Я обрел в нем слегка эксцентричного, остроумного, по-английски здравомыслящего джентльмена: явно добродушного, явно склонного к шуткам, может быть, чуть-чуть эгоистичного, очень умного, но при этом он ни в коем случае не демонстрировал самовлюбленность и не выставлял напоказ свои интеллектуальные возможности – наоборот, они случайно то и дело давали себя знать, как вспышка молнии, то в слове, то во взгляде» Словами «Боже, как болела голова», – отметил «величайший человек эпохи» в записной книжке день 22 июня 1840 года, когда случилось это знакомство. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей.
Две трети картины занимает изображение бушующего моря. Констебль повернулся к нему и проговорил с нотками отчаяния в голосе: «Он был здесь — и выстрелил из пушки». Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Но она стоит того, чтобы взглянуть на нее еще раз, так как это величайший английский шедевр — в 2005 году она даже была признана величайшей картиной, находящейся в галереях Соединенного Королевства, — признана слушателями радиопрограммы Today (а кто я такой, чтобы оспаривать их вкус. ). Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Тёрнер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Так, Джозеф Фарнгтон, член Королевской академии, с изумлением писал об его акварельной технике: "Блики он рисует смоченными в воде карандашом или кистью, обрабатывая участки изображения, которые ему нужно высветлить, пока бумага не промокнет. Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир. Постепенно его акварели стали включать все больше элементов «живописного» пейзажа — дикие заросли по берегам рек, небольшие водопады, руины, — проникнутого тонкими настроениями. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали.
Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье. Но это сделано великим художником. Еще минута и этот корабль ожил на бумаге". Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Но недавно возникла гипотеза, что дочери Сары Денби были зачаты от отца Тёрнера, Уильяма. Но вся штука в том, что самого Тёрнера-то там и нет.
В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Но ярче всего его свободолюбивый дух проявлялся в делах домашних. Но Тёрнера никогда не смущали неточности натуралистического порядка, он смело увеличивал размеры замков или колоколен, перемещал их туда, куда считал нужным, если этого требовала структура картины или увеличивал звучность цвета, если, по его мнению, выразительность целого выигрывала.
И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когдато выразился Хэзлит), как первозданный хаос Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне") Маленький Этти время от времени отходил, чтобы посмотреть, какое впечатление производит его картина, склоняя голову к плечу и полузакрыв глаза и иногда болтал с кемнибудь из соседей, по обыкновению художников. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. Эти дерзания вскоре оправдали себя. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей.
Тёрнер познакомился с ней в 1829 году. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома.
Так на основании записей и зарисовок были созданы его швейцарские акварели (1800-е). Этюды художник всегда содержал в идеальном порядке. Художникам тогда разрешали ретушировать их картины на стенах Академии.
Тёрнер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Тернер не был ни отшельник, ни скупец, ни мизантроп. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Один из исследователей творчества Тёрнера назвал его полотна "мифологией цвета". Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. Художник считал, что главное, к чему надо стремиться – это верно постичь прекрасное природе. Это было граничит с серьезной ревизией собственной художественной техники. Картина содержит и моральный аспект. «Когда Тернер был молод, он иногда бывал добродушен и показывал другим то, что делал.
Один из посетителей сказал, что «этот дом выглядит как место, где было совершено какое-то ужасное преступление» — облезшая краска на двери, «липкая грязь на окнах от частой смены дождя и пыли». Даже картинная галерея в жутко запущенном состоянии, в крыше и окнах столько дыр, что посетителям советуют иметь при себе зонтик на случай дождя. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Вот как об этом вспоминает Лесли: «Констебль выставил «Открытие моста Ватерлоо» холст повесили в одном из маленьких залов, при этом рядом с ним была вывешена марина Тернера – прекрасное реалистичное творение, но серого цвета и никаких светлых или ярких тонов.
Из-за крайней скрытности последние годы его жизни стали тайной для всех. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. "Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте.
Но и здесь Тернер отступил от правды первоисточника. Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца.
Белым меловым карандашом он набрасывает формы, призванные быть светлыми. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал работы Тёрнера. "Улисс" – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой.
В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. И это единственный предмет в композиции, сохраняющий равновесие.
