).
Также к началу розового периода относятся замечательные картиныЖенщина в рубашке, Акробаты. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Одному только ему посвящены десятки живописных работ, хватит на отдельную обширную подборку. ) Предлагаем сейчас проследить эволюцию «винного» натюрморта «с участием» бутылок и бокалов в живописи Пикассо периода кубизма, 1907-1917. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстался с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти в 1955 году. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: Лежащая женщина (1932), Мужчина с букетом (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции.
Талант у юного художника проявился рано. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Со второй половины 30-х гг.
Пикассо заводит отношения на стороне. Художник никогда не имел заранее намеченного плана. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В конечном счете его знают по самому первому и последнему.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). По Мане (1960). Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. Большая часть картин периода отмечена светлой гаммой красок, появлением охристых, жемчужно-серых, красно-розовых тонов. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
Антония Падуанского. Это довольно длительный период в творчестве художника. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), Бойня (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуруЧеловек с ягненком (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина».
Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер».
Однако же, ничего не продавал. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Первая реакция публики – шок. О смерти сам Пикассо говорил так:Я все время думаю о Смерти.
В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). По Мане (1960). По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
После окончания ранних, «цветных», периодов творчества и вплоть до 50-х годов, то есть на протяжении почти полувека, Пикассо уже почти не пишет людей с вином – ни жанровых сцен, ни портретов. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию.
Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Бокал.
Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. Кубизм.
Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В первую очередь осторожность проявляется со стороны политических деятелей. Малага.
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Работа продвигалась столь стремительно, что невольно складывалось впечатление, что он давно продумал картину в мельчайших подробностях и деталях. Впервые произведение «Герника» было вставлено на всеобщее обозрение в июне 1937 году в испанском павильоне на Всемирной выставке и вызвало очень неоднозначную реакцию у критиков и даже поклонников художника. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс (р. Известный факт: талант творческих натур проявляет себя максимально ярко в сложных жизненных ситуация. Для художника же уметь распознать человека очень важно. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Изображение становится более целостным, гармоничным, цветным и декоративным. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В-третьих, очень понравился сам процесс коммуникации: на миллионы моих дотошных вопросов менеджер Александр отвечал терпеливо и чётко, реагируя на мои часто менявшиеся потребности, не ленился присылать макеты, даже если изменения в них были незначительными и проч. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Любовь, видимо, была. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. 1922), знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации» имитирующие алтарь, церковную паперть. Здесь, в абсолютной бедности на грани нищеты и неописуемом твоорческом беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь. ЗнаменитуюДевочку на шаре (1905) относят к переходным картинам между голубым и розовым периодами. Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж).
Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). В 1906 году Пикассо работал над портретомГертруды Стайн. С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо.
И вот уже там его – предостаточно. Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Одно: весь грех иль подвиг целый.
Последний или первый круг. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. И собирает заново. Но есть и замечания (привожу в порядке увеличения их серьёзности): 1) на одном из модулей не было крепления (учитывая, что всего модулей было, кажется, 26, это, конечно, пустяки, но уж если указывать, то всё) 2) картины ехали чуть больше, чем было обещано (опять же ничего критичного, это именно чуть и я понимаю, что это было вызвано тем, что я живу в глуши) Но повторюсь, все эти упреки не изменяют моей в целом положительной оценки и всей компании и работы менеджера Александра, с которым я общался, так что ставлю твёрдую четвёрку. По Курбе (1950, Художественный музей, Базель), Алжирские женщины. Художник в это время усиленно анализирует форму, раскладывая её на отдельные составляющие элементы, показывает их одновременно с разных точек зрения, предлагая зрителю проделать самостоятельную «сборку» целостного образа.
Верховный или низший жребий. Искусству следует искать новые пути в будущее.
Петра, св. Лишь в 1965 году художник объяснил, что полотно, наполненное изломанными фигурами, правильнее было бы назвать «Пляской смерти», поскольку навеяно оно воспоминаниями о гибели двух его друзей-художников: Карлоса Касагемаса в 1901 году и Рамона Пишо в 1925 году (вовлеченных в любовный треугольник с роковой женщиной по имени Жермен Гаргалло). Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным.
Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Книга. Леонардо да Винчи, Рембрандт, Караваджо. Как часто повторяет Пикассо, художник работает «не с натуры, а подобно натуре».
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Старый коньяк. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Тем не менее аналитический гений Пикассо уносит его все дальше от реализма, с каждым эскизом «сюжетность» пропадает и картина наполняется совсем иным, мистическим, «зазеркальным» смыслом. Лев ЭллисЖенщина с веером (Картина Пикассо)Свершён обряд заупокойный, и трижды проклята она, она торжественно-спокойна, она во всём себе верна.
Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Со второй половины 40-х гг.
Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». Конечно, Пикассо это всячески отрицал. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.
Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. Это всегда будет абстрактно, это всегда будет визуально вызывающе, смело и никогда сразу не отвечающее на твои вопросы.
Во время первого вояжа Пикассо в Париж Касагемас был его спутником. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Художник представил картину в мае 1937 года.
Гитара. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Полотно теряет свойство обособленности, его границы (границы искусства) размываются. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи.
Вероятно, это объясняет красочную живописность его поздних работ и стремление создавать большие серии, где можно зафиксировать отдельные моменты, выхваченные из бесконечно льющегося творческого потока. Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Мандолина. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Лицо, которое стремится стать маской (вАвтопортрете1906 г. ), уже дает знать об этих импульсах. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов. Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу.
Но и у знаменитого испанца был свой творческий «наставник». Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. Мать и сын. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов.
Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. С середины 1900-х гг. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Не оставлял художник и манеры кубизма. В 1907 году Пикассо 26 и он работает с Жоржем Браком. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
И создаваемая им в то время картина вполне могла называться «философский разврат». Матисс был в бешенстве. творчество Пикассо переживает новый перелом. Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. В 1967 году, после некоторого политического смягчения авторитарного строя генерала Франко, правительство Испании попыталось вернуть «Гернику», однако Пикассо ответил отказом. Также в конце розового периода появились античные картины -Мальчик, ведущий лошадь (1906), Девочка с козлом (1906) и другие. Уже на выставке в галерее Серюрье (25 февраля – 6 марта 1905 г. ) были показаны работы, знаменующие начало нового этапа творчества мастера, -Актери Сидящая обнаженная.
Картины его полны меланхолии. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином».
«Демонизм в творчестве Пикассо»: именно эта картина подсказала искусствоведению столь соблазнительную тему. Меняется и название полотна. Из всеобъемлющей концепции выбивается лишь череп золотистого оттенка. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). (Бокал – любимый предмет. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся26. По Делакруа (1955), Менины. Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Бутылка вина.
В этом году словно произошло перерождение Пикассо. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Творчество Пикассо оказало большое влияние на искусство XX в. Воплотив в себе едва ли не все главные тенденции западноевропейского искусства XX в., оно противоречиво сочетает в себе передовые общественные стремления и глубокие кризисные явления. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». Эта картина — первая работа в русле сюрреализма, где художник «поверяет алгеброй гармонию», разбирая человеческие тела на составные части и складывая их заново по одному ему ведомым принципам. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Как бог. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
К тому же появилась фотография. Ниже — самые характерные картины этого периода, в том числе и натюрморты с вином. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям.
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей).
Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. Нет – ответил художник – это сделали вы. В этот же период создана и серия монстров Мечты и ложь генерала Франко (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы:Ночная рыбалка на Антибах (1939), Плачущая женщина (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над Герникой). В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Логика новаторов проста.
26 апреля 1937 года баскский городок Герника стал мишенью для бомбардировки франкистскими самолетами Ju-52 легиона «Кондор». Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии. Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий. По Делакруа» (1955) «Менины. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении.
Реалист видит форму только с одной точки, кубист видит ее сразу отовсюду. Во-вторых, на мой запрос отреагировали очень быстро. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Да. Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов.
В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника.
Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Известно, что в 2003 году копия картины в здании ООН в Америке была занавешена тканью. Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. Живопись и театр – два увлечения Пикассо – встречаются в этой картине. Начиная «Девиц», Пикассо предполагал «разыграть сцену» из жизни барселонского публичного дома в квартале Калле Де. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Вероятно, такое положение дел оказало влияние и на художника, который в этот год работает плодотворно и чрезвычайно много. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». В 1901 году на выставке, организованной Волларом, были представлены 64 работы художника, однако на тот момент они еще были полны чувственности и яркости, явно ощущалось влияние импрессионистов. После освобождения. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Представляется небезосновательным предположить, что избалованный признанием публики, честолюбивый француз, просто-напросто приревновал к картине, увидев именно в «Девицах», а не в своем «Танце» ключ к дальнейшему развитию живописи. Парижская богема разделилась на два «лагеря», в одном из которых были «за» «Девиц», в другом – «против». Близкий друг Пикассо, поэт Анре Сальмон, увидев картину в мастерской художника, предложил «переименовать» полотно в «Авиньонские девицы». В середине 10-х гг.
Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Если вы помните эпизод с авангардным портретом главного злодея из детского фильма «Принц Флоризель», то это отсылка именно к этому периоду творчества Пикассо. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого Голубя мира на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину Резня в Корее (Музей Пикассо, Париж). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Пикассо принял это предложение. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В 1900 году художник посетил Париж — столицу искусства — и жил попеременно то в Париже, то в Барселоне до 1904 года, после чего принял решение переселиться в Париж окончательно.
Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Ваза с фруктами. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью.
Контакты с сюрреализмом. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». В Валлорисе же Пикассо занялсякерамикой. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Ранние работы Пикассо свидетельствуют о его глубокой связи с испанской культурой, сосредоточенности на внутреннем мире изображаемого человека. По Делакруа (1955) Менины.
О какой же философии шла речь. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. В 1930 году Пикассо написал неожиданную для его творчества картину на евангельскую тему — «Распятие», которое считается этапным шагом на пути от первого образца сюрреализма – полотна «Три танцора» (1925) к знаменитой «Гернике» (1937). Поль Сезанн во многом предвосхитил аналитический подход Пикассо, привнеся в живопись геометрический принцип трактовки формы. Говоря об «Авиньонских девицах» Пикассо, нельзя не вспомнить о «Купальщицах» Сезанна.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Утренняя газета. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. К тринадцати годам он уже освоил академическую программу.
Изображать максимально реалистично на холсте форму, цвет и свет мы уже умеем. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Трубка. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва). Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Во время работы над «Тремя танцорами» Пикассо получил известие о смерти Пишо. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека.
К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Это был переломный момент в его творчестве и отсюда начался путь Пикассо от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно».
Одним из признанных шедевров этого периода является полотноСемейство комедиантов, которое отличает также и значительный размер (более двух метров и по высоте и по ширине) и соответствующая ему амбициозность замысла. Интерес к классической форме проявился в обнаженных 1906 г. Образы молодых людей, женщин (например, вМальчике, ведущем лошадьили вТуалете) демонстрируют красоту и редкую в творчестве Пикассо безмятежность, что вполне укладывается в традиционную эстетику прекрасного. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Франсуазе посвящена картина Женщина-цветок. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Это совпало с обсуждением вторжения в Ирак.
Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией. Картина не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания. Поселившись на Монмартре, Пабло Пикассо постепенно отходит от грусти и окунается в бурный и гротескный мир цирка и театра. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
Всегда и во всем он должен был быть единственным. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). И это не единственная предпосылка. Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти:Натюрморт с бычьим черепом (1942), Утренняя серенада (1942, Нац. Его полотна, написанные в 1945-1955 годах, обладают средиземноморским колоритом, очень атмосферны и отчасти идеалистичны.
В натюрморты. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Сложно сделать это, если не любишь. и оставил работу над портретом. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962).
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». Авиньон и рабочее название полотна было – «Философский бордель». В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением.
С 1904 постоянно жил во Франции. — Скрипка. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). В основном затрагиваются темы смерти, печали. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. Так и в Натюрморте главенствуют преимущественно синие и сиреневые тона. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств).
он создает ряд гравюр-иллюстраций к Метаморфозам Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. В те же 30-е гг.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Время от времени из частных коллекций на лоты аукционов попадают еще неизвестные широкой публике работы художника. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию Герники, спросил: Это вы сделали.
Зачем повторяться. Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Художник создает целый ряд работ с этим персонажем (Минотавромахия, 1935), при этом миф о Минотавре Пикассо трактует по-своему. Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники – современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс Последний высказывался крайне критически о полотне и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив. Игральные карты. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника.
«Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Положительных эмоций, несомненно, больше.
В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Мать и сын», «Девочка с козлом». В первом случае пуля пролетела мимо и дама через некоторое время стала женой Рамона Пишо. Обуреваемый страстью к Жермен, он выстрелил в нее, а потом в себя. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы.
Испанец по происхождению. Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Оно прославило Пабло Пикассо. Партитура.
Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало (1932, частное собрание), Девушка перед зеркалом, (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура Женщина с вазой (теперь она стоит на могиле художника). Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Набор вещей молодого человека, представителя парижской богемы начала века. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков.
Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В 1902 году его друг совершил суицид. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Можете забрать на память». «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.
Ставший одним из «учредителей» кубизма, в паре с Пикассо он прошел «аналитическую» стадию. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Дробит, рассекает на блоки, плоскости и грани. – знают разве что его биографы. Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. С 1926 года она хранится в Чикаго. Розовый период характеризуется более жизнерадостными тонами – охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений – арлекинами, бродячими актерами, акробатами (Семейство комедиантов (1905), Акробат и молодой Арлекин (1905), Шут (1905). Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов.
Начало оживления жизни. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
А понять его мысли – это постичь то, что неведомо многим и если такое случится, то можете смело зачислять себя в философы. По Мане» (1960). Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».
В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Портвейн. Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт.
Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Пачка табака.
Это на самом деле поразительно. Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»2728. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование.
Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Нет, просто вино переместилось из сферы живой натуры – в сферу «мертвой».
Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. Работы этого периода:Купальщица, открывающая кабинку (1928), Фигуры на пляже (1931), Женщина с цветком (1932) и др. В холодный январский день 1927 года Пикассо встретил семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер. Русский балет Пабло Пикассо не только вдохновил на создание новых шедевров, но и подарил возлюбленную и долгожданного сына. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать.