Вспомните дореволюционные фотографии: фото царских охот с выкладкой дичи, охотничьи картины русских художников, натюрморты с дичью.
Глядя на полотно Христос в доме Марфы и Марии (Национальная галерея Ирландии, Дублин), зритель видит несколько разнообразных предметных групп: битые птицы, лежащие на полу ветка с абрикосами, рядом с которой сидит маленькая обезьянка блюдо с виноградом у ног одной из женщин плетеная корзинка со спелыми фруктами и ягодами на столе, покрытом нарядной скатертью и ваза с цветами. Хотя сам Рубенс практически не писал натюрмортов, вещи играют в его композициях весьма значительную роль. Тонкая по колориту и великолепная по своему живописному мастерству, она отличается необычным композиционным решением (битая птица помещена в нишу), помогающим автору создать некоторую иллюзию реальности. О личности этого мастера ничего не известно.
Возможно, он принадлежал к кругу Лелиенберга. Композиция выполнена главным образом в белых и черных тонах. Рубенс откровенно любуется ярким и красочным миром вещей, окружающих человека. На полотне из эрмитажского собрания Битая дичь (1653) зритель видит показанных крупным планом мертвых птиц.
Все эти мастера выполняли небольшие по размерам полотна. Важное место занимал натюрморт и во фламандской живописи. Произведений Блума сохранилось немного.
В центре – мертвый лебедь в белоснежном оперении. Очень интересна его картина Битая птица в нише, хранящаяся в Эрмитаже. В XVII-XVIII веках в итальянском искусстве произошло обособление местных живописных школ.