Тёрнер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями живописности образов грандиозного, величественного пейзажа. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Подвал дома Софии Бут служит ему мастерской. Е. В. «Смерть здесь – не победитель, а скорее жертва», – напишет позже один из комментаторов. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Нет, это не Рембрандт.
он предпринял попытку создать энциклопедию пейзажа в гравюрах. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы.
Тёрнер написал несколько вариантов «Горящего парламента» и во всех имеется одна поразительная особенность. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. Пятно чёрного паровоза и очертания моста – единственные внятные детали в этой картине.
Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. М. А. Тема картины – гибель пассажирского судна. В 1818 году он создал работу "Фрегат первого класса, пополняющий запасы". Большая западная железная дорога» – одно из центральных произведений живописи ХIХ века, новаторское и по сюжету (первое изображение железной дороги) и по художественному воплощению.
Уже в детстве мальчик проявил большие способности к рисованию. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. А иногда он явно проигрывал. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы.
Когда Тёрнер отправился смотреть работы Рембрандта в Лувре, он вышел и со своей обычной самоуверенностью заявил, что они «бездарны по рисунку и бедны экспрессией». 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). И это не такой уж еретический вывод, как может показаться.
Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии.
Орлова об этой картине. В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. Его мысли были всегда более глубоки, чем он мог выразить с помощью слов. Среди красок, сохранившихся в мастерской художника, есть двенадцать разновидностей жёлтого.
творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике. Тёрнер предпочитал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки жёлтого и коричневого цветов, никогда В 40-е гг. Дверь открывает немая служанка с забинтованным лицом. Сейчас же он пустил в ход всё, что было на кухне. Те, кто приезжал сюда, попадали в диккенсовскую атмосферу упадка и запустения.
Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. 1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Они должны научиться рисовать. Сын друзей художника попросил гостившего у них Тёрнера нарисовать фрегат. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах».
Банкам и страховым компаниям требовались клерки. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. При этом он был страшно горд своим членством в Королевской академии живописи и еще больше – званием профессора перспективы, так что не упускал случая, подписывая свои работы, подставить две латинские буквы «П». В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тернера.
творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии.
«Улисс» – картина, трактующая столько же гомеровское сказание, сколько свет и цвет.
Его назвали так в честь захваченного в битве при Лагосе французского 74-пушечного корабля. Он целыми днями пропадал возле Темзы, без конца рисуя саму реку и ее берега. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Автор был свидетелем этого шторма, когда "Ариэль" вышел из Харвича". Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом.
Еще одна своеобразная черта Улисса — совсем особая трактовка предрассветного неба.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. На ее фоне разыгрывались исторические события. В творчестве Тернера только однажды среди красок цветов картин в вихрях разноцветного воздуха возникнет нечто зловещее – коронованный скелет на почти растворившемся в стремительном движении конском силуэте – «Смерть на бледном коне», цитата из Апокалипсиса. В конце XVIII века пейзажная живопись считалась второстепенным жанром, сравнительно с исторической или портретной. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Он зарисовал внезапно разразившееся ненастье на почтовом конверте и пообещал, что через два года все увидят эту метель на картине «Переход Ганнибала через Альпы».
Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Эти кони Авроры взяты Тёрнером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей.
Техника акварельной живописи Тёрнера становилась всё сложнее и виртуознее. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт). То место, на которое я смотрел, было фрагментом правой части картины «Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом».
Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом».
На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Он был исключительно талантливым ребенком и еще мальчиком продавал собственные рисунки, которые его отец выставлял в окне своего магазина и продавал по 2–3 шиллинга за штуку. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Дэвид Роберт разговаривал с Софией после смерти.
Тёрнер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Техника акварельной живописи Тёрнера становилась всё сложнее и виртуознее. Знаменитый русский критик В. В.
Да, дела в Лондоне идут гладко. Е. В. Тёрнер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Здесь я учусь – днем и ночью.
Вот как, по рассказу очевидцев, создавалась акварель «Фрегат первого класса, пополняющий запасы» (1818 г. ). Он решил перерембрандтить Рембрандта и попытался это сделать в таких картинах, как «Пилат, умывающий руки». Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Мы встретились с Тернером однажды ночью у генерала Филлипса, вскоре после показа картин в Королевской Академии. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств.
Потом клиентам отцовской парикмахерской стали предлагать «бонус выходного дня» — речную миниатюру маниакальной юношеской кисти Тёрнера. Тема картины – гибель пассажирского судна. Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов. Джон Констебль, познакомившись с Тёрнером, который был лишь годом старше его, но намного раньше достиг славы, обмолвился: «Я всегда полагал, что он таков, каким и оказался: этакий тугодум, но насколько же всему открытый.
Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) — работа позднего периода. Многие персонажи стоят к нам спиной — вероятно, он просто пытался облегчить себе задачу. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Мы начнем с грунтовки холста — с его знаменитого рождения в комнатке над парикмахерской в доме 21 по улице Мейден-лейн. Морозное утро – мотив, удивительный по своей крайней простоте. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Многие художники стали внимательно изучать натуру. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы.
Справа на гребень вала взмывает парусник, окончательно потерявший устойчивость. Здесь он учился до 1793 года. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро – вроде вечерней академии. Только за два первых месяца путешествия художник сделал более 1500 зарисовок. В центре вала – переполненная людьми лодка.
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. В этом он вновь следовал наставлениям Рейнольдса, который в своей седьмой лекции предлагал художникам вслед за поэтами и драматургами использовать фигуральные и метафорические выражения, чтобы обогатить свое творчество новыми образами. Тёрнер скептически относился к возможности установить незыблемые, твердые законы цвета и света для живописи.
Он впитал в себя перемены лондонского ландшафта, перемены более быстрые и более поразительные, чем при жизни любого предыдущего поколения. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Сведений о жизни Тёрнера сохранилось не очень много и те – весьма противоречивые.
Позже Тёрнер говорил, что родился 23 апреля — в день рождения Шекспира, в самый знаменательный день английского календаря, — и хотя нет никаких серьезных свидетельств, что Тёрнер или Шекспир (не говоря уж о святом Георгии) действительно имеют хоть какое-то отношение к этому дню, своим заявлением Тёрнер утверждал свое культурное верховенство: то, что Шекспир сделал для английской поэтической драматургии, он сделает для английской живописи. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Е. А.
Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». Улисс Тёрнера — одна из ступеней, ведущих к слиянию истории, действительности и воображения в художественных образах его поздних вещей.
Способности выражения полностью отсутствовали в этом немом поэте. – Но все-таки, – продолжал кипятиться морской офицер, – вы же знаете, что они там есть. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. Карикатура «Лондон выходит за свои пределы — кирпич и известка на марше» изображает шеренги дымовых труб идущих покорять поля, батареи домов, выстреливающих градом кирпичей, разящих и перепахивающих беззащитные луга.
Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Несмотря на свою известность и богатство, слыл скрягой и чудаком. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. На таких встречах он обычно принимал участие в дебатах но у него была привычка специфически мыслить или выражать мыли (та же самая воздушная перспектива, которой проникнуто большинство его работ, проникала и в его речи), что, когда он заканчивал и садился, речь часто озадачивало его лучших друзей – они не понимали, к какой стороне он присоединился. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. А вот теперь Смелый стал не нужен. Вот как, по рассказу очевидцев, создавалась акварель «Фрегат первого класса, пополняющий запасы» (1818г. ).
Студентам он преподавал перспективу. Здесь он учился до 1793 года. Орлова). В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии.
Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Раскин называл эту картину его центральным произведением.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. В бумагах и письмах Тёрнер не упомянул о матери ни разу за всю свою жизнь. Одна из многочисленных фресок, покрывавших стены погребальных камер изображает дикую кошку, охотящуюся в густых зарослях. Я зашел туда сразу после ухода Тернера. Это подтверждает, например, его первая поездка в Италию в 1819 году.
Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Все описывали мне его грубым, неотесанным, скучным и вульгарным. В 1802 году он проехал Францию и Швейцарию. Начиная с 1820-х годов он становился все более странным. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро – вроде вечерней академии.
Здесь он учился до 1793 года. Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: «произведения этого периода столь различны, что кажутся принадлежащими нескольким абсолютно разным художникам. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный и всё казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталями и ко времени второго завтрака рисунок с триумфом был представлен. ».
В 40е гг. Художник родился 23 апреля 1775 года. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски.
Воспоминание Клары Уэллс: «Тернер был одним из самых беззаботных и веселых людей, каких я когда-либо знала. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов.
Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно Морозное утро. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. В 1808 году Тёрнер стал профессором.
Художник Дж. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
А его эгоистическая одержимость светом, как он видится глазами Дж. Он никогда и не стремился к этому. Мадам – отвечал слуга – юные леди играют с молодым джентльменом (Тернером). Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Они были почти невесомы и в свернутом виде легко помещались в карман.
Художник Дж. Риппинджейл в своих воспоминаниях описывает, как Тёрнер заканчивал картину «Пожар парламента» на вернисаже в Британском институте в 1835 году: «Он был уже там и работал еще до того, как я пришел, начав елико возможно рано. Лондон был колыбелью «газетно-печатной культуры», в которой печатные картинки, включая эротические открытки, продавались тысячами.
Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». Какой восторг. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. На ругань критики Тёрнер перестал реагировать.
В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок. Вот что он пишет: «около 18 лет они жили как муж и жена под именем мистера и миссис Бут. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Художник Дж. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам.
Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года "Стаффа, пещера Фингала"), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа "Невольничье судно" 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года "Дождь, пар и скорость"). Как только возникли эти перевозки, стали бурно развиваться пригороды. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. Нельзя сказать, что стиль Тёрнера взялся ниоткуда — возник сам собой в голове простого лондонского кокни.
Наконец Тернер встал рядом, переводя взгляд с «Ватерлоо» на свой холст и обратно, потом принес свою палитру из соседнего большого зала, где завершал другую свою картину, нанес на серый цвет моря свинцовой краской красное пятно величиной не больше шиллинга и ушел, не говоря ни слова. В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины.
М. А. В 1800-ые годы Тёрнер много путешествовал. Кое-что известно лишь о его последнем романе с некоей миссис Софией Бут. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков бесформенных и пустых (как когдато выразился Хэзлит), как первозданный хаос Этти работал с ним рядом (над своей картиной Музыкант играющий на лютне) Маленький Этти время от времени отходил, чтобы посмотреть, какое впечатление производит его картина, склоняя голову к плечу и полузакрыв глаза и иногда болтал с кемнибудь из соседей, по обыкновению художников.
Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. После этого он промокает воду хлебным мякишем. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений».
Доктор записал в своем дневнике: «Перед девятью часами утра выглянуло солнце и его луч упал прямо на него – такой яркий, какой он любил созерцать». Его смерть оказалась мирной. Тёрнер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Всё же к концу 1830-х годов Тёрнер окончательно вышел из моды. В следующем 1832 году, на выставке в академии Тернер своеобразно отомстил Констеблю.
Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. Один из исследователей Тёрнера называет это полотно мифологией цвета.
Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. И именно Тёрнер первым выразил это в своих произведениях. При взгляде на «Ватерлоо» Констебля возникало впечатление, что оно написано жидким золотом и серебром.
Так как отказывался делать то, что, по всеобщему мнению, должен делать художник — то есть изображать людей и предметы в узнаваемом виде. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Хлопья снега, пурга свиваются в большую воронку, которая затягивает растерянных воинов в расщелину гор.
Галерею он открыл «Кораблекрушением». В центре его — лодка, переполненная людьми. Но Тёрнер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом.
— Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками. Следует заметить, что поздние работы Тернера написаны прозрачными, легкими, быстрыми мазками.
Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Постепенно Тёрнер переходит от акварели к живописи маслом. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле.
В качестве примера можно привести знаменитую картину Тёрнера под названием "Метель. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Тёрнеру дважды пришлось иметь дело с графикой. Движение к некой реальности, которая отличается от той, что окружает нас, возвышенностью и глубиной правды, – именно это и пытался изображать художник, а никак не уход от реальности в мир лишенных смысла абстракций.
Он способствовал утверждению Англии как величайшей морской и торговой державы на Земле. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Он сильно пострадал, пытаясь защитить флагманский корабль Нельсона, «Виктори». 1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. В центре вала – переполненная людьми лодка. Мать его была сумасшедшей, у нее случались «приступы неконтролируемой ярости».
Орлова). Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Благодаря этому ему удалось поднять пейзажную живопись на неведомую ей прежде высоту, поскольку он символически вплетал политические мотивы в свои невинные пейзажи. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок. Остается также открытым вопрос, касающийся места рождения живописца.
Тёрнер всматривался в лицо врача с плохо скрываемым беспокойством и робкой надеждой. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Тернер был в разъяренном настроении весь вечер и я должен добавить, он (Констебль) богато заслужил порицания, принимая огонь на себя. Его последней волей было открыть на его средства дом для престарелых художников, а также галерею его картин.
Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Затея не удалась, но на этой работе Тёрнер воспитал целую группу отличных гравёров. Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Фрегат ее величества «Смелый» сражался в Трафальгарской битве и сражался с беспримерной доблестью.
Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. «Смылки и белила» — презрительно отозвался кто-то о его любви к белой краске. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Таким образом, Тёрнер все дальше отходил от детальной описательности. 1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт).
Сын друзей художника попросил гостившего у них Тёрнера нарисовать фрегат. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). Это лишь ламповая сажа. Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок. А Тёрнер к концу жизни всё перевёл в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение.
Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками. И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея). Это с его помощью англичане заставили сдаться французский корабль «Устрашающий», с его помощью захватили флагман наполеоновского флота «Необузданный». А фигуры людей у него тяжеловесны и нечетки.
В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету, создатель редких световоздушных эффектов. Иногда было действительно трудно узнать то, что он действительно подразумевал. Вообще акварель играла важную роль в творческой судьбе Тёрнера.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Тернер всех поражал своей скоростью и работоспособностью.
Большую часть своих рисунков он завещал английскому народу и теперь большинство из них экспонируются в Галерее Тейт в Лондоне. Один из восхищенных свидетелей его молниеносного художнического труда вспоминал: "Он наносил краску до тех пор, пока бумага не становилась влажной, а затем неистово растирал и скреб ее кистью. Он стал приобретать такую же репутацию, как Дамьен Херст. Я понимаю, что эта картина уже давно превратилась в клише. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик.
В 40-е гг. Тернер не был никаким кислым отшельником. Любители живописи носили с собой желтый фильтр, называвшийся стеклом Клода Лоррена и вставляли его в глаз вместо монокля, когда смотрели на картины, чтобы видеть их окрашенными в золотистые тона старины.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Отправляясь в дорогу, Тёрнер взял с собой огромное количество блокнотов без обложки. С тех пор критики не устают его ругать.
Работа была закончена в 1812 году. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. На переднем плане была какая-то странная коричневая лодка или буй. Мифология мифологией, но вместе с тем светозарная тёрнеровская живопись предчувствовала и предвосхитила многие научные открытия – в области оптики, например. Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера.
Он сделал несколько набросков, расспросил команду Нельсона, а через три года появилась картина «Трафальгарская битва, вид с вантов бизань-мачты по правому борту Виктории». Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Клик — работает фотографический затвор в глазу Тёрнера — клик, клик, клик. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города.
Пароход пыхтит и уходит, выворачивая вверх по реке — а Тёрнеру в ближайшие недели и месяцы предстоит думать, как достойно отдать последнюю честь фрегату «Смелый» — красно-золотой погребальный костер. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года.
Все его друзья свидетельствуют с одним голосом о благосклонности и сострадании, которое он показывал всякий раз, когда возникал случай для милосердия или симпатии. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Утро после всемирного потопа (Теория Гёте)». Похоже, он не умеет писать лица. К их числу относится написанная около 1806 года акварель "Пейзаж на Темзе" (иначе работа называется "Пейзаж с белой радугой"). Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Первым в европейской живописи Тёрнер изображал атмосферные эффекты.
Он не был женат и вел уединенный образ жизни. Позже один из критиков писал, что художник «портретирует ничто и очень похоже». Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Тёрнеру было тридцать лет, а этот корабль уже «отметился» в определении хода мировой истории. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Так родилась концепция массовой перевозки людей на работу с окраин.
Природа, главный и постоянный герой художника, в его сознании все чаще представала не просто как величавое зрелище. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Е. А. При всей серьезности его подхода к преподаванию, он не обладал педагогическим даром.
В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Это композиционное ядро полотна. В конце XVIII века была выдвинута научная гипотеза, согласно которой вулканический пепел и молнии при разрядах электричества образуют метеориты. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Уже через год после поступления акварельная работа Тернера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств.
Тернер всю жизнь был бесконечно предан этому заведению и Рейнольдсу лично и позже просил похоронить его рядом с человеком, который сумел разглядеть в нем талант. Он вообще рисовал бы с запертой дверью, если бы он был в доме незнакомца. Обе картины на выставке в Академии в 1843 году сопровождались отрывками из поэмы Тёрнера с характерным названием «Обманчивость надежды». Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Он любил друзей с глубокой нежностью и он был одним из наиболее социальный из мужчин.
Наибольшим спросом пользовались виды замков, речных берегов, храмов и старинных развалин. открыл цирюльню. В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства. Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный и всё казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталями и ко времени второго завтрака рису нок с триумфом был представлен. ». Очень скоро все догадались, что это будет.
«Дождь, пар и скорость. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Во время падения метеоритов гремит гром. Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой. Его собственный дом на Харли-стрит имел теперь сюрреалистический вид.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. После второй поездки в Италию в 1829 году Тёрнер показал лучшую из исторических картин – «Улисс насмехается над Полифемом» – свое «центральное произведение», как его называл Раскин. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. Тернер написал эту картину в год вторжения Наполеона в Россию. Нужно выделить большую правду из меньшей.
В 1808 году Тёрнер стал профессором. И что же с ним сделали. Кардинал Ришелье основал французскую Acad. У него были длительные отношения с Сарой Денби, вдовой известного песенника и приятеля Тёрнера. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Полифем — страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец.
Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро". Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Им удалось обессмертить имя своего создателя. Метель написана удивительно точно.
И сам Тёрнер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. М. У. Тёрнера, стала казаться каким-то отклонением.
Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Он отпрянул от картины в испуге. Тёрнер и Гертин работали на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Это композиционное ядро полотна.
Большинство топографических работ Тёрнера выполнено в живописной манере. До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи.
Хотя. Какое богатство. Здесь он будет разобран. Один из его собратьев по цеху замечает: «На первый взгляд, Тёрнер производил впечатление полнейшего ничтожества», другой признается: «Этого живописца пристало любить за его творения ибо в сем человеке нет и тени величия». Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал.
Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают контуры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г. ), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г. ), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г. ), чутко и довольно неожиданно откликаясь на современные события. На ее фоне разыгрывались исторические события.
Орлова. Он дал ей латинское название «Liber Studiorum» («Книга этюдов») и предполагал на ста листах, выполненных в различной технике гравюры, показать развитие пейзажа в европейской живописи.
Рабы, брошенные им, погибают в волнах. В 2009 году галерея Тейт организовала выставку под названием «Тёрнер и мастера», на которой нам предлагалось проследить, как Тёрнер перенимал приемы гигантов прошлого. Лесли вошел в зал, как раз когда выходил Тёрнер и сразу же заметил, что «ярко-красный фокус, еще более интенсивный на фоне холодных тонов картины, заставил даже пурпур и киноварь (ярко-красный) на картине Констебля поблекнуть». Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории.
Возможно, Тёрнер так к этому и относился. Они хотели работ старых мастеров или работ в их стиле, а Тёрнер и сам годами трудился, пытаясь воспроизвести стиль великих художников континента. Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. Тёрнер был одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века.
Он был постоянен в посещении всех встреч Академии. Хорошо, г. Тернер, я готов дать Вам вашу цену за ту картину: двести гиней. ". Марка и Дворец дожей.
В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Впрочем, этот род деятельности оказался для Тёрнера не слишком успешным.
По другой версии, он проговорил знаменитые последние слова: «Солнце — это Бог». Цель таких опытов — фиксация непрерывно меняющейся цвето-световой симфонии неба. 1802), «Потоп» (ок. – Да, – сказал Тёрнер, – конечно их тут нет. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен.
Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Все так на нее насмотрелись, что уже никто ее не воспринимает. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Они не вызывают какого-то особого чувства ужаса. В основе картины лежит реальное событие. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен.
В основе этой картины — реальное событие. На продаже его картин он всегда занимал высокое моральное положение. «Он только что был здесь – сказал Констебль – и сделал пушечный залп». Он проводил в Лувре целые дни, лихорадочно копируя картины этой сокровищницы искусства, свезенные Наполеоном со всей покоренной Европы. Кстати, радуга отражается в воде, чего в действительности быть не может, поскольку она не занимает определенного места в пространстве.
Я знал, что это не может быть правдой. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля.
Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Все это отмоется после выставки. Получился очень успешный проект: версии Тёрнера висели рядом со старыми мастерами, вдохновившими его. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать.
А через год на их основе он написал большую картину маслом. При этом он был нетипичен для общества людей богатого разряда. Риппинджейл в своих воспоминаниях описывает, как Тёрнер заканчивал картину «Пожар парламента» на вернисаже в Британском институте в 1835 году: «Он был уже там и работал еще до того, как я пришел, начав елико возможно рано. " " О. " бормотал Тернер низким голосом " бедный Лоренс был настолько несчастен.
В 1808 году Тёрнер стал профессором. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». Тёрнер и не думал возвращаться к своей картине следующие дня два, а затем, в последние минуты, когда разрешалось дописывать картины, он покрыл лаком ярко-красную печать, оставленную им на картине и придал ей форму буя. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Золотое небо изменилось на серовато-коричневый цвет.
В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Тёрнер выполнял требование Рейнольдса: художникам следует быть моралистами и рассматривать людские поступки в критическом плане. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. При этом Тёрнеру было уже далеко за шестьдесят.
Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. 2-ой.
"Тернер был достаточно неудачен и имел несколько видов врагов: 1-ый. Тёрнер рисовал хорошо и живо увлекся рисованием обнаженных женщин и увлекался этим до конца своих дней. Слева и в глубине картины — гибнущие суда, потерявшие управление. Темза в этих местах была (и в какой-то степени остается до сих пор) райской идиллией с сочными лугами и милыми перелесками и Тёрнер с раннего детства впитывал здесь образы света, пробивающегося сквозь крону дерева игру солнечных бликов на воде, а потом возвращался к ним в течение всей своей профессиональной жизни.
И если кто-то приблизился к нему или кто-то прорывался к нему, он закрывал свой рисунок. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Здесь он будет разобран.
Галерею он открыл «Кораблекрушением». Он увеличивал размеры колоколен и замков, перемещал их, куда ему казалось нужным, если структура картины требовала этого. Как выразился советник Королевской академии Лесли, который видел все, что произошло дальше, работа Тёрнера — это «картина в серых тонах, прекрасная и правдоподобная, но без единого яркого мазка на всем полотне». Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают кон туры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г. ), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г. ), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г. ), чутко и до вольно неожиданно откликаясь на современные события. Он был всего лишь одним из тех, кто мерз на набережной, когда в декабре 1805 года в устье Темзы вошел флагманский корабль «Виктория» с телом адмирала Нельсона на борту.
Когда Тёрнеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Гёте соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Тернер умер. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. Тернер исчезал из городского дома на несколько дней и превращаться в скромного обывателя, мистера Бута, который проживал в беднейшем лондонском квартале со старушкой-служанкой.
На следующий день претендент на картину прибыл снова. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Будет проложено сто сорок миль железнодорожных путей, а капитал компании составит восемьдесят пять миллионов долларов. творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике.
Однажды Тернер наблюдал метель в имении своего друга. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Работа называется "Улисс насмехается над Полифемом".
На заднем плане слева видна колокольня собора св. Среди них «Пятая египетская казнь» (ок. Его сердце было пожаром под снегом мягкий сок был под грубой корой.
В конце концов, ее поместили в лечебницу для умалишенных, где она скончалась в 1804 году. Тогда же художник был утвержден в должности профессора. В 1790 году четырнадцатилетнему Тёрнеру разрешили свободное посещение в Королевской академии. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести.
Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Удивительно точно написана метель.
С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В 1807—1819 гг. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Вечер всемирного потопа» и «Свет и Цвет.
Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают контуры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г. ), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г. ), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г. ), чутко и довольно неожиданно откликаясь на современные события. Галерею он открыл «Кораблекрушением». Кое-кто считал, что он просто валяет дурака, забавляясь доверчивостью публики. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Раскин называл эту картину его "центральным произведением". Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов.
По официальной версии, это Лондон. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. А через год на их основе он написал большую картину маслом. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Ведь борьба света и тьмы — основная тема Тёрнера.
Он провел в Италии всего около пяти месяцев.
Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Художник очень увлечен здесь передачей воздушной перспективы и поисками нежных градаций переходов света. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
В 1796 году их количество достигло десяти.