Мы должны в любом случае сохранять трезвую голову и понимать, что прежде чем сделать вывод о чем-то или о ком-то мы должны взвесить все «за» и «против» и только после этого выдвигать свою точку зрения. Или это просто сказывается общий авантюрный характер всей эпохи, в достаточной степени выразившийся, например, в литературе. Уступка условности сделана лишь в самих статуях, которые поставлены не посреди крышек саркофагов, а на ближайших к зрителям гранях их (сделано это для того, чтобы ноги лошадей были видны полностью, до копыт). Посреди тесного пролива между двумя изображениями ковчега (эта несообразность явилась следствием стремления поместить два эпизода истории Ноя в одно отделение, под один свод) мы видим почти затопленный розоватый островок, на котором растет одинокое дерево. Кастаньо, впрочем, не решился провести с абсолютной последовательностью разрешение задачи, подобно тому, как это сделал в таком же случае (в фигуре лежащего Христа в Брере) Мантенья, бывший лет на сорок моложе его.
Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода.
Кастаньо, впрочем, не решился провести с абсолютной последовательностью разрешение задачи, подобно тому, как это сделал в таком же случае (в фигуре лежащего Христа в Брере) Мантенья, бывший лет на сорок моложе его. За Паоло Учелло остаются, во всяком случае, кроме Гоквуда, несколько батальных картин 1430-х годов (иллюстрирующих разные эпизоды одной битвы и находящихся ныне в Уффици, в Лувре и в Лондонской национальной галерее) и фрески в Зеленом дворике монастыря при церкви Санта Мария Новелла. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок.
Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Ступени, на которых стоит каждая из фигур, видны лишь передней вертикальной своей гранью и в них твердо уперлись ноги этих «монументов», воздвигнутых кондотьеру Пипо Спано, Боккаччио, Фаринато дельи Уберти, Николло Акчиауоли и Данте. С этого времени художники, создавая свои произведения, от мифологических начали отделять подлинно исторические элементы.
За Паоло Учелло остаются, во всяком случае, кроме Гоквуда, несколько батальных картин 1430-х годов (иллюстрирующих разные эпизоды одной битвы и находящихся ныне в Уффици, в Лувре и в Лондонской национальной галерее) и фрески в «Зеленом дворике» монастыря при церкви Санта Мария Новелла. Третий пример перспективных увлечений Кастаньо – это недавно открытая (и снова заставленная посредственной картиной) фреска в церкви Аннунциаты изображающая Троицу и трех святых. Особенно в странах, где больше всего вопросов к властям. Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок.
Последнее, однако изображено не стоящим, а в «плафонном ракурсе», т. е. Вместе с Мазаччио они являются антиподами братьям ван Эйк, Витцу, северным миниатюристам. Ствол его опален молнией, листву рвет бешеный вихрь и пучки ее летят к первому плану.
В фильме подобной «охотой» чуть ли не сгубили жизнь невиновного человека, так как стадо будто ждало случая выплеснуть свое негодование на что-либо 151 с невнятного бормотания маленькой девочки мигом раздули огромный скандал и жизнь человека превратили в ад. собрания), сказочно-поэтическая «Охота» (конец 1460-х гг., Музей Ашмола, Оксфорд). Марка, резко выделяется его стиль в двух мозаиках известных под именем Микеле Джамбоно и украшающих правую половину свода капеллы dei Mascoli. Ствол его опален молнией, листву рвет бешеный вихрь и пучки ее летят к первому плану. Кастаньо также искал счастья в Венеции (будучи во Флоренции в 1430 году, он горько жаловался на нужду). Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался в 1407–14).
Огромный вклад в развитие исторического жанра внес знаменитый французский художник Жак Луи Давид. Этот абсурд напоминает одно очень старое веяние 151 охоту на ведьм. Когда во флорентийском дуомо пожелали соорудить один за другим памятники двум наемным военачальникам, шотландцу Гоквуду и Николло да Толентино, то решили это сделать экономичным способом и, вместо бронзы и мрамора изобразить лишь подобие памятников в виде писанных на назначенных местах у входной двери фресок.
Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Посреди тесного пролива между двумя изображениями ковчега (эта несообразность явилась следствием стремления поместить два эпизода истории Ноя в одно отделение, под один свод) мы видим почти затопленный розоватый островок, на котором растет одинокое дерево. Весь строгий убор ее — шашки на полу, кессоны в потолке, розетки и панели по стенам — изображены с навязчивой отчетливостью для того, чтобы достичь полного впечатления глубины (мы бы сказали «стереоскопичности»). Кастаньо, впрочем, не решился провести с абсолютной последовательностью разрешение задачи, подобно тому, как это сделал в таком же случае (в фигуре лежащего Христа в Брере) Мантенья, бывший лет на сорок моложе его.
Основная мысль этой картины – противостояние двух типов национальных характеров. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени.
Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона. Он пожелал изобразить эффект сверкнувшей среди ужаса всемирного потопа молнии. линиям божественной эманации. Третий пример перспективных увлечений Кастаньо — это недавно открытая (и снова заставленная посредственной картиной) фреска в церкви Аннунциаты изображающая Троицу и трех святых.
Однако в странных, но и поразительно сильных фресках «Киостро Верде» Учелло взялся за такую задачу, которой не преодолеть было живописи и сто лет спустя. так, как если бы мы видели крест парящим над нами. Последнее, однако изображено не стоящим, а в плафонном ракурсе, т. е.
Смотрите «Охоту», думайте, размышляйте. Учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского Баптистерия. О возможности «трагического» пейзажа стали догадываться лишь сто лет спустя. Но, к сожалению, обе эти картины, как и Святой Георгий (борющийся среди романтических скал с драконом) в собрании графа Ланскоронского в Вене, остаются загадками. Кастаньо решается здесь устранить почву под ногами фигур.
Не любитель драм. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Непрерывно практикуясь, Уччелло научился правильно размещать человеческие фигуры, животных и другие элементы композиции, сильно опередив в этом отношении других художников того времени. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения. Кроме того, Учелло здесь старается передать глубину посредством довольно наивных приемов: всевозможного оружия, разложенного по земле (имеющей вид абсолютно гладкой плоскости), а также в ракурсных поворотах убитых. Поражает еще в Баталиях отсутствие определенного освещения – черта, вызванная, быть может, желанием придать картинам характер барельефов.
Кастаньо также искал счастья в Венеции (будучи во Флоренции в 1430 году, он горько жаловался на нужду). После того, как Учелло был помощником Гиберти в изготовлении «райских ворот» флорентийской Крещальни (вспомним тут же обилие пейзажных и перспективных мотивов в этой знаменитой скульптуре), он отправился Венецию, где работал над мозаиками фасада Сан Марко (приблизительно в 1425-1432 годах).
Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Умер Уччелло во Флоренции в 1475. Вот почему, когда им достаются экспрессивные задачи, у них появляется трагедия, нечто могучее и мировое (завершающееся в «Страшном суде» Микель Анджело). Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Поражает еще в «Баталиях» отсутствие определенного освещения — черта, вызванная, быть может, желанием придать картинам характер барельефов. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». «Охота» 133 Фильм, который тронул мое сердце и заставил о многом задуматься. Кроме того, Учелло здесь старается передать глубину посредством довольно наивных приемов: всевозможного оружия, "разложенного" по земле (имеющей вид абсолютно гладкой плоскости), а также в ракурсных поворотах убитых.
Троица представлена в виде Бога-Отца, держащего крест с Распятием. Люди в своих близких и в тех, кого они знали с рождения, начинали видеть «предателей» и бессовестно отворачивались от них. Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции.
Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Вот почему у Кастаньо мы можем отметить и полное отсутствие пейзажа. В целом ряде других произведений обоих «атлетов» живописи всюду сказывается их пластический темперамент и намерение передать чрезвычайную выпуклость. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние.
Однако все же в Баталиях позади сражающихся развертываются по холмам пашни и поля и лишь традиционное темное (пострадавшее от времени. ) небо мешает иллюзии пейзажной стороны. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. 1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). Жил во Флоренции. Несмотря на принятую более ранними художниками систему росписи этих стен дворика — в монохромной гамме, основанной на серо-зеленом тоне (отсюда и прозвище), — систему, которой в общих чертах подчинился и Учелло, мастер здесь не мог утерпеть, чтобы не ввести и другие краски в палитру.
