Рубенс был великолепным портретистом, писал пейзажи и картины на религиозные темы, основал стиль барокко, но широкая общественность лучше всего знает Рубенса по изображениям обнаженных женщин и мужчин мягко говоря не астенического телосложения. Вспомнился еще один художник Караваджо, слышала о нем что он нетрадиционной ориентации был, казалось бы мог рисовать красивых мужчин, ан нет – у него есть только картины с обнаженными совсем еще юнными парнишками. Обнаженная грудь на картине не просто так.
В картине несколько обнаженных женских тел, связанных сложной структурной композицией. В картине несколько обнаженных женских тел, связанных сложной структурной композицией. Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах изображающих обнаженную женскую натуру.
Обнаженная натура – не просто жанр живописи, но и символ мирового искусства. Но, милые дымы, мы все с огромным удовольствием любуемся вашими прекрасными ногами. Набор ситуаций, где таковая натура могла засветиться был ограничен: берег реки или моря, баня, душ, ванна, ну и, конечно, мастерская художника. Девочка с полотенцем, 1930.
Но на грани. Особенно женской. Купающиеся девушки, 1932. А. Дейнека, Полдень, 1932. И опять – Утро. Девочка на камне, 1936.
Утренний туалет, 1923. Ф. Гончаров. также: нагота и сексуальность). Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили. Вовсю работали еще художники старой школы. А. Кравченко, Девочка в красном, 1926. А. Самохвалов.
Это очень интересный период. З. Серебрякова, Отдыхающая женщина, 1921. Также Зинаида Серебрякова: Катюша на одеяле, 1922 и Отдыхающая Катя, 1923. А это Константин Сомов, Спящая молодая женщина, 1922. Та же самая Катюша на еще одной картине Серебряковой – видимо, это дочка художницы. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии.
Мы не объекты нападения, даже когда обнажены. Нельзя сказать, что мужское тело некрасиво, просто в нем нет того пластического богатства. Все чаще они встречаются в коллекциях и интерьерах настоящих ценителей искусства. Муаренакачивалакуриные яйца краской c помощьюшприца, помещала их себе во влагалище и с высоты сбрасывалана холст. В результате получилась картина в жанре абстрактной живописи. Николай Мако, Лежащая обнаженная, 1930. Г. Горелов.
Спящая модель, 1930. Эта, похоже еще не заснула. К настоящему времени Церковь уже удалила эти фиговые листки и реставрировала произведения. Как известно, чтобы научиться рисовать человеческое тело, нужны натурщицы и натурщики. Иногда живая обнаженная натура более приемлема, в том случае если модель не двигается, как, например, в театре Уиндмилл («Ветряная мельница»).
На берегу, 1923. П. Дудинский, У воды, 1925. Ну и куда же без бани, да без кустодиевской пышности. Вот этот, если так можно сказать, "дефект" художники и пытаются скрыть, рисуя с натуры. Стоящая девушка, 1922. Еще пара стоящих натур.
Чтобы стало понятно, почему художников «тянет» к изображению женской натуры, нужно вспомнить такой поэтический образ – "загадка природы". Зарождались новые течения. Кустодиев, Купание, 1921. Два варианта картины Кустодиева Купальщица, 1921 год. Обнаженная, 1922. Н. Фешин.
Кустодиевские. Девушка у зеркала, 1924. И. Нивинский. И, следовательно, говорит о сексуальной активности (см. Такой подход к изображению тела крайне редко встречался в европейском искусстве вплоть до второй половины XIX века как правило, произведение изображающее раздетую женщину, сходу идентифицировалось как «Венера» или другая греко-римская богиня, для того чтобы оправдать изображение наготы.
Натурщица (этюд). », таким образом выразив свое отношение к мигрантам, нападающих на мирных жительниц.
1930-40-е годы – период торжества соцреализма. Интересно там у них занятия проходили. Купальщицы, 1935. Б. Яковлев. Эротический рисунок, 1924. Н. Фешин.
и два. И еще одна Купальщица Б. Кустодиева, 1922-й. А формы-то, формы какие. Обнаженная натура стала одним из постоянных жанров изобразительных искусств, особенно живописи, скульптуры и фотографии. П. Кончаловский.
К. Сомов, Летнее утро, 1932. Обнаженные с синим чайником, 1936. Ее же, Портрет Ольги Гильдебрант, 1937. В 1950-е – 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве.
Снова перейдем к сюжетам водным. Поскольку, говоря "обнаженное тело", мы имеем в виду в основном женщин, центральной темой жанра ню становится тема женственности, чувственности и материнства. В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице. В. Тихов. Женский пляж, 1925. Тот же художник в том же месте, но годом позже. Стоящая обнаженная модель, 1925.
А еще меня очень интересует советский период в изобразительном искусстве. Вот, например, тема утро. В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. 1930 год. Петр Кончаловский. Русская Венера, 1925.
Отдых, 1924. Н. Феофилактов. С этого момента она, стало быть, утратила статус советской художницы. Так вот, женщина – это и есть тайна природы, символ созидательного начала и гармонии. Раз. 1930. Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет. Стоящая девушка, 1928.
Ню – обнаженная натура (франц. (может, всё-таки стОящая. ) Исаак Бродский. Лежащая девушка, 1934. А вот тут соцреализм и не ночевал. На морском берегу, 1929. Еще несколько картин второй половины 1920-х. В. Тихов, Русская красавица, 1922. А. Кравченко.
Купальщицы на солнце, 1930. В Коваленко, На пляже, 1930. А теперь переместимся в студии художников. Картина В. Буковецкого так и называется – В студии. Ничего так портретик, да. Спортсменка и наверняка – комсомолка.
Некоторых привлекает «исследование наготы», приводящее к имперсональным, объективным изображениям человеческого тела другие считают, что к этому жанру надо подходить так же избирательно, как, например, к пейзажу. Например, некоторые представители Римско-католической Церкви однажды организовали так называемую «кампанию фигового листа», призванную скрыть изображения наготы в произведениях искусства начиная с фресок художника итальянского Ренессанса Микеланджело. Ученики в мастерской, 1932. Например, статуя или живописное полотно изображающие обнаженного человека, могут быть показаны в публичном пространстве, где «реальная» нагота недопустима.
Н. Тырса. В других культурах, таких как японская, где изображение наготы не имело негативного подтекста, эротические гравюры шунга стремились изображать полуодетых партнеров. Гурзуф, 1926. Иван Василец. И сегодня картины ню можно увидеть не только в музеях. Г. Горелов.
Люди в те времена не только купались, но иногда еще и просто отдыхали. Произведения этого жанра изображают людей без одежды и эти изображения, как правило, обусловлены стилистическими и сюжетными условиями (например, невинность), причем существует разница между изображениями обнаженного тела и просто голого человека. Сидящая девушка, 1923. Обнаженная в цветочной шляпе, 1925. В. Тихов. Это продолжалось на протяжении всего классического и римского периодов. Скромная, 1928. Евг. Кацман. В галерее представлены картины «ню – обнаженная натура» всех стилей изобразительного искусства, написанные маслом и акварелью, тушью и карандашом. Ольга Амосова-Бунак, Одуванчик, 1939. И опять водно-помывочные дела.
Александр Дейнека, куда же без него. СтоЯщая или стОящая.
Обнаженная со спины, 1930. Александр Самохвалов. Купить картину ню известного современного художника в галерее ArtRussia выгодно и просто.
Автор – Н. Тырса. Оставим на время натурщиц и перейдем к купальщицам и купальщикам. Точнее, пытаюсь научиться это делать, по мере появления у меня свободного времени. Идиллия. «nu» – нагой, раздетый) или просто "обнаженка", жанр живописи, в котором центральным элементом является обнаженная человеческая натура. Девушки, 1927. А. Яковлев.
Машков, На пляже. Хотя существовали и другие направления. Признаюсь: я немного рисую, для себя. Еще с давних времен изображение обнаженного тела было одной из главных тем в искусстве.
Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. В конце этого года Серебрякова уехала в Париж и больше в Россию не возвращалась. Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей известный поклонник и собиратель модернистов.