Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Картина находится в парижском Музее Орсе.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
Частная коллекция. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Такая несвязанность фигуры и обстановки позволяет предположить, что художник написал женщину у себя в мастерской, а позднее приписал на заднем плане береговую линию.
Букет, 1900 год. 1880-1882 гг. Букет перед зеркалом. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады.
Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Частная коллекция. Вид розария в Варжемоне см. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Оно словно живое и осязаемое. В 1844 году семья переехала в Париж. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Букет в вазе, 1878 год. Сбор цветов (Выбор цветов). Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
Натюрморт. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. 1870-1873 гг.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1879 год. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
1871 год. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. 1880 год. Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Венок из роз.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Подобная картина есть у Клода Моне. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
зонтиков. В самом начале 1880-х гг. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Он был шестым из семи детей. 1875 год. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания.
Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма.
Музей Оранжери, Париж. 81, 3 x 65, 2 см. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Букет цветов.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Для большинства художников проблемой оказывается передача детскости, непосредственности, живости маленькой модели. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Весенние цветы. Частная коллекция.
«Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. "На свете и так слишком много скучных вещей и не стоит пополнять их число своими картинами". Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Светящаяся алая шляпа девушки, звучность цвета которой выразительно подчёркнута свежей зеленью фона, с первого момента приковывает любой взгляд к юному лицу, его чистому овалу, нежной коже, прекрасным глазам мечтательницы. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
1876 год. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Лицо написано более гладко и более детально. Букет роз в голубой вазе. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году. 1870 год. Ренуар писал "Девушек в чёрном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщёнными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. Цветы в вазе, 1901 год.
Он формировался цветом. Женщина в саду. 1895-1896 гг. Девушки в чёрном. Музей Метрополитен.
Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Действительно многое читается.
Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. 1881 год.
Частная коллекция. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз.
Ваза с розами, 1919 год. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Обнаженную натуру писали как бы безлично, передавая идеальные формы тела, но не связывали их с человеческой индивидуальностью. Firmenich), Женева. А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Тогда ей было всего 18 лет.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. И однако, несомненно, его привлекала эта натурщица, хотя он и исправлял некоторые недостатки её лица. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Частная коллекция. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами.
Частная коллекция. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
В творчестве Ренуара детские образы проникнуты такой же теплотой и обаянием, как и образы женщин. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар. "Сегодня людям хочется все объяснить. Частная коллекция.
Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Розы в синей вазе. Мужчина подаёт женщине руку, словно для того, чтобы помочь быстро преодолеть некое препятствие, которое для нас остаётся совершенно невидимым. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Цветы, 1901 год. Розы в вазе.
1909-1913 гг. Корзина с цветами. Ренуар знал, что эта работа будет подвергнута самому внимательному исследованию, вот таким образом он очень тщательно прорабатывал мельчайшие детали композиции и предварительно написал пять холстов с этой сценой. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. 1878 год.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Рисунок здесь не играл особенной роли. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Частная коллекция. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Ваза с сиренью и розами.
Частная коллекция. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершённой ещё как минимум пять лет. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
1864 год. Ваза с цветами. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Частная коллекция. Частная коллекция. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Натюрморт с букетом и веером. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье.
1864 год. Образы детей Ренуара хорошо гармонируют со всем любовным отношением к миру художника». Образ девушки, воссозданный на полотне, отличается хрупкостью, свежестью и нежностью. Букет роз в вазе, 1900 год. Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. 1884 год. Государственный Музей изобразительного искусства им. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
1880-1881 гг. Букет цветов. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Частная коллекция. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1884 год.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. 1876-1877 гг. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года.
Цветы в вазе. Ещё одна картина о счастье. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). 1869 года. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
Частная коллекция. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Букет роз 1883 год. Государственный Эрмитаж.
он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. Отец его был портным. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. После возвращения из Италии в 1881 году. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
Розы. Ренуар не льстил своим моделям. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. И за любвеобильность такую – спасибо ему. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Розы в вазе, ок. 1880-1881 год. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Достаточно посмотреть. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Множество зонтиков. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе.
Пионы. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Нагота считалась признаком условности сюжета. Шумная многолюдная парижская улица.
Сад, 1875 год. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Музей Оранжери, Париж. Лондонская национальная галерея.
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Аронник и растения в теплице. Художник познакомился с девушкой в 1875 году.
Ваза с розами и георгинами. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. 1883-1884 гг. 1880-1882 годы. Холст, масло. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью.
И эта радость, бьющая ключом, вечна. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. 1880 год. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
Букет цветов. Нью-Йорк. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Ваза с хризантемами.
На кратине изображены знакомые и друзья художника. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. На данный момент, художник главным образом черпает своё вдохновение исключительно из работ с преобладающими оттенками красного цвета в различных своих исполнениях. 1890 год.
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. В картине появился отчетливый контур фигур. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Гладиолусы в вазе. Возможно, что в будущем это уже не будет удовлетворять Ренуара и повлечёт его к новым поискам: красочная поверхность изображённой фигуры перестаёт передавать материальную осязаемость объёмов и форм. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. 1858 год.
А на третьей картине изображена Алина Шериго. 1874-1875 гг. Умер он в 1919 году. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Цветы в вазе, ок.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. 1871 год. Розы.
Частная коллекция. Музей искусств, Индианаполис, США. Музей Орсэ, Париж. Ваза с пионами.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. ниже. Гладиолусы. Ренуар принадлежит к числу крупнейших художников-импрессионистов, в чьем творчестве портрет сохранил значительное место. Частная коллекция.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Картины Ренуара прекрасны. Розы в вазе. А. С. Пушкина. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Санкт-Петербург. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.
Частная коллекция. Частная коллекция. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Здесь же он в какой-то мере отступает от этого правила, не впадая при этом в сентиментальную безвкусицу. Частная коллекция.
1873 год. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.
В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. – заново писали его идеалы. Букет Хризантем.
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Воздух и свет здесь слиты воединно и охватывают текучей мягкой атмосферой персонажей картины. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Его стиль стал более экспрессивным.
1900 год. Пионы. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли.
Натюрморт с хризантемами. В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества. Дождь. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионнистической картины вообще.
Каждый его мазок максимально светлый. Повсюду играют солнечные блики. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Частная коллекция. Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. Натюрморт с фуксиями. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
Розы в вазе. Частная коллекция. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Частная коллекция.
Как будто объектив фотоаппарата выхватил какое-то ускользающее мгновенье. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. 1875 год.
Звали её Маргарита Легран. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
В живописи Алина не разбиралась. Они гуляют на природе. Главный редактор – Ковалев Д. С. Москва. В начале 1892 года Ренуар был приглашён правительством Франции для выполнения заказа для нового Люксембургского музея в Париже, который планировал представлять творчество живущих ныне художников. Частная коллекция.
1879 год. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
1876 год. Частная коллекция. На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. С 1880-х годов Ренуар всё более тяготел к классической ясности и обобщённости форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идеализма. А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат. 1900 год. Частная коллекция. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Цветы в вазе, ок.
Ренуар уловил мгновенное впечатление. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
«Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1895 год.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. 1890 год. Кто она, осталось неизвестным. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Чёрный цвет, меняющийся в оттенках под воздействием световоздушной среды, передан красочными отношениями широкого диапазона и лишь в самых глубоких тенях использована чёрная краска.
Цветы в вазе. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Частная коллекция. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. 1910-1917 гг. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
Частная коллекция. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Розы в китайской вазе. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
1878 год. 1892 год. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. 1885 год. Частная коллекция. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году.
Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. 1878 год. Частная коллекция.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Кто позировал для этого портрета – неизвестно, но облик женщины, её поза и декоративные детали фона свидетельствуют, что это заказной портрет.
Ваза с цветами. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. 1890 год. Букет роз, 1890-1900 гг. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1878 год. Краски положены густо, отдельными пятнами.
Яблоки и цветы. Ваза с хризантемами. К Ренуару пришло признание. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
Она изображена в классически простой позе. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
Они абсолютно просты и обыденны. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров". Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Букет роз. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами.
Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Букет роз.
Она тоже называется «Лягушатник». Частная коллекция. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Картина 1877 года.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: "Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создаёт поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы". Гладиолусы, ок.