Модульная картина окно в Париж. Картинанапоминает окно с видом на Ейфелеву башню и город Париж, в бежевых, голубых и зеленых тонах.
Но не в Париже. Свою картину Мамин населяет не характерами, а условными социальными типами. Тут же прибегает Горохов с собутыльниками и начинают выдалбливать новое «окно в Европу». Но это же ваша страна. Понимая, что время пребывания в городе-мечте Париже очень ограничено, Горохов с семьёй начинают вести бурную коммерческую деятельность, с целью заработать побольше свободно конвертируемой валюты (торговля сувенирами игра на шарманке и простое воровство, вплоть до протаскивания через «окно» французской малолитражки Citron 2CV) в процессе они сталкиваются с французскими бандитами, но ухитряются заманить их в Петербург, где те попадают в милицию. Замкнутый круг. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ОАО Сбербанк России.
Так просто. Когда картина завершена, едва можно догадаться, что она была нарисована данным методом. Подчеркивает это ощущение и то, что большинство сцен снято в приглушенных «подвальных» тонах, точно передавая атмосферу коммуналки, в которой оказался, по воли случая, главный герой фильма – Николай Чижов (Сергей Дрейден).
В России темно, холодно и страшно. Разочарованный, Николай решает показать Париж детям— своим ученикам. Впрочем, главный герой «Окна в Париж» – Учитель с большой буквы. В тот же вечер им «привиделась» прежняя хозяйка комнаты «старуха» (Мария Олеговна), которая исчезла при неизвестных обстоятельствах и неожиданно вернулась в свою питерскую комнату за котом.
Оформив картину в рамку, она прекрасно украсит интерьер дома или послужит отличным подарком. Зато в штанах. В 1993 году французы предложили Мамину снять совместный фильм «Окно в Париж» или Salade russe во французском прокате.
С другой – «народ», соседи героя по таинственной коммуналке: хапуги и рвачи, толстые, наглые, крикливые, для которых хрустальный Париж – место, где все плохо лежит. Что мы видим – в России. И я опять хочу в Париж. Через своего давнего знакомого, живущего в Париже, Николай пытается найти себе работу, но работа оказывается ему не по душе (играть произведения Моцарта без штанов в нудистском клубе). Увидеть.
Его жители не знают, что делать дальше в этом новом мире денег, очередей и дефицита. Учитель. Фильм поначалу может показаться мрачным и ведь так оно и есть.
Уехавшие в такси друзья-собутыльники обитателей коммуналки безнадёжно потерялись, но один из них, бывший партийный функционер, догадывается обратиться к французской коммунистической партии под видом делегации из России и французские коммунисты оплачивают многодневный счёт за такси— 8500 франков. В городе, в котором, как говорит герой фильма, «вы никогда не были и вряд ли когда-нибудь будете».
Порой складывается впечатление, что они заняты лишь манифестациями (во имя царя или во имя вождя) или прыжками на батуте прямо с сумками «чтоб не сперли». Как выясняется на следующий день, это непростое окно: раз в несколько десятков лет оно открывается в Париж на весьма небольшое время (в фильме даны даты 12. 05. 1912— 27. 06. 1912 17. 03. 1932— 23. 03. 1932 1. 07. 1962— 3. 07. 1962 8. 05. 1992— 10. 06. 1992 5. 09. 2012— 18. 09. 2012 10. 01. 2022— 13. 02. 2022). Фильм имел большой успех во Франции и на Берлинском кинофестивале и даже мог номинироваться на «Оскар» в 1994 году, но судьба распорядилась иначе – вместо него утвердили Никиту Михалкова и его «Утомленные солнцем».
Об этом рассказала остальным жильцам «на допросе с пристрастием» застигнутая врасплох старуха, вернувшаяся в свою питерскую комнату за пропавшим котом. Превратить в Париж. Один из героев фильма – музыкант-эмигрант играющий в парижском кабаке на скрипке виртуозно-непристойным способом («А кому здесь Моцарт нужен в штанах. »), ругает французов на чем свет стоит и, смахивая слезы, мечтает вернуться на «мой Невский, мой Финляндский» А оказавшись благодаря чудесному окну аккурат под памятником вождю, бухается на колени и на все готов, лишь бы убежать из вонючего мрачного ада в потерянный (к счастью, не навсегда) рай. С одной стороны – гримасы надвигающегося капитализма: бизнес-лицеи, компьютеры, гигантские «портреты» конвертируемых денежных купюр. В этой захлебывающейся формуле, быть может и нет никакого преувеличения.
Конечно, Моцарт в штанах там как бы никому не нужен. Поводырь, под дудочку которого послушно пляшут школьники. Ему не переиграть режиссера, пытающегося обмануть нас, а может быть и самого себя. Моцарт – без штанов. С каждым днем масштабы бурной деятельности только увеличивались, в ход шло все: от мелкого жульничества (игра на псевдо-шарманке) до прямого конфликта с соседкой по крыше Николь (Аньес Сораль). А если в штанах.
Да и кто бы добровольно захотел вернуться в ту Россию, образ которой конструирует Мамин. и MasterCard Europe Sprl. «Вы же и не пробовали» Прекрасный актер Дрейден не виноват, что получается это вовсе не убедительно. Вернуться под крыши Парижа. Николай – человек искусства, занялся простым созерцанием города влюбленных, а Горохов со своим семейством развернул широкую предпринимательскую деятельность, попутно обворовывая непуганых парижан. Рисование по номерам – это относительно новый вид творческого хобби, позволяющий человеку даже без навыков художественного рисования создавать красочные полотна в самых разных жанрах и техниках живописи. На следующее утро, смутно припоминая ночные проводы гостей, Горохов показывает свое открытие новому соседу Николаю.
В постперестроечный период Мамин снимает свои лучшие картины: «Фонтан», «Бакенбарды», «Окно в Париж» – все они злободневные, абсурдистские ироничные и в чем-то фаталистские, словно отражение той эпохи – эпохи социальных перемен. Надо успеть наворовать, пока окно не закрылось, а между делом посушить белье на просторных парижских крышах. Бесцеремонность новых «соседей» поначалу шокирует Николь и она пытается противодействовать хамоватым русским. Николь оказывается в агрессивном незнакомом городе и словно во сне бродит по мрачным переулкам и бойким площадям Ленинграда. Юные ученики героя, плененные Парижем, отказываются возвращаться Назад. Тогда у нас.
Пускай даже – увидеть и умереть. И умереть. Настройщик музыкальных инструментов и детских душ. Но в Париже. Вы будете гордиться своей работой. Неужели вы не хотите сделать ее лучше. ».
Интеллигентный, но эксцентричный учитель музыки получает ордер на комнату в коммуналке и уже вечером знакомится со своими соседями: семьей Горохова (Виктор Михайлов) – простого рабочего фабрики музыкальных инструментов и его друзьями, с которыми по вечерам подрабатывает на площади, а потом с ними же все и пропивает.