Даже «верные» друзья потеряли к нему доверие. Картины эти отличаются какой-то грузностью, в них опять пластический элемент играет преимущественную роль. На выступ ковчега стараются взобраться последние обитатели земли и каждая фигура бросает резко очерченную тень на стену этого бесконечно уходящего в глубину «сарая». Вот два подлинных флорентийца. искусстве нового времени (середина 1450-х гг., Национальная галерея, Лондон и др.
Движение является пространственно организующим фактором. Их интересует только главное. Однако все же в «Баталиях» позади сражающихся развертываются по холмам пашни и поля и лишь традиционное темное (пострадавшее от времени. ) небо мешает иллюзии пейзажной стороны.
Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени. 1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Сам луч молнии окрашен в розовый тон (уже одно это указывает, насколько внимательно Учелло наблюдал явления природы), толпящиеся громады туч – в синий, ковчег слева – в коричнево-желтый с бурыми тенями.
Просто сейчас из нее сделали чуть ли ни главное мировое зло. Помимо Флоренции, работал в Венеции (1425–30), Падуе (около 1447) и Урбино (1465–68). Он пожелал изобразить эффект сверкнувшей среди ужаса всемирного потопа молнии.
Здесь, в базилике Св. Сам луч молнии окрашен в розовый тон (уже одно это указывает, насколько внимательно Учелло наблюдал явления природы), толпящиеся громады туч — в синий, ковчег слева — в коричнево-желтый с бурыми тенями. Но возникает еще один момент. Педофилия была всегда.
Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. И самое главное, что мы знаем о себе. Он пожелал изобразить эффект сверкнувшей среди ужаса всемирного потопа молнии. Несмотря на принятую более ранними художниками систему росписи этих стен дворика – в монохромной гамме, основанной на серо-зеленом тоне (отсюда и прозвище), – систему, которой в общих чертах подчинился и Учелло, мастер здесь не мог утерпеть, чтобы не ввести и другие краски в палитру. «Неосвещенность» этих картин тем более странна, что задачи освещения как раз в эти же 1430-е годы выступили на очередь и ими занимались Липпо Липпи, Доменико Венецеано, фра Беато и, наконец, сам Учелло.
Задумайтесь. Такова крайне упрошенная декорация фрески «Тайная вечеря» Кастаньо в SantApollonia во Флоренции. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. "Неосвещенность" этих картин тем более странна, что задачи освещения как раз в эти же 1430-е годы выступили на очередь и ими занимались Липпо Липпи, Доменико Венецеано, фра Беато и, наконец, сам Учелло. Троица представлена в виде Бога-Отца, держащего крест с Распятием. Троица представлена в виде Бога-Отца, держащего крест с Распятием.
Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. Но откуда здесь эти северные, романтические мотивы. Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово последователь. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин.
Именно в этот период Уччелло обратился в своем творчестве к открытой незадолго до того системе линейной перспективы. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Однако все же в "Баталиях" позади сражающихся развертываются по холмам пашни и поля и лишь традиционное темное (пострадавшее от времени. ) небо мешает иллюзии пейзажной стороны. Об этом нас и предостерегает фильм 151 не быть слепыми овцами. В ряде монументальных фигур мастера, снятых со стен виллы Пандольфини в Леньайе (ныне же выставленных в музее Кастаньо или Санта Аполлония во Флоренции) иллюзионизм достигает той смелости, которую мы увидим потом у Мантеньи.
Предательство лучшего друга, а что сделал бы каждый из нас (не дай Бог оказавшись в подобной ситуации). Третий пример перспективных увлечений Кастаньо – это недавно открытая (и снова заставленная посредственной картиной) фреска в церкви Аннунциаты изображающая Троицу и трех святых. Следует добавить, что здесь также нужно говорить о пятне схода, а не одной точке. так, как если бы мы видели крест парящим над нами.
1 После того, как Учелло был помощником Гиберти в изготовлении райских ворот флорентийской Крещальни (вспомним тут же обилие пейзажных и перспективных мотивов в этой знаменитой скульптуре), он отправился Венецию, где работал над мозаиками фасада Сан Марко (приблизительно в 1425-1432 годах). Представитель флорентийской школы кватроченто. Что мы знаем о людях вокруг. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).
В Охоте направляющие линий более закамуфлированы. Здесь, в базилике Св. Луки. Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу.
Посреди тесного пролива между двумя изображениями ковчега (эта несообразность явилась следствием стремления поместить два эпизода истории Ноя в одно отделение, под один свод) мы видим почти затопленный розоватый островок, на котором растет одинокое дерево. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной).
Последнее, однако изображено не стоящим, а в "плафонном ракурсе", т. е. Или еще это следы пребывания Учелло в Венеции1, где уже красовались тогда (сгоревшие впоследствии) фрески Джентиле, которые должны были служить школой и откровением для целого ряда поколений. Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов.
Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Кроме того, Учелло здесь старается передать глубину посредством довольно наивных приемов: всевозможного оружия, «разложенного» по земле (имеющей вид абсолютно гладкой плоскости), а также в ракурсных поворотах убитых. История повторяется. Уччелло (Uccello) (собственно ди Доно, di Dono) Паоло (1397, Флоренция, – 10. 12. 1475, там же) итальянский художник. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. Кто знает, быть может, оба эти художника повлияли на своего юного собрата.
Несмотря на принятую более ранними художниками систему росписи этих стен дворика – в монохромной гамме, основанной на серо-зеленом тоне (отсюда и прозвище), – систему, которой в общих чертах подчинился и Учелло, мастер здесь не мог утерпеть, чтобы не ввести и другие краски в палитру. Их искусство носит «рассеянный» характер. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом.
В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Мастер не создает в картинах единого пространства. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Напротив того искусство флорентийцев отличается строгой цельностью, строгой простотой.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. За Паоло Учелло остаются, во всяком случае, кроме Гоквуда, несколько батальных картин 1430-х годов (иллюстрирующих разные эпизоды одной битвы и находящихся ныне в Уффици, в Лувре и в Лондонской национальной галерее) и фрески в "Зеленом дворике" монастыря при церкви Санта Мария Новелла. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
Проводя линии через головы и лапы собак видим, что сходятся они около той же общей точки. Сам луч молнии окрашен в розовый тон (уже одно это указывает, насколько внимательно Учелло наблюдал явления природы), толпящиеся громады туч – в синий, ковчег слева – в коричнево-желтый с бурыми тенями. Наверняка в мире было уже немало подобных случаев.
Творение Учелло дает большое количество примеров пейзажных мотивов и если бы возможно было доказать, что поразительная картина охоты в Taylorian Museum в Оксфорде действительно принадлежит ему, то это подтвердило бы за ним и значение родоначальника пейзажной живописи в настоящем смысле слова. «Охота» заставляет размышлять, делать выводы и оценивать ситуации придерживаясь нейтралитета.
Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Щегольская роскошь костюмов, богатство пейзажного мотива с рекой, горами, высокой сосной, овцами, лошадьми и павлинами были бы северными чертами монументальный стиль выстроившихся барельефом фигур – достоянием Флоренции. так, как если бы мы видели крест парящим над нами. Точка схода линий находится за головой Богоматери, четко фокусируясь на линии горизонта. Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Не думаю, что история высосана из пальца.
Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово «последователь». Ствол его опален молнией, листву рвет бешеный вихрь и пучки ее летят к первому плану. Сюжет картины необычен и непривычен. Картины эти отличаются какой-то грузностью, в них опять пластический элемент играет преимущественную роль.
Совершенство, с каким нарисованы здесь в разнообразных поворотах лошади, напоминает совершенство писанного «бронзового коня» под Гоквудом и то же абсолютное знание «одушевленной природы» сказывается в походке, беге и в прыжках прекрасных, тонконогих борзых собак, сопутствующих компании жестикулирующих и кричащих охотников. Это кино не оставит Вас равнодушным и во много перевернет Ваше мировоззрение.
УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. В итоге мы поймем, что являемся бессильными существами.
Основное внимание художник уделяет ракурсу.