Например, статуя или живописное полотно изображающие обнаженного человека, могут быть показаны в публичном пространстве, где «реальная» нагота недопустима. (может, всё-таки стОящая. ) Исаак Бродский. К. Сомов, Летнее утро, 1932. Машков, На пляже. В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и древних цивилизаций.
также: нагота и сексуальность). В. Тихов. С другой стороны, в древнегреческом искусстве нагота была в порядке вещей, начиная с периода архаики и изображала богов и героев в состоянии героической наготы в живописных и скульптурных произведениях.
А еще меня очень интересует советский период в изобразительном искусстве. Обнаженные с синим чайником, 1936. Ее же, Портрет Ольги Гильдебрант, 1937. Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс или даже вообще в чем мать родила. Девушки, 1927. А. Яковлев. 1930-40-е годы – период торжества соцреализма.
«nu» – нагой, раздетый) или просто "обнаженка", жанр живописи, в котором центральным элементом является обнаженная человеческая натура. Вовсю работали еще художники старой школы. Некоторых привлекает «исследование наготы», приводящее к имперсональным, объективным изображениям человеческого тела другие считают, что к этому жанру надо подходить так же избирательно, как, например, к пейзажу.
Его авторский альбом, представленный намеждународной книжной ярмарке вМоскве в1987году, назывался «Цветы среди цветов». Они использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Спортсменка и наверняка – комсомолка. Идиллия. Стоящая девушка, 1928. Г. Горелов.
Русская Венера, 1925. Раз. Здесь выложены работы не только потсмодерна, но и постреализма, постсюрреализма. Признаюсь: я немного рисую, для себя.
На берегу, 1923. П. Дудинский, У воды, 1925. Ну и куда же без бани, да без кустодиевской пышности. Сидящая девушка, 1923. Обнаженная в цветочной шляпе, 1925. В. Тихов. СтоЯщая или стОящая.
Особенно женской. от художника требовалось владение композицией и перспективой, знание анатомии, умение передать в пространстве любой ракурс и движение. К концу XVIII в. установились определенные нравственно-этические критерии и эталоны в изображениях обнаженной модели. Однако, уже в XIX в. развитие живописи ускорилось, возникли импрессионизм и постимпрессионизм, а в начале XX в. появились различные модернистские течения (абстракционизм, кубизм, фовизм и т. д. ), в которых авторская трактовка окружающего мира зачастую сопровождается полным отказом от его «изобразительности» и следованию каким-либо критериям. В течение веков менялись представления о женской красоте, но картины в жанре Ню, созданные мастерами живописи, вызывают восхищение, независимо от времени их создания и принадлежности к какому-либо течению. И именно в жанре Ню особенно очевидно проявляется мастерство художника и его умение изобразить на холсте не просто обнаженного человека, а создать запоминающийся и вызывающий эстетическое и нравственное наслаждение образ. Отдых, 1924. Н. Феофилактов. Но еще в 40-е в теме ню стало появляться некоторое разнообразие сюжетов, еще более заметное в живописи и графике 50-х и особенно 1960-х.
В частности, прекрасной косметикой дешели, которая помогает сохранить красоту и молодость. Ольга Амосова-Бунак, Одуванчик, 1939. И опять водно-помывочные дела. Александр Лабас, Обнаженная перед зеркалом, 1940. Константин Вещилов, Женский портрет, 1940. Николай Денисовский, Обнаженная с веером, 1940. Сергей Герасимов, Натурщица, 1940. А это уже послевоенное время.
Ню – обнаженная натура (франц. В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.
Купальщицы на солнце, 1930. В Коваленко, На пляже, 1930. А теперь переместимся в студии художников. Картина В. Буковецкого так и называется – В студии. Чтобы стало понятно, почему художников «тянет» к изображению женской натуры, нужно вспомнить такой поэтический образ – "загадка природы".
Это продолжалось на протяжении всего классического и римского периодов. Еще с давних времен изображение обнаженного тела было одной из главных тем в искусстве. В. Тихов, Русская красавица, 1922. А. Кравченко. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе, открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».
Были отброшены библейские, литературные, мифологические исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Но на грани.
Хотя существовали и другие направления. 1930. Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. Утренний туалет, 1923. Ф. Гончаров.
Мы не объекты нападения, даже когда обнажены. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни.
Лежащая девушка, 1934. А вот тут соцреализм и не ночевал. Ничего так портретик, да. Иногда живая обнаженная натура более приемлема, в том случае если модель не двигается, как, например, в театре Уиндмилл («Ветряная мельница»).
», таким образом выразив свое отношение к мигрантам, нападающих на мирных жительниц. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Обнаженная со спины, 1930. Александр Самохвалов. О сексуальных нравах того времени красноречиво говорит общественное движение «Долой стыд. ». Девочка на камне, 1936.
Творчество кубистов было вызовом стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости импрессионистской живописи. Кустодиев, Купание, 1921. Два варианта картины Кустодиева Купальщица, 1921 год. Точнее, пытаюсь научиться это делать, по мере появления у меня свободного времени.
