Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах. Положительных эмоций, несомненно, больше. Во-вторых, на мой запрос отреагировали очень быстро. С конца девятнадцатого века и до начала Второй Мировой войны Париж был эпицентром и квинтэссенцией европейской культуры и искусства.
На страницах этого подарочного издания о любви говорят лучшие поэты, писатели и художники. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Семья Жанны была насквозь театральная.
Он холил их с тщанием превеликим и при этом не забывал мыть руки примерно каждые полчаса. Заказывал здесь 7 модульных картин разных размеров. Им был Анри Матисс, девушку звали Лидия Делекторская.
Но есть и замечания (привожу в порядке увеличения их серьёзности): 1) на одном из модулей не было крепления (учитывая, что всего модулей было, кажется, 26, это, конечно, пустяки, но уж если указывать, то всё) 2) картины ехали чуть больше, чем было обещано (опять же ничего критичного, это именно чуть и я понимаю, что это было вызвано тем, что я живу в глуши) Но повторюсь, все эти упреки не изменяют моей в целом положительной оценки и всей компании и работы менеджера Александра, с которым я общался, так что ставлю твёрдую четвёрку. Отец Жанны Луи Жак Самари работал виолончелистом в оркестре парижской оперы. 1876 стал «знаковым» в творчестве Ренуара, поскольку именно в 1876 произошло знакомство и началась дружба с актрисой Жанной Самари. В 1877 – 1878 годах Ренуар написал три портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами и композицией и колоритом существенно отличается от других.
Ее биография проста и недлинна.