Обнаженная, 1922. Н. Фешин. Здесь выложены работы не только потсмодерна, но и постреализма, постсюрреализма. Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Стоящая обнаженная модель, 1925.
Н. Тырса. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Получить колоссальное удовольствие и открыть для себя что то новое. Стоящая девушка, 1922. Еще пара стоящих натур.
Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не нарушали общественные проблемы, обходили и такие проблемы, как голод, болезни, смерть. Снова перейдем к сюжетам водным. Девушка у зеркала, 1924. И. Нивинский. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии. Прекрасные моменты которые запечатлела камера фотографа или видео камера папарацци. Противоположен романтизму и академизму.
Натурщица (этюд). Эротический рисунок, 1924. Н. Фешин.
Скромная, 1928. Евг. Кацман. С этого момента она, стало быть, утратила статус советской художницы. Зарождались новые течения. Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Так вот, женщина – это и есть тайна природы, символ созидательного начала и гармонии.
Гурзуф, 1926. Иван Василец. В то же время существует много произведений искусства изображающих практически обнаженного человека, прикрытого лишь частью одежды, да и то как будто бы случайно. Фотограф всегда говорил, что некрасота спасет мир, амир должен спасать красоту. изображение обнаженной модели стали показателем творческой зрелости, т. к. Спящая модель, 1930. Эта, похоже еще не заснула.
Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет. А. Кравченко, Девочка в красном, 1926. А. Самохвалов. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. Купить картину ню известного современного художника в галерее ArtRussia выгодно и просто.
Купающиеся девушки, 1932. А. Дейнека, Полдень, 1932. И опять – Утро. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. И сегодня картины ню можно увидеть не только в музеях. Александр Дейнека, куда же без него.
Девочка с полотенцем, 1930. Николай Мако, Лежащая обнаженная, 1930. Г. Горелов. Бабушки, увидев обнаженную девушки на улице, в ужасе крестились и спрашивали у прохожих: «Неужели и нас заставят раздеться. ».
Ученики в мастерской, 1932. В галерее представлены картины «ню – обнаженная натура» всех стилей изобразительного искусства, написанные маслом и акварелью, тушью и карандашом. Борис Кустодиев. Еще раз возвращаемся к творчеству Ильи Машкова, любителя пляжей и их обитателей. Гурзуф. Например, некоторые представители Римско-католической Церкви однажды организовали так называемую «кампанию фигового листа», призванную скрыть изображения наготы в произведениях искусства начиная с фресок художника итальянского Ренессанса Микеланджело. Люди в те времена не только купались, но иногда еще и просто отдыхали.
Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Такой подход к изображению тела крайне редко встречался в европейском искусстве вплоть до второй половины XIX века как правило, произведение изображающее раздетую женщину, сходу идентифицировалось как «Венера» или другая греко-римская богиня, для того чтобы оправдать изображение наготы. 1930 год. Петр Кончаловский. Как известно, чтобы научиться рисовать человеческое тело, нужны натурщицы и натурщики.
Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Автор – Н. Тырса. Оставим на время натурщиц и перейдем к купальщицам и купальщикам. Кустодиевские. и два. И еще одна Купальщица Б. Кустодиева, 1922-й. А формы-то, формы какие.
Вот, например, тема утро. Интересно там у них занятия проходили. Это очень интересный период. Основным настроением часто являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. В отличие от других направлений в искусстве, символизм полагает выражение «недостижимых» иногда мистических идей, образов Вечности и Красоты.
Произведения этого жанра изображают людей без одежды и эти изображения, как правило, обусловлены стилистическими и сюжетными условиями (например, невинность), причем существует разница между изображениями обнаженного тела и просто голого человека. Кубизм — модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Все чаще они встречаются в коллекциях и интерьерах настоящих ценителей искусства. В 1950-е – 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве.
Вот этот, если так можно сказать, "дефект" художники и пытаются скрыть, рисуя с натуры. Нельзя сказать, что мужское тело некрасиво, просто в нем нет того пластического богатства. Обнаженная натура – не просто жанр живописи, но и символ мирового искусства. К настоящему времени Церковь уже удалила эти фиговые листки и реставрировала произведения. В конце этого года Серебрякова уехала в Париж и больше в Россию не возвращалась. Купальщицы, 1935. Б. Яковлев.
И, следовательно, говорит о сексуальной активности (см. Путешествуя по всему миру, они находят своих единомышленников и отдыхают вместе.
Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили. Суть направления в как можно более точной и объективной фиксации действительности. П. Кончаловский. Пробивались зачатки метода, потом названного соцреализмом. Впрочем, смотрите сами. Илья Машков.
На морском берегу, 1929. Еще несколько картин второй половины 1920-х. Но, милые дымы, мы все с огромным удовольствием любуемся вашими прекрасными ногами. Женский пляж, 1925. Тот же художник в том же месте, но годом позже.
Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства.